Достопримечательности Севильи

Севилья, пожалуй, самый известный город Испании после Барселоны. Количество исторических и архитектурных памятников в нём настолько велико, что практически на каждой улице можно встретить здания или статуи, которые имеют свою многовековую историю. Столица Андалусии не является городом-миллионником — в ней живет около 700 тысяч человек.

Туризм, сфера услуг, промышленное производство — главные статьи доходов местных жителей. Основные достопримечательности Севильи расположены на обоих берегах реки Гвадалквивир, близлежащих к ней улицах, площадях. В истории города был «Золотой век», когда открытие Америки, вывозимые из Нового Света богатства создали основу развития провинции.

Наполеоновские войны подорвали ее экономику. Город ожил во время промышленного бума, но его сменили новые войны, репрессии Франко, массовые расстрелы… Казалось: этому месту больше не воскреснуть. Стойкость духа жителей города победила все.

Содержание

Кафедральный собор

Кафедральный собор, Севилья

Он по праву входит в тройку самых больших и самых древних храмов на земле, а некоторые его постройки до сих пор сохранили свой изначальный внешний вид. Начало его строительства датируется 1401 годом. Помимо внушительных габаритов, собор поражает посетителей роскошью своего убранства.

Его интерьер представляет смешение различных стилей, которые гармонично дополняют друг друга. Здесь собраны резные фигурки, выполненные в готическом стиле, иконы, картины Роэласа, Моралеса, Леаля, Мурильо и других именитых художников, медные чеканки, драгоценности, решётки в стиле платереско и другие произведения искусств.

В храм можно попасть через одни из девяти ворот, пройдя через которые попадаешь в просторные залы. В одном из них внимание посетителей привлекает дарохранительница, выполненная мастером Арфе, который называл её своим лучшим произведением. Также обращают на себя внимание витражи, над которыми долгое время трудились различные известные художники.

Но основной достопримечательностью собора являются сохранившиеся до наших дней останки Христофора Колумба, помещённые в гроб, который держат на плечах четыре каменных гиганта. Кроме того, в храме имеются захоронения кардинала Сервантеса, доньи Марии де Падилья, Альфонса Мудрого и Педро Жестокого. А вот у подножия покровительницы Богоматери де лос Рейес, можно увидеть нетронутое разложением тело Фернанда III Святого.

Наибольшее количество посетителей собирается в Кафедральном соборе во время Страстной недели и в день Успения Богородицы. А вот в апреле перед его входом открывается ежегодная ярмарка, на которой можно приобрести всевозможные товары народных умельцев, а также посмотреть или даже принять участие в карнавале.

Хиральда

Хиральда, Севилья

Башня высотой около 98 метров — одна из визитных карточек города. Хиральда ассоциируется с католичеством, но именно исламу обязан своим появлением уникальный памятник архитектуры. Башня возведена в начале XII века во времена арабского владычества. 100 лет Хиральда, украшенная 4 позолоченными шарами, была минаретом и крупнейшей в Европе обсерваторией. Когда пиренейские христиане отвоевали город, мечеть рядом с башней перестроили в собор. Хиральда стала его колокольней.

Четырехугольную башню называют памятником мавританской архитектуры, что не совсем верно. Часть здания была разрушена, все элементы Хиральды выше 70 метров созданы позже мусульманского владычества и соответствуют канонам испанского Ренессанса. В XVI веке на вершине башни установили бронзовую статую-флюгер. Она символизирует одну из основных христианских добродетелей: веру.

В честь статуи сооружение и получило название: Хиральда в переводе с испанского означает «флюгер». Установленные 500 лет назад колокола на звоннице башни отлично сохранились. Внутри Хиральды на постоянной основе действует экспозиция средневековых предметов быта. Открытая терраса колокольни выполняет функции смотровой площадки.

Торре-дель-Оро

Торре-дель-Оро, Севилья

В дословном переводе название означает: «золотая башня». Торре-дель-Оро была предназначена для наблюдения за гаванью и ведения боевых действий. Мавританская двенадцатигранная башня высотой 37 метров выполняла функции крепости. Ее двойник — аналогичное сооружение на другом берегу реки — не сохранился. Историки датируют строительство башен началом XIII века. Здания соединяла расположенная в воде цепь. Ее поднимали и опускали при помощи специальных приспособлений.

Простая конструкция в считанные минуты закрывала вход в гавань для вражеских кораблей. Во времена мусульманского владычества башню украшали великолепные позолоченные изразцы, в честь которых она, по одной из версий, получила название. Позже здание выполняло роль хранилища вывезенного испанцами из Америки золота. Местные жители уверены: принадлежавшие убитым индейцам сокровища притянули проклятие к древней башне.

Торре-дель-Оро наносили ущерб землетрясения, во время ремонтных работ здесь при странных обстоятельствах гибли люди. Здание превращали в тюрьму, часовню, портовый склад, а трагические совпадения продолжались. Сегодня в башне находится Морской музей, чью коллекцию моделей кораблей, навигационных инструментов, старинного оружия считают одной из лучших в Испании.

Дворец Алькасар

Дворец Алькасар, Севилья

Дворец Алькасар находится в центре и представляет собой монументальное сооружение, в котором гармонично переплетаются различные архитектурные стили и направления. Попасть в него можно через Львиные ворота, получившие своё название благодаря расположенному на них гербу с изображением льва. Ворота украшены кладкой из керамики ярко-алого цвета, который сразу выделяется на фоне светлых стен.

Центром является дворец Педро I, Тронный зал которого венчает позолоченный свод, украшенный необычным орнаментом, выполненным из дерева и символизирующим бесконечность вселенной. Чуть ниже можно увидеть фриз, на который нанесены портреты испанских монархов. По соседству с дворцом Педро I, располагается здание, в котором была резиденция Карла V, выполненная в готическом стиле и украшенная керамической мозаикой.

Во дворце Алькасар также имеется помещение, носящее название Девичье патио, которое славится своим изысканным интерьером, украшенным фризами, изразцами и лепниной, отличающимися особой элегантностью и утончённостью. Ощущение роскоши дополняют сады, в которых имеется множество фонтанов, беседок для отдыха и лужаек, по которым, как и много веков назад, прогуливаются королевские павлины. Сад наполнен благоуханием всевозможных цветов, апельсиновых и других экзотических деревьев, которые тщательно подстрижены с сформированы в правильные ансамбли.

Сейчас Алькасар официально считается резиденцией королевы Испании. Чтобы полностью описать данное архитектурное строение понадобиться не один день, так что лучше один раз самому увидеть его и составить собственное мнение о его великолепии.

Площадь Испании

Площадь Испании, Севилья

Не посетить площадь Испании невозможно. Несмотря на свои скромные размеры (диаметр её составляет всего 200 метров), она привлекает туристов такими достопримечательностями, как:

  • Необычный дворец полукруглой формы, охватывающий площадь почти со всех сторон
  • Роскошный фонтан, расположенный в самом центре площади, с прекрасными «зеркальными» струями
  • А вот для фанатов фильма «Звёздные войны» она представляет собой культовое место, так как некоторые сцены снимались именно здесь

Интересной особенностью Площади Испании считается тот факт, что здесь голуби совершенно не боятся людей и едят корм прямо с рук. Площадь окружена каналом, по которому за умеренную плату можно совершить прогулку на лодке. Туристов гиды предупреждают, что на Площади не стоит приобретать сувениры у случайных торговцев, так как в магазинах они гораздо дешевле. Утомившись после экскурсий и прогулок, можно перекусить в одном из местных ресторанчиков.

Метрополь Парасоль

Метрополь Парасоль, Севилья

Необычная конструкция фантастических форм находится на площади Plaza de la Encarnacion, привлекающая своим необычным видом всех приезжих. Толпы туристов приходят к футуристической постройке, чтобы рассмотреть её ближе, зайти внутрь и убедиться, что там есть залы, коридоры, как в обычных зданиях.

Глядя извне на огромные решётчатые «крылья», распахнутые над площадью, с трудом верится, что они сделаны из дерева (финской берёзы). Действительно Метрополь на сегодняшний день является самым большим и оригинальным деревянным строением мира, поражающим воображение размерами и необычной конфигурацией.

Интересна история его возникновения: до 2009 года на этом месте был городской рынок, при сносе которого обнаружились остатки построек римской эпохи как ценный исторический памятник. Чтобы сохранить его, власти учредили конкурс на создание проекта сооружения, вмещающее в себя древние руины. Победил проект архитектора-немца Майера-Херманна, получившего после завершения стройки престижную премию в области архитектуры.

По сути, Метрополь Парасоль – это гигантский комплекс, состоящий из отдельных конструкций, напоминающих огромные зонты, крепящиеся на массивных колоннах, соединённых друг с другом. Общая высота четырехъярусного сооружения – 26 м, длина составляет 150 м, ширина – 70 м.

В подземных помещениях размещён Археологический музей, где взорам присутствующих предстают величественные руины; цокольный этаж занят Центральным рынком; крыша 1-го уровня представлена в виде открытой концертной площадки; на 2-м и 3-м уровнях находятся террасы, откуда гости любуются прекрасной панорамой города и причудливыми изгибами самого Парасоля.

Архив Индий

Архив Индий, Севилья
Фото: Anual, CC BY 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6588392

Редко какая страна, а тем более, город может похвастать таким уникальным сокровищем, как бесценное собрание документов, отражающих ход истории и развития Севильи и в целом Испании. Здесь есть свидетельства деятельности таких великих испанцев, как Сервантес (его официальный запрос) и Христофор Колумб (морской журнал открывателя); планы городских застроек, первые карты Магеллана, оригиналы рукописей философов и писателей.

Из материалов архива можно узнать точнейшие сведения о конкистадорах и их участии в покорении Америки, о роли Испании в судьбе Филиппин и о многих других исторических фактах. На страницах редких документов встаёт подлинное прошлое города и государства, поэтому архив – излюбленное место учёных-этнографов, историков и политиков. Сейчас на стеллажах архива Индий (общая длина – почти 9 км) размещены 43 тыс. томов истинных раритетов – им есть с чем работать.

Исследователям, занимающимся изучением документов, нужно получить специальное разрешение. Туристам тоже интересен этот объект, содержимое которого связывает эпохи и века. Его история началась в 1572 году, когда король Филипп II дал задание местному архитектору де Эрреру разработать проект здания для гильдии севильских купцов. Строительство началось через 7 лет и длилось 14 лет до 1598 года, а внутренней отделкой занимались уже в 17 веке.

Величественное здание архива, возведённое в стиле Ренессанса, является несомненным шедевром архитектуры и памятником истории. Внутренние интерьеры так же величественны и монументальны. Здесь неоднократно проводились реставрации, направленные на сохранение уникального культурно-исторического объекта.

Адрес: Edifico de Lonja Av, de la Constitucion, 3.

Городская Ратуша

Городская Ратуша, Севилья

Ратуша – это не просто административное здание, а старинный архитектурный памятник, бросающийся в глаза своим шикарным видом и изящной красотой дизайна. Ратуша уникальна тем, что со времени постройки (1527 год) в качестве резиденции городских властей она ни разу не меняла свой статус. Поводом для её возведения явилась королевская свадьба правителя Кастилии Карла и португальской принцессы Изабеллы.

Для здания выбрали чисто испанский стиль «платереско» — один из видов ренессанса, характерные черты которого – украшения фасадов узорами тончайшей резьбы, похожей на ажурное кружево. Почти всё строение сохранилось в первозданном виде, кроме того, что в 19 в. добавили ещё один парадный вход (сейчас он – центральный), где появились черты нового классического стиля.

Чтобы увидеть красивые детали «платереско», нужно обойти здание вокруг и восхититься немеркнущей красотой старинного дизайна, скульптурами а-ля гротеск, геральдическими символами города. Новый парадный вход выходит на пл.Nueva, а старый – на пл. de San Francisco. Внешний вид Ратуши можно разглядывать в любое время, а внутренний осмотр возможен только в сопровождении гида в составе туристической группы (не меньше 45 чел.).

Госпиталь Пяти священных язв

Госпиталь Пяти священных язв, Севилья

Монументальное строение прямоугольной формы, с затейливыми башнями по углам, по сути, является архитектурным комплексом, со старым красивым садом, лабиринтом из фигурно подстриженных кустов и скамейками для отдыха. У него длинная история, берущая своё начало в далёком 16 веке, когда богатый севильский дворянин завещал построить на его средства большой госпиталь для бедных. Завещание было добросовестно исполнено, и в результате появилось основательное здание в стиле ренессанса, с 10-ю внутренними дворами.

Центральный фасад, украшенный оригинальными лепными орнаментами, делает обыденное госпитальное здание настоящим архитектурным шедевром. Особого внимания заслуживает здешняя старинная церковь барочного стиля, со множеством украшений, выполненных художественной резьбой. Много лет в госпитале бесплатно лечили бедных и солдат; в роли медсестёр были монахини из местных монастырей.

Благородное дело по восстановлению здоровья продолжалось до 1972 года, после чего почти 20 лет комплекс пустовал. Решив, что непростительно такое капитальное строение оставлять заброшенным, местные власти занялись его реставрацией, и в 1992 году в обновлённом, благоустроенном здании разместился парламент Андалусии. Госпиталь 5 священных ран – интересный туристический объект.

Дворец Сан Тельмо

Дворец Сан Тельмо, Севилья

На это длинное терракотовое здание со множеством окон и вычурных деталей невозможно не обратить внимание – оно бросается в глаза не совсем характерным для Испании стилем – затейливым ультрабарокко в мексиканском духе. В 1754 году, по завершении строительства сначала здесь разместили морскую школу, через столетие — университет, потом семинарию.

В настоящее время в нём работает областная администрация Андалузии. Власти стремились сохранить исторический облик уникального здания, и после реконструкции оно предстало в подлинном виде. Элементы оформления центрального фасада и входа – истинные произведения искусства: 6 вычурных колонн венчают великолепные фигуры атлантов, служащих опорой резного балкона с 12-ю грациозными женскими статуями – символами морских наук.

Сверху установлены скульптуры 3 святых покровителей Севильи, среди которых Тельмо – покровитель моряков. Вдоль балюстрады расположились 12 скульптурных изваяний великих граждан. Шедевром ультрабарокко является и местная церковь с большим числом скульптур, пышных украшений и богатейшим убранством.

Адрес: ул. Авенида-де-Рома, 21.

Парк Марии-Луизы

Парк Марии-Луизы, Севилья

Поистине прекрасный живописный уголок – главный парк, заложенный в 20-х годах прошлого столетия в период подготовки к проведению. Иберо-Американской промышленной выставки. Назван он так в честь королевы Марии-Луизы, подарившей городу участок земли, на котором сначала были сады св. Тельмо, а потом разбили парк. И сейчас сохранены 2 павильона того времени, на территории которых размещены Музей народных искусств и ремёсел и Археологический, экспонирующие огромное количество интересных предметов.

Среди красивых лужаек, прудиков, в уютных аллеях установлены монументальные памятники знаменитым испанцам. Чудесные розарии, цветочные клумбы, уникальные фонтаны, цветущие апельсиновые деревья, олеандры, пирамидальные кипарисы делают парк неотразимо прекрасным местом. В его ландшафтах переплелись мавританские, ренессансные и готические мотивы, создающие изумительные пейзажные картины, которые обязательно стоит посмотреть.

Церковь Св. Луиджи Французского

Церковь Св. Луиджи Французского, Севилья

Строительство храма началось в XVII веке и длилось около 100 лет. Первоначально здание принадлежало ордену иезуитов, затем — монастырю. В стенах церкви в разное время находились духовная семинария, госпиталь, хоспис. В наши дни здание, где размещен музей, принадлежит городу. Церковь построена в стиле барокко.

Власти вложили средства, чтобы восстановить внутренне и внешнее убранство храма, его башни, колонны, купол. Здание в форме креста не является местом паломничества, однако расположенные здесь артефакты представляют особую ценность для верующих. Реставраторам удалось восстановить росписи на потолке храма, уникальные резные элементы декора, картины, фигуры святых. Алтарь признан настоящим произведением искусства в стиле ультрабарокко.

Он отличается обилием мелких деталей, однако конструкция не создает ощущения тяжести, ведь все части объединены в гармоничный ансамбль. Сложно представить, что эти предметы изготовлены мастерами разных школ. Художникам, скульпторам, реставраторам удалось почти невозможное: сохранить единство стилевого решения.

Сады Мурильо

Сады Мурильо, Севилья

Красивейший из испанских парков туристы и местные жители называют зеленым раем. Он не единственный на территории — город славится многочисленными зонами отдыха. Однако открытые для посещения в прошлом веке сады Мурильо стали одной из его визитных карточек. Великий испанский художник, чье имя носит парк, увлекался ландшафтной живописью, смело включал в произведения элементы реализма.

Основные работы Эстебана Бартоломе Мурильо посвящены библейским сюжетам, прославлению Девы Марии, деяниям святых. Его мистическое, возвышенное видение мира словно передалось создателям парка, где царит легкая и одновременно торжественная атмосфера. Сады занимают площадь около 10 тысяч квадратных метров, ранее участок принадлежал королевскому замку. Одна из достопримечательностей парка: памятник Христофору Колумбу. Все его детали глубоко символичны. Лев означает Испанию.

Две устремленные ввысь белоснежные колонны — это Европа и Америка. Расположенный посередине корабль с именами короля и королевы, финансировавших экспедицию Колумба, соединяет колонны-материки. Сады славятся своими фонтанами. Один из них назван в честь другого великого испанского художника из Севильи — Хосе Гарсии Рамоса.

Дом-музей Мурильо

Дом-музей Мурильо, Севилья
Фото: Lobillo, (España), realización propia, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2067346

Особняк получил статус музея в 1972 году. Через 10 лет он был открыт для посещения, став важной частью самых популярных испанских туристических маршрутов. Эстебан Бартоломе Мурильо родился и умер в Севилье. Последние годы жизни художник провел в этом двухэтажном здании на уютной улице Святой Терезы. Интерьеры спальни, гостиной, кухни полностью соответствуют тем, что были при жизни Мурильо в XVII веке.

В музее есть коллекция картин, личных вещей великого мастера. Центральный персонаж его работ: Дева Мария. Он гармонично сочетал в своих фресках, картинах католические церковные каноны и элементы реализма. Эстебан Бартоломе придавал изображениям Пречистой черты коренных жительниц Андалузии. В качестве натурщиц выбирал представительниц простонародья, что по тем временам равнялось вызову общественному вкусу.

Мурильо создал около 500 произведений, основными заказчиками его работ были храмы, монастыри. Главная тема творчества мастера: подвиги милосердия. Эстебан Бартоломе проповедовал христианские ценности личным примером: вел умеренный образ жизни, помогал севильским беднякам, перед смертью отпустил на волю рабов.

Художник не прославился кутежами, скандальными романами, эксцентричными выходками. Судьба подарила ему семейное счастье. В 47 лет он остался вдовцом и больше не женился. Пятеро детей пошли по стопам Мурильо, однако творческих вершин отца не достигли.

Арена для боя быков Маэстранса

Арена для боя быков Маэстранса, Севилья

Начало строительства помпезного сооружения датируют XVIII веком. Это самая знаменитая в Испании арена для корриды. Возведение объекта длилось около 120 лет. Одновременно на его территории могут находиться 14 тысяч человек. Арена составляет единый архитектурный ансамбль с расположенными рядом часовней и лазаретом.

Представления проходят с весны по осень, после смерти диктатора Франко здесь вновь выступают женщины-тореадоры. Молитва перед боем в часовне является обязательной частью подготовки к бою. Памятники знаменитым тореадорам расположены у входа, музей корриды — внутри сооружения. Любая арена для корриды — мистическое место, и Маэстранса — не исключение. В дни, когда нет представлений, испанцы стараются в любых разговорах избегать темы боя быков, чтобы сохранить благосклонность судьбы.

Тореадор не всегда выходит победителем в схватке с разъяренным животным, а лишнее упоминание слова «коррида», по мнению местных жителей, приносит несчастье. Маэстранса расположена на бульваре Христофора Колумба. Ее фасад представляет собой 30-ти сторонний многогранник. Памятник цыганке Кармен установлен именно здесь. Героиня новеллы Проспера Мериме словно на миг застыла в движении, направляясь на туда, где ей предстоит погибнуть от рук любовника.

Королевская табачная фабрика

Королевская табачная фабрика, Севилья
Фото: dudlajzov, https://ru.123rf.com/profile_dudlajzov

Первая построенная в Европе табачная фабрика признана памятником промышленной архитектуры XVIII века. Руководили ее возведением военные инженеры. Севилья в то время обладала монополией на продажу привозимого из Америки табака. Сырье перерабатывали вручную. Производство сигарет требовало особых условий из-за токсичных свойств табачной пыли. Предприятие вынесли за городскую стену, где оно стабильно функционировало до середины XX века.

Фабрика вошла в историю мирового литературного, музыкального наследия как место работы Кармен — героини знаменитой новеллы Проспера Мериме и одноименной оперы Жоржа Бизе. Сегодня здесь расположен ректорат и несколько факультетов Севильского университета. Вход в здание свободный, однако есть ограничения в осмотре — чтобы туристы не мешали студентам.

С момента своего возведения экстерьер табачной фабрики, повторяющей форму прямоугольника, остался почти неизменным. Украшенный в стиле барокко фасад поражает своей пышностью. Во внутреннюю планировку здания при переезде университета вносили коррективы. Арки, панно, росписи внутреннего двора сохранились в первоначальном виде.

Мост Сан-Тельмо

Мост Сан-Тельмо, Севилья

Свою историю сооружение ведет с 1917 года, когда местными властями был проведен тендер проектов. Испанские и французские архитекторы представили различные варианты моста через реку Гвадалквивир. Возведение сооружения в конечном итоге превратилось в бесконечную историю экономии бюджета на всем. Ширину моста уменьшили до 15 метров, отказались от предложенных архитекторами элементов декора.

Первые испытания провели 13 августа, дата вызвала суеверный ужас у населения: мосту единодушно предрекли несчастливую судьбу. Его содержание, ремонт превратились в существенную статью расходов для городского бюджета. Первоначально конструкция была подъемной, а к 1961 году механизм износился.

Капитальный ремонт не смог исправить ситуацию. В результате мост, где осталась пешеходная зона, стал стационарным. Чтобы повысить его пропускную способность, создать условия для движения транспорта, потребовались реконструкция и увеличение ширины пролетов до 18 метров. Монументальное сооружение популярно у туристов, гостей города, однако убытки от него продолжаются.

Церковь Санта-Мария-ла-Бланка

Церковь Санта-Мария-ла-Бланка, Севилья
Фото: CarlosVdeHabsburgo, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=55619939

Судьба здания напоминает простую истину: история, как и дорога, полна неожиданностей. Мистики называют участок, где возведен храм, местом силы. С данным утверждением трудно поспорить, ведь представителей разных конфессий притягивал именно этот район. В здании католического храма поочередно размещались мечеть и синагога.

Свою историю оно начинает со времен мавританского владычества. Ученые называют разные даты строительства мечети, которая в середине XIII века превратилась в синагогу. К концу XIV века здание забрала католическая церковь, после чего последовали очередные ремонтные работы, перепланировка внутренней части, перестройка фасада. Каждая из конфессий вносила лепту во внутреннее, внешнее убранство храма.

Парадоксально: именно различные стилевые решения позволили сооружению обрести особую гармонию. Барельефы, лепнина, колонны, арочные конструкции, фигурные и растительные орнаменты — по элементам декора храма, как шутят искусствоведы, можно изучать готику, мавританское прикладное искусство и андалузское барокко одновременно. В храме сохранились работы великого испанского художника Мурильо, фрески неизвестных мастеров XV-XVII веков.

Здание Адриатика

Здание Адриатика, Севилья
Фото: Gzzz, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30766068

Возраст архитектурного шедевра: немногим более 100 лет. Здание получило название в честь страховой компании, которая вложила средства в его возведение во время строительного бума в Испании. «Ла-Адриатика» предназначена для офисных помещений, но внешне напоминает роскошный дворец, где смешались французская эклектика и севильская версия неомавританского стиля. Башни, колонны, балконы, лепнина, арочные элементы декора составляют единый ансамбль. Контрастные цветовые решения, купол с флюгером подчеркивают необычность сооружения.

Руководство компании финансировало строительство подобных зданий в разных частях Испании. Это было выгодное вложение средств в реализацию амбициозных творческих проектов. Объекты возводили в исторических центрах населенных пунктов. Однако архитекторам удавалось во всех случаях подчеркнуть уникальность городских пейзажей, окружающих новые здания.

Музей фламенко

Музей фламенко, Севилья
Фото: Scamardistudio, facebook.com/museo.baile.flamenco

Частный музей расположен в доме XVIII века в квартале Санта-Крус. Создатель и владелец музея: знаменитая танцовщица фламенко, хореограф, актриса Кристина Ойос. Она родилась в Севилье в 1946 году и, став всемирно известной, основала в городе собственную компанию с целью сохранения культурного наследия Андалузии.

В уникальной коллекции музея представлены экспонаты, связанные с историей фламенко: от кастаньет, гребней, женских платьев, мужских костюмов — до портретов, скульптур, посвященных танцевальной теме, и личных вещей Ойос. Здание выполняет роль культурного и досугового центра. В нем находятся экспозиционные и репетиционные залы, концертная площадка на 120 мест, сувенирный магазин, бар. Музей проводит мастер-классы фламенко, на постоянной основе в нем действует школа игры на испанской гитаре.

Техническое оснащение позволяет устраивать интерактивные шоу, вести занятия в режиме онлайн. Для маленьких посетителей предусмотрены специальные развлекательные программы. Танцоры фламенко здесь выступают 3 раза в день. Билетов желающим попасть на шоу постоянно не хватает. Чтобы решить проблему, руководство музея недавно ввело систему бронирования мест в зрительном зале.

Дом Пилата

Дом Пилата, Севилья

Одно из мистических, таинственных, удивительных мест. Дом никогда не принадлежал Понтию Пилату! Здание построено на границе XV и XVI веков. В его архитектуре доминируют экстерьерные, интерьерные решения, выполненные по канонам Ренессанса и местной разновидности мавританского стиля. История здания связана с династией Энрикесов — представителей высшего испанского дворянства.

Прямые ветви рода пресеклись через 300 лет после его возведения, а дом остался в память о набожности своих первых владельцев. Род следующих владельцев тоже угас. В XXI веке здание принадлежит прямым потомкам герцогов Мединасели. Они проживают в уникальном здании, заботятся о его сохранности, выделяют значительные средства на проведение реставрационных работ.

Согласно легендам: расстояние между руинами настоящего дворца Пилата и Голгофой, где был распят Христос, равно пути между севильской копией дома прокуратора Иудеи и часовней Крус-дель-Кампо. Ежегодное Богослужение Крестного Пути (его католическая церковь проводит на Страстной неделе) в испанском городе начинают от копии дворца Пилата. Процессия собирает тысячи паломников из разных уголков Испании, Андалусии. Католики верят: участие в ней избавляет от грехов.

Церковь Сан-Сальвадор

Церковь Сан-Сальвадор, Севилья
Фото: Yuriy Brykaylo, https://ru.123rf.com/profile_wildman

Уютный храм в старой части города, как шутят местные жители, «прячется» от вездесущих туристов. Церковь построена на месте мусульманской мечети, чьи фрагменты стали частью фундамента католического храма. В одних путеводителях указано, что она находится на Змеиной улице, в других — на площади Сан-Сальвадор или Сальвадор. Гости города, знающие об исторической достопримечательности, разыскивают храм с подробной картой в руках и с трудом находят вторую по значимости церковь в городе.

Возведение здания началось примерно в XVI веке. Через 200 лет в его уникальную архитектуру начали вносить изменения, из-за последних от первоначального убранства почти ничего не осталось. Современный экстерьер храма соответствует канонам испанского позднего барокко, однако в декоре можно обнаружить элементы позднего рококо.

В Сан-Сальвадор отлично сохранились фрески на библейские сюжеты, картины Мурильо, скульптуры Монтатьеса. Многочисленные андалусские паломники стремятся в «спрятавшийся» храм, чтобы увидеть боговдохновленные работы великих испанских мастеров, побывать на мессе, послушать органную музыку, получить отпущение грехов.

Дворец графини де Лебриха

Дворец графини де Лебриха, Севилья

Архитектурный памятник XVI века интересен не только как уникальное здание своего времени. Во дворце находится музей искусства, чьи экспонаты охватывают античную и средневековую эпохи. Восточным шедеврам выделены отдельный раздел и специальные залы, что символично для Севильи, где и сегодня ощущаются отголоски мавританского владычества. На месте здания располагалась ветшавшая постройка. Новый дворец как бы слился с ней в единое целое.

Это позволило сохранить уникальный стиль, «доставшийся в наследство» от прежнего строения. Владелица дворца и создатель музея была одной из образованнейших женщин своего времени. После ее смерти в 1938 году здание сменило нескольких собственников (родственников графини). К началу XXI века оно было открыто для публичного посещения.

Интерьер дворца представляет собой уникальное собрание предметов старины, картин, скульптур, мебели, книг, элементов декора. В здании размещены подлинные древнеримские мозаики, шедевры этрусской керамики, античные вазы, мебель, принадлежавшая последнему королю Франции. Севильский дворец графини де Лебриха собран за 13 лет буквально по частям.

Фрагменты пола доставлены из различных дворцов, панели для потолка — из средневекового замка, плинтуса — из полуразрушенного древнего монастыря. Потрясающее разнообразие экспонатов не производит впечатления хаотичности. Интерьерные решения для каждого помещения создают ощущение роскоши, гармонии, аристократизма.

Каса-де-Селинас

Каса-де-Селинас, Севилья
Фото: facebook.com/casadesalinassevilla

Дословно название музея в переводе с испанского означает: «дом Селинасов». Его строительство историки датируют XVI веком. Здание неоднократно меняло владельцев и постепенно ветшало. Представители династии Селинасов столкнулись с проблемой ремонта, реконструкции уникального памятника архитектуры в начале XIX века.

Дом неподалеку от королевского дворца отлично вписывался в архитектурный ансамбль, и менять экстерьер здания, где переплелись элементы готики, мавританского стиля и Ренессанса, было бы неверным решением. Владельцы выбрали дорогостоящую реставрацию дома, максимально приближенную первоначальному варианту.

Задумка удалась, и Каса-де-Селинас признан одним из лучших музеев города. Внешне здание выглядит строго. Небольшие окна, массивные ворота напоминают о тех временах, когда каждый дом в городе при нападении врагов превращался в неприступную крепость. Внутренняя часть Каса-де-Селинас — царство светлых тонов, изящного декора, росписей, мозаик, изразцов.

Источником естественного освещения является внутренний двор, украшенный колоннами. Открытые галереи усиливают впечатление легкости, гармонии, уюта. О достатке его первых хозяев можно судить по частично сохранившимся интерьерам, элементам декора, аксессуарам. В здании расположен ресторан, созданы условия для проведения концертов, официальных мероприятий, творческих встреч.

Базилика Иисуса дель Гран Подер

Базилика Иисуса дель Гран Подер, Севилья
Фото: Pirado, Dominio público, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3465098

Католическая святыня притягивает паломников из разных стран мира. Небольшому зданию около 400 лет. Его фасад в стиле необарокко выглядит игрушечным по сравнению с другими храмами Севильи. Церковь почти не изменилась с момента окончания строительства, в чем заслуга прихожан и всех, кто жертвуют средства на проведение реставрационных, ремонтных работ.

Службы в базилике не прекращались в годы испанской Гражданской войны, фашистской диктатуры, когда на Андалусию обрушивались стихийные бедствия. Главная реликвия храма: скульптура Христа, созданная в XVII веке. Сложно поверить в ее рукотворное происхождение — столь достоверно выглядит Спаситель в свете многочисленных свечей.

Скульптор Хуан де Меса — автор шедевра — прожил всего 44 года. По легенде: он вкладывал свою жизнь в работы, которые наполняла благодать свыше. Почти все скульптуры, изготовленные мастером для храмов, стали святынями. Жители, туристы сравнивают базилику с островком спокойствия в бурном житейском море.

Аламеда-де-Эркулес

Аламеда-де-Эркулес, Севилья
Фото: Brian Kinney, https://ru.123rf.com/profile_ivantagan

Прогулочный общественный сад создан в XVII веке и позже превратился в площадь со звучным названием: Аламеда-де-Эркулес. За 300 лет неподалеку от территории будущего сада существовала дамба. Она спровоцировала подъем грунтовых вод, стала причиной заболачивания местности. Граф Барахас вложил средства в осушение земли, строительство каналов, фонтанов.

Здесь были высажены деревья и установлены колоны, две из которых — подлинные античные памятники. Площадь постепенно обрела свой привычный облик. Ее колонны делятся на южные и северные — по месту расположения относительно сторон света. На вершине первых размещены скульптуры Геркулеса и Юлия Цезаря. Первого считают основателем города, второй — внес лепту в обустройство Севильи. Львы на вершине остальных колонн символизируют Испанию и Андалусию.

Площадь была излюбленным местом отдыха аристократов до испанской Гражданской войны. Позже — одним из самых опасных участков, где активно шла наркоторговля. В начале XXI века после реконструкции за счет средств городского бюджета площадь превратилась в респектабельное место отдыха. На ее территории работают бары, рестораны, звучит живая музыка, открыты развлекательные заведения, кипит ночная жизнь.

Церковь Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо, Севилья
Фото: Maesi64, CC0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=87217841

Найти храм довольно просто — он расположен на территории одноименного района. Церковь была основана примерно в XIII веке, ее строительство завершили в XIV веке, но это не означало окончание процесса. Увеличение площади храма происходило за счет новых построек (часовен), которые присоединяли к основному зданию. В результате получилось эклектичное строение, в чьем интерьере, экстерьере присутствуют элементы барокко, готики, мавританского стиля.

В храме сохранились уникальные фрески, чье авторство вызывает у историков бурные споры. История создания церковного алтаря напоминает верующим о том, как амбиции способны остановить благое дело. Первые трудившиеся над изготовлением алтаря мастера отказались продолжать работу, из-за чего открытие храма откладывали на неопределенный срок. Представители династии скульпторов де Рибас спасли положение: создали алтарь, равного которому нет в Испании. Главная святыня храма остается неизменной: это скульптура Святого Лоренцо (Лаврентия).

Мост Баркета

Мост Баркета, Севилья

Сооружение соединяет берега реки Гвадалквивир, старые кварталы и район, где расположены тематические парки, развлекательные заведения, современные торговые центры. Мост не является памятником старины — его монтаж завершен в 1992 году. Подобные сооружения есть в разных уголках планеты. Мост, по мнению специалистов, обладает повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Он продолжит полноценно функционировать в условиях природной стихии, после землетрясения и наводнения. Длина арки моста составляет свыше 200 метров, ее поддерживают 4 опоры. Баржи доставляли к месту назначения элементы конструкции, затем специалисты выполняли монтаж, соединение участков сооружения.

Такой подход к организации строительных работ позволил сэкономить властям существенные средства. Первой ввели в эксплуатацию пешеходную зону, затем — полосы для движения транспорта. Мост быстро превратился в одну из визитных карточек, гармонично вписался в архитектурный облик города, стал частью популярных туристических маршрутов.

Церковь Святой Анны

Церковь Святой Анны, Севилья
Фото: Petr Kovalenkov, https://ru.123rf.com/profile_kovalenkovpetr

Король Альфонсо X Кастильский вошел в историю как один из самых образованных испанских правителей, кому не хватило жестокости для борьбы с маврами, церковными властями, раздорами в собственной семье. Он получил чудесное исцеление в Севилье от болезни глаз и приказал возвести в городе храм. Историки начало работ датируют второй половиной XIII века. Через 100 лет от сильнейшего землетрясения пострадали стены, крыша строения. Готическому зданию предстояло два столетия реставрации.

Его площадь расширили за счет строительства новых двух часовен. Через 100 лет очередное землетрясение нанесло ущерб, а прихожане вновь пожертвовали средства на восстановительные работы и перестройку храма. Новый алтарь в церкви установили позже. Через 300 лет его удалось отреставрировать, сохранив изначальные элементы. С церковью, прозванной в народе цыганской, и ее внутренним убранством связана масса поверий, далеких от католических канонов.

Прихожанки, кому не везет в личной жизни, стараются 7 раз ударить ногой по одному из надгробий, расположенных в храме. Замена плиток, установленная сверху металлическая решетка, наказание в виде штрафа за прошедшие столетия мало что изменили. Женщины продолжают выполнять ритуал (чтобы удачно выйти замуж), а историки — дискутировать, чья же это могила.

Музей керамики района Триана

Музей керамики района Триана, Севилья
Фото: José Antonio Montero Fernández, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=34322181

Народные промыслы — гордость Андалусии. Магазин-музей пользуется популярностью у местных жителей и туристов, которые ценят самобытные изделия мастеров. Раньше на этом месте была фабрика керамики, названная в честь Святой Анны. Производство пришло в упадок, возводить другое здание, открывать новые цеха на месте прежних оказалось невыгодно.

Реставраторы подарили зданию новую жизнь, восстановили печи для обжига, специальные ванны, где мастера замешивали глину, жернова. Местные жители кропотливо воссоздали обстановку керамической мастерской XVI века с ее удивительной атмосферой, наполненной радостью созидания. Гончарное ремесло было основным промыслом жителей района Триана.

Современные технологии позволяют получать более совершенные предметы быта, однако они не в силах заменить изделия ручной работы, чья главная красота состоит в естественных формах, материалах, цветовой палитре. Популярность отрытого в XXI веке музея керамики стремительно растет. Его двухэтажное здание притягивает тех, кто увлечен историей гончарного дела.

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств, Севилья
Фото: Anual, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25349826

Уникальное здание музея раньше принадлежало монастырю. Первые постройки в мавританском стиле на данном месте появились в XIII веке. Наполеоновские войны не обошли стороной Севилью. Монастырь пережил пожар, часть стен была полностью разрушена. Около 25 лет потребовалось ведущим испанским, европейским реставраторам, чтобы восстановить главное здание и расположенную рядом монастырскую церковь, которая стала частью музея.

В его убранстве появились элементы классицизма. Внутренние дворы, галереи вновь были украшены севильской керамикой. Специалисты считают чудом, что удалось сберечь панно с изображением Девы Марии — одну из главных реликвий храма, выполненную искусными гончарами. Значительную часть коллекции музея составляют работы местных художников и скульпторов на религиозные темы.

В здании расположено 14 залов, где представлены шедевры Бильбао, Веласкеса, Сурбарана, других выдающихся испанских живописцев. Экспозиции занимают общую площадь около 8 тысяч квадратных метров. Возле фасада главного здания установлен памятник Мурильо, чьи картины есть в коллекции музея.

Парк аттракционов «Волшебный остров»

Парк аттракционов «Волшебный остров», Севилья
Фото: facebook.com/islamagica

Тематический парк занимает 36 гектаров, он открыт для массового посещения с 1997 года. Его называют идеальным местом для семейного отдыха. «Волшебный остров» признан одним из крупнейших городских парков в современной инфраструктурой. Территория разделена на 8 отдельных участков, где расположены разнообразные аттракционы, кафе, рестораны, кинозалы, площадки для шоу, сувенирные магазины.

В парке находится огромное количество фонтанов и водоемов. Здесь созданы все условия для организации детских праздников, индивидуального и группового отдыха. Не надо отправляться в далекое путешествие в Индию, Амазонию, Америку, чтобы прикоснуться к культуре разных народов, побывать в роли первооткрывателей, кладоискателей, отважных мореплавателей, пиратов!

Аттракционы парка создают атмосферу приключений, знакомят детей взрослых с заморскими чудесами. Каждая из зон парка — уникальная территория. Особое место среди них занимают Детский остров и легендарное Эльдорадо. Парк функционирует круглогодично, в нем действует амфитеатр, расписание мероприятий, режим работы зависит от сезона.

Госпиталь Де-лос-Венераблес

Госпиталь Де-лос-Венераблес, Севилья
Фото: Bobo Boom, CC BY 2.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=51696241

Здание возведено в стиле барокко в XVII веке. За свою историю госпиталь выполнял различные функции, был на грани сноса, и продолжал поражать красотой даже тех, кто далек от искусства. Первоначально здесь доживали свой век престарелые, немощные священнослужители. Братство Молчание предоставляло им кров, врачебную помощь. Строительство церкви Святого Фердинандо стало новой страницей летописи госпиталя.

Храм с его пышным убранством. фресками, рельефными фигурами сохранился по сей день. Его внутренний дворик с галереей остались почти в неизменном виде. Начало XIX века стало очень тяжелым временем для религиозной организации: нашлись те, кто попытался отобрать в свою собственность здание госпиталя, требующее ремонта. Подробности конфликта дошли до королевского дворца.

Только вмешательство венценосных особ оказалось способно восстановить справедливость. В наши дни в здание выполняет роль культурного центра, здесь регулярно проходят публичные мероприятия. В конце прошлого века за 4 года масштабных реставрационных работ удалось полностью восстановить интерьер и экстерьер основного строения. Одним из «новоселов» госпиталя стал центр, посвященный творчеству Веласкеса.

Монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас

Монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас, Севилья
Фото: aciero, https://ru.123rf.com/profile_aciero

Национальный историко-архитектурный памятник насчитывает 7 столетий. Сооружения монастыря возведены в традиционном эклектичном направлении, где элементы мавританского стиля соседствуют с готикой. Раньше на этом месте добывали глину, изготавливали керамическую посуду, знаменитую севильскую плитку.

В пещерах был найден образ Богородицы, и местные жители это посчитали знаком свыше. Вскоре началось строительство монастыря, в числе владельцев которого был орден францисканцев. Наполеоновские войны и здесь оставили свой след: французские солдаты устроили в здании казармы. Часть помещений пострадала из-за того, что военные искали монастырские сокровища, потайные ходы.

Португальский купец выкупил здание, приходившее в упадок, устроил в нем склады, оборудовал керамическое производство. В конце XX века севильским защитникам памятников старины добились, чтобы государство признало уникальность зданий монастыря, где обрел вечный покой Христофор Колумб. Завод перенесли в другое место, а в стенах Санта-Мария-де-лас-Куэвас разместили региональный центр современного искусства.

Базилика Макарена

Базилика Макарена, Севилья

Один их самых известных католических храмов в Испании в честь Девы Марии расположен в одноименном районе Ла-Макарена. Роскошный храм в стиле барокко поражает своим убранством. Он возведен в 1949 году. Его главная реликвия и загадка: чудотворный образ Девы Марии. Скульптура появилась не известно откуда! В исторических хрониках отсутствуют любые упоминания о древней статуе со слезами из горного хрусталя.

Ученые предполагают: она изготовлена в веке XVII одним из мастеров по заказу частного лица.

В здании идут богослужения и размещен музей. В базилике хранится уникальная коллекция драгоценностей — пожертвования тех, кто по молитвам у чудотворной статуи Богородицы получили исцеление, помощь в тяжелых жизненных обстоятельствах. Ежегодные храмовые шествия на Страстной неделе собирают десятки тысяч паломников, для которых участие в процессии — одна из форм покаяния, выражения надежды на божественное милосердие и сострадание.

Достопримечательности Севильи на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close