30 лучших достопримечательностей Гранады

Испания – третья в мире по посещаемости страна. Насыщенная событиями история оставила на её территории многочисленные памятники истории и архитектуры. Каждый из регионов самобытен и заслуживает внимания туристов. Южная автономия Андалусия, несколько веков входила в состав государств, исповедовавших ислам.

Этот край испытал наиболее значительное влияние эпохи мавров, наследие которой частично сохранилось. К ним добавились достижения периода готики и ренессанса. Ярчайшим представителем расцвета нескольких культур является Гранада. Сравнительно небольшой город — один из самых популярных по посещаемости в стране. Достопримечательности Гранады известны во всём мире и по праву стали достоянием человеческой цивилизации.

Альгамбра

Альгамбра, Гранада

Красный замок, как переводится с арабского Альгамбра, это крупный архитектурный ансамбль, включающий в себя укрепления, дворцы и сады. Он создавался на протяжении нескольких столетий в период мусульманского правления.

Территория Гранадского эмирата наиболее долго существовала на Пиренейском полуострове. На этот период приходится расцвет мавританского зодчества и архитектуры.

Альгамбра, это шедевр XIII-XV столетий, содержащий в себе лучшие восточные и европейские достижения. Комплекс восхищает миллионы туристов в XXI веке. После падения эмирата в 1492 году, комплекс становится резиденцией испанских королей.

С одной стороны, это сохранило старинные постройки. С другой часть их была снесена при строительстве дворца Карла V, а новая резиденция XVI века имела ренессансные черты, не лучшим образом сочетающиеся с более ранней архитектурой.

Стены самой старой части крепости имели 23 башни и 4 ворот. Они могли защищать от нападений небольшой город, состоящий из 7 дворцов, мечетей и медресе, мастерских и жилья прислуги. Резиденции эмиров династии Насридов сочетают в себе роскошь, изящество, удобство и комфорт. Их соединяют между собой великолепные сады, благоухающие ароматами цветов. Они украшены водными пространствами и несущими прохладу людям и жизнь растениям фонтанами. Особое значение в жаркой местности играл летний дворец Хенералифе.

Сады Хенералифе

Сады Хенералифе, Гранада

Летняя резиденция эмиров с зелёной зоной расположена на холме Серро-дель-Соль, примыкая с востока к основному комплексу Альгамбра. Ранее две части соединялись между собой мостиком через овраг, которого теперь нет. У садов имеется отдельный вход и их посещают независимо от Альгамбры.

Основная прелесть летнего места обитания правителей, созданные сады. Они смогли появиться на возвышенности благодаря сложнейшей инженерной системе, принёсшей им воду. Вода, в сочетании с зелёными насаждениями, и создаёт живописность основной части парковой зоны. Сам дворец не предназначался для демонстрации роскоши эмирского двора, поэтому обустроен без особенных изысков.

Для садового комплекса на склоне созданы три террасы шириной 35 м. Две из них появились 7 столетий назад и называются Нижними садами. Верхний сад расположен на 3-й террасе и разбит при реставрации объекта в XX веке. В Хенералифе несколько дворов, соединённых между собой.

Особенно хорош Кипарисовый, узоры которого образованы этими величественными деревьями. Их дополняет ажурная мозаика дорожек садов из чёрной и белой гальки. Геометрия сформированных деревьев, экзотические растения и сад непрерывного цветения, в сочетании с каналами, фонтанами, смотровыми площадками и изящными лестницами покоряют ценителей прекрасного и в наши дни.

Дворец Карла V

Дворец Карла V, Гранада

В 1526 году Карл V, император Священной римской империи, одновременно имевший титул Карлоса I, короля Испании, женился. Свадьба прошла в Севилье, а медовый месяц чета проводила в Альгамбре. Их проживание в бывшей резиденции мавританских эмиров затянулось.

Король принял решение построить на территории крепости собственный дворец. Для возведения новой резиденции был приглашён знаток искусства Возрождения Педро Мачука, работавший в Италии вместе с выдающимися архитекторами Ренессанса.

Здание дворца по проекту Мачука выполнено в форме обширного четырёхугольника, имеющего круглый двор посередине без крыши. В его оформлении были использованы как наработки итальянских мастеров, так и собственные находки архитектора. Появись такое здание в Риме или Милане, оно было бы вполне гармонично городу. В Альгамбре тяжёловесный дворец стал чужероден лёгким и изящным мавританским постройкам.

События не сопутствовали строительству здания. Сначала сказывалась нехватка средств. В 1550 году умер архитектор Мачука. Через 8 лет не стало заказчика, Карла V. Работы продолжал сын автора проекта Луис Мачука. К тому времени значимость Гранады уменьшилась, и дворец там стал не актуален.

Стройка остановилась и не надолго была продолжена в XVII веке. Крыша над зданием появилась только в XX столетии. Короли во дворце никогда не жили. Сегодня в нём расположены музеи Альгамбры и Изобразительных искусств.

Королевская капелла

Королевская капелла, Гранада

Гранада – последний оплот мавров на Пиренейском полуострове, после завоевания испанцами, на время становится важнейшим городом государства. Выдающаяся пара католических правителей Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, во многом благодаря союзу которых завершается Реконкиста и начинается период расцвета Испании, остаются в городе, делая Альгамбру своей резиденцией.

В 1504 году по их указанию, в городе начинает строится Королевская капелла, для захоронения правителей после смерти. Высочайшие особы не дожили до конца её возведения в 1517 году и упокоились в монастыре Святого Франциска. В 1521 году их останки были перенесены в капеллу. Позднее некрополь пополнился ещё рядом захоронений королевских особ.

Здание капеллы считается одним из шедевров исабелино – готики с испанскими особенностями. Это самое крупное и роскошное сооружение для погребений в Испании.

Надгробие Изабеллы и Фердинанда выполнено из каррарского мрамора подобно ряду папских гробниц в Риме. В капелле установлены три деревянных алтаря, имеющих черты уже ренессансного стиля платереско. В апсиде центрального нефа алтарь посвящён Иоанну Крестителю. Два алтаря находятся в зале с надгробиями.

Стены капеллы украшены полотнами из коллекции Изабеллы Кастильской, большинство из которых написаны мастерами стран Северной Европы.

Королевская канцелярия

Королевская канцелярия, Гранада

Новая площадь — одно из старейших мест застройки. Среди гармоничного ансамбля зданий на ней выделяется дворец Королевской канцелярии. Особняк начали строить по приказу Карла I в 1531 году, а закончили в 1587-м. Это было первое здание в стране, специально сооружённое для судебного учреждения.

В его возведении участвовал ряд знаменитых зодчих: архитекторов, мастеров по обработке камня, скульпторов. Их талант и использование разнообразных материалов позволили создать величественное здание, восхищавшее своим видом современников. Оно стало выдающимся памятником архитектуры и одним из украшений города.

После завершения строительства в здании Канцелярии разместился Верховный суд Испании, который исполнял свои функции до XIX столетия. В 1834 году учреждение было закрыто. В настоящее время правосудие и Канцелярия снова вместе. В здании располагается Дворец юстиции Андалусии.

Здание построено в ренессансном стиле. Вход выполнен в виде арочного портала со сдвоенными колоннами, на которые опирается треугольный фронтон. Окна украшены одиночными колоннами по бокам и фронтонами разной формы сверху.

Сверху здания выполнена балюстрада, над которой возвышаются декоративные столбики. В центре фасада за ней установлена металлическая башенка с часами. Особенным уютом отличается внутренний дворик, окружённый портиками по периметру.

Медресе Гранады

Медресе Гранады, Италия
Фото: lachris77, https://ru.123rf.com/profile_lachris77

Построено при эмире Юсуфе I в 1349 году. Подобные учебные заведения появились впервые в Иране в XI веке и постепенно распространились на запад. Как и полагается, оно находилось рядом с центральной мечетью.

Несмотря на принадлежность к исламу, фактически медресе считают первым университетом города, в котором изучали право, медицину, математику, теологию.

Большинство роскоши, характерной для Юсуфа I, утеряно. О ней напоминают фрагменты беломраморного портала в городском археологическом музее и часть внутреннего декора сооружения. Помещения для студентов находились внутри здания и выходили в великолепный внутренний дворик с фонтаном.

Хорошие времена для медресе несколько лет сохранялись и после установления в Гранаде власти католиков. Всё закончилось в 1500 году после восстания мусульман, недовольных притеснениями испанцев. Медресе было закрыто и разграблено, книги из библиотеки публично сожжены.

Здание перешло в собственность города. Его первую перестройку осуществил Карл V. Капитальная реконструкция сооружения произошла в 1722 году. После неё сохранились интерьеры зала молитв, михраб и элементы портала.

Реставрация, приблизившая отделку интерьеров помещений к историческому облику, была проведена в конце XIX века. Прошла реконструкция и в 2006-11 г.г. Посетители медресе вновь видят изящество архитектурного стиля мудехар, с частичными вкраплениями барокко.

Мавританские бани Эль-Бануэло

 Мавританские бани Эль-Бануэло, Гранада

Наиболее мусульманским районом считается Айбальсин. Его узкие улочки дошли почти без изменений до наших дней. Одной из достопримечательностей этой территории являются старинные бани мавров. Считается, что они построены в X веке. Невероятно, но сооружение с тысячелетней историей неплохо сохранилось. Это старейшие бани в Испании.

Их стены и своды сделаны из камня. Стены оштукатурены и окрашены, потолки имеют традиционную для арабов форму куполов. На потолках имеются отверстия в форме звёзд, создающие иллюзию звёздного неба. Они использовались для освещения и вентиляции помещений.

Конструкция сводов опирается на колонны, которые одновременно украшают залы бань. Особенно эффектно смотрятся капители колонн, украшенные резьбой по камню. Полы внутри бань сделаны из мрамора разных цветов. Для перемещения по горячему камню выдавались специальные деревянные сандалии.

Основой для мавританских бань стали римские термы. Вход в здание осуществляется через внутренний дворик с бассейном. После него посетители попадали в прямоугольный зал с раздевалкой и туалетом. Сами бани состояли из трёх залов.

В первом из них находились ванны с холодной водой, во втором с тёплой, а в третьем с горячей. Так же как и в Риме термы, бани были местом дискуссий интеллектуалов и встреч по интересам. Сюда приходили и для того чтобы сделать массаж или постричься. Мужчины и женщины мылись в разные дни.

Кафедральный собор

Кафедральный собор, Гранада

После того как в 1492 году Гранада была освобождена от мавров, Изабелла Кастильская приказала построить величественный собор во славу победы католиков над мусульманами. Его строительство началось только в 1523 году при правлении Карла V на месте разрушенной мечети.

Работы шли 181 год, завершившись в начале XVIII века. За это время сменилось несколько архитекторов и стилей. Первый проект предполагал готический храм. В 1528 году новый архитектор перерабатывает его в стиле ренессанса. Руководивший возведением с 1564 года, Алонсо Кано внёс своё видение и сделал главный фасад барочным.

Он состоит из трёх двухъярусных арок, основанием которых стали пилястры, вместо капителей в верхней части нижнего яруса заканчивающимися выступами. В каждой арке выполнены входы в храм. Фасад декорирован медальонами и имеет по два круглых окна в боковых арках. Основную часть скульптур храма выполнил А. Кано.

Внутри центральный неф переходит в многогранную капеллу с куполом. Его украшают витражи фламандских мастеров. Величественные колонны собора украшены вертикальной резьбой и капителями коринфского ордера. Строгость и торжественность внутреннему пространству добавляет белый и золотой декор.

Hotel Palacio de Santa Paula
Частная парковка, семейные номера
8,4
Хорошона основании 579 отзывов
Забронировано сегодня 2 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Saray Hotel
В 10 минутах ходьбы от исторического центра
8,4
Хорошона основании 9 315 отзывов
Забронировано сегодня 6 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Hotel Plaza Nueva
Ресторан, частная парковка
8,3
Хорошона основании 2 395 отзывов
Забронировано сегодня 4 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543

Площадь Биб-Рамбла

Площадь Биб-Рамбла, Гранада

На протяжении многих столетий площадь Биб-Рамбла была центральной в городе. Она получила своё название в честь стоявших по соседству въездных ворот в город. В годы мусульманского правления вблизи площади располагалась Алькасерия – шёлковый рынок, главная мечеть и медресе.

На самой площади проходили популярные в то время рыцарские турниры. После прихода к власти христиан здесь стали проводиться праздники и коррида. В 1500 году на Биб-Рамбла полыхали костры. Площадь стала местом сожжения воинствующими католиками книг библиотеки медресе-университета.

Современная площадь — это гармоничный ансамбль эффектных зданий. По периметру пространство окружено зелёными деревьями. Центром площади служит фонтан Гигантов в окружении цветочных клумб. Его появление в стиле испанского ренессанса датируется XVII веком.

На площадь фонтан был перенесён в 1940 году. Туристы приходят на Биб-Рамбла, чтобы посидеть в одном из многочисленных кафе или купить сувениры, вдыхая цветочные ароматы, несущиеся от павильонов по их продаже.

Район Альбайсин

Район Альбайсин, Гранада

Часть старого города, в котором сохранилась средневековая застройка периода Насридов. Район расположен на холме высотой 800 м и состоит из узких улочек и старинных белых домов в мавританском стиле. Включён в список охраняемых объектов ЮНЕСКО.

С давних времён в этом районе существовали поселения иберийцев и римлян. Впоследствии они сосредоточились на холме, где находится современный квартал. Историки предполагают, что падение Римской империи привело к оттоку населения и местность опустела.

В начале XI века на этих землях появился мусульманский район, окружённый крепостными стенами. В период правления династии Насридов район достиг своего расцвета. Тогда же сформировалась основная его застройка. После прихода к власти испанцев, высокая концентрация оставшихся мусульман в Альбайсине, способствовала возникновению мятежа против католической власти, охватившего весь город.

Несмотря на то что после восстания количество исповедующих ислам жителей стало значительно меньше, архитектурный облик района не изменился. Альбайсин состоит из сети извилистых улочек, тянущихся между площадями Сан-Николас в верхней части холма и Нуэва в нижней. Характерные для района дома называются кармен. Это отдельные здания с небольшим садом или огородом, со всех сторон закрытые высокой стеной.

В Альбайсине сосредоточены многие достопримечательности. Большинство из них построены при Насридах и в период Возрождения.

Район и аббатство Сакромонте

Аббатство Сакромонте, Гранада
Фото: facebook.com/Abadiadelsacromonte

После завоевания Гранады католиками в 1492 году, многие жители города ищут себе прибежище вне досягаемости новой власти. Одним из таких мест стал холм к востоку от города, расположенный через долину реки Дарро от Альгамбры. Изначально здесь появлялись скрытые жилища в пещерах, выдолбленных в каменистых склонах.

Позднее появились и дома, построенные над землёй. Большинство жителей нового поселения были испанскими цыганами гитанос. Считается, что именно здесь зародилось знаменитое фламенко, отсюда появлялись самые красивые женщины Андалусии. Вид каждой пещеры был уникальным, так как он зависел от места нахождения. Многие из них сохранились до наших дней.

11 подземных жилищ входят в музей Сакромонте и в них размещены его экспозиции. Часть пещер используется для выступлений фламенко. Зажигательный танец в сочетании с местом происхождения производят неповторимое впечатление. Одно из главных достоинств для посетителей района – открывающиеся виды на Альгамбру.

Название района Сакрамонте, Святая гора, появилось в конце XVI века. В одной из пещер были найдены древние свинцовые книги, рассказывающие о жизни первых христианских мучеников. Здесь же обнаружились мощи первого гранадского епископа Святого Сесилия – покровителя Гранады.

Пещера стала местом паломничества, а на месте находки по распоряжению Ватикана стали строить аббатство. Возведение началось в 1598 году. В 1610 работы были остановлены и возобновились только через столетие. Сакрамонте – это комплекс религиозных сооружений, в составе которого аббатство, церковь и семинария.

Парк наук

Парк наук, Гранада
Фото: https://www.facebook.com/parqueciencias

Открылся как «Музей нового типа» и основан на интерактивном познании мира. Он открылся в 1995 году и расположен на территории 70 тыс. м2. Это место очень полезно посетить при визите в Гранаду на несколько дней с детьми, которые устанут от бесконечных шедевров старинного андалусского города. Да и взрослым разобраться в некоторых проблемах мироздания будет совсем не лишним.

Парк наук — это музей наоборот с девизом на входе «Запрещается не трогать». Большинство его объектов и экспонатов предназначены для того, чтобы их трогать, включать, проверять, как они работают. Пространство парка создано для всех любопытных старше 3-х лет.

Любой посетитель парка допускается к экспериментам, которые на практике смогут помочь в осмыслении явлений, с которыми не получилось разобраться на скучном уроке в школе. В музее представлено 10 интерактивных пространств, расположенных в разных зданиях.

Среди них:

  • Эврика – поможет разобраться с законами физики, химией и механикой
  • Биосфера – всё о жизни на Земле
  • Планетарий – путешествие к звёздам
  • Восприятия – чудеса о чувствах человека
  • Исследования – место для малышей

Церковь святого Эгидия и святой Анны

Церковь святого Эгидия и святой Анны, Гранада

Расположена восточнее кафедрального собора недалеко от Альгамбры. Храм начали строить в 1537 году на месте мечети, частично использовав элементы исламского сооружения. Она возведена в стиле мудехар, в который вполне вписывается минарет мечети, ставший колокольней церкви. Автором проекта был известный архитектор и скульптор Диего де Силоэ, один из наиболее значительных представителей стиля платереско.

Вместе со своим учеником Себастьяном де Алькантара и скульптором Диего де Аранда они создали выдающийся портал храма. Он выполнен в виде декорированной арки с колоннами, над которой в нишах установлены статуи святых. Работы над порталом велись в 1542-47 г.г.

Внутреннее пространство состоит из одного нефа. С обеих сторон находятся часовни, украшенные скульптурами и росписями XVI-XVII в.в. Часть из них значимые работы андалусских мастеров. Вверху сохранился старинный подвесной потолок. Церковь является действующей.

Монастырь Святого Иеронима

Монастырь Святого Иеронима, Гранада

Ещё до полной победы над маврами при осаде Гранады, католические короли Изабелла и Фердинанд, основывают христианский монастырь в Санта-Фе, расположенном в 10 км от города. Религия была важнейшим фактором войны, и продвижение христианства играло первостепенную роль.

После победы Реконкисты монастырь был перенесён в Гранаду. Строительство зданий, дошедших до нас, началось в 1504 году и продолжалось до 1547 года. В возведении участвовала группа зодчих. С 1526 года главным архитектором и скульптором был Диего де Силоэ.

Церковь монастыря стала местом захоронения великого испанского полководца, сыгравшего важнейшую роль в победе Реконкисты, Гонсало Фернандеса де Кордовы. Чаще он известен под прозвищем Великий капитан. В честь Гранд капитана, значительная часть сюжетов росписей посвящена его военным подвигам.

Монастырь состоит из трёх частей. В центре располагается церковь, с двух сторон к ней пристроены прямоугольные крытые галереи с арками – клуатры. Они выполнены в два этажа вокруг расположенных в центре садов. В меньшем располагаются монахи. Более обширный выполнен в ренессансном стиле с неглубокими арочными нишами – аркосолями, изначально планировавшимися для захоронения Великого капитана. Их порталы богато украшены.

Церковь выполнена с одним нефом и главной капеллой. С обеих сторон нефа расположены боковые часовни. Многочисленные скульптуры храма выполнены в основном Диего де Силоэ и его учениками. Главное украшение церкви – алтарь в центральной капелле. Он создан в ренессансном стиле в период с 1570 по 1605 год.

Площадь Изабеллы

Площадь Изабеллы, Гранада
Фото: arenaphotouk, https://ru.123rf.com/profile_arenaphotouk

Находится на пересечении улиц Рейес Католикос и Гран виа де Колон. Центром и местом притяжения площади является памятник королеве Изабелле и Христофору Колумбу. Он установлен на постаменте в окружении фонтанов и цветов. Автор монумента – Мариано Бенльюре выполнил его из бронзы. Композиция застала героев памятника в момент, когда Колумб подаёт прошение о финансировании экспедиции, отправляющейся на поиск морского пути в Индию.

Как известно, вместо Индии, мореплаватель открыл Новый Свет. Это сделало его знаменитым настолько, что даже жители Гранады считают, что памятник установлен в честь Колумба. Имя Изабеллы незаслуженно известно гораздо меньше, хотя в её правление Гранада была освобождена от мавров.

Прозорливость королевы позволила удовлетворить прошение Колумба сразу же после завершения Реконкисты. Она стала единственной из монархических особ, кто откликнулся на просьбу мореплавателя. Для финансирования плавания она даже заложила свои драгоценности.

К сожалению, здания вокруг площади не образуют гармоничного слияния стилей. С одной стороны достойно возвышаются дома с башенками XIX века. С другой стороны построено огромный стеклянный банк. Многие интересные объекты Гранады находятся поблизости. Площадь популярное место начала пути экскурсий по городу.

Угольный двор Корраль-дель-Карбон

Угольный двор Корраль-дель-Карбон, Гранада
Фото: YHIM, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15054762

Первое упоминание о караван-сарае Фундук аль Гидида появляется в 1336 году, при правлении Насридов, но точная дата его основания неизвестна. Коммерческий комплекс находился вблизи центрального базара, соседствуя с главной мечетью и центром. Он использовался в качестве гостиницы для приезжих купцов и как склад для хранения товаров.

В то время подобные здания были невзрачными. Фундук аль Гидида принадлежал жёнам правителей и имел более представительный вид. Это старейший постоялый двор на территории Пиренейского полуострова. В современной Гранаде он находится на улице Мария Пинеда.

После завоевания города, постоялый двор становится частным. Его собственники неоднократно меняются, вместе с ними происходят и частичные изменения здания, а также его назначение. В XVII веке он стал использоваться как жилое здание, а в его подвалах хранили уголь. Это дало дому новое название Corral del Carbon – Угольный двор.

В 1918 году Угольный двор получил статус национального памятника, а через 10 лет был выкуплен городом. Первая реставрация объекта была проведена в 1929-31 г.г. Последний ремонт прошёл в 2006 году. Интерьеры здания не сохранились, но прежней осталась планировка. Это трёхэтажная галерея с колоннами, окружающая двор 16,8х15,6 м с каменным бассейном в центре.

Основную архитектурную ценность представляет входной портал, выполненный в виде арки. Его фасад богато украшен характерными для мавританской архитектуры элементами. Пространство между аркой и дверью – один из шедевров сотовых сводов.

Рынок Алькайсерия

Рынок Алькайсерия, Гранада

Правее главного фасада кафедрального собора находится Алькайсерия, шёлковый рынок. Он был основан ещё при правлении Зиридов в XI веке, но своего расцвета достиг, когда у власти находились Насриды. Они вложили средства и реконструировали Алькайсерию, а для купцов, торговавших на нём, вблизи построили караван-сарай Фундук аль Гидида.

Значимость шёлкового рынка была велика, так как он принадлежал правящей семье. Здесь кроме шёлка, продавались предметы роскоши. Территория рынка достигала площади 4600 м2. После завершения Реконкисты, Алькайсерия стала принадлежать испанской короне.

Сохранился её план 1787 года, из которого известно, что торговая зона состояла расположенных под прямым углом улиц и насчитывала 152 торговые точки. От неё почти ничего не осталось после пожара 1843 года. Впоследствии Алькайсерию восстановили в уменьшенных размерах в неомавританском стиле, напоминающем архитектуру Насридов.

Посетители, добравшиеся до глубины торговых рядов, смогут найти много интересных товаров. Как и прежде, базар имеет восточный колорит, и на нём можно купить разнообразные изделия и сувениры из Марокко и Северной Африки по невысоким ценам.

Картезианский монастырь Ла Картуха

Картезианский монастырь Ла Картуха, Гранада

Монастырь ордена картезианцев находится в нескольких километрах от центра города на холме. По легенде, знаменитый полководец Великий капитан в этом месте чудесным образом победил мавров. В честь этого события он пожертвовал средства на монастырь, который начал строится здесь в 1506 году.

Работы велись долго и закончилось только в XVIII веке. Обитель была действующей до изгнания монахов в 1836 году. Ряд построек был утерян в последующий период. Значительная часть монастыря сохранилась. В отреставрированном виде её можно увидеть в наши дни.

Пока шло строительство, сменилось несколько архитектурных эпох. Внешне монастырь не впечатляет. Зато внутреннее убранство – выдающееся достижение мастеров стиля барокко и считается лучшим среди андалусских храмов этого стиля.

Главный арочный портал украшен фигурой основателя Картезианского ордена святого Бруно. Через него посетители попадают во внутренний двор с апельсиновыми деревьями в окружении крытых галерей. Здание монастыря состоит из одного нефа.

В нескольких помещениях находятся картины известных художников XVI-XVIII в.в. Часть помещений оформлены в готическом стиле. Наиболее впечатляют барочные ризница и капелла с алтарём. Их живописные работы окружены изумительными кружевами лепнины, создающими ощущения воздушности.

Базилика Святого Иоанна Божьего

Церковь Святого Иоанна Божьего, Гранада

В 1537 году Гранада стала местом образования братства Бонифратров, которое более известно как монашеский орден госпиталитов. Его основателем стал канонизированный в 1690 году Иоанн Божий, а орден стал носить имя святого. Цель госпиталитов – уход за больными, его братья трудятся в больницах, многие имеют медицинское образование.

Иоанн Божий организовал больницу для бедных, возле которой в 1737 году началось строительство церкви. Она была освящена в 1759 году в честь святого, считающегося покровителем больных, врачей и госпиталей.

Храм возведён в стиле барокко. Высота купола над ним 52 м. Уже при входе привлекает скульптурное убранство фасада, над которым возвышаются две небольших колокольни. Центральное место в нише над арочным входом занимает статуя Иоанна Божьего.

Внутри церковь состоит из одного нефа. В барочном интерьере преобладает позолота, зеркала, мрамор и керамика. Большинство фресок Диего Сарабиа на стенах храма, в часовнях и на куполе посвящены жизни Святого Иоанна.

Наиболее ценным считается оформление алтаря центральной часовни. За ним на возвышении находится часовня с мощами Св. Иоанна Божьего в серебряном ковчеге.

Археологический музей

Археологический музей, Гранада
Фото: facebook.com/Musarqgranada

Археологический и этнографический музей Гранады был основан в 1879 году. И в то время, и в последующие годы его коллекция состоит из предметов, найденных исключительно на территории провинции. В месте сегодняшнего расположения экспозиция обосновалась в 1917 году. Это дворец Кастриль XVI века в районе Сакромонте.

В период возведения особняка здесь селились знатные семейства города. Особняк считается одним из лучших зданий Ренессанса. Его по заказу секретаря католических монархов Эрнандо де Зафра в 1539 году построил ученик Диего де Силоэ – Себастьян де Алькантар. Для музея дом был приобретён арабистом Эгиласом-и-Янгуасом.

Экспозиция занимает два этажа и разбита на 7 тематических зон. Задача, которую пытается решить коллектив, показать особенности развития города и региона на протяжении различных исторических эпох. В залах музея представлены артефакты времён палеолита, неолита, бронзового века, иберийского, финикийского, римского и арабского периодов.

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств, Гранада
Фото: facebook.com/museobelllasartesgranada

В 30-е годы XIX века в Испании происходит массовое закрытие монастырей и экспроприация их ценностей. Для сохранения огромного художественного достояния, доставшегося государству, и демонстрации его широким массам, стали открываться художественные галереи. Одним из первых в Испании появился в 1839 году музей изящных искусств Гранады.

За время своего существования он размещался в нескольких местах. В 1950 году экспозиция оказалась в залах дворца Карла V на территории Альгамбры. В ней представлены работы мастеров постмусульманского периода начиная с конца XV века до современности.

В первые годы после победы Реконкисты в Гранаде живописной и скульптурной школ не существовало. Поэтому представленные работы выполнены преимущественно мастерами из других городов.

Основные залы музея разделены по тематике:

  • Зал I. Новый порядок, новое искусство. Конец XV в. – первая половина XVII в.
  • Зал II. Алонсо Кано, художник и скульптор.
  • Зал III. Последователи Алонсо Кано.
  • Зал IV. Светская живопись XVII века.
  • Зал V. XIX век.
  • Зал VI. Гранада как тема.
  • Зал VII. Возрождение XX века.
  • Зал VIII. Современное искусство.

Смотровая площадка Сан-Николас

Смотровая площадка Сан-Николас, Гранада

Мирадор, как называют смотровые площадки в Испании, на площади Сан-Николас у одноимённой церкви – лучшая смотровая площадка Гранады. Отсюда открываются пейзажи с горами и долинами, на которых расположены Альгамбра и Хенералифе. Фоном для этих достопримечательностей служат снежные шапки гор Сьерра-Невада.

Мало кто из приезжих знает, что самые впечатляющие виды появятся, если, заплатив несколько евро, подняться на колокольню ближайшей церкви. С неё откроется круговая панорама Гранады и её окрестностей.

Расположение мирадора таково, что для получения хороших снимков на него следует подняться утром или ближе к вечеру, чтобы не фотографировать против солнца. Фантастические кадры получаются ночью на фоне звёздного неба, но для этого потребуется опорная поверхность или штатив.

На Mirador de San Nicolas жизнь не замирает круглые сутки. Здесь множество палаток с сувенирами и едой. Местные компании приходят сюда на пикники. Почти всегда слышны звуки гитары. Холм хорошо подходит для погружения в местный колорит. Наиболее многолюдным мирадор становится ближе к вечеру, когда посетители приходят посмотреть закат над Альгамброй.

Базилика Нуэстра-Сеньора-де-лас-Ангустиас

Базилика Нуэстра-Сеньора-де-лас-Ангустиас, Гранада

Улица Каррера-де-ла-Вирхен 15 сентября наполняется людьми и цветами. В этот день жители отмечают праздник Скорбящей Девы Марии, покровительницы города и провинции. Не выделяющаяся внешним видом церковь Нуэстра-Сеньора-де-лас-Ангустиас преображается, покрытая мозаикой из гвоздик, маргариток и хризантем.

С помощью пожарных цветы поднимаются на самую вершину храма. Цветочное изобилие образуется у образа Скорбящей Богородицы, находящегося в церкви. Праздник продолжится в последнее воскресенье сентября, когда Святой образ под звуки оркестра вынесут из базилики и он проплывёт на своём троне по улицам, где горожане восторженно будут его приветствовать.

Традиция поклонения Ангустийской Богоматери связана с памятью королевы Изабеллы, подарившей городу её образ. Он стал настолько популярен, что в 1671 году, для него был построен храм, в 1922 году ставший папской базиликой. Сам глава католической церкви в конце XIX века по просьбе властей Гранады объявил Богородицу Скорбящую покровительницей города.

Базилика служит великолепным образцом роскошества барокко. Особенно хорош алтарь, над которым в ризнице размещено изваяние Скорбящей Девы Марии. Она сидит на троне и держит на коленях упокоившегося Спасителя. Храм отреставрирован и достойно представляет испанское барокко – чурригеро.

Центр имени Федерико Гарсия Лорки

Центр имени Федерико Гарсия Лорки, Гранада
Фото: facebook.com/CentroFGL

В нескольких километрах от центра в поместье Сан-Висенте расположен дом-музей известного поэта и драматург Федерико Гарсиа Лорки. А в 2015 году вблизи с кафедральным собором открылся центр Федерико Гарсия Лорки. Его задачей является продвижение и популяризация как творческого наследия поэта, так и современного испанского искусства.

Отдельного упоминания заслуживает здание центра. Его проект стал победителем организованного Международного конкурса в 2005 году. Авторами работы стала барселонская студия MX_CI.

Новое сооружение располагается в историческом районе и задача архитекторов, придумывавших здание в авангардном стиле, была непростой. Но всё получилось достойно. Современный дом, выполняя утилитарные задачи музейного пространства, деликатно вписался между старинными зданиями. К тому же он признан как сооружение, ставшее выдающимся произведением современной архитектуры. А его авторы получили за работу ряд международных премий.

Под стать своему дому и наполнение центра, ставшего современным модным пространством. Кроме произведений и архива Лорки, мероприятий, связанных с творчеством поэта, в его залах проходят выставки современных художников, концерты, вечеринки, проводятся развлекательные экскурсии.

Улица Дарро

Улица Дарро, Гранада

Вдоль реки Дарро вместе с ней извивается улица с таким же названием. Если прогуливаться здесь осенью, то по руслу будет протекать небольшой пересохший поток воды. В весенние месяцы он полноводен. Когда-то Дарро служила источником воды для Альгамбры, для чего использовалась система акведуков Acequia Real.

В исламский период вдоль реки была построена крепостная стена, а через неё перекинули пять каменных мостов, соединяющих Альгамбру с Айбальсином. Впоследствии стена была снесена, а вместо неё на левом берегу появилась симпатичная улица, застроенная домами, дворцами и храмами. Теперь она стала одним из лучших мест для пешеходной прогулки.

Её удобно начать от площади Пласа Нуэва. Променад почти всегда наполнен туристами. Многие виды вдоль улицы достойны, чтобы их запечатлеть на снимках. Наиболее известны замечательные картины Альгамбры, находящейся по соседству.

Романтично выглядят и небольшие мостики через реку, появившиеся много веков назад. Каждый из них имеет название. Маршрут по набережной изобилует зелёными садами, здесь масса кафе и таверн.

Кроме живописных городских строений, есть и достопримечательности:

  • Монастырь Санта-Каталина де Сафра XVI века
  • Дом Сафра в стиле мудехар XV века
  • Дворец Кастриль XVI века с археологическим музеем
  • Мавританские бани Эль-Бануэло X века
  • Церковь Святых Петра и Павла XVI века

Дворец Дар аль-Орра

Дворец Дар аль-Орра, Гранада
Фото: dudlajzov, https://ru.123rf.com/profile_dudlajzov

В квартале Айбальсин в начале XV столетия был построен дворец Насридов. Во второй половине века перед окончанием Реконкисты, он служил домом для Айши аль-Орра жены султана Абуль-Хасана Али и матери последнего султана Насридов Мухаммеда XII, известного как Боабдил. Дар аль-Орра переводится как дом свободной женщины. Резиденция располагается на вершине холма, откуда открывается великолепный круговой обзор.

После завоевания территории испанцами в 1492 году, дворец стал собственностью влиятельного секретаря католических монархов Эрнандо де Зафра. В 1493 году в резиденции было подписано несколько важных договоров между правителями католиков и мусульман. В 1507 году по велению королевы Изабеллы дворец отошёл в пользу францисканского монастыря Санта-Исабель-ла-Реаль.

Дар аль-Орра не может конкурировать с убранством Альгамбры, поэтому рекомендован для посещения перед знаменитым комплексом или вместо него. Он демонстрирует многие характерные черты мавританской архитектуры. Планировка здания традиционно выполнена вокруг прямоугольного двора с бассейном. Не совсем обычно с северной стороны двора арочный портик выполнен в два этажа. С южной стороны арки находятся только внизу.

До появления церкви монастыря, большая комната с южной стороны использовалась в качестве часовни и от неё сохранилась часть деревянного расписного потолка. В средней части здания обустроены выступающие за фасад комнаты, использовавшиеся как смотровые площадки. Часть помещений украшена сохранившейся изящной лепниной эпохи Насридов.

Центр современного искусства Хосе Герреро

Центр современного искусства Хосе Герреро, Гранада
Фото: facebook.com/centro.guerrero

Хосе Гереро – выдающийся испанский художник XX века. Его имя было присвоено центру современного искусства, открывшемуся в 2000 году, на средства вдовы мастера. Город уделил выставочному пространству достойное внимание, выделив для экспозиции особняк XIX века вблизи кафедрального собора.

Жизнь и творчество художника во многом связаны с Гранадой. Здесь он родился в 1914 году, провёл детские годы и несколько десятилетий творчества до смерти в 1991 году. В центре представлены 40 живописных работ и графика мастера.

Хосе Гереро работал в стиле абстрактного импрессионизма и является ярким представителем этого направления. Нередко подражавший именитым мастерам в молодости, в зрелом возрасте он выработал свою индивидуальную манеру, оказав значительное влияние на формирование испанских художников.

В ранних работах, представленных в музее, заметно влияние Матисса, потом Пикассо и кубистов. В 1940-х Гереро жил в Париже и был хорошо знаком с Пикассо. Независимость мастера проявилась в годы жизни в США. Его работы участвовали во многих выставках, стали экспонатами авторитетных музеев мира.

Изначально центр искусств содержал только работы Хосе Гереро. Сегодня в нём находятся полотна современных художников, часть помещений предоставляется для временных выставок.

Гранатовые ворота

Гранатовые ворота, Гранада
Фото: tonobalaguer, https://ru.123rf.com/profile_tonobalaguer

В 1526 году Альгамбру готовили для медового месяца Карла V и Изабеллы Португальской. Для того чтобы торжественно встретить королевскую чету, крепостные ворота, выполнявшие оборонительную функцию, были заменены декоративными. Они выполнены в виде классической триумфальной арки: фасад с полуколоннами и портиком, имеющий три арки – центральная для проезда и две небольших для прохода по бокам. Материалом стал грубо обработанный камень.

Ворота стали называться Гранатовыми в честь трёх раскрытых плодов граната, служащие украшением над фронтоном. Само треугольное навершие портика украшено щитом монарха с гербом Испании и фигурами аллегорий мира и изобилия, символами новой Андалусии, обещанными королём.

Ворота включены в архитектурный комплекс Альгамбра и с 1870 года считаются памятником культурного наследия Испании. Дорога через них ведёт к дворцу, носящему имя Карла V, построенному в более позднее время.

Ворота Эльвиры

Ворота Эльвиры, Гранада
Фото: Macucal, CC BY 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10438389

Пуэрта-де-Эльвира или ворота Эльвиры входили в систему оборонительных укреплений в районе Альбайсин. Они были построены в XI веке при правлении Зиридов и служили главными воротами в город. Их внешний вид был значительно изменён Юсуфом I из династии Насиридов.

После его преобразований Пуэрта-де-Эльвира превратилась в форт с четырьмя башнями, который был способен вести оборону самостоятельно. Он имел два проёма для прохода. В 1492 году через ворота в освобождённую Гранаду торжественно въехали победители – Изабелла и Фердинанд.

В начале XVII века, когда ворота уже не имели оборонительного значения, к ним пристроили дома. Война с Наполеоном нанесла серьёзный урон сооружению. Сегодняшние ворота Эльвиры больше напоминают массивную арку с зубцами наверху. Они расположены на Триумфальной площади и несколько раз реставрировались. С 1896 года отнесены к культурному достоянию Испании.

Национальный парк Сьерра-Невада

Национальный парк Сьерра-Невада, Гранада
Фото: Elena Kovaleva, https://ru.123rf.com/profile_lenikovaleva

Устав от андалусской жары и истории, разумно отправиться в другую климатическую зону, расположенную в соседних горах Сьерра-Невада. Территория национального парка Сьерра-Невада предлагает разнообразные варианты для знакомства с природными красотами юга Испании.

Национальный парк в горах появился в 1999 году. Его площадь свыше 86 тыс. га, на территории находится более 20 гор трёхтысячников, в том числе Муласен – самый высокий пик Пиренейского полуострова – 3 478 м. Природа Сьерра-Невады разнообразна и в зависимости от высоты, здесь расположены различные природные зоны.

В парке есть красивейшие каньоны, озёра, сохранились уникальные представители фауны и флоры. Удивляют снежные шапки и ледники вершин, на расстоянии нескольких десятков километров от которых находятся пляжи Средиземного моря.

В горах Сьерра-Невада разработаны пешие и велосипедные маршруты разной длины. Есть возможность заняться скалолазанием. С декабря по май работают горнолыжные трассы. Местный курорт удостоился чести провести чемпионат мира по горнолыжному спорту и является самым южным в Европе.

В заповеднике хорошая инфраструктура и его удобно посетить на автобусе или арендованном автомобиле. Предлагаются варианты однодневных экскурсионных туров.

Достопримечательности Гранады на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close