Мы «достучались до небес» на острове Тексел

Многие смотрели фильм «Достучаться до небес» режиссёра Томаса Яна. На всех зрителей без исключения он произвел неизгладимое впечатление. Я эту картину пересматривала неоднократно, диалог главного героя о море знаю наизусть, а финальная сцена каждый раз трогает до глубины души.

Стою на берегу и пьян от влаги моря.

Соленых брызг полет и ласковый прибой.

И, кажется, забыл печаль, тоску и горе,

И поцелуй твой жжет, пропитанный слезой…

Как же хотелось испытать все это на себе… Однажды мне представилась такая возможность, и я ее не упустила.

На празднование Нового года я с супругом и друзьями решила отправиться в Амстердам. Наш друг Арчибальд предложил воспользоваться уникальной возможностью и добраться до того места, где снималась финальная сцена фильма «Достучаться до небес» — до острова Тексел. Место это уникальное. Здесь разворачивается душа, и исчезают все тревоги, переживания. Так произошло, во всяком случае, со мной. Прошел уже почти год, но эти чувства до сих пор свежи в моей памяти.

Тексел, Нидерланды

Дорога из Амстердама до острова заняла достаточно много времени, но это того стоило. Нам предстояло доехать на треме до центрального вокзала (Central Station), пересесть на электричку, затем на автобус, далее на паром, снова на автобус и прогуляться пешком. На самом деле, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Общественный транспорт в Нидерландах очень комфортабельный и скоростной. К слову сказать, я впервые путешествовала, сидя на втором этаже в электричке.

Утро января выдалось солнечным, что придавало позитив и воодушевление. Уже тогда мы знали, что это будет один из самых запоминающихся дней. Мы не ошиблись. Утренний чай (кофе) был выпит, все самое необходимо собрано, мы отправились в дорогу. Добравшись из нашего «Бирюлево» (именно так друзья окрестили район, в котором мы снимали квартиру в Амстердаме), до вокзала, мы купили в автомате 4 билета до Ден-Хелдера (Den Helder) и обратно во второй класс (билеты действительны весь день, то есть воспользоваться ими можно в любое время) за 28, 10 евро. В первый цены гораздо выше, а смысла нет, так как и во втором вполне себе прилично. Оплатить билеты в автомате можно картой, монетами или купюрами. Также купить билеты можно в кассе, но там всегда огромные очереди. Далее мы прошли к табло, и нашли нужный нам путь отправления. Обнаружить нужный класс вагона не сложно. Они обозначены цифрами 1 и 2. Мы, естественно, сели в вагон под цифрой 2 и удобно расположились на втором этаже. Дорога до места заняла чуть больше часа, но время пролетело незаметно, так как все внимание занимали пейзажи, которые мы проезжали.

Дорога до парома

Когда мы приехали в Ден-Хелдер и нашли нужную остановку (к слову, она всего в паре шагов), то поняли, что у нас есть время, чтобы перекусить. Напротив остановки есть уютный ресторанчик, поэтому и здесь время ожидания пролетело незаметно. На автобусе, номер которого 33 (билет купили у водителя), мы достаточно быстро доехали до порта. Ехали минут 15, не больше. Проезжали Музей морской пехоты, очень впечатлил.

Музей морской пехоты

Теперь о пароме. Мы купили билет (туда-обратно) уже на месте. Также есть два варианта – касса и терминал. Билет приложили к турникету и прошли без проблем. Сам паром нам понравился. Много мест для пассажиров, есть открытая площадка, где можно насладиться видами, покормить чаек, сделать парочку красивых фотографий. Также на пароме для желающих работает небольшое кафе.

Паром, ТекселПаром, ТекселТексел, паром

Если вы решите повторить маршрут, то имейте в виду, что последний паром уходит в 21:30. Если опоздаете, то придется провести ночь на острове. Переживать не стоит, нам на пути встретилось несколько отельчиков. Расстояние от Ден-Хелдера до острова Тексел паром преодолел за 30 минут. Дальше всех ждал комфортабельный автобус. Имейте в виду, что ждет он только 10 минут. Если не успеете, то пеняйте на себя. Поездка на автобусе подарила еще массу впечатлений. Мы были удивлены… Нет, даже поражены мастерству водителя. Так ловко вписываться в повороты на таких узких дорогах. В общем, гуру 80 lvl. Ехали и восхищались мы минут 40. Еще мы разглядывали домики и местных жителей, потому что про шторы там и не слышали вовсе. Вышли мы на остановке Badweg, что в городе De Koog. Названия остановок высвечиваются на табло в автобусе.

Чтобы добраться до нужного места, мы пошли от остановки направо, дорогу не переходили. Через сто метров, примерно, мы вышли на более широкую улицу, повернули налево. Теперь оставалось подняться в горку, и перед нами открылась развилка. Сделав пару памятных фотографий, мы продолжили путь, но не вдоль берега, а по тропинке.

Дорога к морю, ТекселДорога к морю, ТекселРазвилка, Тексел

На пути нам встретилось несколько сходов к морю. Мы знали, что нам нужен третий, но мы, как оказалось, успешно его прошли. Тем не менее, нашу поездку сей факт совершенно не омрачил, ведь та картина, что предстала перед нами, просто завораживала. Ветер был достаточно сильный, но холодно не было. Каждый из нас развлекался, как мог. Кто-то танцевал, кто-то снимал видео и фотографировал всю эту красоту, а кто-то просто пребывал в эйфории от всего происходящего. Редкие прохожие встретились на нашем пути… влюбленные парочки, дама с собачкой, туристы. В общем, здесь мы гуляли и радовались жизни. Эйфория, мурашки по коже от переизбытка эмоций, соленых брызг полет и ласковый прибой. Я умерла от счастья и родилась вновь… счастливой.

Море, Тексел, НидерландыТексел, мореКаждый занимается своим деломМоре, Тексел, НидерландыЧистый кайфЧайка, море, Тексел

Ноги нас довели до кафе, которое стоит прямо на берегу. Там был закрытый зал и открытая площадка. Сидеть на ветру не очень хотелось, поэтому мы зашли в помещение, сделали заказ и бурно обсуждали все происходящее. Дело близилось к вечеру, и нам пора было трогаться в обратный путь.

Кафе на берегу моря

Дорога домой, после такого количества впечатлений, оказалась более утомительной. Но те впечатления, что мы испытали за этот день, безусловно, стоили того.

Паром, Тексел, Нидерланды

О самых интересных местах в Амстердаме можно узнать из нашего лайфхака.

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.