40 лучших достопримечательностей Милана

Милан — невероятный город с богатой историей и уникальной архитектурой. Особенно удивляет его многоликость. Это и столица мировой моды, и финансовое сердце Италии, и средневековые культурные памятники. Любителей шопинга ждут модные кварталы и аутлеты. Город порадует и любителей оперы, театр Ла Скала один из лучших в мире.

Достопримечательности Милана будут интересны и любителям древности и почитателям современного искусства. В этом городе удивительным образом пересекаются различные стили, древность и современность, сдержанность и роскошь. Путешественников ждут архитектурные шедевры, музеи, церкви и базилики, сады и парки, замки и крепости.

Ежегодно город посещают миллионы туристов, и каждый находит здесь то, что найдет отклик именно в его душе. Стоит приехать сюда один раз, и захочется возвращаться снова и снова. В наш маршрут по городу вошли самые восхитительные и популярные места: от Дуомо до канала Навильо Гранде. Расскажем, куда сходить и что посмотреть в первую очередь.

Содержание

Площадь Дуомо

Площадь Дуомо, Милан

Соборная площадь — это сердце города. Там собраны самые главные достопримечательности, всегда царит оживление и очень красиво. Площадь ведет свою историю с XIV века. Приказ о ее основании отдал важный сановник Адзоне Висконте. Здания, расположенные по периметру, были построены по проектам самых знаменитых архитекторов.

Во второй половине XIX века площадь подверглась масштабной реставрации, над которой работал архитектор Джузеппе Менгони. Главное сооружение — Миланский собор, который определяет атмосферу этого места. Он строился с конца XIV века до начала XIX века. Высокий шпиль здания венчает позолоченная скульптура Мадонны.

Рядом с собором обращает внимание галерея Виктора Эммануила II. Это одна из самых первых торговых галерей, появившихся в Европе. Напротив красуется величественное и сдержанное здание — Королевский дворец. Но это не единственное палаццо на площади. Здесь можно встретить сооружения разных эпох — архиепископский дворец, палаццо дель Оролоджо, палаццо Карминати.

Миланский собор Дуомо

Миланский собор Дуомо, Милан

Собор Рождества Девы Марии, или Дуомо (то есть «Собор»), как зовут его миланцы, стоит в самом центре. К храму, как и положено, ведут все древние дороги города — это отлично видно на любой карте города или сверху, с крыши собора. Нет на свете человека, который никогда бы не слышал об этом удивительном сооружении.

Собор начали возводить в конце XIV века на месте древних кельтских святилищ, однако большую часть работ по завершению возведения фасада провел уже в XIX Амати по распоряжению Наполеона. Фасад украшен шпилями, колоннами, башнями и скульптурами. Самая величественная – бронзовая 4-метровая фигура Девы Марии, вознесенная на стометровом шпиле над городом.

Забронируйте индивидуальный трансфер от аэропорта до вашего отеля за 12 218 RUB

Внутри сохранились витражи XV века, искусная роспись, необыкновенно реалистично выполненная скульптура Св. Варфоломея, надгробия святых и главное сокровище храма, хранящееся над алтарем, — гвоздь из распятия Христа. За вход в собор берется плата. Если вы собираетесь фотографировать внутри храма, то нужно купить специальный браслет. Трехуровневая крыша Дуомо – лучшая смотровая площадка города. На крышу можно подняться по лестнице или на лифте.

Галерея Виктора Эммануила II

Галерея Виктора Эммануила II, Милан

Названа она именем короля объединенного государства Италии. Эммануэле II лично находился на открытии пассажа в 1877 году. Архитектор Д. Менгони, спроектировавший здание, скончался немного ранее этого грандиозного события, разбившись при падении со строительных лесов. Это здание — гордость граждан — уже не одно столетие притягивает к себе туристов с разных концов света.

Галерея возведена в форме латинского креста. Она располагает четырьмя выходами, каждый из которых олицетворяет собой континент (не считая Австралии). Крыша здания выполнена в новаторском для того столетия стиле — роскошный стеклянный купол, обрамленный железом.

В центре галереи на полу мозаикой выложен итальянский герб с изображением быка. Считается, если наступить пяткой на его пах и 3 раза покрутиться, то неизбежно станешь удачливым и богатым. Этот пассаж уже давно стал неизменным местом для показов мод, концертов и выставок.

Памятник Леонардо да Винчи

Памятник Леонардо да Винчи, Милан

Это работа Пьетро Маньи, положившего начало итальянской скульптуре. Пьетро был скульптором Миланского собора. Его работы также находятся в галерее Витторио Эмануэле II и в Галерее современного искусства Милана. Композиция состоит из пяти статуй, которые изображают Леонардо да Винчи в центре и четырех окружающих его учеников – Джованни Антонио Больтраффио, Марко д Онжо, Чезере да Сесто и Анлреа Салаино.

На барельефах изображены основные моменты работы Леонардо да Винчи в Милане – создание «Тайной вечери», конной статуи Франческо Сфорца, его деятельность в качестве руководителя военно-инженерных работ и эксперта по гидравлике каналов Ломбардии. Создание памятника началось по заказу Академии искусств и длилось около 10 лет. Открытие состоялось в 1872 году в присутствии Витторио Эмануэле II.

Изготовлены статуи из каррарского мрамора. Высота статуи Леонардо 4,4 м, а учеников 2,2 м. Миланцы называют памятник «un lìter in quàter», что означает «литр в четверти». Фигура Леонардо напоминает бутылку, которую нужно разделить на четыре части, статуи учеников похожи на бокалы.

Театр Ла Скала

Театр Ла Скала, Милан

Как и было обещано ранее, возвращаемся к всемирно известному оперному театру Ла Скала. Многие ошибочно полагают, что свое наименование он получил от итальянского слова Scala («лестница»). На самом деле он был построен на месте церквушки Санта-Мария дела Скала, откуда и пошло название. Театр был спроектирован архитектором Д. Пьермарине.

Само здание выглядит довольно невзрачным на фоне прочих итальянских строений, и на то у Пьермарине были свои причины. Во-первых, его подгоняли миланские аристократы, спонсировавшие строительство, во-вторых, строение располагалось в окружении обычных жилых зданий. Вот проектировщик и принял решение не затрачивать лишнего времени и бюджета на формирование фасада.

Благодаря такому решению, Ла Скала был отстроен в беспрецедентно быстрые сроки — 2 года. Несмотря на неприметный внешний вид, внутри здание встречает своих посетителей богатейшим убранством и восхитительной акустикой. Прямо в этом месте и начиналась слава: Сальери, Верди, Пуччини и остальных ныне признанных композиторов.

Площадь Мерканти

Площадь Мерканти, Милан

От Ла Скала держите курс вдоль по «Виа Санта Маргарита» мимо дворца юрисконсультов и попадете на площадь Мерканти. В старину можно было пройти на площадь с 6 проходов, каждый из которых назывался по гильдии умельцев, располагавшейся на них, например, улицей ювелиров.

Это место не входит в обязательные туристические маршруты, и экскурсоводы часто обходят площадь стороной. Но внимательные туристы обязательно найдут время осмотреть эту средневековую жемчужину Милана. Площадь Мерканти невелика, на ней проходили значимые городские события — собрания гильдии купцов, заседания суда и так далее. Посещая ее, надо обратить внимание на дворец Законоведов, построенный в популярном в те времена стиле Ренессанс.

Еще один шедевр архитектуры — палаццо делла Раджоне, построенное в Средние века. Раньше здесь вершилось правосудие. Напротив палаццо внимание привлекает скуоле Палатине, созданное в первой половине XVII века. На этой площади традиционно размещается книжный рынок, на котором можно разыскать даже раритетные издания.

Площадь Кордузио

Площадь Кордузио, Милан

Расположенная в самом центре города Piazza Cordusio получила свое название от герцогского суда, который находился на месте площади во времена Лонгобардов. Вся административная жизнь города протекала здесь. До настоящего времени площадь не утратила своего значения.

Привлекают внимание туристов несколько зданий в стиле неоклассицизма и модерна начала XIX века, в которых располагаются страховые компании, банки, почта:

  • построенное Лукой Белтрами здание Палаццо делла Ассикурациони Дженерали, украшенное башней с небольшим куполом.
  • Полукруглое здание Палаццо дель Кредито Италиано, спроектированное Луиджи Брогги, одного из самых известных архитекторов в XIX веке.
  • Еще одно полукруглое здание Палаццо делла Поста также работы Луиджи Брогги. В нем расположено главное почтовое отделение Милана.

Площадь представляет собой перекресток, на котором сходятся шесть дорог. Отсюда легко добраться в любое место города, отсюда же начинается Виа Данте – элегантная пешеходная улица. Известна площадь еще и тем, что отсюда отправился первый электрический трамвай в 1893 году. Кстати, увидеть его можно в Музее науки.

Вертикальный лес

Вертикальный лес, Милан

Прототип новой архитектуры. Первый корпус этого здания простроен в районе Порта Нуова и состоит из двух башен высотой 80 и 112 м, в комплекс которых входит 800 деревьев и 15 000 многолетников. В отличие от каменных или стеклянных фасадов растительный экран не отражает и не усиливает солнечные лучи, а фильтрует их и создает внутренний микроклимат, регулирует влажность, обогащает кислородом.

Концепция Вертикального леса – дом для деревьев, в котором также обитают люди и птицы. Достигается эффект вертикального леса с помощью больших, соединенных друг с другом балконов, расположенных в шахматном порядке. Они достаточно большие для размещения емкостей с высаженными растениями. Отделанные коричневым керамогранитом фасады имитируют кору и вызывают образ двух гигантских деревьев.

В разные сезоны вариации цвета и формы растительности меняются. Один раз в год «летающие садовники » (альпинисты) спускаются с крыши, чтобы проверить состояние растений и провести их обрезку или замену.

Музей Alfa Romeo

Музей Alfa Romeo, Милан

Настоящий бренд-центр итальянкой автомобильной компании по производству легковых автомобилей, основанной в 1910 году. Создателем музея был Горацио Сатте Пулиге. Были собраны фрагменты истории компании, отреставрированы автомобили и в 1976 году открылось выставочное пространство, посетить которое можно было только по предварительному заказу.

Современное пространство музея с книжным магазином, кафе, моделями автомобилей, трассой для тест-драйва открыто для посещений. В музее собрана более чем столетняя история Alfa Romeo. В центре документации находится большой архив, содержащий оцифрованные и доступные для поиска изображения, публикации, документы, в которых прослеживается вся история компании, начиная с первого акта основания A.L.F.A. от 24 июня 1910 года, до документации по новейшим автомобилям.

На выставке представлено 69 моделей авто, начиная от самого первого, мощностью 24 л.с., выпущенного в 1910 году. На двух верхних этажах расположены гоночные экспонаты, среди которых болиды – победители знаменитой гонки Mille Miglia.

Экспозиция располагается так, чтобы показать основные принципы Alfa Romeo, каждому из которых посвящен один этаж:

  • Непрерывность производства. Гости узнают о постоянном совершенствовании технологий.
  • Красота и эстетика. Стиль и дизайн автомобилей Alfa Romeo вошел в историю.
  • Скорость. Этот раздел рассказывает об объединении технологий и легкого веса машин.

Заканчивается путешествие по музею просмотром 4D фильма, посвященного легендарным успехам Alfa Romeo.

Замок Сфорца

Замок Сфорца, Милан

Многим нашим соотечественникам замок напоминает Кремль, находящийся в Москве. Похожи и башни, и зубчатые стены. Это неудивительно, ведь именно замок Сфорца послужил прототипом для создания Кремля. Замок был построен в XIV веке герцогом Висконти. Он недолго был хозяином этого сооружения. Герцога свергли во время восстания, и власть перешла к Франческо Сфорца.

Замок довольно сильно пострадал, и Сфорца занялся его восстановлением. Его потомки продолжили улучшать сооружение и украсили его богатой отделкой. История России тоже оказала влияние на замок. Его штурмовали суворовские солдаты во время Итальянского похода.

Многие события накладывали свой отпечаток на облик сооружения — приход Наполеона, захват австрийскими войсками, Вторая мировая война. Сейчас он полностью восстановлен и доступен для посещения туристами. Сейчас на территории замка расположен один из самых популярных музеев, посетить который считают своим долгом все путешественники. Тут ценители искусства наслаждаются шедеврами Микеланджело, Леонардо да Винчи и других мастеров итальянской школы.

Парк Семпионе

Парк Семпионе, Милан

Среди каменных построек города в непосредственной близости от замка Сфорца находятся зеленые легкие города — парк Семпионе. Он был разработан итальянцем Алеманья сравнительно недавно — в конце XIX века. Парк сохранился в первозданном виде и занимает значительную территорию — почти 50 гектаров.

Это любимое место прогулок жителей города привлекает посетителей удивительной красотой. Разветвленная водная система прудов и проток, ухоженные газоны, огромное количество цветущих роз, фонтаны и скульптуры делают парк Семпионе очень популярным. В водоемах обитают утки, лебеди, черепахи. Есть территории и для активного отдыха.

Обустроены велотреки, игровые площадки для детей. Любители поиграть в футбол и фрисби тоже найдут здесь место для досуга. Недалеко от замка Сфорца на территории парка сохранились остатки ворот, которые вели к замку еще при Висконти. Они датируются XIV веком. Раньше на территории парка находились хозяйственные постройки и угодья, принадлежавшие хозяевам замка Сфорца.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

В самом центре стоит символ итальянского искусства эпохи Возрождения – церковь Санта-Мария-делле-Грацие. Построена она в конце XV века как часть монастыря доминиканцев. Внутренняя часть церкви делилась на две половины: первая была доступна прихожанам, а вторая была закрыта, и входить туда могли только монахи. Но главная ценность базилики – это хранящаяся в трапезной фреска великого Леонардо «Тайная вечеря».

В августе 1943 года она чудом уцелела во время бомбардировки союзных войск. Стену с фреской прихожане обложили мешками с песком, благодаря чему она сохранилась. Однако последствия войны, время и природные факторы привели к тому, что фреска сейчас далека от своего первоначального состояния.

Для ее сохранения допускают к ней желающих только по предварительной записи по телефону. Чтобы посмотреть работу Мастера надо записаться на экскурсию. За полчаса до начала экскурсии нужно приехать и купить билет или сделать это онлайн. Из желающих формируют группы в 25 человек и разрешают находиться в трапезной не больше 15 минут.

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре, Милан

Это, пожалуй, одна из самых старинных церквей Европы. Многие стены были возведены еще в IV веке на месте древнеримских языческих храмов. Она много пострадала от пожаров, часто перестраивалась и окончательно восстановлена была в XVI веке.

Главная достопримечательность – капелла Сант-Аквилино.

Она была построена еще в V веке как усыпальница дочери Феодосия I. Капелла богато украшена мозаиками, изображающими Иисуса и апостолов. Здесь же хранятся мощи святого Аквилино и мученицы Наталии. Базилику еще называют Сан-Лоренцо Колонне из-за двенадцати коринфских колонн, стоящих перед ней. Они относятся еще к дохристианским постройкам и, возможно, были предназначены для строительства античного храма или бань.

На площади перед церковью стоит памятник императору Константину, с именем которого связано прекращение гонений христиан и начало христианской эры в Римской империи. Храм открыт каждый день.

Базилика святого Амвросия

Базилика святого Амвросия, Милан

Святой Амвросий считается защитником Милана. Он родился здесь, и в 379 году заложил церковь в память о святых мучениках Протасие и Геврасие. После смерти священника она получила его имя. Старинная базилика не сохранилась. В IX веке на ее месте была построена новая, которую в XII веке еще раз перестроили. Именно тогда она обрела свой окончательный вид и черты, характерные для романского стиля.

В церкви хранились мощи святого Амвросия, к которым паломники приходили со всей Италии. Когда-то это был главный собор города. Вход в базилику ведет через атриум, окруженный колоннами. Каждая имеет рельефные изображения, иллюстрирующие борьбу Бога и Дьявола. На одной из них есть небольшие круглые отверстия – по легенде, это следы рогов Дьявола.

Во время схватки он ударился ими в колонну. Предание утверждает, что, приложив ухо к колонне, услышишь его шепот. Внутри церкви сохранился алтарь IX века из золота, на его передней стороне изображены евангельские сцены, а другая украшена изображениями, повествующими о жизни святого Амвросия.

В капелле Сан-Виторрио под куполом можно увидеть золотую мозаику, выполненную еще в V веке. Главные святыни храма – это мощи первых миланских великомучеников Геврасия и Протасия и самого Амвросия. Они хранятся в серебряном саркофаге в главной крипте. Кроме того, ценность представляют и погребения Людовика Второго и саркофаг с останками римского полководца IV века Стилихона.

Пинакотека Брера

Пинакотека Брера, Милан

Пинакотека Брера – одна из лучших картинных галерей Италии. Здесь собрана коллекция шедевров итальянских и европейских живописцев XIV–XVII веков. Располагается пинакотека в палаццо XVI века. В XVIII веке Мария Австрийская основала здесь галерею. Своего расцвета она достигла при Наполеоне.

Он собирался превратить город в столицу Европейской империи, поэтому распорядился собрать здесь лучшие образцы живописи. Здесь можно увидеть работы Рафаэля, Микеланджело, Пьеро делла Франческо, Караваджо, Рембрандта, Эль Греко и других художников, здесь же хранятся старинные иконы.

Главным сокровищем галереи является известная работа Рафаэля «Обручение Богородицы». На первом этаже дворца разместилась Миланская академия художеств. Кроме картинной галереи и учебных залов, пинакотека располагает собственным ботаническим садом и обсерваторией.

Пинакотека Амброзиана

Пинакотека Амброзиана, Милан

Миланский архиепископ Федерико Борромео был большим покровителем искусств и науки. Он собирал старинные рукописи из Греции, Сирии, европейских стран и в 1602 году принял решение о строительстве библиотеки. В 1609 году Амброзианская библиотека был открыта для всех желающих.

При ней же архиепископ распорядился в 1618 году основать пинакотеку и художественную академию. Основу художественной галереи составили скульптуры и полотна, которые находились в личной коллекции архиепископа. Позже она была дополнена известнейшими произведениями итальянских и европейских художников.

Сегодня в пинакотеке можно увидеть автографы Вергилия, Аристотеля, рукописи Леонардо да Винчи: его чертежи, схемы — знаменитый «Кодекс Атлантикус». Помимо рукописей, хранятся в галерее и художественные работы Леонардо, а также полотна Рафаэля, Караваджо, Брейгелей, Боттичелли, Тициана, Дюрера и других художников.

Музей науки и техники Леонардо да Винчи

Музей науки и техники Леонардо да Винчи, Милан

В 1953 году был открыт один из крупнейших в Европе научно-технических музеев – Музей науки и техники Леонардо да Винчи. В его коллекции более 16 000 экспонатов. Особое внимание уделяется транспорту, производству энергии, промышленности в Италии XIX-XX веков. Расположен музей в бывшем монастыре XVI века, помещения которого были реконструированы в 1947 году и преобразованы для размещения одной из лучших коллекций науки и техники в мире.

Экспозиции располагаются в нескольких зданиях и поделены на тематические области, наиболее интересными являются:

  • Галерея Леонардо да Винчи. Путешествие по ней начинается с Флоренции XV века. Об эволюции мысли Леонардо и его изобретениях рассказывают около 170 исторических моделей, произведений искусства, древних томов и инсталляций.
  • Железнодорожный транспорт. Здесь можно увидеть настоящие раритеты от первого локомотива с электроприводом до паровых машин, которые сделали возможным первые путешествия по полуострову в 1920 году.
  • Астрономия и астрофизика. Открывает эту экспозицию телескоп Мерца-Репсольда, с помощью которого Джованни Скипарелли наблюдал поверхность Марса. Здесь же можно увидеть точную копию телескопа, спроектированного Галилеем.
  • Военно-морская коллекция, в которую входят носовой аверс шхуны «Полярная звезда», торпеда, которую во времена Второй мировой войны называли «свинья», катамаран «Красная луна».
  • Авиационный павильон. Гости могут проследить основные этапы совершенствования технологий авиастроения в Италии.

    Музей Польди-Пеццоли

    Музей Польди-Пеццоли, Милан

    Город очень богат всевозможными выставками, поэтому завоевать успех музею непросто. Искушенные туристы выбирают наиболее интересные места для посещения. Именно таким можно назвать музей Польди-Пеццоли. Здание, которое он занимает, было построено в XVII столетии.

    Коллекцию начал собирать Джан Джакомо Польди-Пеццоли. За свою жизнь он побывал во многих странах, где познакомился с мировым искусством. Свой дом в музей он начал превращать в 1849 году. Шедевры живописи соседствовали в нем с уникальным антикварным оружием. Коллекционер завещал все свое собрание городу.

    Он умер в 1879 году, и через три года публика смогла познакомиться с экспозицией нового музея. В годы Второй мировой войны город подвергался бомбардировкам, и здание заметно пострадало. Большой удачей явилось то, что многие экспонаты удалось сохранить. После реконструкции и восстановления двери были открыты только в 1951 году.

    Hotel VIU Milan
    Бассейн на крыше с панорамным видом, спа-центр, сауна
    8,9
    Хорошона основании 2 075 отзывов
    Забронировано сегодня 5 раз
    Показать цены
    Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880
    Mandarin Oriental, Milan
    Ресторан Seta, удостоенный 2 звезд Мишлен
    8,8
    Хорошона основании 216 отзывов
    Забронировано сегодня 2 раза
    Показать цены
    Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880
    Glam Milano
    На территории работает бар и ресторан
    8,1
    Хорошона основании 3 060 отзывов
    Забронировано сегодня 4 раза
    Показать цены
    Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880

    Вилла Реале

    Вилла Реале, Милан

    Величественная и элегантная вилла расположена в садах Индро Монтанелли. С 1921 года в ее роскошных интерьерах находится Галерея современного искусства. Вилла имеет три этажа с двумя одноэтажными крыльями, ее фасады украшают мифологические статуи и барельефы, созданные Джузеппе Парнини. Над ними работали те же мастера, которые создали фасад знаменитого Дуомо.

    Внутренние интерьеры виллы богато декорированы. В бальном зале можно видеть сохранившийся деревянный пол работы краснодеревщика Маджолини и четырехстворчатые двери Грациозо Руска с лепниной. Потолок угловой комнаты, первоначально бывшей столовой, украшает фреска Андреа Аппиани в стиле эпохи Возрождения.

    Внутри посетители встретят изобилие шедевров XIX века, которые составляют одну из самых обширных коллекций современного искусства, включающую в себя работы Ренуара, Ван Гога, Мане, Пикассо и Матисса. Окружает виллу небольшой парк в английском стиле. Первый в Милане, он был самой большой достопримечательностью во время его создания.

    Башня Пирелли

    Башня Пирелли, Милан

    Одну из главных достопримечательностей современной Италии – небоскреб Пирелли начали возводить в 1950 году по инициативе Альберто Пирелли – президента всемирно известной компании «Пирелли» на том самом месте, где с 1872 года стоял первый завод этой знаменитой династии итальянских промышленников.

    Стройка длилась 10 лет. В результате была построена башня высотой 127,1 м, которая вознеслась выше шпиля Дуомо. А поскольку выше Мадонны строить было запрещено, создатели небоскреба вышли из положения, поместив на крыше ее точную копию. Однако в 2002 году в шпиль врезался частный самолет.

    Небоскреб выполнен почти полностью из бетона, стекла и алюминия и украшен стеклянной мозаикой. Внутри башня выглядит не менее оригинально: например, полы в здании сделаны из резины, из той же, из которой «Пирелли» делают свои знаменитые шины, и выкрашены в желтый цвет.

    Башня Веласка

    Башня Веласка, Милан

    Еще один интересный небоскрёб посреди готических соборов и раннесредневековых храмов. Прямо в центре города, недалеко от Дуомо на Piazza Velaska возвышается 106-метровое сооружение, которое входит в список самых некрасивых зданий мира. Однако нелепость и неоднозначность сделали его популярным у туристов.

    Башня была построена в 1958 году в стиле неомодернизма. Нижняя часть строения предназначена для офисных помещений, над ней располагается более широкая верхняя часть, в которой расположены жилые квартиры. Из-за этого здание по форме напоминает гриб — на прямоугольную широкую «ногу» надета квадратная «шляпка».

    Необычно оформлены и фасады здания: архитекторы вдохновлялись модными в то время идеями индустриальной архитектуры, которые попытались соединить с традиционными для Средневековья стилистическими решениями оформления крепостей и монастырей. Здание получилось неприступным и мрачным, как средневековый замок.

    Археологический музей

    Археологический музей, Милан

    Обычно Милан вызывает ассоциации с модой и дизайном, но этот город имеет и очень древнее прошлое. Погрузиться в его атмосферу посетители могут в археологическом музее, который располагается в необычном месте – в бывшем монастыре Маджоре Сан-Маурицио, который был основан в VIII веке. Площадь монастыря находится на месте римской виллы I века, сохранились две башни городской стены.

    В атриуме привлекает внимание макет современного города, который пересекается с древним Медиоланом с основными его структурами: стенами, амфитеатром, термами, базиликами и императорским дворцом. Один из разделов экспозиции музея посвящен истории древнего города и содержит остатки напольных мозаик, гробницы и древнеримские статуи.

    На остальных площадях музея располагаются греческие, этрусские, варварские секции и выставочное пространство для временных экспозиций. Символом музея и его ценным экспонатом является Кубок Тривульцио – невероятно красивый стеклянный сосуд, названный в честь миланской семьи. Также представляет интерес огромный камень с высеченными на нем рисунками, который охраняется ЮНЕСКО.

    Стадион Джузеппе Меацца

    Стадион Джузеппе Меацца, Милан

    Первый матч на поле знаменитого миланского стадиона состоялся в 1926 году между футбольными клубами «Милан» и «Интернационале». Стадион в то время принадлежал клубу «Милан» и носил имя церкви, расположенной недалеко. С течением времени его несколько раз модернизировали.

    После войны стадион стали делить оба клуба – «Милан» и «Интер». Позже было решено переименовать его в честь знаменитого игрока «Интера» Джузеппе Меацца. Он много лет играл за оба клуба и за сборную страны, был настоящей городской легендой. Однако поклонники клуба по-прежнему называют стадион старым именем — «Сан-Сиро».

    К проведению в 1990 году чемпионата мира по футболу стадион пережил масштабную реконструкцию. Сегодня это один из лучших и современнейших стадионов в мире. Он рассчитан на 80 тысяч зрителей на трибунах, а также отдельные VIP-ложи и большую зону для прессы. Здесь проводятся не только клубные соревнования, но крупнейшие мировые турниры: финалы Лиги чемпионов, Кубка Европы и другие.

    В дни проведения матчей между клубами весь город заполняют их поклонники, отчего он становится раскрашенным в черно-красно-синие цвета. От площади Дуомо болельщики могут сесть на специальные автобусы своих клубов, которые отвезут их на стадион. При стадионе открыт музей спорта. Большая часть его коллекции, конечно, посвящена истории итальянского футбола и домашних клубов – «Милана» и «Интера».

    Монументальное кладбище

    Монументальное кладбище, Милан

    Этот город мертвых больше похож на парк скульптур, чем на место последнего приюта. Спроектировал его еще в 1866 году Карло Макъячини. В то время это кладбище было доступно только самым знатным и богатым горожанам. Места под захоронения покупались заранее, так же загодя готовились эскизы надгробий, утверждались надписи на могильных плитах.

    Памятники хранят представления тогдашних миланцев о красоте и роскоши, их вкусы, уровень духовной культуры. Большинство из них были выполнены знаменитыми архитекторами и скульпторами. Все они уникальны, и нельзя встретить повторяющихся. Здесь можно увидеть и египетские пирамиды, античные храмы, изображения ангелов и целые скульптурные группы.

    Например, фамильную усыпальницу семьи Кампари украшает композиция, повторяющая «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. На кладбище похоронены не только богатые граждане, но и знаменитые горожане, известные деятели культуры, меценаты, промышленники и бизнесмены, политики.

    Канал Навильо Гранде

    Канал Навильо Гранде, Милан

    Район Навильо – это самый романтический район города. Когда-то миланцы хотели превратить свой город во вторую Венецию. Для этого планировалось провести сеть каналов, в разработке этого проекта тоже участвовал Леонардо да Винчи. На сегодняшний день из всей разветвленной сети каналов, которые когда-то были транспортными магистралями города, осталось только три.

    Самый живописный из них — Навильо Гранде. Здесь сохранились небольшие пешеходные мостики, церквушки и знаменитый переулок Прачек (Виколо деи Лавандаи). В теплое время года по каналу ходят экскурсионные лодки, а на берегах работают многочисленные антикварные и туристические лавки. Вечерами здесь открывается множество молодежных клубов и баров, устраиваются различные представления.

    Триеннале Милана

    Триеннале Милана, Милан

    Триеннале – учреждение дизайна и культуры Италии. Первоначально здесь проходили раз в три года регулярные выставки, отсюда и появилось название. Находится оно во Дворце Бернокки дель Арте в южной части парка Семпионе. Архитектор Джованни Муцио спроектировал здание, которое вместе с замком Сфорцеско, спортивной ареной Чивика и Арко делла Паче сформировало обрамление плаца Кастелло, позднее здесь был разбит парк. В здании располагаются Музей дизайна и Фонд Триеннале.

    Коллекция включает в себя объекты итальянского дизайна с 1927 года по настоящее время:

    • Модели из коллекции Джованни Сакки
    • Рисунки Алессандро Мендини
    • Графические артефакты

    С 2011 года здесь на площадке Театр дель Арте реализуются различные культурные проекты, есть и библиотека, насчитывающая более 20000 книг и ценную коллекцию каталогов международных выставок, проведенных на Миланском триеннале. По выходным дням можно посетить экскурсии, которые проводятся персоналом Фонда Триеннале.

    В окружающем парке посетители могут увидеть арт-объекты, появившиеся здесь во время проведения выставок:

    • Башню Бранка, работы Джо Понти
    • Павильон-гостиную, в нем и расположена библиотека
    • Фонтан Мистические ванны, автор Джорджо де Кирико
    • Амфитеатр из стульев в бетоне

    Базилика Сант-Эусторджо

    Базилика Сант-Эусторджо, Милан

    Эта церковь располагается поблизости от одноименного озера. Примечательно место, которое она занимает. В древности здесь проповедовал святой Барнаба, и многие его последователи именно тут приняли крещение. Базилика почитается христианами. Предание гласит, что в ней хранились мощи царей, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу и принесли ему свои дары.

    Уже потом Фридрих Барбаросса забрал эти святыни и перевез их в Кёльн. В Средние века в этих стенах проходили суды Инквизиции, с XIII века в базилике находится резиденция ордена доминиканцев. Церковь строилась постепенно, вбирая в себя старинные сооружения. Раннехристианский храм оставил после себя апсиду, которая сейчас находится под хорами.

    Затем были пристроены капеллы. В одной из них есть захоронения, датируемые эпохой Возрождения. Другая хранит в себе шедевры флорентийского искусства. Базилика прошла через все испытания сурового XX века, но все же потребовалась масштабная реставрация. В 1999 году работы были закончены. На храм водрузили восьмиконечную звезду и установили красивую подсветку.

    Церковь Сан-Феделе

    Церковь Сан-Феделе, Милан

    Построена в 1569 году архитектором Пеллегрино Тибальди по приказу иезуитов и архиепископа Карло Борромео. Богатым декором интерьера церковь обязана разрушенной в конце XVIII века Санта-Мария-делла-Скала, на месте которой построен театр Ла Скала.

    Работы Амброджо Фигино, Карло Урбино, Караваджо, хранящиеся в церкви Сан-Феделе, знакомят с миланским искусством конца XVI века. Все эти работы выставлены в церкви и в «комнатах созерцания» – склепе и сачелло, ризнице и часовне балерин, которая получила такое название, потому что танцовщицы из расположенного рядом театра Ла Скала перед дебютом приносили на алтарь Мадонны дель латте цветы.

    Среди выставленных работ:

    • В первой часовне слева большое изображение скорби при снятии с креста Спасителя работы Симоне Петерциано.
    • Кафедры работы братьев Таурино с великолепной резьбой по дереву грецкого ореха
    • Алтарь Джованни Баттиста Креспи, который изображает видение святого Игнатия, находится в правой часовне
    • Барельеф из глазурованной застекленной керамики
    • Главный алтарь украшает терновый венец
    • «Коронация Марии» – картина Джованни Амброджо Фигино
    • «Преображение в святые», работа Бернандино Кампи в сотрудничестве с Карло Урбино
    Арка Мира

    Арка Мира, Милан

    Один из впечатляющих неоклассических памятиков города – Арка Мира была возведена для празднования свадьбы вице-короля Италии. Ее первая версия была создана по проекту маркиза Каньола как символ победы. Однако она не была достроена, ее строительство возобновилось позднее и уже с новым смыслом, она стала символом независимости Милана.

    На вершине арки установлена бронзовая Сестига делла Паче, которая изображает богиню мира на запряженной шестеркой коней колеснице – символ принесенного в Милан мира. Окружают ее олицетворения рек По, Адда, Тичино и Тальяменто. Чуть ниже между двумя барельефами с изображениями военных располагается посвящение Витторио Эмануэле II.

    На барельефах внизу изображены сцены исторических событий: битвы под Лейпцигом, заключение Пражского мирного договора, Венский конгресс, выгравированы имена павших в двух мировых войнах.

    Музей Новеченто

    Музей Новеченто, Милан

    Любители современного искусства тоже найдут для себя немало интересного. В дворце Аренгарио расположился музей Новеченто. Для того, чтобы в здании можно было разместить экспозицию, понадобились масштабные реставрационные работы, на которые было потрачено больше 30 млн евро.

    В результате город приобрел еще одну уникальную достопримечательность, привлекающую туристов. Музей открыт относительно недавно, в 2010 году, но уже сейчас экспозиция представлена более 400 работами прославленных мастеров. Музей по праву гордится шедеврами Пикассо, Амедео Модильяни, Кандинского и других.

    Есть интересные произведения в стиле футуризма и абстракционизма. Ценители живописи 50-60-х годов XX века найдут здесь большую коллекцию, представленную такими именами, как Манцони или Боналуми. Последний этаж занимает грандиозная выставка Лучо Фонтано. Кроме картин, посетители могут полюбоваться видом на площадь Дуомо через огромные панорамные окна.

    Помимо картинной галереи здесь также можно посетить музейный ресторан и книжный магазин, предлагающий богатый выбор печатной продукции.

    Поездка обязательно оставит яркие воспоминание и незабываемые впечатления. Трудно найти второе такое же место, где современность гармонично сочетается с древностью.

    Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро

    Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро, Милан

    Внешне церковь не примечательна, она почти незаметна между виа Турино и виа Сперонари, но внутри это настоящая жемчужина с великолепной ризницей, украшенной Агостино де Фондулисо и образцом оптической иллюзии Донато Браманте. Планировалось строительство церкви в виде равностороннего креста, но этому мешала расположенная за стеной улица, тогда Браманте решил изобразить на одной из стен вытянутый зал с мельчайшими деталями декора, который создает полное ощущение реальности.

    С первого взгляда сложно поверить, что он не настоящий. История Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро начинается с 879 года, когда архиепископ Ансперт решил построить небольшую часовню в честь брата миланского архиепископа Амвросия. С тех пор сохранились некоторые фрагменты фресок и колонны.

    На фундаменте этой маленькой часовни и была возведена церковь XV века, в которой хранится чудотворная икона Божьей матери. В 1242 году проигравшийся картежник Массанцио да Вигонцоне ударил по изображению Мадонны ножом и из пореза начала сочиться кровь. Чудотворная икона украшает алтарь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро.

    Пикколо-театро

    Пикколо-театро, Милан

    Театр Пикколо или «Маленький театр» основан в 1947 году Джорджо Стрелером, Паоло Грасси и Ниной Винчи. Это был первый постоянный театр в Италии. Театр объединяет три зала: Стрелер на 968 мест, маленький театр Грасси и театр-студию с театральной школой. За годы работы на сцене театра поставлено более 300 спектаклей. В его афише были классические пьесы и современные произведения.

    Первым спектаклем на сцене театра была пьеса М. Горького «На дне». Однако, известность ему принесла постановка другого спектакля – «Слуга двух господ» К.Гольдони, в которой Стрелер использовал принцип театр в театре. Зрителям была показана комедия Гольдони и быт и нравы закулисья.

    С годами театр менялся, в нем работали известные театральные режиссеры Ингмар Бкргман, Питер Брук, Лев Додин и другие. Труппа много гастролирует, ее спектакли проходили в России, Китае, Японии.

    Башня Генерали

    Башня Генерали, Милан

    Всемирное признание получило архитектурное произведение искусства,44-этажное здание высотой 170м. Этажи его скручиваются вокруг вертикальной оси с увеличением высоты. Башня является частью проекта реконструкции района, который включает строительство трех небоскребов вокруг площади. Башня Генерали – одна из первых в мире торсионных башен из бетона. По ее периметру расположены офисы.

    Одним из отличительных черт этого здания, дополняющих его характерный поворот, является огромный логотип над его вершиной. «Geneerali» изображено на длинных его сторонах и знаменитый крылатый лев на коротких. Этот знак виден из многих точек города.

    Его конструкция создает оптический эффект, благодаря которому создается впечатление, что логотип парит в воздухе над башней.
    Башня удостоена престижной международной награды Американского института бетона, которую присуждают крупным бетонным зданиям за инженерные решения.

    Центральный железнодорожный вокзал

    Центральный железнодорожный вокзал, Милан

    Главный железнодорожный вокзал города и второй по величине в Италии, уступающий только римскому Термини. Первое здание вокзала было построено в 1864 году и находилось на месте современной площади Республики. Новое здание было открыто в начале тридцатых годов прошлого века. Разработал проект инженер Улис Стаччини, взяв за основу проект «Юнион стейшн» в Вашингтоне.

    Популярный в те времена стиль арт-деко нашел свое отражение в дизайне здания – необычные барельефы и скульптуры. Проект уже после начала строительства был значительно изменен. Внушительный дизайн фасада должен был продемонстрировать господство режима тогдашнего премьер-министра Муссолини. Главным нововведением стал расположенный над платформами стальной купол. С тех пор облик здания не менялся.

    Ежедневно через станцию проходит более 300 000 человек. 24 пути обеспечивают сообщение с городами Италии и Европы. В здании есть магазины и рестораны. Три больших зала внутри также богато украшены, в «кассовом зале» обращает на себя внимание барельеф с буквами FFSS, что означает Итальянские железные дороги.

    На путях сохранились некоторые интересные сооружения, например, кабины, из которых управляли движением на железной дороге. У здания депо установлен паровоз, который можно увидеть, отправляясь от вокзала на восток и юг.

    Музей Багатти Вальсекки

    Музей Багатти Вальсекки, Милан

    В конце XIX века увлекавшиеся коллекционированием братья Фаусто и Джузеппе, увлекавшиеся коллекционированием и архитектурой, решили отремонтировать семейный дом, чтобы создать впечатляющую обстановку для своей коллекции произведений искусства. После их смерти в доме жили члены семьи, пока один из них не продал владение городу.

    В 1994 году дом-музей Багатти Вальсекки открылся для публики. Здесь древний стиль сочетается с прогрессивными для того времени вещами, такими как отопление и электрическое освещение.

    Посетители могут увидеть коллекции:

    • Картины. В основном IV-XVI веков, созданные мастерами Тосканы и Ломбардии, среди которых Сан-Джованни Батиста, Джованни Амброджо Бевилаква, Джованни Беллини.
    • Скульптуры. Большая часть коллекции представлена барельефами и элементами интерьера. Самыми известными являются «Мадонна с младенцем» Бонино да Кампионе, «Джудитта» Томмазо Родари, «Поклонение пастухов» Деи Донати.
    • Предметы литургического использования и бытовых артефактов. Эта коллекция содержит кресты, шкатулки, столовые приборы.
    • Богатая коллекция мебели. Братья старались скомбинировать мебель разных эпох, чтобы получить интересный эффект.
    • Керамика. В основном содержит изделия XV-XVII веков. Интерес представляют люстры из Валенсии, аптечные наборы и другие изделия мастеров.
    • Коллекция резных изделий из слоновой кости XIV-XV веков. Посетители могут любоваться шкатулками, подсвечниками, различными фигурками с затейливой резьбой.
    • В библиотеке расположена коллекция научных инструментов, в которой можно увидеть измерительные приборы, армиллярные сферы, микроскоп из слоновой кости, глобусы XVI века.
    • Оружие. Древковое оружие, арбалеты, доспехи и мечи выставлены в Галерее делле Арми. Здесь нет стрелкового оружия, братья не уделяли ему внимания.
    • Стекло. Муранское стекло XV-XIX веков размещается в Обеденном зале, также интересно увидеть древние аптекарские сосуды, колбы с фигурными горлышками, различные чаши и кубки.

    Вилла Некки Кампильо

    Вилла Некки Кампильо, Милан

    Расположена в большом частном саду в центре города. Семья Некки Кампильо поручила архитектору Пьеро Порталуппи разработать проект здания, в котором были бы большие площади для приема гостей и общения. В 1935 году строительство было завершено. Вилла была обставлена мебелью, изготовленной по эскизам Порталуппи.

    В здании было внедрено несколько технических новинок – бассейн с подогревом, подъемники в стенах, которые облегчали труд прислуги, выдвижные перегородки между комнатами. В 2001 году после смерти последней из сестер вилла перешла Государственному фонду охраны памятников культуры.

    Теперь посетители могут пройти по великолепным интерьерам и увидеть коллекцию произведений искусства начала XX века, которая была пожертвована фонду Клаудией Джан Феррари. В нее входят работы Сирони, Мартини и де Кирико. Фонд разместил на вилле и коллекцию картин и декоративного искусства XVIII века, пожертвованную Алигьеро и Эмилиеттой де Микели.

    Она представлена картинами Каналетто, Тьеполо и великолепным китайским фарфором и ломбардской майоликой. Не так давно виллу украшает и коллекция Гвидо Сфорни, которая состоит из бумажных рисунков художников двадцатого века.

    Отличительной особенностью музея является отсутствие каких-либо ленточек, которые ограждают вход в помещение и табличек с надписями у экспонатов. Благодаря этому, у гостей не создается впечатления посещения музея. Происходит погружение в атмосферу этого удивительного места. Отсутствие надписей у экспонатов компенсируется большим количеством волонтеров, которые с удовольствием рассказывают обо всех помещениях виллы.

    Музей Рисорджименто

    Музей Рисорджименто, Милан

    Открыт в 1884 году, когда мэром города было поручено собрать свидетельства эпоса Рисоджименто. В первом павильоне музея, открытом королем Умберто I и королевой Маргаритой были выставлены документы и памятные вещи, подаренные гражданами. Музей выполняет функция научного института, исследующего национальную историю.

    Выставочный маршрут проходит через несколько залов и рассказывает о событиях в Италии. Начинается итальянское Рисоджименто с оккупации Наполеона в 1796 году, заключительным этапом эпоса является обретение независимости и присоединение Рима в 1870 году, который стал столицей Королевства Италия.

    Особое внимание уделено участию города в этом движении. В коллекциигости н айдут королевские эмблемы Наполеона, знамя конного легиона Ломбардии, первый флаг Италии. Экспозиция также демонстрирует ломбардскую живопись с 1940-х годов. Вдоль всего маршрута расположены скульптуры исторических личностей, писателей, политиков.

    Дом-музей Боски ди Стефано

    Дом-музей Боски ди Стефано, Милан

    В муниципальном музее представлена часть коллекции произведений искусства XX века, которая была собрана Антонио Боски и Мариеттой ди Стефано. Размещается коллекция на втором этаже здания, построенного по проекту Пьеро Порталуппи по заказу отца Мариетты.

    В этом доме супруги жили и собирали свою коллекцию, которая содержит более трехсот картин, рисунков и скульптур. В 11 залах дома-музея работы расположены в хронологической последовательности. Здесь посетители могут увидеть произведения известных мастеров: Боччони, Сирони, Пьетро Манцони, де Кирико, Савинио и других.

    Посещая дом-музей, гости словно переносятся в 30-годы прошлого века, выставленные работы вместе с оригинальными интерьерами и мебелью создают удивительную атмосферу прошлого.

    Павильон современного искусства

    Павильон современного искусства, Милан

    В 1948 году архитектор Игнацио Гарделла создал проект музейного комплекса для гражданских коллекций. По нему и был построен павильон, который открылся в 1954 году. Это был один из первых в Италии проектов, разработанных для современного искусства.

    Первый уровень здания был разработан для размещения скульптур и имеет самый высокий потолок, третий уровень предназначался для рисунков и гравюр и представляет галерею с видом на второй уровень с балконом. Огромные окна первого этажа выходят на сады Виллы Реале. Благодаря этому, в зале хорошее естественное освещение.

    В павильоне проводятся выставки мастеров из Италии и других стран, можно увидеть фотографии, инсталляции, картины и скульптуры. Здесь проводятся различные мероприятия, конференции. Музыкальные представления. В год проходит около пяти выставок, собирающих громкие имена мира современного искусства, такие как Лори Андерсон, Кунеллис, Андерс Серано и многие другие. Павильон сотрудничает с мировыми музеями и галереями.

    Галерея современного искусства

    Галерея современного искусства, Милан

    Экспонаты галереи выставлены в великолепном дворце, имеющем богатое прошлое. Шедевр неоклассицизма был возведен по проекту Леопольда Поллака – главного архитектора Милана. В разное время оно принадлежало Наполеону, австрийским наместникам. В 1849 году именно в этом здании произошло историческое событие – был подписан “Миланский мир”. И только в 1920 году стало собственностью муниципалитета. Через год в нем открылся музей.

    Основой коллекции стали экспонаты, собранные семьей Фольяни, которые город унаследовал от них. В собрании музея более 2700 картин и 700 скульптур. Посетители могут любоваться произведениями Пикассо, Клода Моне, Анри Матисса, Модильяни, Гогена, Ван Гога, Сезанна и других художников и скульпторов.

    Есть в галерее и необычные экспонаты. Например, скульптуры и статуэтки Будды. Их здесь целая коллекция, в которой нет одинаковых Будд, все они отличаются друг от друга позами или выражением лица.

    Знакомство с произведениями искусства проходит в шикарных интерьерах виллы. Усиливают впечатление от картин и скульптур роспись стен и потолка, инкрустация часов, великолепие люстр. Вокруг виллы разбит небольшой сад, в котором органично вписаны остатки средневековых построек и небольшой пруд.

    Достопримечательности Милана на карте

  • Close

    GuruTurizma

    Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

    ©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
    Close