Многие путешественники в ходе своих странствий по России и другим странам сталкиваются с разного рода трудностями. Нередко пассажиров, которые уже мысленно гуляют по экзотическому пляжу или фотографируются на фоне достопримечательностей, ждёт разочарование, вызванное отменой рейса.

Отменить рейс могут по разным причинам. И сегодня нам предстоит разобраться в том, что делать, если отменили рейс, на какую компенсацию может рассчитывать пассажир и куда нужно предъявлять свои претензии.

Причины отмены

Что делать, если отменили рейс


Авиаперевозчик может отменить свой рейс по разным причинам. Иногда такое решение принимается в целях безопасности самих пассажиров, самолёта и экипажа. Основные причины для отмены вылета выглядят следующим образом:

  • выход из строя отдельных узлов воздушного судна;
  • невозможность выполнять свои обязанности со стороны экипажа;
  • нерентабельности перелёта;
  • воздействие непреодолимой силы.

Как видите, причин для того, чтобы вы так и не покинули аэропорт, довольно много. И нужно знать, какое поведение в каждом из случаев избрать, чтобы не потерять уплаченные за билет деньги и все же оказаться в пункте назначения. Разберём каждую ситуацию более подробно.

Отмена вылета за несколько дней

Что делать, если отменили рейс

Конечно, когда ваш рейс отменяют за несколько дней до даты вылета, у вас есть больше возможностей адекватно отреагировать и даже своевременно подыскать замену авиакомпании, которая вас подвела. Как правило, при принятии такого решения за несколько дней до вылета, перевозчик предлагает пассажирам альтернативные варианты решения проблемы. Прежде всего, вам должны предложить воспользоваться услугами как этой же компании, так и другой, совершив перелёт на борте другого воздушного судна. При этом конечный пункт назначения изменению не подлежит, а вот время и дату вылета, скорее всего, предложат другую.

Второй вариант решения проблемы, который вам предложат, заключается в выплате полной стоимости билета, которым вы так и не смогли воспользоваться. Но тем туристам, чей маршрут включает пересадку стоит быть внимательным: если у вас на руках один билет, в стоимость которого входит перелёт по всей протяженности маршрута (с пересадкой), то вам возместят полную стоимость билета. А если на каждый промежуток вы приобретали отдельный документ, то рассчитывать можно лишь на возмещение цены одного билета.

Получить полную компенсацию цены билета можно и в том случае, если он приобретался сразу в два конца.

Отмена вылета после прибытия в аэропорт

Что делать, если отменили рейс

Иногда вылет отменяют непосредственно перед посадкой. В таком случае перевозчик обязан объяснить причину такого решения. А за разъяснениями и с претензиями вы можете обратиться к представителю компании.

К примеру, компания может предложить туристам вылететь другим самолётом или воспользоваться услугами альтернативного перевозчика. Если в отмене виновата сама компания, то все материальные расходы возлагаются на неё.

Куда обратиться с претензией?

Первым делом нужно усвоить, что все жалобы и претензии к авиаперевозчикам будут рассматриваться в соответствии с действующим законодательством той страны, из аэропорта которой вы так и не смогли вылететь. Подать жалобу можно как непосредственно представителю компании–перевозчика или же заполнив специальную форму на официальном сайте. Кстати, шансов получить вразумительный ответ и положенную компенсацию больше у тех пассажиров, которые лично обратились к представителю фирмы. А вот электронные письма зачастую могут просто игнорироваться, а вы рискуете потерять потраченные деньги навсегда.

Если представителя компании в аэропорту не оказалось, сообщить о своей претензии вы сможете, отправив заявление и все необходимые документы (например, копию билета) заказным письмом, указав на конверте юридический адрес фирмы-перевозчика. Обязательно сохраните копию претензии, поскольку она может пригодиться, если вам придётся отстаивать свои права в суде.

Что делать, если отменили рейс

Помните, что для предъявления претензий к российскому перевозчику у пассажиров есть шестимесячный срок, который начинает исчисляться со дня отмены рейса. А вот в странах Европы этот срок ещё больше. К примеру, в ЕС пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в течение двух лет, а вот пассажиры, которые недовольны работой британских перевозчиков, имеют право предъявить претензию в течение шести лет. Если ваша жалоба так и осталась без удовлетворения, вы имеете право отстоять свои права в суде. Право подать исковое заявление за недовольным клиентом сохраняется в течение трёх лет.

К претензии, а в дальнейшем (если понадобится) и к исковому заявлению, необходимо приложить копии билета с отметкой об отмене рейса, чеки и квитанции, которые подтверждают расходы пассажира, а также все другие документы, которые подтверждают понесённые вами убытки в связи с отменённым вылетом (стоимость экскурсий, сорванный контракт и прочее).

Надеемся, что наша информация дала вам полный ответ на вопрос о том, что делать, если отменили рейс. Защищайте свои права правильно!

Также рекомендуем ознакомиться со статьей Как сдать билет на самолёт.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: