Вдоль Гранд-канала раскинулись пышные и грандиозные дворцы. Известный особняк Ка’ Реццонико расположен в районе Дорсодуро. Внешнее и внутреннее убранство палаццо олицетворяет изящество аристократичного вкуса венецианской знати XVIII века. Сегодня Ка’ Реццонико — это популярный музей Венеции. Залы дворца хранят уникальные произведения знаменитых художников и скульпторов. Позволяют ощутить атмосферу той эпохи резная мебель, декорированные ковры, вазы, посуда, а также изумительные стенные и потолочные фрески.
Содержание
История строительства
В 1649 году началось строительство одиозного по своей красоте палаццо. Изначально дворец предназначался для знатного венецианца Филиппо Бона. Главным архитектором являлся уже довольно известный зодчий того времени — Бальдассаре Лонген. Первый этаж дома служил для реализации коммерческой деятельности. Здесь были конторские и складские помещения. Для деловых визитов предусматривался вход во дворец с причалом со стороны Гранд-канала. Строительство осуществлялось успешно до 1682 года. Драматичные обстоятельства внесли свои коррективы — Филиппо Бон потерпел финансовое фиаско, а зодчий Бальдассаре Лонген скоропостижно скончался. Было возведено только два этажа.
В 1751 году незавершённое здание приобретает семейство Реццонико из Ломбардии. Глава семьи Джамбаттиста, будучи богатым и предприимчивым человеком, оказывает значительную финансовую поддержку Венеции во время войны с Турцией. Солидные денежные взносы в казну города позволили ломбардцу занять привилегированное место в среде венецианской знати. Для возобновления строительства дворца, Реццонико привлекает архитектора Джорджо Массари, который завершает возведение роскошного палаццо в стиле барокко в течение пяти лет. Хозяин щедро тратил деньги на оформление помещений. Комнаты были украшены предметами искусства, стены и потолки залов покрыты фресками лучших мастеров и художников того времени.
В 1756 году состоялось торжественное открытие дворца. Через полвека влияние рода Джамбаттисты постепенно стало угасать. Падение Венецианской республики привело к разорению семейства. Богатые залы палаццо опустели. Дворец был выставлен на продажу. Дом привлекал богатых арендаторов, которые относились к внутренним убранствам небрежно.
Многие ценности и резная мебель были проданы. В числе последних хозяев дворца был знаменитый английский поэт и драматург Роберт Браунинг. В 1935 году особняк приобрёл муниципалитет для размещения в нём коллекций произведений искусства, старинной мебели и предметов венецианского быта XVIII века. Сегодня залы дворца представляют собой музей, где сохранены пышность и великолепие аристократичной Венеции.
Архитектура и интерьер
Трёхэтажный дворец из белого мрамора представляет стиль барокко. Обилие декоративных элементов придают палаццо помпезность. Фасад декорирован балконами, арочными окнами с колоннами и барельефом. На первом этаже по центру имеется крытая галерея, обрамлённая оконными проёмами. Позади особняка расположен красивый сад с фонтаном и статуями. Роскошная парадная лестница, украшенная скульптурами, ведёт в апартаменты дворца, где скрупулёзно воссоздан интерьер быта венецианской знати.
Большие залы палаццо обставлены элегантной резной мебелью, фарфоровой посудой, вазами и скульптурами. Потолки расписаны фресками, окаймлёнными позолоченными карнизами. Стены украшены живописными панно известных мастеров, таких как Пьетро Лонги, Франческо Гварди, Джанбатисты и Джандоменико Тьеполо.
Музей Венеции XVIII века
В изящных апартаментах Ка’ Реццонико можно увидеть множество уникальных произведений искусства. Отдельные помещения посвящены гобеленам и пастельной живописи. Коллекции мраморных бюстов, ваз, посуды, венецианского стекла, одежды и театральных кукол дополняют образ Венеции XVIII века. Уникальная картинная галерея оставит приятное впечатление посетителям музея.
На первом этаже расположена главная достопримечательность дворца — огромный Бальный зал. Его стены облицованы серыми пилястрами с позолоченными капителями. В зале расставлена мебель из грецкого ореха с декоративными фигурками эфиопских воинов и деревянными статуями-подставками для ваз. Потолок украшен рельефным орнаментом с изображением Аполлона на колеснице.
Поражает Тронный зал, стены которого покрыты красным бархатом. Помещение олицетворяет богатство и величие аристократии Венеции. Здесь можно увидеть резной трон, кресла, украшенные скульптурными композициями, и стол с сервизом. Потолочные фрески и панно Джанбатисты Тьеполо являются шедеврами, украшающие залы палаццо.
Его работы XVIII века обращены к аллегории и мифологии. Насыщенные картины голубыми и бежевыми оттенками изображают фигуры молодых женщин, мужчин и ангелов на фоне облаков. Особенно яркие произведения — «Аллегория брака», «Аллегория заслуг», «Удача и Мудрость». Во дворце можно увидеть удивительное большое панно Джандоменико Тьеполо «Новый мир». Стоя перед этой картиной, зритель видит спины людей, смотрящих на неведомые и далёкие миры.
В музее находится более 50 художественных произведений Пьетро Лонги. Его картины отражают частную жизнь венецианцев, которые танцуют, пьют кофе, нянчат детей, занимаются музыкой и прогуливаются в маскарадных масках.
Время работы и стоимость билетов
Двери музея открыты для посещения с 10:00 до 18:00 в летнее время и до 17:00 зимой. Стоимость билета составляет 10 евро. Как подобает музейной традиции, кассы прекращают свою работу за час до закрытия, поэтому посетители должны заранее планировать свой визит.
Где находиться и как добраться
Ка’ Реццонико находится в районе Дорсодуро вдоль Гранд-канала. Фасад палаццо обращён к воде. Водный автобус (вапоретто) с маршрутным первым номером доставит туристов прямо к причалу дворца.