Венеция – прекраснейшая жемчужина Италии. Город уникальной архитектуры и богатого культурного наследия. Колыбель влюбленных всего мира и пристанище талантливых творцов. Её ветвистые улочки, разделенные водными каналами, изобилуют единственными в своем роде архитектурными памятники, а также разнообразными мастерскими, библиотеками и музеями. Что касается последних, то более других выделяется, так называемая, Галерея Академии – настоящая сокровищница потрясающих произведений.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 июня:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История галереи Академии

На экваторе восемнадцатого столетия, венецианские власти всерьез задумались над тем, чтобы придать родному городу более весомый статус. В то время как Флоренция и Рим уже считались итальянскими кузницами талантов, Венеция только вступала на этот непростой путь. Местный художник Джованни Пьяцетти изъявил желание открыть в городе на воде академию, где молодые творцы смогли бы обучаться всем необходимым навыкам. Сенат поддержал благородную инициативу, и вскоре была основана Венецианская Академия Изящных искусств, где юные мастера могли оттачивать навыки живописи, архитектуры и скульптуры. Ближе к концу XVIII века эта школа стала первой среди тех, что занимались подготовкой реставраторов.

В начале девятнадцатого века могущественная Франция под предводительством Наполеона оккупировала итальянские земли, однако, к культурному наследию Италии захватчики отнеслись весьма бережно. Указом французского императора было решено перенести Академию в другое здание, а сама она получила статус Королевской. С тех пор учреждение не переезжало. Было решено отойти от учебной деятельности и преобразовать помещение в художественный музей. Дебютная коллекция получилась весьма скромной: местные меценаты пожертвовали некоторые картины, которые в общей сложности заняли несколько залов. С течением времени фонд Галереи неуклонно разрастался. В частности, сам Наполеон оказался причастен к внушительному пополнению: разорив стекольные мастерские, он вывез часть скульптур и картин во Францию, а оставшиеся передал венецианскому музею.


Описание галереи Академии

Галерея Академии, Венеция

Галерея Академии занимает здание одного из бывших монастырей, который был построен задолго до её основания – в начале шестнадцатого столетия. С внешней стороны строение кажется относительно небольшим, и, оказавшись внутри, совершенно не верится, что подобная конструкция может вмещать такое внушительное количество шедевров итальянского искусства. Всего на суд посетителей представлены 24 зала, один из которых – 23 находится в совершенно другом здании и предназначен для проведения временных выставок. Часть коллекции располагается в хронологическом порядке, часть – по тематическому принципу, поэтому в действительности нет особой разницы, в какой последовательности осматривать представленные экспонаты.

Галерея Академии, Венеция

Современный музей бережно относится к своим посетителям. Помимо возможности насладиться шедеврами города на воде самостоятельно, можно заказать персональную экскурсию (правда, только на итальянском, французском или английском языках), позаимствовать звуковое оборудование (наушники и специальный плеер, который будет срабатывать при подходе к определенному экспонату), посетить букинистическую лавку и даже оставить багаж на хранение. Последнее особенно удобно в случае, если вы уже успели выписаться из отеля, но имеете достаточный запас времени до рейса.

Художественная коллекция

Галерея Академии, Венеция

Экспозиционные залы галереи Академии – эксклюзивная путевка в Венецианское прошлое. Скульптуры и картины, выставленные на обозрение посетителей, вышли из-под талантливых рук Беллини, Тициана, Канолетто, Джорджионе и многих друзей. Даже глубоко далекий от искусства человек нет-нет, да слышал имена этих гениев пришлого, а уж истинного ценителя залы музея приведут в неописуемый восторг. Чтобы осмотреть внимательно все 24 помещения потребуется, как минимум, часа 3-4.

Что удивительно, среди сюжетов представленных картин просматриваются, как религиозные, так и городские мотивы. Один из залов полностью отдан на откуп старейшим иконам, которые несколько отличаются от привычных нам, православных. На венецианскую иконопись значительно повлияло Византийское наследие, впрочем, как и на русскую, но при этом итальянские кудесники рождали более вычурные, нарядные и богатые изображения.


Галерея Академии, Венеция

Продолжают религиозную тему работы великого Джовании Беллини и его чуть менее знаменитых отца и брата. Для ценителей церковных мотивов будет настоящим счастьем полюбоваться на изображения Мадонны, а любители светских сюжетов по достоинству оценят исторический сюжет «Процессия на площади Сан-Марко». Последняя картина особенно привлекает гостей. Истинное удовольствие полюбоваться на площадь, по которой ещё несколько мгновений назад прогуливался лично, а теперь обладаешь возможностью окунуться в прошлое.

Того, кого особенно интересует, сколь сильно изменилась Венеция за несколько прошедших столетий, несказанно порадуют работы Канолетто, который рисовал городские пейзажи весьма натуралистично. Когда смотришь его работы, создается впечатление, что перед вами не нарисованное изображение, а старинная фотография. Вдвойне удивительно соотносить его произведения с тем, что хранится в памяти современного фотоаппарата.

Галерея Академии, Венеция

Также особенного внимания заслуживают шедевры Тициана Вечеллио, который успел прославиться как великолепный портретист и мастер библейских сюжетов. Одна из величайших его работ «Вознесение Богоматери», написанная в начале шестнадцатого столетия, особенно привлекает внимание. В галерею она попала совершенно случайно – долгое время полотно лежало на полу одного из храмов, заброшенное и запыленное, пока один местный меценат не заметил его и не передал в музей.

Время работы и стоимость билетов

Музей работает ежедневно с 8:15 до 19.15, за исключением понедельника, когда закрывается в 14:00. Кроме того, выходными днями являются 25 декабря (в связи с празднованием католического Рождества) и 1 января (встреча Нового года). Стоимость билета: 15 евро (+ 1,50 евро за уплату налога). Однако, молодые европейцы в возрасте от 18 до 25 лет и учителя (путешествующие без студентов) могут приобрести билеты по сниженной цене – 7, 5 евро.

Также некоторые граждане, например журналисты или переводчики, имеют шанс попасть бесплатно. Акции и нулевые тарифы действуют в определенные дни и меняются в зависимости от сезона, поэтому не лишним будет иметь при себе рабочие удостоверения и международные студенческие билеты. К тому же, если не считать Рождества, в остальные праздники администрация музея также щедра на скидки. Так, например, 14 февраля, влюбленные нередко пропускаются без очереди и взимания оплаты.

Галерея Академии – место весьма популярное, поэтому не лишним будет подойти за полчаса до открытия (хотя и в этом случае есть риск простоять в очереди довольно долго). Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Как добраться до галереи Академии

Галерея Академии расположена в районе Campo della Carità, на улице под номером 1050. Ориентиром может послужить мост с одноименным названием. Добраться до неё можно пешком (потребуется около получаса) или на вапоретто (теплоходе, который является основным общественным транспортом в Венеции). Остановка – «Ponte dell’Accademia».


Галерея Академии на карте

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: