«Катакомбы Капуцинов» — один из самых нестандартных музеев нашего времени. Размещен он под непримечательным капуцинским монастырем на одноименной площади в г. Палермо на итальянском острове Сицилия.

Неординарность музея

Необычен этот музей тем, что представляет собой не что иное, как погребальные галереи, находящиеся под землей. Они заключают в своих стенах массовое захоронение — более 8 тыс. знатных людей Сицилии XVI-XIX веков. Склеп и в наши дни пользуется большим спросом у туристов.

На палермской экспозиции мумий тела погибших лежат, сидят, стоят и даже подвешены на крюках, образуя композиции. Останки усопших покоятся в открытом, доступном для обозрения виде. По одетых на них вещах без труда угадывается мода тех эпох, в которые они были захоронены.

Катакомбы, капуцины, Палермо, Италия, склеп, музей, монастырь

Сами катакомбы больше напоминают лабиринт — сеть из коридоров и отсеков, в которых каждый сантиметр заполнен мумифицированными мертвецами. Зрелище не для слабонервных, порой возникает ощущение, что мумии вот-вот придут в движение.

Все «экспонаты», находящиеся в капуцинских монастырских катакомбах, разделены: по статусу, занимаемому при жизни, профессиональным, половым и другим признакам. Здесь вы обнаружите коридоры: для монахов, священников, мастеров, мужчин и женщин, девственных девушек и непорочных малышей. Кроме того, здесь присутствуют: «новый» коридор, в коем хоронили с 1837 года, после принятия решения о запрете на выставление тел почивших в открытом виде, и часовня.

Приемы погребения

В XVII веке было обнаружено, что химический состав почвы и воздуха капуцинских катакомб не дает телам почивших разлагаться. Принципом подготовки останков к помещению в склеп являлось их засушивание в специализированных камерах. Сушка занимала 8 месяцев, после чего тела протирали уксусом и наряжали в лучшие одеяния. После всех манипуляций мумии перемещали в коридоры и кубикулы подземного склепа.

Катакомбы, капуцины, Палермо, Италия, склеп, музей, монастырь

Во времена эпидемий способ консервации останков модифицировали: тела усопших окунали в растворы извести или мышьяка. Затем их, как обычно, размещали в открытом виде в коридорах.

История катакомб

Исторические корни сицилийского «царства Аида» тянутся из XVI века. В то время, основанный на Апеннинском полуострове орден Капуцинов подался на о. Сицилия, где стал довольно востребован. Его представители были против погребения вдалеке от родного монастыря, потому было принято решение организовать кладбище непосредственно на его территории.

Первая могила в катакомбах появилась в конце XVII века, позже сюда переместили и другие останки прежде почивших монахов. Со временем в крипте стало не хватать места, и Капуцины понемногу выкопали довольно протяженный коридор. Со временем здесь же стали хоронить покровителей монастыря. Для их погребения также были выкопаны добавочные коридоры и кубикулы.

Катакомбы, капуцины, Палермо, Италия, склеп, музей, монастырь

До 1739 года захоронения в склепе санкционировались либо местными архиепископами, либо руководителями ордена. Позже это право перешло к настоятелям монастыря. С XVIII по XIX века капуцинское подземелье взяло на себя роль престижного кладбища, где хоронили духовенство и высокопоставленных жителей Палермо.

В 1837 году запретили погребение усопших в обозримом виде. Несмотря на это запрет зачастую обходили, оставляя «окошко» либо убирая стенку гроба, чтобы видеть покойного.

Погребать в катакомбах перестали только в конце XIX века (1882). После 1880 года были сделаны исключения для некоторых подавших прошение, и здесь было размещено еще несколько забальзамированных тел, среди которых находилась Розалия Ломбардо. Именно это дитя стало финальным человеком, погребенным в катакомбах Капуцинов.

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=PMO responsive=true subid=»»]

Мумия Р. Ломбардо

Катакомбы, капуцины, Палермо, Италия, склеп, музей, монастырь

Р. Ломбардо (13 декабря 1918 — 6 декабря 1920), одна из наиболее прославленных мумий музея, когда-то не дожила до своего двухлетия всего неделю, скончавшись от воспаления легких. По просьбе любящего отца ее тело забальзамировал врач А. Салфия.

Бальзамирование прошло настолько успешно, что несмотря на ее кончину почти век назад, малышка до сих пор выглядит словно живая спящая малютка. Именно по этой причине Розалию прозвали «спящей красавицей». Ее брови, ресницы и волосы совсем не изменились. Даже глазные яблоки остались нетронуты временем. Особо впечатлительные смотрители музея и вовсе утверждают, будто по ночам ребенок открывает глаза.

То, как хорошо сохранилось тело малышки, вызывало сомнения у многих специалистов в том, что эта мумия когда-то была живым ребенком. Однако изучение ее тела с помощью рентгеновского аппарата доказало, что в гробике покоится девочка, а не кукла. Кроме того, исследование выявило, что все органы малютки спустя почти столетие находятся в сохранности.

Катакомбы, капуцины, Палермо, Италия, склеп, музей, монастырь

Ранее останки ребенка экспонировались в выполненном из стекла гробу, стоящем на постаменте из мрамора в центре одноименной часовни. Однако в 2000 годах на мумии все же проявились признаки тления. Дабы предотвратить последующее разрушение тканей, тело малышки было перемещено в более сухое место и заключено в стеклянное вместилище, заполненное азотом.

Часовня, переименованная в «часовню святой Розалии», прежде была посвящена Богородице скорбей.

Также рекомендуем посмотреть Парижские катакомбы.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: