Путешествуя по историческому центру Флоренции, каждый турист обнаружит для себя много интересного и познавательного. Это — знаменитые соборы с их великолепными капеллами и площади, украшенные многочисленными фонтанами и памятниками, а также старинные здания, которые хранят память о своих именитых жильцах.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Капелла Торнабуони в церкви Санта Мария Новелла

Одной из таких знаменитых достопримечательностей является капелла Торнабуони в церкви Санта Мария Новелла. Стены капеллы украшены росписью известного художника Гирландайо, который был нанят родственником Лоренцо Великолепного для прославления именитого рода итальянских аристократов. Гирландайо блестяще справился с работой. Почти на всех фресках среди изображений святых можно увидеть и членов семейства заказчика. Здесь можно увидеть самого мессера Джовани и его супругу, их единственную дочь, братьев, дядю и мать Лоренцо.

Кроме именитых родственников Торнабуони художник изобразил на фресках себя и своих лучших друзей, среди которых основатель Платоновской академии Марсилио Фичиио. Стоит отметить, что известному мастеру Гирландайо в работе с фресками помогал юный Микеланджело.

Также рекомендуем:

Базилика Санта-Мария-Новелла расположенная в исторической части города, считается главнейшей доминиканской церковью Флоренции. Церковь построили в XV веке, на месте ранее существовавшей здесь доминиканской молельни. Позже стараниями монахов, принадлежавших к доминиканскому ордену, здесь стали возводить новую церковь и монастырь, которые в течение многих столетий постоянно достраивали и перестраивали.

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=FLR responsive=true subid=»»]

В результате архитектура базилики отличается смешением стилей разных эпох. За многие годы своего существования, базилика не была разграблена. Поэтому великолепные витражи, огромное распятие и капеллы представляются посетителям церкви в том же виде, в каком их создали великие флорентийские мастера конца XVI века. Как и любое старинное здание, базилика отличается наличием таинственных помещений, одним из которых является Клуатр Мертвых. Именно в здешних погребальных капеллах нашли свое последнее пристанище тела самых богатых и знатных вельмож Флоренции.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо занимает почетное место среди самых огромных и наиболее старинных церквей города. Первое церковное сооружение на месте существующей ныне базилики появилось еще в конце IV века. Сменялись эпохи, и церковь перестраивали согласно веяниям времени: в IX веке в архитектуре преобладал романский стиль, а уже в XV веке — стиль эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения к церкви сначала пристроили ризницу, а немного позже с противоположной стороны трансепта возвели библиотеку Лауренциана.

Впоследствии эта библиотека стала наиболее популярной и самой посещаемой в Италии. Базилика Сан Лоренцо играла роль фамильной церкви для рода Медичи. С 1464 года после пышного погребения Козимо де Медичи в подземной крипте церкви в базилике стали хоронить всех членов этой влиятельнейшей семьи. Здесь покоятся все великие герцоги, принадлежащие к знатному роду Медичи.

Здание церкви по форме напоминает латинский крест. Все украшения базилики представляют собой произведения искусства, среди которых стоит отметить две бронзовые кафедры работы Донателло. Отдельного внимания заслуживает мемориальная часовня – Капелла Медичи, над созданием которой трудился великий Микеланджело.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Капелла Медичи

Капелла Медичи – одно из лучших творений Микеланджело. Эта усыпальница создана в атмосфере скорби и печали. Здесь все подчинено духу смерти и неопределенности бытия. Небольшое сооружение часовни тянется вверх к венчающему его куполу. Свет проникает в часовню сверху, символизируя бессмертие души. В нижней части капеллы, где покоятся тела усопших Лоренца Великого и его брата Джулио, царит мрак, символизирующий трагичность смерти. На саркофагах Лоренцо и его брата изображены статуи Утра и Вечера, Дня и Ночи.

Среди фигур Суток фигура Дня осталась незавершенной. На первый взгляд может показаться, что автор не успел ее закончить. Но в незавершенность Дня Микеланджело вложил глубокий смысл неопределенности бытия, которое трудно предугадать. Среди печальных гробниц находится знаменитая скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем», которая является олицетворением неразрывной близости матери и ребенка даже после смерти и отображает торжество жизни над смертью.

Библиотека Лауренциана

Библиотека Лауренциана является одной из старейших среди подобных заведений культуры во всем мире. Ее основателем является Козимо Медичи, который решил преобразовать свою богатейшую коллекцию уникальных рукописей в домашнюю библиотеку. Библиотека названа именем Лоренцо Медичи, внука Козимо Медичи, который внес весомый вклад в обогащение библиотеки именитого деда. С 1571 года собрания книг Лауренцианы становится публичными и доступными для жителей Флоренции. Настоящим архитектурным шедевром здания библиотеки является плод работы Микеланджело – низвергающаяся как поток лавы лестница, олицетворяющая собой нескончаемый поток мыслей.

У многих современников Микеланджело эта скульптурная лестница вызывала двойственные чувства. Одни восхищались ее великолепием, другие считали, что по ней просто невозможно передвигаться, из-за страха сломать себе шею. В наши дни каждый из туристов мечтает подняться по лестнице, но это могут позволить себе только постоянные посетители библиотеки. Туристы вынуждены созерцать то, что находится снаружи здания, чтобы не нарушать благоговейной тишины и не мешать читателям в стенах знаменитой библиотеки.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи-Риккарди изначально построено как светское здание. Главным требованием Козимо Медичи было отсутствие в архитектуре возводимого здания излишней роскоши. Выдержанный в строгом прямолинейном стиле облик палаццо действительно соответствует требованию влиятельной особы тех времен. На первом этаже этого здания располагались помещения для прислуги, кухня и конюшни. На втором этаже располагались хозяева.

Здесь были оборудованы спальные комнаты и помещения для приема гостей и официальных лиц. Внимание посетителей привлекает квадратный дворик, расположенный во внутренней части здания. На его территории можно полюбоваться великолепными скульптурами и растущими лимонными деревьями. Многие аристократические семьи после строительства этого здания стали сооружать свои дома в подобном стиле с обязательным внутренним двориком. В 1659 году Медичи продает свой дворец Рикарди. Новый владелец частично дополняет здание и обновляет интерьер, используя стиль барокко, что придало дворцу зрелищности и великолепия.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом Флоренции. И это не случайно. Ведь купол собора, созданный по проекту Филиппо Брунеллески из кирпича, настолько величественный и огромный, что даже в наши дни возвышается над городом. Крупнейший из соборов не только Флоренции, но и всей Италии звучит в переводе как цветок святой Марии. Этот огромный готический комплекс относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО.

Изначально собор строили для того, чтобы в нем могли уместиться все жители Флоренции одновременно. В этом сооружении, напоминающем огромную крытую площадь, могут находиться 90 тысяч человек. Не удивительно, что строительство собора столь грандиозных размеров затянулось на шесть столетий. Один за другим сменялись архитекторы, возглавлявшие строительство, и только к 1887 году кафедральный собор приобрел нынешний облик. Отличительной особенностью собора являются часы, созданные в XV веке Уччелло.

Кроме того, что эти часы исправно работают, их стрелки двигаются в противоположном направлении представляет собой прекрасно выполненную реконструкцию особняка, в котором жил и творил свою «Божественную комедию» и другие не менее знаменитые произведения основатель итальянской литературы. Дом расположен в центре исторической части Флоренции недалеко от той церкви, где поэт встретил свою любовь.

Невзирая на то, что за многие столетия личные вещи писателя не сохранились, о его жизни и творчестве свидетельствуют многие экспонаты, среди которых картины, интересные документы и рисунки. В доме музее можно также ознакомиться с экспозицией, посвященной теме любви Алигьери и прекрасной Беатриче.

Самостоятельная, экскурсия, Исторический, центр, Флоренции, Флоренция, Италия, Базилика, новелла, Капелла, Медичи

Флорентийский поросенок

Флорентийский поросенок является своеобразной достопримечательностью Флоренции. Эта скульптура является копией грозного вепря, который хранится в галерее Уффици. Поросенку вот уже почти 400 лет и сегодня он вовсе не пугает горожан и гостей своим грозным видом, а просто «исполняет желания» всех, кто оказывается рядом с городским рынком. Стоит только хитроумным способом отправить внутрь поросенка монетку. Если это не удается, желание может и не исполниться. В крайнем случае, можно просто потереть пятачок поросенка и надеяться, что задуманное вскоре осуществится.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: