В статье описаны самые опасные, необычные, впечатляющие и поражающие воображение мировые аэропорты, которые следует посетить заинтересованным и любознательным туристам. Многие из них вызывают просто шквал положительных эмоций, а некоторые приводят в ужас, но все они, однозначно, оставляют неизгладимое впечатление.

Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Юлиана (St. Maarten Princess Juliana International Airport)

Аэропорт находится на острове Святого Мартина, где нередко можно встретить влиятельных бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. «Принцесса Юлиана» во время Второй Мировой войны была обычным взлетным полем, но сегодня это один из самых загруженных международных аэропортов на Карибах. Длина взлетной полосы минимальна для больших лайнеров и составляет чуть более 2000 метров.

На посадку самолеты заходят в непосредственной близости от пляжной зоны. Отдыхающие быстро привыкают к парениям над головами и сильным порывам ветра, поэтому развлекаются и делают селфи на фоне самолетов, идущих на посадку. Нет ничего удивительного в том, что этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире.



Если уж вас интересует все самое необычное, рекомендую также к просмотру Самые необычные отели мира и Самые необычные пляжи мира.
Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Юлиана

Аэропорт Кай-Так (Hong Kong International Airport)

«Небесный приют» воздушного транспорта Кай-Так в Гонконге из-за необычной схемы захода на посадку заслужил место в списке самых необычных и опасных. Если вы посмотрите видео, то точно не позавидуете пассажирам! Представляю, как у них захватывало дух, когда самолет выполнял разворот на 47 градусов.

Стоит ли говорить о том, что все это происходило прямо над жилыми районами? Самолеты буквально проносились мимо балконов и окон домов. Плюс ко всему высокие холмы и частые порывы ветра, направления которого постоянно менялось. Экстремальные посадки в этом аэропорте на счастье пассажиров закрылись весной 1998 года.

Аэропорт-Кай-Так

Аэропорт Паро (Paro Airport)

«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.

Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.

Аэропорт Паро

Аэропорт Норт-Фронт (North Front Airport)

Необычным является аэропорт самого маленького полуострова Гибралтар под названием Норт-Фронт. Площадь заморских владений Великобритании составляет всего 6,5 квадратных километров, что позволило оборудовать одну-единственную взлетно-посадочную полосу. Тем не менее, она с легкостью пересекает всю территорию полуострова. Удивительным считается факт того, что аэропорт находится всего в полукилометре от центра , а его взлетно-посадочная полоса пересекается с местной автомобильной трассой, которая ведет к границам Испании. Получился некий перекрёсток трасс воздушного и наземного транспорта. Достаточно рискованное решение, но ни одного ДТП с участием самолета и автомобилей не зафиксировано.

Аэропорт Норт-Фронт

Аэропорт Марискаль-Сукре (Quito Mariscal Sucre International)

Одним из самых высокогорных в мире (почти три тысячи метров над уровнем моря) считается аэропорт в Кито. Здание аэропорта весьма современное и позволяет пассажиром с комфортом ожидать свой рейс. К негативной стороне этого воздушного причала можно отнести реально опасное расположение полосы для взлетов и посадок. Расположена она между действующими вулканами, которые, ко всему прочему, осложняют работу пилота, выбрасывая клубы пепла.

Стоит также отметить, что даже в солнечную погоду посадить самолет может только высококлассный специалист, потому что качество взлетно-посадочной полосы далеко от совершенства. Теперь добавьте к этому, например, тропический ливень. Согласитесь, задача значительно усложнилась. В общем, еще один аэропорт занимает почетное место в списке не только необычных, но и опасных.

Аэропорт Марискаль-Сукре

Аэропорт Барра (Barra Airport)

Чем так примечателен этот аэропорт, что попал в список самых необычных? Дело в том, что его взлетно-посадочные полосы, протяженностью 800 метров, по всем стандартам расположились прямо на морском пляже. Естественно, для пассажиров из иллюминаторов самолетов открывается потрясающий вид на шотландские просторы. Примечательно, что именно из-за расположения, расписанием полетов управляет не человек, а природа, ведь составлять его приходится с учетом приливов и отливов.

Во время приливов ни о каких посадках или взлетах говорить не приходится. Также исключены и ночные полеты, хотя, если того требует экстремальная ситуация, то посадить воздушное судно разрешат. При этом столько всего придется сделать сотрудникам — разместить вдоль берега специальные ленты, которые отражают свет, подсветить саму полосу, причем атомобильными фарами, ну, и руководить процессом. Одним словом, аэропорт Барра один из самых опасных, но чертовски интересных.

Аэропорт Барра

Аэропорт Гис Борн (Gisborne Airport)

В городе Гисборн Новой Зеландии функционирует еще один необычный аэропорт. Самолеты, которые совершают внутренние перелеты и используют взлетно-посадочную полосу аэропорта Гис Борн, вынуждены ожидать своей очереди, для того чтобы пропустить поезд.  Поезда также были вынуждены, согласно расписанию, уступить дорогу. Удивительно, не правда ли? Дело в том, что ВПП пересекает железнодорожные пути.

Аэропорт Гис Борн

Посадочная полоса Матекане (Matekane Air Strip)

Можно ли совместить посадочную полосу и и отвесный утес? В удивительной и непостижимой Африке можно реализовать самые смелые фантазии. Яркий тому пример посадочная полоса Матекане в Лесото. Если вам посчастливится приобрести авиабилеты на один из рейс, то поверьте, таких эмоций вы больше не испытаете никогда.

Дело в том, что длина взлетно-посадочной полосы всего 400 метров. Напряжение нарастает? Отлично! Пилотам приходится в буквальном смысле вместе с пассажирами совершать падение со скалы, ведь только так можно набрать необходимую высоту. Парадокс.

Посадочная полоса Матекане

Аэропорт Фуншал Мадейра (Funchal Madeira Airport)

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Аэропорт Фуншал Мадейра

Аэропорт Тегусигальпа Тонконтин (Tegucigalpa Toncontin International)

Еще один аэропорт благодаря своему расположению в горной и холмистой местности и короткой взлетно-посадочной полосы заслужил статус одного из самых опасных и необычных в мире. Сложный подлет требуют мастерства от пилотов, так как разворот приходится выполнять на достаточно низкой и потому опасной высоте.

Аэропорт Тегусигальпа Тонконтин

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport)

Аэропорт был назван в честь первых смельчаков, которым удалось покорить непреступную гору Эверест и добраться до ее вершины. Он один из самых загруженных в Непале и регулярно принимает рейсы с отважными пассажирами, которые также мечтают взобраться на вершину горы. Чем же так примечателен аэропорт? Тем, что он очень опасен, ведь даже некоторым опытным пилотам не удалось избежать печальной участи.

Сильные порывистые ветра, облачность и взлетно-посадочная полоса, которая заканчивается обрывом — все это вызывает смешанные чувства у тех, кому предстоит совершить посадку или взлет.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Аэропорт Кансай

Аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)

Этот аэропорт, бесспорно, является главными воздушными воротами Малайзии и имеет три терминала. Ультрасовременное здание отличается умопомрачительным дизайном и стилем. Огромное пространство пассажирского зала накрывает эффектный купол. Нет ничего удивительно в том, что он был удостоен награды и звания самого экологически чистого аэропорта в мире, а его пятиуровневый терминал (Main) лучшим в мире.

Аэропорт Куала-Лумпур

Аэропорт Хуанчо Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport)

Этот необычный аэропорт расположен на острове Саба в Карибском бассейне. Взлетная и посадочная полоса международного аэропорта Juancho E. Yrausquin расположена на границе острова и является самой короткой в мире. Создается впечатление, что еще чуть-чуть и самолет может сорвется с обрыва, а там его встретят безграничные просторы океана.  За это его причисляют к одним из самых опасных в мире. В общем, аэропорт для опытных пилотов, маленьких самолетов и отважных туристов.

Аэропорт Хуанчо Ираускин

Аэропорт имени Рональда Рейгана (Ronald Reagan Washington National Airport)

Наверное, самым политизированным аэропортом считается воздушный причал города Вашингтона в Соединенных Штатах Америки. Его местонахождение находится в районе стратегических зданий Америки. Если коротко аэропорт Рейгана окружают Пентагон, центральное разведочное управление и Белый дом. В общем, пилотам приходится использовать свое мастерство маневренности, чтобы избежать стратегически важных объектов, иначе могут возникнуть большие неприятности. Как вам такие соседи?

Аэропорт имени Рональда Рейгана

Аэропорт Куршевель (Courchevel)

Аэропорт Куршевель находится на склонах Альпийских гор во Франции, а длина его взлетной полосы составляет 520 метров, а также имеет самый большой уклон касательно горизонта, более восемнадцати процентов. Но согласитесь, местность неописуемая.

Аэропорт Куршевель

Аэропорт Инсбрук Кранебиттен (Innsbruck Kranebitten Airport)

В самом центре городка Инсбрук находятся взлетные и посадочные полосы аэропорта Kranebitten. Со всех сторон воздушная гавань окружена жилыми домами и городскими зданиями. Сам городок окружен высокой горной местностью, ну как при таких параметрах не включить его в наш список?

Аэропорт Инсбрук Кранебиттен

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: