Что посмотреть в Санкт-Петербурге за 3 дня — 35 самых интересных мест

Санкт-Петербург уникален тем, что возведён Петром I фактически на болотистой местности. Со временем небольшое поселение превратилось в прекрасную столицу Российской империи. Огромное культурное наследие Северной Пальмиры представляет собой большое количество исторических зданий, а в них музеев и галерей с лучшими в мире произведениями живописи и скульптуры.

Всё это богатство выставлено в царских и княжеских дворцах, императорских резиденциях. Их архитектура создавалась под руководством знаменитых зодчих Европы. Всё это всегда привлекает огромное количество как отечественных, так и туристов из ближнего и дальнего зарубежья.

Многим из них предстоит решать, что лучше посмотреть в Санкт-Петербурге за 3 дня самостоятельно. Наш путеводитель поможет с выбором значимых мест северной столицы, которые стоит осмотреть за столь короткий срок.

Содержание

Первый день

Первый день следует посвятить достопримечательностям, сосредоточенным в историческом центре. Это объекты повышенного туристического внимания вокруг Адмиралтейского и Невского проспектов. Здесь настолько много интересных мест, что одного дня едва, едва хватит. Поэтому отправляться на прогулку надо ранним утром.

А если поездка придётся на сезон белых ночей, то это только на руку туристам. Осмотр можно начинать в любое время суток. Чтобы не оставаться в информационном вакууме, стоит воспользоваться услугами виртуального гида с помощью смартфона и наушников. Итак, в этот день путешественников ожидает 18 исторических мест и памятников.

Аничков мост

Аничков мост, Санкт-Петербург

В 1715 году Пётр I издал указ о том, чтобы на Фонтанной реке возвести мост. В 1716 году он был построен. Изначально это был деревянное многопролётное балочное сооружение на свайных опорах, перекинутое через реку Фонтанку.

Строительством моста занимался инженерный батальон под командованием офицера Аничкова, имя которого носит нынешний каменный мост, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Аничков мост известен во всём туристическом мире тем, что по обеим его сторонам напротив друга водружены четыре скульптурные группы непревзойдённого мастера объёмного искусства П. К. Клодта.

Барон Пётр Якоб Клодт фон Юргенсбург (1805 — 1867) был по происхождению немцем. Прожив всю жизнь в Петербурге, барон на самом деле являлся крупнейшим русским мастером монументальной и анималистической скульптуры эпохи царствования Николая I. Он с детства питал особенную любовь к лошадям.

Скульптор тщательно изучал каждый мускул этих животных, делая зарисовки в разных ракурсах и позах. Благодаря этому, «Укротители коней» на Аничковом мосту стали одним из городских символов. Это одно из главных сооружений архитектурного ансамбля Невского проспекта.

В 2001 году 4 скульптурные группы под общим названием «Укротители коней» были включены в список объектов культурного наследия России федерального значения. Памятник находится под охраной государства.

Музей Фаберже

Музей Фаберже, Санкт-Петербург

Всё началось в 1842 году, когда купец 2-й гильдии Густав Фаберже, открыл в Санкт-Петербурге небольшую ювелирную мастерскую и магазин. Это было время, когда многие европейские ювелиры стремились заняться своим делом именно в столице Российской империи. В 1846 году у Густава родился сын Карл, который в юном возрасте был отправлен отцом в Европу.

Получив знания во всех значимых центрах ювелирного искусства, Карл почерпнул множество идей для будущей своей деятельности. Со временем он превратил семейный бизнес в одно из самых крупнейших и известных ювелирных предприятий в мире.

В годы расцвета на фирме Фаберже трудилось около 500 ювелиров. С 1842 по 1918 год фирмой было создано примерно 300 тысяч шедевров ювелирного искусства. Многие из них уникальны, прославившие русское ювелирное искусство во всем мире. Покупателями произведений Фаберже были коронованные особы Европы, их именитые родственники, а также виднейшие политические деятели, предприниматели и известные артисты.

Само предприятие со всем оборудованием, а также коллекция ювелирных изделий Фаберже было вывезено по подложным документам курьером английского посольства в 1917 году. Только лишь в феврале 2004 года культурно-историческим Фондом «Связь времен» через аукцион Сотбис была выкуплена у наследников американского магната Малкольма Форбса и возвращена в Россию знаменитая коллекция Фаберже.

Сегодня музей Фаберже занимает помещения в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки. Собрание насчитывает более 4000 экспонатов – это фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные, культовые предметы и, конечно, пасхальные яйца.

Самая ценная часть коллекции – это девять пасхальных яиц, созданных для двух последних русских императоров. Все девять изделий являются шедеврами ювелирного искусства и уникальными историческими артефактами, связанными с годами правления императоров Александра III и Николая II.

Памятник Екатерине II и Екатерининский сад

Памятник Екатерине II и Екатерининский сад, Санкт-Петербург

Екатерининский сквер находится напротив Александровского театра через Невский проспект напротив дома купцов Елисеевых со знаменитым одноимённым гастрономом. Екатерининский сад был разбит в 1832 году. По указу императора Александра II в центре сквера 24 ноября 1873 года был установлен памятник Екатерине II.

Автором монумента был Михаил Микешин. Над проектом памятника трудилась целая группа скульпторов. Величественная фигура Екатерины II возвышается на постаменте высотой в несколько метров. По его периметру вокруг императрицы в разных позах расположились фигуры девяти выдающихся российских политических и военных деятелей второй половины XVIII века.

Здесь можно увидеть Петра Александровича Румянцева-Задунайского, Григория Александровича Потемкина-Таврического, а также Александра Васильевича Суворова, Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского, флотоводца Василия Яковлевича Чичагова. Остальные скульптуры представляют образы канцлера Александра Андреевича Безбородко, президента Императорской Академии художеств Ивана Ивановича Бецкого, подруги императрицы Екатерины Романовны Дашковой и сенатора Гавриила Романовича Державина.

Большой Гостиный двор

Гостиный двор, Санкт-Петербург

Если смотреть на памятник Екатерине II со стороны Невского проспекта, то справа через Садовую улицу совсем рядом находится Большой Гостиный двор. Огромный корпус представляет собой 2-х этажные торговые ряды, два крыла которого расположены под прямым углом на перекрёстке Невского проспекта и Садовой улицы.

Двор выходит на проспект своей парадной частью. Гостиный двор – это главный универсальный магазин Северной столицы. Ещё при Петре I здесь была большая площадь, обнесённая забором, на которой в деревянных лавках торговали различными товарами. В её центре стояла большая деревянная изба с таможней и постоялыми дворами.

Купцов тогда называли гостями. После пожара, случившегося в 1738 году, было принято решение на месте пожарища возвести каменные палаты, назвав их Большим Гостиным двором. 25 мая 1761 года Елизавета Петровна подписала указ, который гласил: «Гостиный Двор строить о двух этажах и таким манером, как на сочинённом архитектором Деламотом плане назначено».

Большой Гостиный Двор является памятником истории и архитектуры XVIII века. Он находится под охраной ЮНЕСКО. Торговые помещения занимают 13 000 м2, а вся площадь универмага занимает 78 000 м2.

Базилика Святой Екатерины

Базилика Святой Екатерины, Санкт-Петербург

Если пройти от Большого Гостиного двора до Набережной канала Грибоедова, то можно сразу увидеть в глубине между домами помпезное здание базилики Святой Екатерины Александрийской. Храм является католической церковью. В 1761 году по проекту французского архитектора Деламота было возведено здание в стиле французского академического классицизма.

Им была воплощена в его архитектуре идея заглублённого портала с двумя симметричными башнями, что было типично для западноевропейского зодчества. Но вскоре стройка была приостановлена. Строительство возобновилось уже при царствовании Екатерины II. По этому поводу была выпущена памятная медаль.

После долгих десятилетий запустения церковь возобновила свою деятельность в 1991 году. Сейчас храм посещают одновременно около двух тысяч католиков. Здание, увенчанное большим куполом, имеет форму латинского креста с поперечным трансептом.

Длина базилики — 44 метра, ширина — 25 метров, а в высоту храм поднимается на 42 метра. Фасад церкви на втором ярусе украшен пилястрами с овальными окнами. Сверху виден высокий парапет с фигурами четырёх евангелистов с ангелами.

Казанский собор

Казанский собор, Санкт-Петербург

Будучи на прогулке по Невскому проспекту, туристы никак не пройдут мимо грандиозного Казанского собора. Это самый крупный петербургский храм. Он строился 10 лет с 1801 года по 1811 год по проекту архитектора Андрея Воронихина. Главной реликвией собора является икона Божией Матери Казанской.

В 1813 году под сводами собора был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов, а также были занесены ключи от взятых городов во время Отечественной войны 1812 года и другие военные трофеи. Сама история Казанского собора довольно занимательна.

Первоначально на его месте была каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в стиле барокко. Здание было увенчано деревянным куполом с колокольней над входом. Храм был освящён 13 июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны.

Была внесена икона Казанской Божией Матери, обретённая в Казани в конце XVI века. Император Павел I, будучи ещё наследником престола, во время свадебного путешествия с супругой – принцессой Гессен Дармштадской много времени провёл в Риме. Его восхитил собор Святого Петра в Ватикане, и он задумал возвести в Петербурге подобный храм.

Был объявлен конкурс, в котором участвовали лучшие европейские архитекторы. Но в итоге разработку проекта нового Казанского собора по рекомендации графа Строганова — тогдашнего президента Императорской Академии художеств поручили молодому зодчему, бывшему крепостному Андрею Воронихину.

До этого Воронихина Строганов посылал учиться архитектуре в Париж и Женеву. Строился храм уже при Александре I. 15 сентября 1811 года храм был освящён в присутствии императора.

С 1932 года по 1991 год в Казанском соборе работал Музей истории религии и атеизма. Сейчас это действующий кафедральный храм, в котором регулярно проводятся богослужения.

Дом книги

Дом Зингера, Санкт-Петербург

Прямо напротив Казанского собора через Невский проспект находится здание удивительной архитектуры – Дом книги. Здание со своим неповторимым и восхитительным куполом разместилось на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова. До него здесь был дом аптекаря Карла Имзена.

В 1902 году землю из-под снесённого дома Имзена приобрела американская компания по производству швейных машин «Зингер». Первоначально американцы хотели возвести на этом месте 11-ти этажный небоскрёб, но правительство отвергло этот проект. В столице действовал регламент, по которому все здания в городе не должны быть выше Зимнего дворца.

Однако хитрые янки усмотрели, что правила касаются только фасадов зданий, и запрет был обойдён архитектором Павлом Сюзором. Он предложил возвести сверху на строении высокую угловую башню. Так, в центре столицы в 1904 году построили дом, который был виден из самых дальних уголков Петербурга.

На фасаде здания по сторонам углового и двух боковых, в каждом крыле, эркеров водружены по две скульптуры, изображающие валькирий – дев из скандинавской мифологии. Одна из них в шлеме держит рукой гарпун, а вторая дева изображена с веретеном, а под локтем правой руки видна швейная машинка.

Отдельного внимания заслуживает купол. Вытянутое конусообразное сооружение представляет собой шесть панорамных окон с решётчатыми переплётами, на крыше которого мужская и женская фигуры руками поддерживают стеклянный глобус, перепоясанный лентой.

Ранее на ленте был написан лозунг швейной компании «Зингер». Всё это находится за фигурой огромной белоголового орлана с раскрытыми крыльями, который является скульптурным изображением герба США.

Первые три этажа занимает Дом книги. На площади около 2 800 м2 расположены стеллажи крупнейшей книжной лавки Европы. Остальные этажи занимают элитный офисный центр, бизнес-центр, кафе и магазины.

Михайловский дворец

Михайловский дворец, Санкт-Петербург

Если от Дома Зингера перейти на другую сторону канала Грибоедова, а потом повернуть на Инженерную улицу, перед взором предстанет Михайловский дворец – он же Русский музей. Дворец был задуман Павлом I, как будущая резиденция самого младшего из троих его сыновей великого князя Михаила.

Строительство исторического здания было завершено в 1825 году. Дворец был построен по проекту легендарного зодчего Петербурга – Карла Росси. Он обошёлся казне в 7,5 миллиона рублей.

Личные покои великого князя Михаила Павловича занимали 1-й этаж. В одной из комнат поместился арсенал с коллекцией оружия и мундиров. В центре анфилады 2-го этажа располагается Белоколонный зал. Он исполнял роль парадной гостиной, куда вела с 1-го этажа парадная лестница. Здесь часто проходили великосветские балы, проводились заседания различных комитетов, устраивались полковые праздники и пр.

После смерти великого князя дворец был выкуплен у его семьи Николаем II, и им было принято решение об учреждении в этом здании Русского музея, впоследствии обретшего статус Государственного Русского музея. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1898 года.

Учреждение стало первым в стране государственным музеем русского изобразительного искусства. Чтобы минимально насладиться выставленными здесь шедеврами живописи, насчитывающие более 440 тысяч экспонатов, нужно потратить на их осмотр хотя бы один день. Но если лимит времени составляет 3 дня на все городские достопримечательности, то придётся довольствоваться лишь осмотром фасадов дворца.

Спас на Крови

Спас на Крови, Санкт-Петербург

Православный храм Спас на Крови или Воскресения Христова был построен на том самом месте, где 1 марта 1881 года было совершено покушение на Александра II, в результате которого, император был смертельно ранен. Возведение церкви было начато в 1883 году по указу Александра III, а окончено при Николае II в 1907 году.

Храм находится в шаговой доступности от Русского музея рядом с набережной канала Грибоедова. Автором проекта является архитектор Альфред Парланд. В его разработке принимал активное участие архимандрит Игнатий. Высота 9-ти главого культового сооружения – 81 м. Собор вмещает 1 600 человек.

Архитектура Спаса на Крови является образцом позднего русского стиля, вобравшего в себя всё лучшее из Московского и Ярославского зодчества XVI—XVII веков. Во всём облике собора угадывается большое влияние архитектуры московского собора Покрова на Рву.

Внутри храм представляет собой сокровищницу мозаичных полотен. Ими покрыто 7 085 квадратных метров стен и купольных сводов. Мозаичные шедевры создавались группой художников из 30 человек во главе с Владимиром Фроловым. Авторами эскизов были такие известные мастера, как Виктор Васнецов, Фирс Журавлёв, Михаил Нестеров и др.

Михайловский сад и замок

Михайловский замок и сад, Санкт-Петербург

Михайловский – он же Инженерный замок является частью Государственного Русского музея. Первым указом, взошедшего на трон Павла I, было утверждено решение о строительстве императорской резиденции на месте снесённого деревянного Летнего дворца бабушки Павла Елизаветы I.

Название замка никакого отношения к Михайловскому дворцу и саду не имеет. Это первый случай, когда гражданскому дворцовому комплексу было присвоено имя Архангела Михаила. Согласно легенде, на строительной площадке караульному солдату приснился Архангел Михаил.

По роковому совпадению император был рождён в Летнем дворце Елизаветы I и был убит заговорщиками на том же месте в Михайловском замке. Второе название «Инженерный» замок получил после въезда в 1819 году Главного инженерного училища. Сейчас в замке выставлены три экспозиции. Первая тематическая выставка называется «Петербургское общество эпохи Романовых».

Здесь есть уникальные картины, акварели, гравюры и эксклюзивные статуэтки из фарфора. Галерея «Лица России» иллюстрирует эволюцию портретной живописи. Это работы таких знаменитых мастеров, как Алексей Венецианов, Илья Репин, Карл Брюллов и Иван Крамской. Завершением экспозиций является Открытый фонд скульптуры. Здесь собраны работы, охватывающие период с XVIII века до наших дней.

Марсово поле

Марсово поле, Санкт-Петербург

С началом строительства города на территории, представлявшую заболоченную местность с редкими деревьями, лежащую между Невой и реками Мья и Кривуша (ныне Мойка и канал Грибоедова), по указу Петра I заложили в 1714 году Летний сад с царской резиденцией – деревянным домом.

В последующее десятилетие были прорыты ирригационные каналы. Пустошь превратилась в участок с твёрдой почвой, который очистили от деревьев и кустарников, засеяли травой, который назвали Большой луг. Позже переименовали в Потешное поле, на котором императором проводились парады и смотры войск Преображенского и Семёновского полков.

На празднованиях зажигались фейерверки, называвшиеся тогда потешными огнями. При Елизавете I поле стали называть Царицын луг. В 1805 году Царицын луг был окончательно переименован в Марсово поле в подражание Марсовому полю в Древнем Риме. С тех пор здесь стали регулярно проводиться майские военные парады.

В настоящее время это знаковый исторический объект культурного наследия России. Летом здесь проходят концерты и другие развлекательные мероприятия.

SO/ Saint Petersburg
Расположен рядом с Исаакиевским собором
8,9
Хорошона основании 481 отзыв
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Solo Sokos Hotel Palace Bridge
В кафе Garden накрывают полезный завтрак и обед
8,7
Хорошона основании 11 812 отзывов
Забронировано сегодня 5 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Санкт-Петербург
Ресторан на крыше с панорамным видом на Неву
8,4
Хорошона основании 6 639 отзывов
Забронировано сегодня 6 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543

Летний сад

Летний сад, Санкт-Петербург

Городской красивейший исторический парк – Летний сад выходит на Дворцовую набережную. Сад был разбит по приказу Петра I в 1794 году. Российский император сам составил предварительный проект, вдохновлённый увиденными им европейскими парками.

Летний сад планировался и стал приусадебной территорией Летнего дворца Петра I. Сейчас это одно из любимых мест отдыха горожан и туристов. Здесь бережно сохраняют планировку сада, созданную при Петре I.

В парке три главные параллельные аллеи, идущие от Невы, пересекаются второстепенными дорожками. Со стороны Дворцовой набережной территория ограждена удивительной красоты Решёткой Летнего сада. Она была установлена во второй половине XVIII века, авторство которой приписывают известным мастерам Фельтену и Егорову. Чугунные пики с позолоченными наконечниками гармонично сочетаются с колоннами из гранита.

В саду можно увидеть памятник великому российскому баснописцу И.А. Крылову, установленному в 1855 году. На его пьедестале изображены животные – герои басен писателя. При разных нескольких императорах Летний сад заполнялся мраморными скульптурами, привезенные из Италии. Это работы итальянских скульпторов — мастеров конца XVII — начала XVIII веков.

Сейчас здесь можно увидеть только их копии из искусственного камня. Мраморные оригиналы были вывезены в Михайловский замок, чтобы уберечь их от негативных проявлений атмосферы. К уникальным памятникам можно отнести арочную галерею, увитую растительностью.

Летом сюда устремляются горожане, чтобы в тени деревьев отдохнуть вблизи удивительных фонтанов. Это Царицын фонтан, Пирамида (копия фонтана в Петергофе), фонтан-статуя Нереида и помпезный Коронный фонтан.

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I, Санкт-Петербург

Двухэтажный дом с вальмовой крышей находится на территории Летнего сада. Дворец назвали Летним по двум причинам: во-первых, все тёплые сезоны здесь любил жить царь Пётр I, а во-вторых, здание было построено с тонкими стенами и одинарными оконными рамами, что делало дом непригодным для проживания в холодное время года. Он был построен в 1712 году. После смерти царя в доме проживали придворные и сановники.

В 1934 году во дворце был открыт историко-бытовой музей. Во время блокады Летний дворец серьёзно пострадал от обстрелов. Его реставрировали, и в 1947 году музей снова открыл свои двери. В течение 10 лет начиная с 1950 года, была проведена генеральная реконструкция дворца, ему вернули первоначальный вид. Летняя царская резиденция является самым старым дворцом Петербурга. Попасть внутрь можно только в составе экскурсионной группы.

Мозаичный дворик

Мозаичный дворик, Санкт-Петербург

Чтобы увидеть Мозаичный дворик, надо пройти мимо Летнего сада, перейти Фонтанку по Прачечному мосту и повернуть направо. Затем минуя один дом, надо зайти во вторые ворота. Остаётся сделать с десяток шагов и перед взором предстаёт поистине волшебное место.

В небольшом дворе мозаика покрыла стены, скамейки и даже детскую площадку. Не миновал мозаичных украшений музыкальный фонтан. Творения художников – мастеров мозаичного дела можно рассматривать целый день, открывая всё новые и новые детали мозаичных объектов.

Музей под открытым небом «Санкт-Петербург — Олимп культуры» основал известный художник Владимир Васильевич Лубенко, который возглавлял детскую школу искусств «Вулкан». Оформление Мозаичного дворика началось с отделки парадной жилого дома по улице Чайковского, где располагался вход в школу.

Со временем всё, что находилось во дворе, превратилось в арт-объекты. Скамейки, тротуары, стены домов, детская площадка и даже бордюры были покрыты цветной мозаикой. Таким образом, небольшой двор превратился в музей под открытым небом.

Мраморный дворец

Мраморный дворец, Санкт-Петербург

Рядом с Троицким мостом через Неву недалеко от Летнего дворца Петра I находится Мраморный дворец. Его строили 17 лет с 1768 по 1785 годы по приказу императрицы Екатерины II по проекту и под надзором архитектора Антонио Ринальди.

Мраморный дворец – это, безусловно, памятник раннему классицизму. Его фасады в строгих линиях из природного камня сохранились в своём первозданном виде.

Изначально дворец планировался , как будущая резиденция графа Г.Г. Орлова, который не дожил до окончания строительства. Дворец достался великому князю Константину Павловичу – внуку Екатерины II и сыну Павла I. Впоследствии здание переходило из рук в руки нескольким хозяевам, пока Октябрьская революция не сделала его государственной собственностью.

Сначала в нём поместили Министерство труда, позже Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина. В 1991 году его передали в распоряжение Русского музея. После реставрации в залах разместили постоянные и временные экспозиции произведений русского искусства.

Посетители Мраморного дворца могут подняться по Парадной лестнице, которая относится к лучшим скульптурным ансамблям XVIII века, вдоволь насладиться красотой Невской анфилады, Белого зала, Греческой галереи, Зимнего сада, Цветника, а также Музыкальной комнаты и Мраморной гостиной.

Арка Главного штаба

Арка Главного штаба, Санкт-Петербург

Завершить 1-й день путешествия по Петербургу лучше всего осмотром исторических объектов на Дворцовой площади. Историческое здание Генерального штаба поражает своими размерами. Его строили по проекту и под руководством архитектора К.И. Росси при участии скульпторов: Пименова и Демут-Малиновского.

Строительство продолжалось десять лет с 1819 по 1829 годы. Сейчас в западной части штаба находится командование Западного военного округа РФ, а в его восточном крыле выставлены коллекции Государственного Эрмитажа.

Особый интерес вызывает Арка Главного штаба, которая представляет собой Триумфальную арку, посвящённую победе в Отечественной войне 1812 года. Двойная арка напоминает древнегреческое фортификационное сооружение. Это двойные ворота – своеобразная ловушка для врагов. В то время, когда, проникнув через первые ворота, неприятель оказывается перед запертыми вторыми воротами, первые закрываются, и враг оказывается в ловушке.

Архитектор России в архитектуре Арки Главного штаба широко раскрыл тему триумфа России в Отечественной войне 1812 года с помощью скульптурной группы (авторы Пименов и Демут-Малиновский) в стиле русского классицизма.

Это богиня Виктория с венком победы в одной руке и воинским знаком с российским двуглавым орлом в другой на колеснице, шестёрка лошадей, которых ведут под уздцы римские воины и две статуи молодого воина и ветерана на гранитных постаментах. Изнутри поверхности арок украшены барельефами по мотивам древнеримских воинских трофеев.

Александровская колонна

Александровская колонна, Санкт-Петербург

Если смотреть на Дворцовую площадь через Арку Генерального штаба, то взгляд неминуемо упрётся в грандиозный монумент – Александрийскую колонну. Она была воздвигнута в 1834 году по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

Архитектором монумента был назначен Огюст Монферран. Памятник выполнен в стиле триумфальных сооружений античности. Надо отметить, что это самая высокая триумфальная колонна, сделанная их одного монолита розового гранита. Она занимает третье место в мире по высоте среди подобных колонн (47,5 м). Высота фигуры Ангела равна 4,28 м, а высота креста – 6,4 м.

Пьедестал украшен барельефами с 4-х сторон, сюжеты которых в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии. Колонну венчает фигура, изображающая ангела (автор — скульптор Борис Орловский).

В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую десницу возносит к небу. Голова ангела наклонена так, что иногда снизу создаётся ложное впечатление, что её нет. На пьедестале в центре две крылатые женщины держат в руках табличку с надписью: «Благодарная Россия Александру I».

Зимний дворец

Зимний дворец, Санкт-Петербург

Напротив Генерального Штаба через Дворцовую площадь находится жемчужина исторического центра Северной столицы России — Зимний дворец, он же Эрмитаж. Здание дворца было возведено в 1754-1762 годах великим российским зодчим Бартоломео Франческо Растрелли.

Итальянец по происхождению архитектор построил дворец в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах.С 1762 года по 1904 год Зимний дворец исполнял роль зимней резиденции российских императоров. Во дворце постоянно проживало около 2 000 человек.

Когда сюда на зиму переезжали царствующие особы, население в здании увеличивалось почти вдвое. Доступ в помещения дворца, кроме личных императорских покоев, имел каждый человек, одетый в приличное платье. В 1904 году Николай II перенёс резиденцию в Александровский дворец, что находится в Царском Селе.

В годы Первой мировой войны в Зимнем дворце работал госпиталь. В ночь с 7 по 8 ноября восставшие матросы и солдаты заняли Зимний дворец, где заседало Временное правительство. Оно было арестовано большевиками и в полном составе этапировано в Петропавловскую крепость.

В первые дни после захвата революционные матросы и рабочие разворовали огромное количество царских сокровищ, некоторые из них до сих пор «гуляют» по разным аукционам, в том числе и Сотбис. Чтобы прекратить акты грабежа, 30 октября наркомом Луначарским Зимний дворец был объявлен государственным музеем и взят под охрану.

С 1920 года по 1941 год во дворце был открыт для общественных посещений Государственный музей революции. За годы блокады в дворцовые здания было 12 прямых артиллерийских попаданий и упало 2 авиабомбы. После войны Зимний дворец с Эрмитажем были отреставрированы.

В настоящее время Зимний дворец является частью музейного комплекса под названием Государственный Эрмитаж на Дворцовой набережной. Это здания дворца, Малого, Большого и Нового Эрмитажа, соединенные между собой галереями, что позволяет свободно переходить из зала в зал сразу нескольких корпусов.

Для осмотра всего того, что выставлено внутри Эрмитажа, не хватит и недели. А если учитывать, что до конца 1-го дня осталось несколько часов, то придётся довольствоваться только осмотром фасадов дворца.

Рекомендуем посетить Эрмитаж в составе экскурсионной мини-группы. Это позволит избежать очередей и узнать много интересных фактов и историй, которые не встретишь в путеводителях. Наша редакция лично проверила эту экскурсию и осталась в полном восторге от гида и организации. Рекомендуем!

Забронировать экскурсию по клику

Второй день

Надо заметить, что после насыщенного первого дня, если у гостей города ещё будут силы, а ноги не будут «гудеть», то надо приготовиться к следующим пешим переходам. В противном случае для осмотра значимых туристических объектов в таком большом количестве нужно при случае пользоваться таким общественным транспортом, как метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное и обычное такси. Лучший вариант — это воспользоваться услугами проката автомобилей или каршеринга. Второй день пребывания в Петербурге следует посвятить другим не менее значимым туристическим объектам.

Домик Петра I

Домик Петра I, Санкт-Петербург

Это первые царские покои, построенные в Санкт-Петербурге. С 1703 по 1708 годы дом постепенно достраивался солдатами плотниками. По другой версии деревянное строение из тёсаных сосновых брёвен общей площадью 60 кв.м. было целиком перевезено из шведского города Нюенсканс, известного как Ниеншанц.

Мебельная обстановка в доме является типичной для шведского горожанина. После революции постройка долгое время находилась в запустении. В 1930 году дому был присвоен статус музея. В нём были выставлены артефакты того времени и личные вещи Петра I.

Домик был построен недалеко от Петропавловской крепости возле Троицкого моста, чтобы из окон были видны водные просторы Невы, окружающая местность и бастионы крепости. По желанию императора дому придали «каменный» вид. Стеновой брус обтесали, покрасили в красный цвет и расписали под кирпич. Тогда его прозвали «Красными хоромцами».

Это был летний вариант жилища без печи и дымохода. Стены в доме обтянуты корабельной парусиной, двери украшены чеканным орнаментом. Здесь нет никаких предметов роскоши. Так, как император имел звание канонира Преображенского полка, на крыше установили муляж пушки с двумя бомбами.

С 1930 года Домик Петра I наделён статусом исторического мемориального музея. После войны он подвергся генеральной реконструкции: провели центральное отопление, канализацию, перетянули стены новым холстом и отремонтировали чугунную ограду. Таким образом, дом стал доступен для экскурсантов круглый год.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

Почти полностью занимает Заячий остров в русле Невы. Она является ядром исторического центра Петербурга. Интересный факт – знаменитое фортификационное сооружение никогда не участвовало ни в одном сражении. Крепость была заложена 16 мая 1703 года, что принято считать датой основания Санкт-Петербурга.

Вплоть до второго десятилетия ХХ века она выполняла функцию тюремного учреждения. В 1924 году советской властью крепости был присвоен статус музея, каким он остаётся и сегодня.

Петропавловская крепость признана старейшим архитектурным памятником города. На её территории находится много различных памятников архитектуры и музеев. Это Великокняжеская усыпальница, Ботный дом, в котором выставлен легендарный ботик Петра, Комендантский и Инженерный дом.

Обязательно нужно осмотреть Монетный двор и экспозиции музея Истории Санкт-Петербурга. Кроме этого туристы часто посещают Военно-исторический музей и музей Космонавтики и ракетной техники.

Центральное место занимает Петропавловский собор, который является усыпальницей императорского дома Романовых. В 1715 году в ещё недостроенном соборе была похоронена двухлетняя дочь Петра I и Екатерины I Наталья. В 1725 году в часовне недостроенного храма временно поместили гроб с телом императора.

Само погребение произошло 29 мая 1731 года. Впоследствии здесь будут захоронены практически все члены императорского дома. Останки семьи Николая II и его самого хранятся в отдельной комнате. Церковь до сих пор их не признала. Здесь можно увидеть посмертную маску Петра I.

Стрелка Васильевского острова

Стрелка Васильевского острова, Санкт-Петербург

Из Петропавловской крепости надо вернуться на материк через Кронверкский мост, а затем проехать по Биржевому мосту, чтобы оказаться на Стрелке Васильевского острова. Так называется мыс восточной части острова. Он делит главную городскую водную артерию на две части – Большую и Малую Неву.

Стрелку считают визитной карточкой Северной Пальмиры. В своё время на её обустройство потрудились такие знаменитые архитекторы, как Трезини, Кваренги и Томон.

Центральное место полуострова занимает Биржа с пакгаузами и Ростральные колонны. Биржа была построена в стиле классицизма, потому выглядит, как античный храм. Здесь есть гранитный подиум, мраморная колоннада и широкие лестницы. На фронтонах изображены античные божества: Нептун и Меркурий, что подтверждает обслуживание биржевых операций, связанных с морской торговлей.

В советское время Биржа утратила свои функции, и пустовало до 1941 года, когда здание занял Центральный военно-морской музей. В 2003 году он переехал на площадь Труда. А с 2013 года здание передано Эрмитажу и в нём проводятся реставрационные работы.

Впоследствии здесь будет организован музей Русской гвардии и геральдики. По сторонам Биржи расположены Северный и Южный пакгаузы. Их главные фасады обращены в сторону набережной. В Южном пакгаузе находится Зоологический музей и Кунсткамера, а Северное здание занимает Центральный музей почвоведения.

Ростральные колонны получили своё название от названия носовых частей старинных кораблей – ростр. Древние римляне привязывали к своим колоннам за ростры, поверженные в боях, вражеские корабли.

Идею превратить маяки Большой и Малой Невы в декоративные башни архитектор Жан Тома де Томон перенял у зодчих Древнего Рима. Внутри башен винтовые лестницы ведут наверх к газовым чашам-факелам, которые зажигают по большим праздникам.

Кунсткамера

Кунсткамера, Санкт-Петербург

Находится в здании Южного пакгауза на Стрелке Васильевского острова. В советское время простым гражданам попасть туда было невозможно. Музей принимал только зарубежных туристов из развитых капстран за твёрдую валюту. Теперь учреждение доступно для всех россиян.

Кунсткамера в переводе с немецкого языка означает музей диковинок или комната искусств. Она стала первым музеем Российской империи, учреждённая Петром I. Изначально сам царь привёз из-за границы первые экземпляры анатомических аномалий. Потом он стал закупать вещи: книги, приборы и инструменты, а также природные редкости. Всё это легло в основу «государева Кабинета», который стал Петровской Кунсткамерой — первым российским естественно-научным музеем.

В 1830 году ввиду накопившегося огромного количества артефактов, было принято решение за счёт выделенных из запасников Кунсткамеры материалов организовать Анатомический, Зоологический, Этнографический, Ботанический и Минералогический музеи. В фонды нынешней Кунсткамеры вошли коллекции, собранные Дж. Куком, Крузенштерном, Лисянским, Миклухо-Маклаем и прочими знаменитыми путешественниками естествоиспытателями.

Здание двенадцати коллегий

Здание двенадцати коллегий, Санкт-Петербург

Здание на Университетской набережной Васильевского острова интересно тем, что представляет собой архитектурный комплекс, состоящий из 12-ти домов. Автором общего проекта стал Доменико Трезини, а верхние этажи проектировал Теодор Швертфегер.

Комплекс был построен в 1722 году. Изначально в нём находились высшие органы государственного управления, то есть коллегии. После их расформирования здесь «поселились» Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.

Сегодня здание Двенадцати коллегий является главным корпусом Санкт-Петербургского университета. Кроме нескольких факультетов в нём располагаются научная библиотека и администрация университета. Фасады каждого корпуса отличаются выступающими ризалитами с балконами на втором этаже. При формировании цветового решения фасадов использовали белоснежно белый и кирпичный цвет.

Дворец Меньшикова

Дворец Меньшикова, Санкт-Петербург

Это первое каменное строение, которое было построено в Петербурге. Александр Меньшиков — верный сподвижник и соратник императора Петра I, герой Северной войны, был первым губернатором Санкт-Петербурга. Строительство дворца началось в 1710 году.

Потом в течение нескольких лет здание достраивалось и перестраивалось. Император называл его Посольским домом. Он проводил там почти все праздники и торжественные ужины. Во дворце сыграли свадьбу царевича Алексея с немецкой принцессой Шарлоттой Софией, Анны Иоанновны – будущей императрицы с герцогом Курляндским.

Посещение дворца Меньшикова с осмотром всех интерьеров даёт возможность больше узнать об эпохе и увлечениях именитых дворян того времени. Спальня отделана голландской плиткой и стоит умывальный шкаф.

В Ореховой комнате губернатор проводил довольно много времени: отдыхал, играл в шахматы, принимал дипломатов и занимался государственными делами. Нередко здесь проходили секретные переговоры. Тут часто бывал царь и его супруга Екатерина I. Меншиковский дворец входит в состав музейного комплекса Эрмитаж.

Сфинксы на Университетской набережной

Сфинксы на Университетской набережной, Санкт-Петербург

На Университетской набережной Васильевского острова напротив Академии художеств смотрят друг на друга два каменных сфинкса – два фантастических существа с телом льва и головой человека. В Древнем Египте такие скульптуры устанавливали пред входом в гробницы фараонов.

Петербургские изваяния ранее «охраняли» вход в заупокойный храм фараона Аменхотепа III. Они были обнаружены при раскопках древнего города Фивы. По распоряжению императора Николая I скульптуры были выкуплены у французов за 64000 рублей и в 1732 году были вывезены по морю в Петербург.

Фигуры сфинксов вырезаны из египетского гранита. Каждая из них весит 23 тонны. На их головах короны царей Верхнего и Нижнего Египта. Головная накидка прикрывает затылок и плечи. На лбу украшение в виде кобры – урей. На груди ожерелье. Все эти детали являются атрибутами верховной власти фараонов. Лица сфинксов это портретное изображение молодого фараона Аменхотепа III.

Николаевский дворец

Николаевский дворец, Санкт-Петербург
Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=26150429

Дворец великого князя Николая Николаевича (сына Николая I) был построен в 1861 году в стиле неоренессанса. Фасад украшен белоснежной лепниной. Внутри поражает своей красотой парадная лестница с чугунной изысканной решёткой перил. Один пролёт поднимает на второй этаж и два пролёта на третий.

Прекрасны ажурные своды с лепниной. Зеркала Белого зала, установленные напротив друг друга, увеличивают пространство до бесконечности, а роскошная лепнина придаёт особое очарование интерьеру.

Танцевальный зал – это ажурная лепнина, хоры для оркестра, огромные окна, колонны и грандиозные люстры. Высота потолков самого высокого зала дворца составляет 17 метров. В Охотничьей гостиной на барельефах и медальонах можно увидеть изображения сцен охоты, ружья, рогатины, рожки и охотничьи трофеи.

Охота была главным увлечением князя. В Столовом зале обедала княжеская семья. Кроме этого посетители могут побывать в буфетной, личных апартаментах князя и его супруги, княжеском кабинете и пр.

Николаевский дворец известен больше, как дворец Труда. Так его стали называть с приходом советской власти. Ряд его помещений занимает Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Дворец находится в глубине сквера, обнесённого чугунной решёткой, на площади Труда.

Новая Голландия

Новая Голландия, Санкт-Петербург

Недалеко от Николаевского дворца находится остров Новая Голландия. Чтобы попасть туда, надо пересечь площадь Труда и перейти по 1-му мосту Круштейна через Адмиралтейский канал. Новая Голландия – это искусственный остров. Он был образован в результате того, что в 1715 году часть русла реки Мойки соединили Адмиралтейским и Крюковым каналами. Они были прорыты для нужд судостроителей.

Название острова возникло по причине переноса сюда складов корабельного леса из-под Адмиралтейства, где место называли Голландией. В петровские и более поздние времена территория Новой Голландии использовалась под склады и ремонтные мастерские торгового и военного флота.

Сейчас это большая зона отдыха, где любит проводить время молодёжь. Здесь очень хорошо гулять летом, в зимнее время заливают каток. Есть небольшой сад, где каждое растение имеет свою табличку.

Дети с удовольствием лазают внутри большого деревянного скелета корабля – образец верфи XVII века. Тут работают рестораны, магазин велосипедов и кофейни. Много чистых бесплатных туалетов. Большое старинное круглое здание, прозванное Бутылкой, является центром средоточия молодых людей. Здесь проходят концерты, зимой устанавливают ёлку.

Здание Сената и Синода

Здания Сената и Синода, Санкт-Петербург

Являются архитектурным памятником позднего классицизма. Первое время Сенат и Синод проводили свои заседания в здании Двенадцати коллегий на Университетской набережной на Васильевском острове. По велению императора Николая I было принято решение о строительстве зданий для Сената и Синода на новом месте, где был снесён дворец барона Остермана.

Был утверждён проект архитектора Росси – это был последний проект великого зодчего. Строительство обоих корпусов было завершено осенью 1832 года. В феврале 1833 года была закончена отделка интерьеров.

Триумфальная арка, перекинутая через Галерную улицу, соединила Синод с Сенатом, символизируя единство Государства и Церкви. Фасады зданий украшены портиками, каждый с 8-ю колоннами коринфского ордера, а также лоджиями и гранитными лестницами.

Подъезды оборудованы пандусами. По внешней стороне фасад Сената изогнут дугой монументальной колоннады. Оба здания пресыщены символической скульптурой и декоративными украшениями. Их можно осматривать долго и всё время открывать что-то новое для себя.

Медный всадник

Медный всадник, Санкт-Петербург

Монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому был установлен на Сенатской площади в 1782 году. Автором монумента был французский скульптор Морис Фальконе, которого специально для этого пригласила Екатерина II. Один из символов Петербурга является самым известным произведением скульптурного неоклассицизма.

Памятник отлит из бронзы, однако с лёгкой руки Александра Сергеевича Пушкина за ним закрепилось название Медный всадник. Так называлось знаменитое стихотворение поэта.

Интересна история пьедестала. Его создали из найденного валуна гранита в окрестностях Конной Лахты. Народ прозвал монолит Гром-камнем. После того, как извлекли камень из грунта, его перевезли по зимнику, когда почва подмёрзла. Везли на пристань Финского залива, где погрузили валун на специальное судно.

По прибытии в Петербург у берега Невы баржа была посажена на заранее вбитые в дно реки сваи. Это позволило сдвинуть камень на берег. Посмотреть на это действие собралась огромная толпа горожан. Окончательный вид пьедестал приобрёл после его обтёсывания со всех сторон.

Фальконе сам лично руководил отливкой памятника. Отливали монумент по частям: в 1775 и1778 году. Окончательно работы были завершены в 1782 году. В этом же году 7 августа состоялось торжественное открытие памятника. Пётр I был изображён на вздыбленной лошади, как законодатель и цивилизатор, по выражению самого автора монумента — Фальконе.

Адмиралтейство

Адмиралтейство, Санкт-Петербург

Было главной судостроительной верфью в Петровскую эпоху. В основном здесь располагались мастерские по изготовлению различных частей кораблей. Помимо этого Адмиралтейство выполняло функцию оборонительного сооружения, окружённое рвом и земляными валами.

Высота центральной башни равна 72,5 м, в том числе шпиль возносится на 23 метра, к которому прикреплён позолоченный флюгер, стилизованный в виде кораблика. Его изображения можно встретить везде в Петербурге. Он по праву занимает место одного из главных городских символов.

Современный вид Адмиралтейство окончательно сформировался в начале XIX века после полной реконструкции по проекту архитектора Захарова. Были перестроены все административные здания. Нетронутой осталась только башня со шпилем. Сейчас здесь находится Главное командование ВМФ Российской Федерации.

Осматривать историческое здание лучше всего со стороны Александровского сада. Напротив арки в летнее время работает большой фонтан, вокруг которого стоят постаменты, посвящённые таким известным личностям, как Гоголь, Горчаков, Лермонтов и др. Здесь туристы смогут увидеть скульптуры древних героев – это Ахиллес, Аякс, Пирр и др.

Александровский сад

Александровский сад, Санкт-Петербург

Окружён такими знаковыми памятниками архитектуры, как Зимний дворец, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Медный всадник и здания Сената и Синода. Сквер был назван в честь императора Александра II. Он был открыт для публики в 1874 году. Его площадь равна 9 га.

Это любимое место петербуржцев для неспешных прогулок. Здесь можно на лужайках позагорать или заняться йогой, воспользовавшись ковриком. Из любой точки сада взгляд всегда упрётся в какую-либо достопримечательность, будь то Исаакиевский собор или Зимний дворец.

Со стороны Дворцовой площади виден первый памятник сада, посвящённый писателю, поэту и общественному деятелю — Василию Андреевичу Жуковскому. Поясная фигура со склонённой головой в сторону Зимнего дворца выражает уважение царской семье. Кстати, Жуковский является автором текста гимна «Боже, Царя храни».

В Александровском саду вокруг фонтана стоят 4 бюста, посвящённые поэту Лермонтову, писателю Гоголю, композитору Глинке и российскому дипломату Горчакову. Ещё здесь установлен бюст знаменитого учёного естествоиспытателя Пржевальского. У подножия постамента видна фигура лежащего двугорбого верблюда, которого первым обнаружил учёный.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Исаакий Далматский был преподобным раннехристианским монахом-отшельником. Он считается первым игуменом обители Далматской в предместье Константинополя. Один из дней памяти святого приходится на 30 мая, а это день рождения Петра I.

Отсюда посвящение собора этому святому. Первая Исаакиевская церковь была деревянной и находилась рядом с Адмиралтейством. Позднее в 1717 году было начато строительства новой каменной церкви. Стройка продолжалась до 1750 года, но храм разобрали из-за просевшего фундамента.

Тот Исаакиевский собор, который сейчас мы видим, это храм, построенный на новом месте по проекту архитектора Антонио Ринальди. И эта стройка остановилась. Причиной тому было решение Павла I отдать весь запасённый мрамор для храма на строительство Михайловского замка.

В результате качество недостроенного из кирпича сооружения оставляло желать лучшего. В 1816 году Александр I назначил французского архитектора Огюста Монферрана руководителем строительства пятиглавого храма в классическом стиле по его же проекту. И только в 1830 году собор был окончательно достроен.

Высота собора достигает 101 метра. По периметру барабана купола были установлены 72 гранитные колонны. Храм по своим размерам уступает лишь собору Святого Петра в Риме. Исаакиевский собор может одновременно вместить 12 тысяч прихожан.

Во время революции 1917 года собор был разграблен и разорён. В 1931 в нём был открыт антирелигиозный музей. К купольному своду был подвешен маятник Фуко, который своим перемещением доказывал вращение Земли. С 1990 года в соборе ежедневно проходят службы.

❗️Рекомендуем объединить посещение Спаса на Крови и Исаакиевского собора в одну прогулку с гидом в мини-группе и в удобном формате.

Забронировать экскурсию по клику

Мариинский дворец

Мариинский дворец, Санкт-Петербург

Находится недалеко от Исаакиевского собора за рекой Мойкой в десяти минутах ходьбы. Это одно из красивейших зданий Санкт-Петербурга. Построенный в 1845 году для дочери императора Николая I, дворец полностью сохранил свой внешний вид. В истории Мариинского дворца случались драматические события, негативно отразившиеся в его интерьерах.

В начале XX века Зимний сад превратили в зал заседаний Государственного совета, после 1917 года в спальнях дочери и внуков императора устроили казармы, а затем общежитие на 1000 коек. В годы блокады в здание попали два мощных снаряда и около 40 зажигательных бомб.

В 1761 году на месте будущего дворца был построен особняк графа Чернышова, который частенько принимал у себя императрицу Екатерину II, проигрывая ей в карты. Причём в качестве ставки использовались бриллианты. Граф устраивал пышные балы, роскошные банкеты и фейерверки. В конце концов, вельможа разорился, и дворец перешёл в государственную казну.

После этого дворец поменял много хозяев, пока здание не переделали под школу гвардейских прапорщиков, где учился великий поэт Михаил Лермонтов. К свадьбе дочери Николая I великой княжны Марии Николаевны c герцогом Максимилианом Лихтенбергским дворец был реконструирован и подарен молодожёнам. С тех пор он стал называться Мариинским.

С 1945 года Мариинский дворец стал резиденцией Ленинградского горсовета. В 60-х здесь были проведены масштабные реставрационные работы. Сейчас здание занимает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

3 день

Если гости ещё сохранили силы на 3 день пребывания в Северной столице России, то самый раз будет совершить поездку в Царское Село и посетить Павловск. Оба эти замечательные исторические пригороды достойны того, чтобы на осмотр их достопримечательностей потратить один день.

Самым лучшим вариантом будет приобрести однодневный тур в Царское село и Павловск с посещением Екатерининского дворца и Павловского дворца. Во-первых, не надо думать о том, как туда добраться. Во-вторых, ничего не придётся спрашивать, обо всём расскажет профессиональный гид. В-третьих, это поможет сберечь силы и не устать от лишней беготни.

Царское село

Царское село, Санкт-Петербург

Целью экскурсии в Царское село является осмотр Екатерининского дворца. Архитектурный шедевр – это детище гениального архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. Дворец, построенный в стиле Елизаветинского барокко, расположен на высокой гряде.

Его главный фасад обращён в сторону просторной долины. Отсюда виден парк с павильонами во французском стиле. Дворец был заложен Екатериной I, а построен уже при Екатерине II. Интерьеры поражают своей роскошью и богатством.

Изюминкой экскурсии является посещение восстановленной Янтарной комнаты. Это бесценное произведение искусства с необычными архитектурными элементами. Позолота, резьба, янтарные панели, сусальное золото, драгоценные камни, зеркала и статуи ангелов — всё это, подсвеченное свечами, производит неизгладимое впечатление на посетителей.

Неотъемлемой частью музея-заповедника является Екатерининский парк. Он состоит из двух частей – это Старый сад и Английский парк. Прогулка по парку в сопровождении экскурсовода создаёт прекрасные условия отличного отдыха вместе с восприятием полезной информации.

Павловск

Павловск, Санкт-Петербург

В Павловске первым делом группа экскурсантов посетит Павловский дворец, а затем совершит прогулку по Павловскому парку. Дворец вместе с парковым ансамблем строился около 50 лет, за это время сменилось три поколения архитекторов. Здание выполнено в стиле классицизма. Это самая уютная императорская резиденция. Покои обустраивали такие авторитеты архитектуры, как Воронихин, Кваренги, Росси и художник Пьетро Гонзаго.

Экскурсанты смогут увидеть парадные залы дворца, мебель и царские вещи, а также личные покои вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Отреставрированные залы настолько искусно создают атмосферу прошлой эпохи, что возникает такое чувство, что сейчас войдёт кто-то из царствующих особ.

После осмотра дворца экскурсовод проведёт группу туристов по Павловскому парку. Парк, раскинувшийся на 600 га. по обоим берегам реки Славянки, является одним из самых больших пейзажных парков Европы. Тут везде видно проявление высокого ландшафтного искусства, а также здесь есть красивые павильоны, интересные скульптурные композиции и разные малые архитектурные формы. Чтобы гости не устали от ходьбы, им предлагают прокатиться летом на паровозиках, а зимой на санях.

Маршрут по Санкт-Петербургу на 3 дня на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close