Что посмотреть в Турине за 1 день — 18 самых интересных мест

Что посмотреть в Турине за 1 день самостоятельно, — вопрос далеко не праздный. Ведь этот город — идеален для туристов. Здесь есть все: великие Альпы, которые видны из любой точки, памятники архитектуры и культуры, ухоженные улочки и площади. Некоторые путеводители шутят: для того, чтобы стать окончательно совершенным, Турину к уже имеющимся красотам нужно добавить море.

Но и оно есть! Правда, доисторическое. На Монте деи Капуччини находят окаменелости морских организмов и раковин. Турист пребывает в цейтноте: хочется увидеть все, а времени катастрофически не хватает. Но если грамотно выстроить маршрут, то основные интересные объекты осмотреть можно и за 1 день. А если что-то останется не охваченным, что ж! — придется вернуться в очаровательный город еще раз!

Палантийские ворота

Палантийские ворота, Турин

Эти арки построены в 1 веке до нашей эры. Их первоначальное назначение – въездные и входные ворота в крепостной стене. Через них можно было попасть в поселение, которое располагалось на месте современного города. А называются ворота Палантийскими, потому что находятся рядом с палаццо Реале.

История памятника уходит в глубину веков:

  • арки и башни выстроены в 1 веке до нашей эры
  • в Средние века сооружение дополнили 2 шестнадцатигранные башни высотой более 30 метров
  • реконструкция продолжалась: в 15 веке на башнях достраивались зубцы
  • в 18 веке Антонио Бернола доказал, что Порта Палатина требует внимания властей, потому что являются памятником архитектуры (началась реставрация постройки)
  • в 19 веке проведена реконструкция сооружения (уничтожались надстройки, сделанные в Средние века)
  • в 20 веке городские власти дополнили Порта Палатина статуями из бронзы: ворота стали живописнее

Рядом с Палантинскими воротами сохранился фундамент помещения для отдыха караула и фрагмент крепостной стены, построенной в римскую эпоху.

Галерея Сабауда

Галерея Сабауда, Турин

Начало современной коллекции составил дар монахов дома Савойя королевству Сардиния. Сегодня здесь можно увидеть полотна, созданные европейскими художниками, начиная от эпохи Возрождения и до 18 века. В залах размещены картины живописцев итальянской, испанской и северной школ. В коридорах развешаны плакаты, изображающие художников, и изречения искусствоведов об их творчестве.

Иногда сюжеты картин у разных авторов повторяются:

  1. Святой Франциск получает стигматы Иисуса Христа. Эту тему отразили Ван Эйк и Педро Фернандез.
  2. Рождество Богородицы изобразил Аполлонио ди Джованни. Беллини — автор традиционного подарка женщине, родившей девочку: круглого столика с росписью. Он выставлен рядом с полотном.
  3. Антонио Полайоло и Фелиппо Липпо изобразили истории из жизни Архангела Рафаила. Это довольно популярный сюжет у живописцев Средних веков.
  4. В галерее Сабауда принесение волхвами даров новорожденному Иисусу изобразили многие художники.
  5. Не обошли вниманием живописцы и сюжет о матери девы Марии – святой Анне. Ее считают исцеляющей от чумы и проказы, поэтому рядом рисуют больного, жаждущего выздоровления.
  6. Многие художники были увлечены мифами Древней Греции.
  7. А некоторые авторы отразили сценки из жизни простолюдинов. У Бассано достоверно описан городской рынок.

Галерея Сабауда маленькая, но самая значимая экспозиция Турина.

Собор Иоанна Крестителя

Собор Иоанна Крестителя, Турин

На том месте, где сегодня стоит Собор Иоанна Крестителя, раньше были построены первые христианские храмы: Джованни Батиста, Святого Спасителя и Святой Марии. По приказу кардинала Ровере архитектор Каприна разрушил существующие здания и построил Собор Иоанна Крестителя. Кощунство оправдывалось тем, что главный храм города требовалось возвести на намоленном годами месте.

Строительство велось ускоренными темпами: от закладки фундамента до освящения потребовалось всего 7 лет. В 1498 году прошла первая служба. Для храма использовался белый камень. И сегодня собор выделяется на общем фоне, потому что все остальные постройки в городе значительно темнее. Формы сооружения чрезвычайно строгие. Внутрь ведет нарядная лестница.

Через 2 столетия потребовалось построить специальное помещение для хранения плащаницы Иисуса Христа. С этой задачей блестяще справился архитектор Гуарини. Капелла находится на возвышении, к ней приходится подниматься по ступеням, вытесанным из темного мрамора; по мере восхождения увеличивается освещенность: все это символизирует путь души от тьмы к свету.

Но для паломников и туристов в капелле выставлена лишь копия полотна: оригинал хранится в сокровищнице собора, его показывают 1 раз в 25 лет.

Королевский дворец

Королевский дворец, Турин

В 1997 году Палаццо Реале внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Этот объект охотно посещают туристы, прибывшие в Турин.

История комплекса довольно долгая:

  1. Строительство началось в 1646 году. Для постоянного пребывания Савойской королевской династии потребовалось здание, отвечающее тогдашним представлениям о роскоши. Место выбрано знаковое: раньше здесь располагался дворец Епископа Туринского (постройку пришлось снести). Работы шли без перерыва целых 16 лет.
  2. Придворные архитекторы возвели дворец, придав ему черты барочной архитектуры. В здании жили представители королевской фамилии до 1865 года. После перенесения столицы во Флоренцию, резиденция стала второстепенной.
  3. Впоследствии дворец достраивался: архитекторы придали ему черты рококо и неоклассицизма. Сегодняшний стиль комплекса определить сложно. Своим обликом он напоминает одновременно дворец Версаль и дворец в Петергофе.
  4. В 1946 году Палаццо Реале стал государственной собственностью. После незначительной реставрации он превратился в музей Савойской династии.

Довольно долго в Палаццо Реале хранилась уникальная реликвия: Туринская плащаница. Но после постройки Собора Иоанна Крестителя ее переместили в капеллу. Палаццо Реале сообщается с соборным комплексом подземным ходом.

Королевская оружейная палата

Королевская оружейная палата, Турин

Основателем современной экспозиции стал Карло Альберто: в 1832 году он начал коллекционировать оружие. Место было выбрано идеально: часть комплекса Палаццо Реале, практически рядом с официальной резиденцией. Источниками единиц хранения стали:

  • арсеналы Турина и Генуи
  • собрание семьи Фабрицца
  • личная коллекция Санкикико

Музейная работа велась достаточно грамотно. Уже в 1840 году единицы хранения были систематизированы: составлен их каталог. Экспозиция приняла первых посетителей в 1837 году. Гости отметили отличную подборку и грамотное расположение предметов. Карло Альберто был доволен. В 1554 году выставка дополнилась литографиями и книгами, полезными для изучения оружия разных времен.

Библиотека стала посещаемым местом: сюда приходили исследователи и обычные горожане, интересующиеся этой темой. 1946 год изменил статус галереи: она стала государственной. Реставрация завершилась в 2005 году. Сегодня туристам предстоит ознакомиться с 5000 единицами хранения: представлены кинжалы, алебарды, аркебузы, рыцарские доспехи. Коллекция постоянно пополняется. Администрация комплекса устраивает тематические выставки, поэтому скучно в центре никому не будет.

Палаццо Мадама

Палаццо Мадама, Турин

Палаццо Мадама выстроен на линии укреплений, построенной для защиты города древними римлянами. Колонию основали 1 веке: тогда это была небольшая крепость. В средние века статус постройки изменился: ее расширили, добавили несколько башен. Здание приобрело прямоугольный профиль.

После прихода к власти Савойской династии, стало возможным использовать Палаццо как королевскую резиденцию. Именно так и было до возведения Палаццо Реале. Но и после изменения места нахождения королевской фамилии значение дворца не стало ниже: здесь предпочитали доживать свой печальный век вдовствующие королевы. До самой смерти в Палаццо Мадама пребывала Мари-Кристина Французская.

Кстати, свое нынешнее название сооружение получило, благодаря именно этому факту. Впоследствии Палаццо Мадама служил для заседаний суда, в нем выставлялись известные художники. А с 1934 года в здании размещается экспозиция античного искусства. Некоторые исследователи утверждают, что здесь недолгое время хранилась реликвия: Туринская плащаница.

Современный облик Палаццо необычен: он имеет богато украшенный фасад и скромный общий вид. Возможно, это связано с тем, что изначально здание использовалось для обороны города. Экспозиция, размещенная в Палаццо Мадама, порадует не только античными артефактами: здесь выставлена богатая коллекция предметов периода Средневековья.

Театр Реджо

Театр Реджо, Турин
Фото: claudiodivizia, https://ru.123rf.com/profile_claudiodivizia

Несмотря на то что Турин являлся столицей герцогства, оперного театра он не имел. Спектакли представлялись либо под открытым небом, либо на сценах драматических театров. И только в 1713 году по поручению Витторио Амедео Савойского архитектор Ювара начал работать над проектом здания. Но стройка началась только после смерти зодчего.

В 1738 году проект дорабатывал Альфьери по требованию герцога Эммануэле 3 Савойского. Монарх поставил задачу: построить роскошный королевский театр. Задача была успешно выполнена: всего за 2 года возвели здание со зрительным залом на 2500 мест и отличной акустикой. А зрители размещались на 5-ти ярусах.

На этом первый благоприятный период в истории Реджо окончился:

  1. В течение 6 лет (1792-1798 годы) театр не работал. После повторного открытия последовала череда изменения названий (Национальный, Большой театр искусств, Императорский). И репертуар тоже изменился: потребовалось учитывать вкусы французов.
  2. В 1914 году здание снова стало принадлежать герцогам Савойским, название восстановили: Королевский театр. Затем Реджо передали муниципалитету.
  3. Первая мировая война отразилась на театре: он был закрыт вплоть до 1919 года.
  4. В феврале 1936 года театр выгорел изнутри: частично уцелел фасад. После реконструкции Реджо открылся только в апреле 1973 года.

Несмотря на сложные периоды в истории театра, его сцена принимала мировых знаменитостей. Здесь работали Тосканини, Пуччини, Вагнер, Штраус. Сегодня Реджо – центр музыкальной и культурной жизни города.

Моле-Антонеллиана

Моле-Антонеллиана, Турин

Высота Моле-Антонеллианы – более 160 м, на шпиль приходится около 50 м. Башня – самое высокое здание из кирпича в Европе. Сооружения позднего периода возводились с применением современных технологий и материалов (стекла, стали, бетона, пластика), а Моле-Антоннелиана строилась из старого доброго кирпича. История башни необычна. Иудейская община города наняла зодчего Антонелли для проектирования синагоги. Деньги собирали всем миром.

Антонелли объявил небольшую сумму, а срок назначил короткий. Но через 13 лет стало ясно, что конца работам еще не видно, хотя бюджет стройки превышен в несколько раз. Община прекратила финансирование и отказалась от прав на постройку. В 1889 году уже на деньги муниципалитета башню все-таки достроили. Название она получила по имени проектировщика: Моле-Антонеллиана, а разместился в ней музей Рисорджименто. В 1938 году экспозицию перевели в другое место.

Башню охотно посещают туристы: она имеет смотровую площадку, откуда открывается потрясающая панорама старого города. Подняться сюда можно на скоростном лифте. А потом стоит посетить Национальный музей кинематографии, разместившийся в помещении башни, и послушать забавные истории, происходившие на съемках итальянских фильмов.

Музей Рисорджименто

Музей Рисорджименто, Турин

Экспозиция описывает важнейший период в истории Турина и Италии: борьбу против оккупации и объединение страны. И город, как столица Савойского герцогства, играл ведущую роль в национально-освободительном движении. Первоначально выставка размещалась в Моле-Антонеллине. Сюда ее поместили сразу же после открытия построенной башни.

Но в 1938 году Рисорджименто перевели в Палаццо Джиорнале (парк Валентино). Там экспозиция задержалась недолго и скоро переехала в Палаццо Кариньяно, где находится и сегодня. В 2006 году Рисорджименто закрыли для восстановления и пополнения экспозиции. Цель работ: показать влияние событий, происходивших в исторический период Рисорджименто, на политическую ситуацию в европейских странах.

Открытие обновленной экспозиции приурочили к празднованию 150-летия объединения Италии. Современная выставка занимает 30 залов Палаццо Кариньяно. Здесь можно увидеть: оружие, книги, картины, документы, флаги, форму эпохи Рисорджименто.

Центром экспозиции является палата депутатов субальпийского парламента. Это единственный в мире реконструированный зал заседаний парламента. Комплекс оснащен современным оборудованием: гостям предлагаются интерактивные экраны, аудио и видеогиды. Для маломобильного населения установлены пандусы и подъемники. Возможно заказать экскурсию.

Палаццо Кариньяно

Палаццо Кариньяно, Турин

Дворец по красоте и роскоши напоминает Королевский, хотя и предназначался для проживания боковой линии герцогов Савойских. Необычная архитектура и интерьеры привлекают гостей Турина. Палаццо Кариньяно внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здание начали строить в 1684 году. Автором проекта стал Гварино Гварини, а в устройстве интерьеров участвовали Пьетро Сомацци и Стефано Леньяни.

Гварини талантливо изменил традиционный стиль фасада: красно-кирпичное барокко приняло волнообразный контур. Лестницы внутри помещения полностью повторяют внешние контуры. Необычно оформлены оконные проемы 1-го этажа: их окаймляют уборы индейцев. Так архитектор увековечил заслуги полка Кариньян при завоевании французскими войсками Северной Америки.

И с оборотной стороны Палаццо Кариньяно потрясающе красив: фасад выполнен в стиле псевдо ренессанс и украшен портиками, колоннами и барельефами. Перед входом установлена статуя герцога Сардинского Карла Альберта. В начале 19 века Кариньяно стал собственностью государства Сардиния, и до переноса столицы страны в Рим в Палаццо заседал первое правительство. В 90-е годы ХХ века была проведена масштабная реконструкция дворца, сегодня в нем находится интереснейшая экспозиция: Рисорджименто.

Египетский музей

Египетский музей, Турин
Фото: claudiodivizia, https://ru.123rf.com/profile_claudiodivizia

Инициатором создания экспозиции стал герцог Савойский Карл Феликс. Он приобрел личную коллекцию Дроветти из более, чем 5500 артефактов. К этому собранию герцог добавил личную коллекцию герцогов Савойских, которую собрал Виталиано Донатти. Так появился Египетский музей в Турине. Впоследствии экспозиция постоянно пополнялась находками, совершенными во время раскопок в Египте.

Законы того времени допускали вывоз 50% предметов в другую страну. Италия активно участвовала в археологических работах, поэтому коллекция центра вторая по ценности и объему после каирской. Постоянная экспозиция расположена во дворце Академии Наук. Само здание достойно того, чтобы его осмотреть. Первоначально строение проектировал талантливый Гварино Гварини, но достраивал Микеланджело Гарове.

Из представленных артефактов непременно следует осмотреть:

  • самую древнюю мумию
  • холст Гебелейна (древнейшую картину на холсте изо льна)
  • статую принцессы Редит (выполнена из твердого камня – гранодиорита)
  • гробницу неизвестных
  • статую Уахки (отлично сохранившуюся скульптуру из известняка)
  • эротический папирус (древняя сатира на любовную тему)
  • галерею саркофагов
  • галерею королей

Все артефакты имеют таблички на нескольких языках. В кассе можно взять на прокат аудиогид.

Площадь Сольферино

Площадь Сольферино, Турин
Фото: Pmk58, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31679246

В 18 веке Пьяцца дель Боско была ничем не примечательным местом на окраине города. Здания вокруг были самые разнообразные, а форма площади – неправильная. Небольшое разнообразие вносили сады. Но в 19 веке власти города приняли решение о реконструкции: город рос и активно расстраивался. Пьяцца дель Боско оказалась почти в центре. По проекту Карло Проми площадь стала квадратной, а здания, ее окружающие, обрели единый стиль.

К сожалению, большинство садов пришлось снести: уцелел лишь один участок (теперь это бульвар). В конце 19 века территория обрела окончательную форму: стала овальной. Изменилось и название: теперь это Пьяцца дель Сольферино. Это увековечило память о финальной битве за независимость при местечке Сольферино. Последняя реконструкция была проведена в начале 21 века.

К Зимней Олимпиаде 2006 года в центре воздвигли галерею Атриум, которую затем снесли. Зато центр дополнился солнечными дизайнерскими часами, сооруженными по проекту Люцио Морра. Сегодня здесь можно отлично отдохнуть на одной из лужаек, засаженных травой, пройтись по бульвару или осмотреть популярные памятники:

  • фонтан Анжелику
  • скульптура Фердинанда Савойского
  • театр Альфьери
  • Палаццо Фиорино

Туристы охотно фотографируются около сине-красных часов, установленных в центре Пьяцца дель Сольферино.

Храм Великой Божьей Матери

Храм Великой Божьей Матери, Турин

Храм Гран Мадре построили благодарные горожане в честь восстановления власти герцогов Савойских в стране. Решение о возведении здания приняли сразу же после поражения Наполеона Бонапарта в 1814 году, а первая служба в Гран Мадре прошла в 1831 году.

Храм Великой Божьей Матери разительно отличается от христианских храмов:

  • он практически не имеет крестов
  • его архитектура не применяет известные правила, используемые при возведении церквей
  • здание необычно расположено: фасад выходит на По, а сзади постройку окружают холмы

Но туристов Гран Мадре привлекает еще и легендами, которые рассакзывают туринцы:

  1. Гран Мадре — вершина треугольника, который управляет темными силами (основание — линия Лондон-Сан-Франциско)
  2. Гран Мадре — часть треугольника, управляющего светлыми силами (другие составляющие — Лион и Прага)
  3. у статуи Вера отсечен палец: если бы он присутствовал, то показывал бы на то место, где спятан Святой Грааль
  4. статуя Религия своим крестом охраняет место, где находится Святой Грааль (поэтому реликвию невозможно обнаружить)
  5. близость к реке По усиливает природную энергетику храма

Слишком большое число символов, не связанных с христианством, придают храму особое очарование. Кстати, собственник Гран Мадре — муниципалитет, а не Римская Католическая церковь.

Вилла королевы

Вилла королевы, Турин

В 1562 году по приказу герцога Савойского Эммануила столицей государства стал Турин. А для того, чтобы возвеличить правящую династию и придать помпезность городу, король решил строить дворцы и особняки, привлекая для проектирования самых модных зодчих. Вилла делла Регина создавалась как загородная резиденция для Маурицио, кардинала Савойского, в начале 17 века.

А в конце ею стала владеть жена Виктора Амедея Савойского, Анна Орлеанская. Тогда резиденция приобрела свое нынешнее название: Вилла делла Регина. Когда столицей объединенной Италии стал Рим, садово-парковый комплекс оказался заброшенным и никому не нужным. Он постепенно ветшал, а во время Второй Мировой войны сильно пострадал от бомбежек.

Вилла делла Регина простояла в руинах до 1997 года: в это время правительство решило провести масштабную реконструкцию садово-паркового ансамбля. Работы велись до 2006 года. За несколько лет комплексу вернули исторический облик. Но былого величия вернуть не удалось: некоторые детали интерьера оказались утраченными навсегда. При осмотре помещений это заметно даже неискушенному туристу.

Наиболее удачно отреставрированы залы, оформленные в японском и китайском стиле. Садово-парковый комплекс удалось восстановить достаточно точно: расчищены дорожки, установлены скульптуры, отремонтированы беседки. Но недостающие элементы добавлять отказались: на некоторых постаментов отсутствуют статуи.

Холм Капуцинов

Холм Капуцинов, Турин

Во времена основания города и до конца 11 века на этой возвышенности располагалась крепость: с высоты было удобно наблюдать за переправой через По. Все прибывающие в Турин должны были проходить через крепостные ворота для контроля. Затем на вершине францисканцы построили монастырь. Он является действующим: здесь находят убежище все люди, ищущие спокойствия и уединения. Любой турист может прийти сюда и остаться для размышлений о сущем.

Но чаще всего на Монте деи Капуччини гости города приезжают для того, чтобы увидеть потрясающие виды города: вершина холма — естественная смотровая площадка, откуда виден весь Турин. А еще на склонах Монте деи Капуччини находят окаменевшие раковины и останки морских организмов. Ученые сделали вывод, что гора когда-то была возвышенностью, расположенной на дне моря.

Замок Валентино

Замок Валентино, Турин

Неподалеку от строения располагается храм Святого Валентина, именно поэтому замок называется в честь почитаемого святого. А построили его 13 веке герцоги Савойские как собственное укрепление. Но в 17 веке новая владелица замка, Мари-Кристина Французская, перестроила его. В результате резиденция приобрела вид, сохранившийся до наших дней. Характерная особенность здания: выгнутый фасад, две стороны которого разительно отличаются. Одна парадная и нарядная, другая скромная и аскетичная.

В начале 19 века Валентино был заброшен и обветшал. Но уже в конце его передали Политехническому университету. После реконструкции в 1900 году залы замка приняли первую художественную выставку. Впоследствии они стали проводиться регулярно. Необычный вид замка Валентино, оригинальные интерьеры способствовали тому, что его внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Средневековая деревня

Средневековая деревня, Турин

Этот уникальный комплекс изображает быт жителей герцогства 15 века. Но построен он был в 19 веке к открытию Промышленной выставки. Авторы проекта – коллектив художников-историков. Деревня состоит из домиков, в которых жили крестьяне и небогатые горожане, мастерских (гончарной, плотницкой, ткацкой, кузницы). А для защиты небольшого посада рядом построена крепость.

Комплекс предполагалось разрушить после закрытия выставки, но жители полюбили инсталляцию. Сегодня деревня принимает гостей из Италии и других стран. А в дни праздников здесь продаются вино, сыр, фрукты, которые выращиваются в Пьемонте.

Фонтан «Двенадцать месяцев»

Фонтан «Двенадцать месяцев», Турин

Отличное место для романтических встреч. А построен фонтан, как часть грандиозного проекта к празднованию 50-летия Конституции Пьемонта. Остальные элементы экспозиции после окончания торжеств разобрали, а 12 месяцев радуют туристов и поныне. Сам бассейн слегка наклонен.

Вода вливается в него из центрального фонтана, а по краям плавно понижающейся террасы на постаментах, установлены статуи 12 календарных месяцев. 4 композиции рядом с водопадом символизируют 4 реки, протекающие через Турин: По, Дора, Штура, Сангоне. Вокруг фонтана много зелени, вечером зажигаются фонари. Это популярное место у туристов из разных стран.

Маршрут по Турину на 1 день на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close