40 лучших достопримечательностей Венеции

Венеция — совсем небольшой город с населением 260 тыс. чел. Его исторический центр — это 118 островов в Адриатическом море. Городскими улицами служат каналы, по которым вместо автомобилей горожане и гости перемещаются на водном транспорте. Значимость Венеции существенно больше самого города, который является одним из центров мирового туризма.

Его славная история оставила выдающееся наследие. Взлёт произошёл в эпоху Возрождения – период высочайшего культурного расцвета. В этот романтичный город ежегодно устремляются тысячи туристов. Гуляя по улицам, катаясь в вапоретто, поднимаясь на смотровую площадку, посещая палаццо и церкви, вы наберетесь удивительных впечатлений и новых знаний. Вся старая часть города и Венецианская лагуна по праву занимают место в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности Венеции, созданные мастерами архитектуры и изобразительного искусства, стали выдающимися шедеврами человеческой цивилизации. Расскажем, куда сходить и что посмотреть в первую очередь, а наш путеводитель поможет спланировать оптимальный маршрут.

Содержание

Гранд-канал

Гранд-канал, Венеция

Так уж случилось в судьбе города, что вместо улиц у неё каналы, по которым снуют взад-вперёд изящные речные трамвайчики-вапоретто, знаменитые гондолы и прочие суда, доставляющие туристов и жителей в разные точки города. Гранд-канал – это главная водная улица, идущая через всю Венецию (от вокзала до слияния с каналами Джудекка и Сан-Марко).

Ширина главного канала (от 30 до 70 м) позволяет двигаться по нему в разных направлениях, а длина (3,8 км) способна удовлетворить широкий размах туристических запросов. Плывя по Гранд-каналу, можно увидеть самые шикарные дворцы, средневековые церкви и старинные особняки. Разноцветной стеной фасадов выстроились они по обеим сторонам канала, вызывая ощущение прекрасной сказки, волшебной нереальности и очарования.

Забронировать индивидуальный трансфер от аэропорта до вашего отеля за 6 117 RUB

4 моста, каждый из которых очень красив, пересекают канал: мосты Академии, Конституции Скальци и Риальто, Они обеспечивают переход с одного берега канала на другой, где расположены остановки-причалы. На них можно подождать очередной вапоретто или гондолу, приобрести билет в будочке-кассе. Поездка по Гранд-каналу – незабываемое путешествие в мир прекрасного.

Галерея Академии

Галерея Академии, Венеция

Богатые художественные венецианские традиции стали подкрепляться полноценным образованием. Это стало происходить с 1750 года, когда в городе появилась Академия изобразительного искусства. Для того чтобы начинающие художники и скульпторы могли воочию увидеть лучшие живописные работы как местных, так и зарубежных мастеров, при учебном заведении была создана картинная галерея.

В 1797 году Венецианская республика была покорена Наполеоном. В этот период происходило разграбление художественных ценностей. Многие из них украшали сотни зданий венецианских скуол, представлявших из себя помещения общественных организаций, собиравшихся вместе по ряду объединяющих качеств. Наполеон посчитал эти союзы потенциально опасными и все они, кроме религиозных, были закрыты. Картины из них попали в Лувр и другие музеи.

Часть полотен сохранилась в городе. В 1817 году в освободившейся от Наполеона Венеции была открыта художественная галерея. В 1879 году она стала независимой от Академии, хотя официально этот статус получила только в 2004 году. В её экспозиции представлено наиболее полное собрание работ венецианских мастеров XIV-XVIII веков.

В галерее находятся основные работы Карпаччо и Беллини. XV-XVII века представлены полотнами Джорджоне, Конельяно, Тинторетто и Тициана. Художники XVIII века – Тьеполо и Каналетто. Многие полотна занимали целые стены зданий, поэтому они больших размеров.

В коллекции обширное собрание графических работ. Наиболее известны «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, рисунки Микеланджело Буонаротти, Каналетто, Рафаэля Санти.

Дворец дожей

Дворец дожей, Венеция

Это монументальное, величественное здание является не только несомненным архитектурным шедевром, но и историческим памятником. Задуманный как резиденция дожей (верховных правителей мини-государства) дворец возводился вначале на остатках древнеримских стен.

После пожара в конце 14-начале 15 в. было возведено новое П-образное здание с сохранением его прежнего вида, но более роскошное и богатое, из белого, серого и розового мрамора. Достаточно беглого взгляда на все 3 фасада, чтобы определить, что дворец – настоящий архитектурный шедевр, воплощение безграничного труда и таланта мастеров-каменотёсов и архитекторов. Арочные своды, фигурные шпили, скульптуры, балконные ограждения – всё сделано с филигранным изяществом.

Над парадными воротами (Порта делла Карта – Бумажные ворота) высится скульптурное изображение крылатого льва и коленопреклонённого дожа Фоскари. Внутренние интерьеры поражают величественными статуями, массивными мраморными лестницами, роскошной отделкой стен и потолков. Сюда стоит зайти, чтобы оценить величие прошлого.

Дворец Ка’д’Оро

Дворец Ка’д’Оро, Венеция

Название этого дворца – верха изящества и красоты – переводится как «золотой дом» за использование в его отделке сусального золота. Хотя оно не сохранилось, но название прочно закрепилось как символ необычайно красивого вида готического здания. Будто белое ажурное кружево покрывает центральную часть фасада: его создают изящные колонны с ромбовидными переплетениями наверху, крестообразные шпили на аттике крыши, лепные узоры.

Дворец, официально носящий имя Св. Софии, имеет богатую историю, связанную со многими знатными фамилиями Венеции и чудо-архитекторами-братьями Бона. Владельцы дворца периодически менялись, и в 1894 году им стал барон Франкетти, тонкий ценитель искусства, собравший большую коллекцию живописных полотен, скульптурных работ, предметов керамики, фарфора и антикварной мебели.

Он приложил много усилий для воссоздания прежнего вида Золотого дома. Сейчас в нём расположена художественная галерея Франкетти, охотно посещаемая туристами, которых влечёт неотразио прекрасный вид дворца. Адрес: Cannaregio, 3932, напротив рыбного рынка Риальто.

Мост вздохов

Мост вздохов, Венеция

У моста вздохов есть собратья по названию и в других городах мира, но только здесь у него изначально было не очень приятное назначение. Он связывал Дворец дожей, где вершилось правосудие, со зданием тюрьмы, находящейся на противоположной стороне. Шедшие в тюремные камеры страдальчески вздыхали, представляя свою печальную участь – отсюда возникло название. Сооружение сделали крытым, чтобы исключить возможность побега заключённых.

Внешне мост, выполненный в барочном стиле из белого мрамора, очень красив и изящен, роскошный лепной орнамент придаёт ему поэтически возвышенный вид. С Мостом вздохов связаны легенды о Казанове, который тоже шёл по мосту и стал единственным, кому удалось сбежать из тюрьмы.

Именно Байрон, по слухам, высказал своё мнение по поводу названия. Но сами жители – противники такой трактовки, поэтому они придумали свою легенду: чтобы закрепить чувства влюблённых навечно, им нужно проплыть под мостом в закатное время в гондоле и поцеловаться. Людям всегда хочется верить в хорошее — возле моста выстраиваются на закате целые очереди из гондол с парочками.

Мост Риальто

Мост Риальто, Венеция

Венецию называют не только «городом каналов», но и «мостов», потому что в ней насчитывается почти 400 таких сооружений. Самую древнюю историю из них имеет мост Риальто, который был возведён ещё в 1281 году из дерева вместо понтонной переправы. Однако первая конструкция прослужила недолго, как и сменявшие её другие деревянные мосты, пока в середине 16 века не было принято решение о строительстве каменного моста.

Великолепный проект, представленный архитектором де Понте, был утверждён, и в 1591 году выросло грандиозное сооружение, располагавшееся на 12 тыс. свай. Вновь построенный мост внешне напоминал самый первый — Понта делла Монета, но назвали его «Риальто» по аналогии с ближайшим рынком.

Каменный «Риальто» стал супернадёжной переправой через канал и местом бойкой торговли, где на 48 м длины разместили множество купеческих лавочек. Сейчас по-прежнему здесь стоят магазинчики, сувенирные лавки, любят бывать туристы. Жители чтят своеобразную визитную карточку города и памятник старины, каким является мост Риальто.

Площадь Святого Марка

Площадь Святого Марка, Венеция

История главной площади Венеции ведёт своё начало с 829 года, когда местные купцы похитили в египетской Александрии мощи апостола Марка. Привезённая святыня была помещена в специально построенную часовню Святого Марка. Так же стали называть и площадь перед ней. Здание храма пострадало при пожаре и в 1063 году на его месте началось возведение нового собора Сан-Марко, который был освящён в 1094 году, но достраивался ещё и после этого.

Вместе с ним росла и территория площади. Её современные размеры появились в 1177 году, и на сегодня она занимает участок 175х82 м. Площадь Святого Марка стала административным, туристическим и религиозным центром Венеции. Почти тысячу лет на ней проводятся городские праздники и знаменитый венецианский карнавал. Основная часть площади Пьяцца находится перед собором, площадка меньших размеров Пьяцетта протянулась от колокольни до Гранд-канала.

Пьяцетту украшает несколько сооружений. У канала установлено две мраморные колонны Святого Теодора и Святого Марка. Они стали трофеями в результате Венецианского крестового похода в Святую землю 1122- 1124 годов. Основная часть элегантного Дворца дожей – венецианских правителей, в основном сохранилась с XIV века. У соединения большой и малой площадей на 98,6 м возвышается кампанила – отдельно стоящая колокольня собора Святого Марка со смотровой площадкой.

На основной площади расположены:

  • кафедральный собор Святого Марка
  • часовая башня Сан Марко XIV века
  • здания старых и новых Прокураций
  • Ала Наполеоника – здание, соединяющее Прокурации, построенное при Наполеоне. В нём находится музей Коррер

Это интересно. Площадь Сан-Марко имеет каменное покрытие, выложенное в XIII веке.

Собор Санта-Мария-делла-Салюте

Собор Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция

Появлению этой красивейшей церкви предшествовала трагическая страница в истории Венеции – жестокая эпидемия чумы 1631-32 г.г., когда погибали тысячи жителей. Власти города, взывая в своих молитвах к Святой Богородице о спасении горожан, пообещали воздвигнуть церковь, если чума уйдёт.

По счастливому совпадению, эпидемия вскоре прекратилась, а городской Сенат выделил средства на строительство собора в честь спасительницы народа — Девы Марии. Церковь заложили в 1631 году по проекту молодого неординарного архитектора Лонгена, и почти через 50 лет на островке Дорсодуро, у главного канала возник храм божественной красоты.

Шедевр архитектуры представляет из себя круглый восьмигранник барочного стиля, щедро украшенный изящными скульптурами, ажурной вязью лепных узоров и множеством других декоративных элементов. Полусферический центральный купол с венчающим его колонновидным шпилем зиждится на барабане с большими арочными окнами. Купол поменьше установлен чуть дальше, рядом с колокольными башенками. Роскошное внутреннее убранство может соперничать в красоте и богатстве с самыми знаменитыми храмами мира.

Hotel Rialto
К услугам гостей терраса с видом на Большой канал
8,4
Хорошона основании 2 270 отзывов
Забронировано сегодня 4 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880
Splendid Venice - Starhotels Collezione
Частный пирс, ресторан изысканной кухни
8,8
Хорошона основании 3 095 отзывов
Забронировано сегодня 5 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880
Hilton Molino Stucky Venice
По утрам сервируется завтрак «шведский стол»
7,8
Хорошона основании 2 868 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка, Венеция

Величественный храм – место туристического паломничества, знаменит не только своим великолепным архитектурным обликом, но и как местонахождение праха Святого Марка – покровителя Венеции. По легенде к святому во сне явился ангел и напророчил, что именно близ острова Риальто будет покоиться его прах.

Мощи святого, выкраденные в Александрии, были доставлены в Венецию и похоронены в капелле, на месте которой позже вознёсся придворный собор дожей, впоследствии ставший Кафедральным (1807 год). Нынешнее здание собора закончили строить на месте прежнего в 1063 году, взяв за основу константинопольский храм 12 апостолов. Но после этого он много раз достраивался, и в результате в облике собора отразилось смешение стилей архитектуры от готического до восточного.

Пятикупольная крыша сделана в виде греческого креста, пять входов с высокими арками украшены ажурными колоннами в византийском духе. В арках установлены скульптуры святых, на фасаде размещены прекрасные мозаичные панно. Внутреннее убранство слепит золотом и яркими красками.

Остров Бурано

Остров Бурано, Италия

Бурано – рыбацкий остров, расположенный в 7 км от центра, знаменит своими разноцветными фасадами домов. Приезжая сюда, попадаешь в цветную сказку, словно в детский мультик, где каждый дом окрашен в свой, не повторяющийся цвет. Отражаясь в воде канала, домики создают поистине фантастическую картину калейдоскопа.

Голубые, оранжевые, ярко-розовые, бирюзовые, коричневые тона рисуют радостный пейзаж. Напротив почти каждого домика стоит такая же «весёленькая» лодочка – индивидуальный транспорт жителей этого удивительного микрорайона. Знаменитым ремеслом здесь когда-то было виртуозное плетение ажурных кружев, красота и изящество которых позволили им называться венецианскими кружевами, известными на весь мир.

Но сейчас подлинные изделия можно увидеть только в Музее кружев: со временем мастерство кружевниц кануло в Лету. Туристы, бывая на острове, заходят в местную пастичерию (пекарню), где покупают вкусное печенье из песочного теста – буранелли. Каждые 2 часа к Бурано отправляются вапоретто N 41, N42 и 52.

Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари

Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари, Венеция

В одном из исторических районов Венеции Сан Поло находится церковь ордена францисканцев Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари. Её возвели в 1443 году на месте более ранних храмов, первый из которых был построен в XIII веке. Кампанила базилики появилась в 1396 году и является вторым по высоте сооружением города.

К сведению. Название церкви La Basílica de Santa María Gloriosa dei Frari переводится как «Базилика во Славу Святой Марии от братьев». Обычно её называют Фрари.

Внешний вид храма в готическом стиле соответствует аскетизму францисканцев. Он резко контрастирует с его внутренним наполнением. В базилике находится богатое собрание выдающихся произведений искусства и покоятся останки Тициана и Кановы.

Среди работ, которые можно увидеть внутри Фрари – статуи святых, памятники известным венецианцам, картины знаменитых мастеров, выдающиеся алтари, роспись стен, лепные украшения, надгробия на захоронениях в семейных капеллах выдающихся горожан.

Наиболее известны:

  • деревянная статуя Иоанна Крестителя работы Донателло
  • памятник дожу Джованни Пезаро
  • «Вознесение Девы Марии» – полотно Тициана размером 6,68х3,44 м в главном алтаре
  • «Мадонна Пезаро» – картина Тициана в алтаре часовни семейства Пезаро
  • надгробие дожа Николо Трона
  • «Мадонна на троне со святыми» – алтарный триптих Беллини

В алтаре Реликвий находится одна их святынь Венеции, привезённая из Константинополя. Это ваза со «Святой Кровью Христовой». По преданию, она была получена Марией Магдаленой при распятии Иисуса.

Сан-Джорджо Маджоре

Сан-Джорджо Маджоре, Венеция

Остров Святого Георгия, который именуется как Главный (Maggiore), поскольку в Венеции есть ещё один San Giorgio, известен как место расположения одноимённой церкви. Она не имеет статуса собора, а является базиликой монастыря бенедиктинцев. Монастырь, состоящий из храма, трапезной и кипарисового двора, построен по проекту архитектора Андреа Палладио, в конце XVI века. Смерть помешала ему завершить работу, и фасад базилики закончен его учеником в начале следующего столетия.

К сведению. Андреа Палладио – выдающийся итальянский архитектор, основатель особого стиля – палладианства, основанного на переосмыслении традиций античности. Большинство его творений внесены в список наследия ЮНЕСКО.

Грандиозность фасада церкви Сан-Джорджо с величественными колонами, увенчанными портиком, вполне соответствует величию слияния основных водных путей Венеции – Гранд-канала и Джудекки, у которого он расположен. К строительству кампанилы базилики великий мастер непричастен, она появилась в 1791 году, вместо разрушившейся изначальной. С неё открываются лучшие виды расположенной напротив площади Сан-Марко. На смотровую площадку колокольни можно подняться на лифте.

Внутри собор отделан мрамором и штукатуркой светлого цвета, придающим помещению лёгкость и воздушность. Алтарь украшен фигурой Христа, которой придан необычный вид. Спаситель стоит на шаре, его поддерживают евангелисты. Наибольшую ценность внутри храма представляют 6 картин работы Тинторетто. Знаменитое полотно Веронезе «Брак в Кане Галилейской» было вывезено из церкви при французской оккупации и экспонируется в Лувре.

Дворец Ка-Реццонико

Дворец Ка-Реццонико, Венеция

Находится во дворце Ка-Реццонико на Большом канале в районе Дорсодуро. История палаццо начинается с XVII века, когда прокурор города Филиппо Бон, владевший на этом месте двумя домами, решил возвести на их месте роскошный особняк.

Его строительство началось в 1667 году, а через 15 лет было остановлено. Недостроенное здание переходило между наследниками из семьи Бон. В 1750 году его купил торговец тканями и банкир по фамилии Реццонико. В 1758 году строительство дворца было завершено. Этот же год ознаменовался тем, что младший брат нового владельца здания стал Папой Римским Климентом XIII, а потолки больших салонов палаццо расписали известные мастера Тьеполо, Гуарана и Дициани.

Сооружение построено в характерном итальянском стиле вокруг внутреннего дворика с фонтаном и статуями. Трёхэтажный фасад декорирован белым мрамором. Его украшают балконы и арочные окна. В центре первого этажа находится скрытая галерея. В дворцовые апартаменты ведёт парадная лестница.

Наиболее интересные помещения располагаются в бельэтаже. Бальный зал имеет высоту двух этажей, для чего были разобраны перекрытия с 3-м этажом.

Ка-Реццонико стал музеем в 1936 году. В нём представлены работы венецианских художников XVIII века. Часть экспозиции, расположенная в отдельных залах, посвящена персональному творчеству ряда мастеров. Кроме картин и скульптуры, в них представлены резные изделия из дерева, пастели, шпалеры.

Театр Ла Фениче

Театр Ла Фениче, Венеция

Большой театр ла Фениче, расположенный в районе Сан-Марко в Сан-Фантине, сегодня является главным оперным театром. Дважды разрушенный и перестроенный он был домом для важных оперных, симфонических сезонов и Международного фестиваля современной музыки. В XIX веке был местом многочисленных премьер произведений Россини, Беллини, Верди.

В XX веке большое внимание уделялось современному искусству. Здесь проходили мировые премьеры Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Сергея Прокофьева, и Бруно Мадерны. После нескольких пожаров, мастера в 2001 году сумели воссоздать атмосферу старого театра. Ла Фениче был перестроен в стиле XIX века.

Украшения из золота и плюша, изысканная штукатурку с лепниной делают внутренне убранство театра неотразимым. Он был оснащен дополнительными репетиционными зонами с современными технологиями, количество посадочных мест увеличено с 840 до 1 000. Отличная акустика, оркестр и хор. И сейчас театр является центром первостепенной важности, с более чем сотней оперных спектаклей в год, балетных представлений и концертов камерной музыки.

Коллекция Пегги Гуггенхайма

Коллекция Пегги Гуггенхайма, Венеция

На Гранд-канале есть белое одноэтажное здание. Оно необычно своей недосказанностью и создаёт впечатление незавершённого. Так оно и есть в действительности. Палаццо Веньер деи Леони было спроектировано по заказу знатного рода Веньер в середине XVIII века. Предполагалось, что оно будет иметь три этажа, но по каким-то причинам его не достроили.

Наибольшую известность дворцу принесла Пегги Гугенхайм, ставшая хозяйкой дома в 1940 году. Она происходила из известной семьи Гугенхаймов. Её дядя, коллекционер современного искусства и меценат, является основателем Музея в Нью-Йорке, с филиалами в ряде городов мира и Фонда Соломона Гугенхайма.

Племянница также собирала работы футуристов, кубистов, сюрреалистов, модернистов, абстракционистов. Оказывал на неё влияние и один из мужей – художник Макс Эрнст, признанный мастер авангарда XX века.

После смерти Пегги Гугенхайм её коллекция стала основой музея современного искусства. Среди картин галереи работы Пикассо, Кандинского, Шагала, Дали, Поллока, Эрнста, Модильяни и других авторов. Всего экспонируется около 400 полотен. Музей является одной из самых популярных художественных галерей Италии. Он принадлежит Фонду Гугенхайма. Сама хозяйка упокоилась в саду дворца среди представленных работ современных скульпторов.

Венецианский Арсенал

Венецианский Арсенал, Венеция

Являлся комплексом предприятий, на которых строили военные корабли. Он сооружён в 1104 году для нужд Крестовых походов Венецианской республики. Верфи Арсенала располагали оснащением для одновременного производства 20 кораблей.

В XIV веке потребности флота возросли из-за войны с Генуей. В 1326 году строится вторая очередь Арсенала, известная как Новый Арсенал. В его верфях одновременно могло находиться до 80 галер. В Арсенале было организовано первое подобие конвейера, аналог которого появится только в XX веке. На предприятии работало до 16 тыс. чел. Новый Арсенал стал предприятием массового производства морских судов и крупнейшей компанией Европы.

В 1570 году появляется третья очередь Арсенала, которая строилась почти 100 лет. Он назывался Новейшим и его помещения позволяли сооружение кораблей длиной до 50 м. Венецианский Арсенал имел отделения на Крите и Корфу. Предприятие производило суда не только для Венеции, но и сторонним заказчикам.

В составе его работников было немало инженеров, которые разработали и внедрили в производстве значительное количество оригинальных идей. Одним из консультантов Арсенала трудился Галилей.

Это интересно. Венецианский флот обеспечивал могущество и богатство республики, доминируя в Средиземном море. В середине XV века в его составе находилось свыше 3 тыс. судов, которые могли использоваться для торговли или в военных целях.

Тяга венецианцев к прекрасному не обошла стороной и Арсенал. В 1692-94 г.г. его украсили входные ворота «Порт Магна», ставшие достопримечательностью города. Часть помещений Арсенала используется для экспозиции Военно-морского музея.

Мост Конституции

Мост Конституции, Венеция

Это одна из самых спорных достопримечательностей старинного города. Мост перекинут через Гранд-канал и связывает железнодорожный вокзал Санта-Лючия с автобусным. Он был построен в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Большинство жителей города восприняло эту идею в штыки.

Люди считали, что мост из стекла нарушит гармонию старинного города и будет в нем явным диссонансом. И действительно, с окружающим пейзажем это сооружение никак не сочетается. Еще один минус моста — он оказался небезопасен в дождливую погоду. Стеклянные панели, намокая, становятся очень скользкими.

Протесты горожан вылились в публичные демонстрации, и власти города пошли на символические уступки — отменили торжественное открытие моста. Строительство также сопровождалось неудачами. Калатрава смог сдать мост на четыре года позже, чем обещал, а потратил денег в два раза больше, чем было изначально заявлено.

Не прошло и пяти лет, как мост потребовал ремонта. Протяженность моста чуть меньше 80 м, а ширина колеблется от 10 до 15 метров. Добраться до него можно за пару минут пешком от обоих вокзалов. Стоит посетить эту скандальную достопримечательность, чтобы составить о ней собственное мнение.

Библиотека Марчиана

Библиотека Марчиана, Венеция

Прогуливаясь по кварталу Сан-Марко, невозможно не заметить великолепное здание в стиле Ренессанс. Два ряда аркад, пилястры, статуи из белого мрамора делают Национальную библиотеку подлинным шедевром эпохи Возрождения. Свою историю это крупнейшее собрание книг ведет с 1469 года. Тогда кардинал Виссарион вручил республике драгоценный дар — собрание книг, среди которых были первопечатные, и рукописей, в том числе на древнегреческом и латинском языках.

Далее многие семьи аристократов внесли свой вклад в расширение библиотеки. В 1603 году был принят особый закон, согласно которому в эту библиотеку необходимо было отправлять копию любой книги, напечатанной в Венеции. Это был первый подобный закон в мире. В дальнейшем такой опыт переняли Британская библиотека и Библиотека Конгресса США. В XIX веке Наполеон начал распускать монастыри, а обширные монастырские собрания книг поступали в Национальную библиотеку.

Сейчас это собрание книг может похвастаться настоящими сокровищами, аналогов которым нет нигде в мире. Туристы могут не только полюбоваться зданием снаружи, но и осмотреть великолепное внутреннее убранство.

Мост Академии

Мост Академии, Венеция

Этот небольшой мост длиной 48 метров соединяет районы Дорсодуро и Сан-Марко. Название свое он получил в честь итальянского художественного музея Галереи Академии. О постройке моста в этом месте власти города задумались еще в 1488 году, но конструкцию сооружать было сложно, а денег не хватало. Поэтому строительство завершилось только через 66 лет. В основу были заложены стальные детали. Мост просуществовал до 1933 года. Затем он был полностью снесен.

Следующий вариант был деревянным и простоял недолго. В 1985 году над Гранд-каналом была сооружена новая конструкция, которая служит до сих пор. Мост уже пережил несколько реконструкций, и в настоящее время обсуждается его снесение и возведение очередной версии. Мост Академии может быть признан аварийным из-за сильных нагрузок на несущие конструкции. Добавляют веса и металлические замочки, которые во множестве вешают на перила венецианские влюбленные.

Палаццо Контарини дель Боволо

Палаццо Контарини дель Боволо, Венеция

Это один из самых необычных и удивительных дворцов. Он очень компактный и занимает небольшую площадь, зато вытянут в высоту. Палаццо был возведен в XV веке архитектором Джованни Канди. Множество арок с изящными колоннами делают фасад дворца стройным и легким. Но настоящей его изюминкой является внешняя винтовая лестница, расположенная в угловой круглой башне.

Она имеет вид красивой белой спирали, благодаря которой в названии дворца появилось слово «боволо», которое переводится как «улитка». Ранее эта постройка была одной из городских резиденций семьи Контарини, которая оказывала немалое влияние на жизнь Венеции. Достаточно сказать, что в разное время 8 членов семейства становились дожами.

Спиральная лестница не так давно пережила реставрацию, и в 2014 году ее вновь открыли для посещения. Палаццо находится в районе Сан-Марко. От моста Риальто надо дойти до Кампо-Манин, а там уже есть указатель, на котором написано название дворца.

Городской музей Коррер

Городской музей Коррер, Венеция

Эта галерея была основана в 1830 году страстным коллекционером Теодоро Коррера. Он был владельцем уникального собрания произведений искусств. Всю коллекцию он завещал городу. Музей располагается в сердце города, на площади Сан-Марко. Экспозиция делится на три части.

  • Исторический музей
  • Музей Рисорджименто
  • Картинная галерея

Все эти коллекции располагаются в 33 выставочных залах. В музее можно увидеть исторические документы, монеты, оружие и праздничную одежду. Старинные предметы, которые там хранятся, были свидетелями знаковых событий. Представлено много предметов, принадлежавших великим людям. Например, пистолет адмирала Морозини.

Он очень боялся за свою жизнь и повсюду видел злоумышленников. Эта тревога не покидала его даже в церкви, поэтому пистолет был сделан в виде молитвенника. Сокровищами картинной галереи можно назвать полотна Беллини, Ло Скьявоне, Лоренцо Венециано, Антонелло да Мессины.

Собор Санти-Джованни-э-Паоло

Собор Санти-Джованни-э-Паоло, Венеция

Один из самых значимых храмов Венеции был освящён в память о мучениках раннего христианского периода Иоанна и Павла. Он построен в 1430 году в районе Кастелло орденом доминиканцев. Длинное название венецианцы сократили до Сан-Заниполо. Церковь, имеющая статус малой базилики, известна как место захоронения многих выдающихся горожан, в котором находится огромное количество творений известных художников и скульпторов.

Здание собора сооружено в готическом стиле с венецианскими особенностями из кирпича. В плане оно напоминает латинский крест. Своды трёх нефов опираются на 10 массивных колонн. Стены нефов украшены картинами и памятниками захоронений. Справа находится 8 капелл.

К сведению. Сан-Заниполо имеет высоту сводов 32 м, при длине храма 102 м и ширине 46 м. В нём покоится прах 25 дожей. Базилика не имеет колокольни. Религиозной реликвией церкви является стопа святой Екатерины Сиенской.

Среди погребений выделяются памятники дожам Томазо и Пьетро Мочениго, и семьи Вольер. Среди живописных работ: 9 картин полиптиха Беллини, упокоившегося внутри базилики, из жизни Святого Викентия, и росписи капелл Веронезе, Кальяри, Бассано и Лотто.

Часовая башня Святого Марка

Часовая башня Святого Марка, Венеция

Часовая башня по праву считается визитной карточкой города, она является самой узнаваемой достопримечательностью. Место для ее строительство было выбрано не случайно. Архитектор предполагал, что часы будут видны даже из прибрежных территорий Адриатического моря. Все гости города при виде башни должны были представлять богатство и силу города.

В XV веке далеко не каждый город мог позволить себе иметь собственный часовой механизм, поэтому могущество Венеции внушало уважение всем, кто сходил на ее берега. Все изображения, украшающие часовую башню, имеют символическое значение. На плоской крыше установлены две человеческие фигуры — молодая и старая. Они ударами молотов по колоколу отбивали определенные промежутки времени. Спустя несколько столетий фигуры почернели и приобрели прозвание «мавры».

Они призваны олицетворять собой время, за которое проходит человеческая жизнь. Под ними можно увидеть льва, который представляет собой Святого Марка. Центром башни является яркий синий циферблат, украшенный золотыми изображениями. Туристы могут осмотреть часовую башню изнутри. 4 раза в день проводятся экскурсии на нескольких языках. Стоит заказать такое мероприятие заранее, ведь в каждую группу набирают не более 12 человек.

Скуола Сан-Марко

Скуола Сан-Марко, Венеция

Скуола — это благотворительная организация, которая занимала важное место в жизни города. 600 лет трудилось это братство на благо Венеции, пока эту территорию не захватил Наполеон, упразднивший все скуолы. Эта организация была основана в 1260 году. Ее целью была помощь больным и бедным людям. Первоначально скуола располагалась в другом здании, которое погибло в пожаре в XV веке. К началу XVI века было построено новое здание.

Сейчас это уникальный образец архитектуры эпохи Возрождения. Внешне постройка напоминает изящную резную шкатулку. Фасад украшен колоннами, нишами, мраморными барельефами. После вторжения Наполеона там расположился военный госпиталь, а многие ценные вещи были разграблены. В наше время здание занято городской больницей. На втором этаже располагается удивительный музей медицины.

Там можно увидеть хирургические инструменты, которыми раньше пользовались врачи. Скуола располагает замечательной библиотекой, в которой можно найти даже труды эскулапов древности — Гиппократа или Авиценны. Даже далеких от медицины посетителей неизменно удивляет внутреннее оформление помещений. Роскошная золоченая резьба по дереву никого не оставит равнодушным.

Скуола Сан-Рокко

Скуола Сан-Рокко, Венеция

Святой Рох известен как целитель от чумы, творивший чудеса в XIII веке. У объединившихся в братство для оказания благотворительной помощи больным в 1481 году не было сомнений в выборе своего покровителя. Им стал Святой Рох, в итальянском варианте Сан-Рокко. Для нужд скуолы в 1549 году было построено здание. Оно находится на одноимённой площади, рядом с церковью, в которой хранятся мощи святого.

Во времена средневековых эпидемий многие богатые венецианцы верили, что святой Рох помогает при болезнях. Они охотно жертвовали скуоле Сан-Рокко деньги, что позволило привлечь к строительству палаццо для неё известных архитекторов. В здании гармонично сочетаются стили каждого из них. Оно стало одним из украшений города.

Истинной ценностью является внутреннее наполнение особняка. Он состоит из двух этажей и зала Альберто. Большинство живописных работ и росписей здания написаны Тинторетто, который посвятил этой работе 23 года.

Картины зала Альберто полностью выполнены Тинторетто. Потолок украшает работа «Святой Рох во славе». Большинство работ посвящены эпизодам со Спасителем.

Наиболее выдающимися полотнами считаются:

  • «Распятие»
  • «Христос перед Пилатом»
  • «Восхождение на Голгофу»

У входа в зал висят «Благовещение» Тициана и «Христос, несущий свой крест» Джорджоне. Зал второго этажа Тинторетто расписывал 6 лет. На стенах и потолке представлены картины библейских сюжетов. Большинство работ из 21 картины потолка и росписи стен принадлежат кисти Тинторетто.

Зал на первом этаже посвящён сюжетам о детстве Христа и Деве Марии. Они начинаются с «Благовещения» и заканчиваются «Успением Богоматери». Все 8 полотен работы Тинторетто. В алтаре зала установлена статуя Святого Роха.

Церковь Сан-Заккариа

Церковь Сан-Заккариа, Венеция

В IX веке византийский император Лев V подарил городу мощи святого Захарии, отца Иоанна Крестителя. Для их хранения выстроили чудесную церковь Сан-Заккариа. В XII веке она была практически полностью уничтожена сильным пожаром, и городские власти восстановили ее заново. В дальнейшем церковь несколько раз перестраивали.

Долгое время существовала традиция — дож обязательно посещал эту церковь на Пасху. Сейчас она входит в число самых знаменитых достопримечательностей, и это оправдано, ведь туристам есть что осмотреть в ней. Во-первых, примечателен фасад, который является сочетанием двух стилей — готического и Ренессанса. Во-вторых, в главном помещении церкви поражает обилие картин.

В алтаре хранится полотно Беллини «Мадонна с младенцем и святыми». Освещения для осмотра мало, но можно в специальное устройство рядом вложить монетку в 50 евроцентов, и картина будет подсвечена. Можно спуститься в крипту церкви, где нашли свое последнее пристанище восемь венецианских дожей. Крипта полузатоплена, и это придает ей таинственности.

Кампанила собора Святого Марка

Кампанила собора Святого Марка, Венеция

Колокольню Святого Марка легко найти на одноименной площади. В древности на ее месте находилась сторожевая башня, а других построек еще не было. Построенная в IX веке кампанила имела сразу несколько функций. Она служила маяком для кораблей. Также на ее вершине располагались пять колоколов, каждый из которых имел свое назначение и оповещал жителей города о важных событиях. В XV веке молния и землетрясение разрушили колокольню.

Она была восстановлена лишь к 1513 году. На вершине установили позолоченную статую архангела Гавриила. Еще спустя сто лет сооружение дополнили лоджией, на которой размещалась охрана Дворца Дожей. В начале XX века кампанила пережила очередное разрушение. Причиной стала трещина. На этот раз восстановление заняло всего 9 лет. Высота колокольни — 99 метров, это одно из самых высоких сооружений Италии.

Пирамидальную крышу венчает двухметровая статуя, изображающая архангела Гавриила. Со смотровой площадки открывается незабываемый вид на город и море. Жители верят, что именно в этом здании Галилей впервые использовал свой телескоп, а Гете любил подниматься наверх и писать там стихи. Он утверждал, что виды города дарят ему вдохновение.

Колонны Святого Марка и Святого Теодора

Колонны Святого Марка и Святого Теодора, Венеция

К площади Сан Марко примыкает другая небольшая площадь, которая украшена двумя величественными колоннами. Одна из них увенчана статуей крылатого льва, символизирующего святого Марка. На вершине второй располагается статуя святого Теодора. Эти колонны привезли в 1125 году, они были трофеем в результате победы над Тиром. Изначально к берегам были доставлены три колонны, но одна из них затонула и до сих пор лежит на дне лагуны.

Две другие сразу не смогли установить, и до 1196 года они пролежали на берегу. Раньше между двумя этими колоннами казнили преступников, с тех пор суеверные жители города стараются не проходить между ними. Даже после установки испытания для этих достопримечательностей не закончились. После вторжения Наполеона бронзового льва перевезли в Париж. Когда империя Бонапарта потерпела крушение, лев отправился обратно, но при перевозке раскололся на 84 куска.

Для восстановления их пытались переплавить, в результате чего скульптура приобрела устрашающий вид. Только в конце прошлого века лев вернул себе свои формы. Уникальна его история. Ученые выяснили, что льва отлили еще в Ассирии 2500 лет назад. Святой Теодор заслужил это почетное место тем, что когда-то считался покровителем Венеции. В наше время колонна увенчана копией скульптуры, а оригинал хранится во Дворце Дожей.

Понте-делле-Тетте

Понте-делле-Тетте, Венеция
Фото: Didier Descouens

Этот на первый взгляд небольшой невзрачный мостик можно назвать одной из самых пикантных достопримечательностей. Название Понте-делле-Тетте переводится как «Мост обнаженной груди». В Средние Века город славился своими куртизанками. Их было так много, что в начале XV века был издан указ, который ограничивал районы для их промысла.

Проститутки могли работать только в определенных местах и в определенное время. Мост Понте-делле-Тетте был одним из таких мест. Но при чем же здесь обнаженная грудь? Дело в том, что в это время Италию захлестнул гомосексуализм. Этот грех в те времена карался смертной казнью.

Городские власти не теряли надежды, что заблудшие души могут «вылечиться» от своего пагубного пристрастия, увидев красивую женщину. Вот почему куртизанкам было велено демонстрировать свои прелести в районе этого моста. Эти правила действовали вплоть до XVIII века. Тогда проституция была легализована, и Понте-делле-Тетте потерял свою изюминку.

Военно-морской исторический музей

Военно-морской исторический музей, Венеция

Невзрачное на вид пятиэтажное здание хранит достопримечательности Венеции, связанные с морем. В бывшем зерновом амбаре Арсенала, построенном в XV веке, с 1964 года располагается Военно-морской исторический музей. Его экспозиция размещена в 42 залах площадью 4 тыс. м2. Сохранившиеся оригинальные суда разных времён занимают отдельный Зал кораблей.

Технология производства венецианских судов, кроме чертежей, включала в себя изготовление моделей. Их коллекция, хранившаяся в Арсенале, стала основой для музея, образованного в 1919 году. Макеты кораблей были дополнены реликвиями из Арсенала и морскими трофеями из Дворца дожей.

Здесь представлено около 25 тыс. экспонатов различных эпох от атрибутов старинных галер до управляемых торпед. Особенный интерес вызывает модель золотой галеры «Бучинторо». Она использовалась дожами при проведении торжества обручения с морем. Длина судна составляла 35 м, оно передвигалось при помощи 168 гребцов.

О ритуале. Церемония обручения проводилась каждый год в праздник Вознесения с XII века по 1798 год. Сейчас её можно увидеть в осовремененном виде.

Пунта-делла-Догана

Пунта-делла-Догана, Венеция

Punta della Dogana в переводе «Остриё таможни». Так называется треугольная оконечность мыса в месте, где сходятся Гранд-канал и канал Джуддека. В последние годы название часто употребляется для музея современного искусства. Он расположился здесь в отреставрированном здании таможни Догана-да-Мар, построенном во второй половине XVII века. Кроме него, на треугольнике находится церковь Санта-Мария-делла-Салюте и Патриаршая семинария.

Здание таможни построено по проекту Бенони и является историческим памятником. В плане оно треугольное и имеет два этажа. Догана-да-Мар возведено по подобию средневековой крепости, увенчанной зубцами и квадратной башней. Башня украшена скульптурной группой Бернардо Фалькони. Её композиция выполнена в виде шара, поддерживаемого атлантами. На шаре установлена вращающаяся фигура покровительницы мореходов Фортуны, являющаяся флюгером.

Реставрацию Догана-да-Мар выполнил архитектор из Японии Тадао Андо по заказу французского коллекционера искусства авангарда Франсуа Пино. Внешний вид здания городские власти потребовали оставить неизменным. Архитектор-минималист отыгрался на внутренних помещениях.

Интерьер представляет собой сочетание старых необработанных кирпичных стен и современного бетона, нержавеющей стали и стекла. Такой контраст лучшим образом подходит для экспозиции новейшего искусства.

Верфь Сан-Тровазо

Верфь Сан-Тровазо, Венеция

Это одна из самых старых городских верфей. Она специализировалась на строительстве гондол. Их делали вручную и использовали 8 сортов дерева. До сих пор туристы могут полюбоваться на этот процесс и сделать уникальные фотографии. Для посетителей проводятся бесплатные экскурсии продолжительностью в полчаса. Верфь ведет свою историю с XVII века.

Деревянное строение расположено на фундаменте, сделанном из стволов лиственницы. Стены и фундамент обмазаны глиной для большей прочности. Деревянное строение нетипично для города на воде, поэтому его можно назвать большой редкостью. Верфь имеет довольно много помещений. Некоторые из них предназначены для производства, в других до сих пор живут владельцы гондол.

Церковь Сан-Панталон

Церковь Сан-Панталон, Венеция
Фото: Didier Descouens

Полное название этого интересного строения — церковь Святого Пантелеймона. Католический храм поражает контрастом между своим внешним обликом и внутренним убранством. Фасад церкви, построенной в XI веке, отличается своей простотой и строгостью. При его осмотре туристов не покидает чувство незавершенности. Зато внутри посетители любуются шедеврами Фумиани, Веронезе, Венециано, Виварини и Лонги.

Католическая служба немыслима без органа. Музыкальный инструмент, находящийся в церкви Сан-Панталон, датирован 1803 годом. Интересна история создания главного полотна, украшающего церковь. Это картина «Мученичество святого Пантелеймона», написанная Джованни Антонио Фумиани. Работа над холстом заняла у него 24 года. Эта работа была его последним трудом.

Предание гласит, что Фумиани умер, заканчивая свой шедевр. Причиной смерти стало падение с лесов. Похоронили художника в этой же церкви. Площадь картины занимает 443 кв. м. В церковь можно попасть с понедельника по субботу.

Казино

Казино, Венеция

Казино Ридотто в Венеции появилось в 1638 году. Оно располагалось в крыле палаццо Дандоло и было первым официальным игорным заведением в Европе. Его опередили только подобные учреждения Китая. Пойти на такой шаг городским властям пришлось из-за широкого распространения нелегальных игорных клубов. Они понимали, что запретами с ними не совладать и порадовали венецианцев, открыв Ридотто во время весеннего карнавала.

Казино продержалось достаточно долго. Но ревностные католики Венеции считали, что оно противоречит благочестию горожан. В 1774 году по предложению Джорджио Пизани, принятого Великим Советом Венеции, оно было закрыто.

Современное продолжение традиций Ридотто последовало на острове Лидо в начале XX века. В 1946 году городской совет Венеции приобрёл палаццо Вендрамин-Калерджи на Большом канале. Ренессансный дворец, сменивший за свою историю с начала постройки XVI века множество владельцев, стал домом для «Казино Венеции», которое работает в нём и по сей день.

Мост Скальци

Мост Скальци, Венеция
Фото: Didier Descouens

Чаще всего это первый венецианский мост, который видят туристы. Он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала и давно уже стал визитной карточкой города. Название переводится как «Мост босоногих». Есть две версии, объясняющие его происхождение. Согласно первой, в старину в этом районе было довольно много нищих, у которых не было денег даже на обувь. Вторая версия гласит, что к названию причастна церковь, расположенная рядом.

Она принадлежала братству монахов-кармелитов, которых часто называют «босоногими». Мост на этом месте впервые построили в 1856 году. Горожане поначалу восприняли его негативно, считая, что мост не сочетается с обликом города. Также он был помехой судоходству, так как высота не позволяла проходить кораблям. Все это привело к тому, что в 1934 году мост перестроили, сделав его высотой 7 метров. В наши дни рядом с мостом обосновались многочисленные торговцы сувенирами.

Каждый открывает город по-своему. В этом городе-памятнике еще много интересных мест, которые заслуживают внимания. Побывав здесь один раз, вы захотите вернуться снова и снова.

Ка-Фоскари

Ка-Фоскари, Венеция

Рекордсмен по длительности пребывания у власти – дож Франческо Фоскари, правил Венецией почти 35 лет. В соответствии со своей значимостью, в 1453 году он приобрёл дворец на Гранд-канале, чтобы снести его и возвести по своим замыслам новый. В это время Фоскари находился на пике могущества, так как Венеция успешно вела войны на материке.

Палаццо строился по канонам венецианской готики позднего периода. В 1457 году дож, скомпрометированный сыном и постигшими военными неудачами, вынужден был уйти в отставку. В новом ещё недостроенном доме он пожил совсем немного и через неделю после потери должности умер.

С тыльной части палаццо не представляет архитектурного интереса. При этом возведённый дворец имел самый большой внутренний двор среди частных построек города. Фасад здания стал один из городских шедевров. Его украшают характерные стрельчатые ажурные арки и окна на втором и третьем этажах. Они аналогичны Дворцу дожей и опираются на изящные колонны, которые венчаются четырёхлистниками.

Геральдическое отображение рода Фоскари представлено на фризе над верхней галереей. Посередине располагается шлем рыцаря, символизирующий власть дожа. По бокам херувимы держат щиты с гербом Фоскари и символом Венеции крылатым львом Святого Марка.

За время своего существования Ка-Фоскари видел немало знаменитостей. Наиболее печальные страницы его истории пришлись на середину XIX века, когда в палаццо размещались казармы. Дворец несколько раз реставрировали. С 1868 года в нём размещается университет, получивший название по месту своего расположения – Ка-Фоскари.

Фондако-деи-Турки

Фондако-деи-Турки, Венеция
Фото: Didier Descouens wikipedia.org

Здание является одним из красивейших и старейших в городе. Считается, что его построили в XIII веке, некоторые источники сообщают о его более раннем возведении. Независимо от этого, совершенно определённо можно сказать, что палаццо появилось в период значительного византийского влияния и его архитектурный облик носит черты венето-византийского стиля.

С 1381 года особняк становится «Дворцом герцогов Феррара». Он является одним из престижнейших в Венеции, и в нём останавливаются особы царских кровей, в том числе императоры Византии. Впоследствии палаццо несколько раз меняло своих владельцев. В 1621 году его передали турецким купцам. Представители Османской империи занимали здание до 1838 года, используя его для жилья, торговли и складов.

О названии. Одно из значений фондако в итальянском – постоялый двор для иностранцев. Фондако-деи-Турки –турецкий постоялый двор.

В XIX веке торговля с турками значительно сократилась и здание перешло городским властям. С 1861 года дворец, требовавший ремонта, начинают реставрировать. Для придания ему первоначального вида были восстановлены башни, облицовка из мрамора, снесены появившиеся пристройки. После окончания работ в 1880 году в здании разместился музей Коррер.

С 1923 года музей Коррер перебирается на площадь Святого Марка. Фондако-деи Турки становится домом для музея естественной истории, славящегося своей палеонтологической коллекцией.

Палаццо Барбаро

Палаццо Барбаро, Венеция

Это два дворца квартала Сан-Марко на Гранд-канале, примыкающие друг к другу. Левое здание палаццо Барбаро-Кёртис возведено в 1425 году предположительно по проекту архитектора Бона в готическом стиле. Здание справа появилось позже более чем на два столетия в 1694 году. Его построил Антонио Гаспари в стиле барокко.

Оба дворца объединяет то, что значительную часть своей истории они принадлежали семье Барбаро. Левое палаццо было куплено прокуратором Закарией Барбаро в 1465 году. Правое здание было приобретено семейством в XVI веке и перестроено по заказу владельцев в 1694-98 г.г.

В помещении дворца появился роскошный бальный зал с лепниной и росписями на темы древнеримских сюжетов. Украшением палаццо стала библиотека, своды которой украсила картина Тьеполо «Прославление семейства Барбаро».

В середине XIX века продолжение рода Барбаро закончилось, особняки были проданы. Новые владельцы избавились от мебели и картин на аукционах.

В 1885 году левый дворец был куплен американцем Кёртисом. Дэниэл и его жена Ариана были меценатами, и их восстановленный дом становился временным приютом для многих известных людей искусства, включая художников Джона Сарджента и Клода Моне, поэта и драматурга Роберта Браунинга, писателя Генри Джеймса.

Остров Мурано

Остров Мурано, Венеция

Средневековое величие Венецианской республики закончилось после завоевания её Наполеоном. Но часть от великолепия Венеции сохранилась до наших дней. Как и 700 лет назад на острове Мурано создают свои шедевры из стекла мастера стеклодувы.

Мурано состоит из семи крохотных островков, общая площадь которых чуть больше 1 км2. Но значимость производимых здесь изделий из стекла, делает их одним из достижений человеческой цивилизации.

Расцвет Мурано начинается с 1291 года, когда стекольное производство из-за пожароопасности было выведено на островную территорию. Позаимствовавшие значительную часть секретов работы со стеклом у Византии, венецианские мастера из Мурано довели его обработку до совершенства.

На протяжении XIV-XVI веков изделия из муранского стекла пользовались большой популярностью по всему миру. Несмотря на высокие цены, для состоятельных людей они были одним из символов престижа и хорошего вкуса. А на самом острове секреты производства являлись тайной за семью замками. Мастера, владеющие технологиями обработки стекла не имели права покидать остров. За это они пользовались значительными привилегиями.

Мода не бывает вечной. Популярность стекла в XVII столетии закончилась, что привело к значительному спаду производства. К счастью, традиции стекольщиков не были окончательно утеряны. XIX век принёс повышенный спрос на муранское стекло, который сохранился до наших дней. Как и много веков назад, Мурано стал полноценным стекольным центром, привлекающим своими изделиями туристов.

Палаццо Джустиниан

Палаццо Джустиниан, Венеция

Построен в начале XV века, предположительно по проекту Бартоломео Бона. Два его здания, предназначавшиеся для родственных ветвей семейства, позднее были соединены между собой. В настоящее время владельцы частей палаццо разные.

В одной из них Ка-Джустиниан-деи-Вескови, украшенной готической лестницей, размещается университет Ка-Фоскари. Другая – Ка-Джустиниан-делла-Дзоджие находится в частной собственности, её гордостью является сад во дворе. Со стороны канала фасад здания выглядит единым целым, а со двора владения разделяет небольшая аллея.

Обе части имеют множество характерных для венецианской готики архитектурных элементов. Каждая из них в плане имеет Г-образный вид и 4 этажа. Верхние этажи с многостворчатыми окнами. На третьем этаже находится аркада из шести арок, заканчивающаяся сверху многолепестковыми кругами. Одиночные окна стрельчатые или с трилистником.

История дворца связана с рядом известных личностей, живших в нём. Среди них композитор Вагнер, Луиза д′Артуа – герцогиня Пармская, портретист Скьявоне, американский писатель и дипломат Уильям Хауэллс, венгерский композитор и скрипач Франц Вечей.

Достопримечательности Венеции на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close