В этот романтичный город ежегодно устремляются тысячи туристов. И это неудивительно, ведь здесь невозможно шагу ступить, чтобы не наткнуться на что-то интересное. Богатая история, уникальное расположение, южное гостеприимство, достопримечательности Венеции делают ее поистине желанным местом отдыха.
Гуляя по улицам, катаясь в вапоретто, поднимаясь на смотровую площадку, посещая палаццо и церкви, вы наберетесь удивительных впечатлений и новых знаний. Вся старая часть города и Венецианская лагуна по праву занимают место в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Расскажем, куда сходить и что посмотреть в первую очередь, а наш путеводитель поможет спланировать оптимальный маршрут.
Содержание
- 1 Гранд-канал
- 2 Галерея Академии
- 3 Дворец дожей
- 4 Дворец Ка’д’Оро
- 5 Мост вздохов
- 6 Мост Риальто
- 7 Площадь Святого Марка
- 8 Собор Санта-Мария-делла-Салюте
- 9 Собор Святого Марка
- 10 Остров Бурано
- 11 Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари
- 12 Сан-Джорджо Маджоре
- 13 Дворец Ка-Реццонико
- 14 Театр Ла Фениче
- 15 Коллекция Пегги Гуггенхайма
- 16 Венецианский Арсенал
- 17 Мост Конституции
- 18 Библиотека Марчиана
- 19 Мост Академии
- 20 Палаццо Контарини дель Боволо
- 21 Городской музей Коррер
- 22 Собор Санти-Джованни-э-Паоло
- 23 Часовая башня Святого Марка
- 24 Скуола Сан-Марко
- 25 Скуола Сан-Рокко
- 26 Церковь Сан-Заккариа
- 27 Кампанила собора Святого Марка
- 28 Колонны Святого Марка и Святого Теодора
- 29 Понте-делле-Тетте
- 30 Военно-морской исторический музей
- 31 Пунта-делла-Догана
- 32 Верфь Сан-Тровазо
- 33 Церковь Сан-Панталон
- 34 Казино
- 35 Мост Скальци
- 36 Достопримечательности Венеции на карте
Гранд-канал
Так уж случилось в судьбе города, что вместо улиц у неё каналы, по которым снуют взад-вперёд изящные речные трамвайчики-вапоретто, знаменитые гондолы и прочие суда, доставляющие туристов и жителей в разные точки города. Гранд-канал – это главная водная улица, идущая через всю Венецию (от вокзала до слияния с каналами Джудекка и Сан-Марко).
Ширина главного канала (от 30 до 70 м) позволяет двигаться по нему в разных направлениях, а длина (3,8 км) способна удовлетворить широкий размах туристических запросов. Плывя по Гранд-каналу, можно увидеть самые шикарные дворцы, средневековые церкви и старинные особняки. Разноцветной стеной фасадов выстроились они по обеим сторонам канала, вызывая ощущение прекрасной сказки, волшебной нереальности и очарования.
Забронировать индивидуальный трансфер от аэропорта до вашего отеля за 6 117 RUB
4 моста, каждый из которых очень красив, пересекают канал: мосты Академии, Конституции Скальци и Риальто, Они обеспечивают переход с одного берега канала на другой, где расположены остановки-причалы. На них можно подождать очередной вапоретто или гондолу, приобрести билет в будочке-кассе. Поездка по Гранд-каналу – незабываемое путешествие в мир прекрасного.
Галерея Академии
Италия издавна считалась родиной прекрасных школ художественного изобразительного искусства, куда ездили обучаться мастерству кисти прославленные художники других стран, в том числе России. Флорентийская, миланская, римская школы давали путёвку в жизнь гениальным живописцам. Венецианцы, не желая отстать в этой области от других городов, открыли Академию изящных искусств (1750 г.) по инициативе известного художника Дж. Пьяцетты.
После оккупации города наполеоновскими войсками в 1807 г. к её названию добавилось слово «Королевская», и она была перенесена в здания, в которых находится сейчас как художественная галерея Академии, как богатейшее музейное собрание лучших произведений художников и скульпторов Венеции прошлого. Сами здания бывшего монастыря и церкви Санта Марии являют собой шедевры архитектуры, поэтому достойны представлять знаменитые полотна Беллини, Тициана, Венециано и других гениальных мастеров.
Дворец дожей
Это монументальное, величественное здание является не только несомненным архитектурным шедевром, но и историческим памятником. Задуманный как резиденция дожей (верховных правителей мини-государства) дворец возводился вначале на остатках древнеримских стен.
После пожара в конце 14-начале 15 в. было возведено новое П-образное здание с сохранением его прежнего вида, но более роскошное и богатое, из белого, серого и розового мрамора. Достаточно беглого взгляда на все 3 фасада, чтобы определить, что дворец – настоящий архитектурный шедевр, воплощение безграничного труда и таланта мастеров-каменотёсов и архитекторов. Арочные своды, фигурные шпили, скульптуры, балконные ограждения – всё сделано с филигранным изяществом.
Над парадными воротами (Порта делла Карта – Бумажные ворота) высится скульптурное изображение крылатого льва и коленопреклонённого дожа Фоскари. Внутренние интерьеры поражают величественными статуями, массивными мраморными лестницами, роскошной отделкой стен и потолков. Сюда стоит зайти, чтобы оценить величие прошлого.
Дворец Ка’д’Оро
Название этого дворца – верха изящества и красоты – переводится как «золотой дом» за использование в его отделке сусального золота. Хотя оно не сохранилось, но название прочно закрепилось как символ необычайно красивого вида готического здания. Будто белое ажурное кружево покрывает центральную часть фасада: его создают изящные колонны с ромбовидными переплетениями наверху, крестообразные шпили на аттике крыши, лепные узоры.
Дворец, официально носящий имя Св. Софии, имеет богатую историю, связанную со многими знатными фамилиями Венеции и чудо-архитекторами-братьями Бона. Владельцы дворца периодически менялись, и в 1894 году им стал барон Франкетти, тонкий ценитель искусства, собравший большую коллекцию живописных полотен, скульптурных работ, предметов керамики, фарфора и антикварной мебели.
Он приложил много усилий для воссоздания прежнего вида Золотого дома. Сейчас в нём расположена художественная галерея Франкетти, охотно посещаемая туристами, которых влечёт неотразио прекрасный вид дворца. Адрес: Cannaregio, 3932, напротив рыбного рынка Риальто.
Мост вздохов
У моста вздохов есть собратья по названию и в других городах мира, но только здесь у него изначально было не очень приятное назначение. Он связывал Дворец дожей, где вершилось правосудие, со зданием тюрьмы, находящейся на противоположной стороне. Шедшие в тюремные камеры страдальчески вздыхали, представляя свою печальную участь – отсюда возникло название. Сооружение сделали крытым, чтобы исключить возможность побега заключённых.
Внешне мост, выполненный в барочном стиле из белого мрамора, очень красив и изящен, роскошный лепной орнамент придаёт ему поэтически возвышенный вид. С Мостом вздохов связаны легенды о Казанове, который тоже шёл по мосту и стал единственным, кому удалось сбежать из тюрьмы.
Именно Байрон, по слухам, высказал своё мнение по поводу названия. Но сами жители – противники такой трактовки, поэтому они придумали свою легенду: чтобы закрепить чувства влюблённых навечно, им нужно проплыть под мостом в закатное время в гондоле и поцеловаться. Людям всегда хочется верить в хорошее — возле моста выстраиваются на закате целые очереди из гондол с парочками.
Мост Риальто
Венецию называют не только «городом каналов», но и «мостов», потому что в ней насчитывается почти 400 таких сооружений. Самую древнюю историю из них имеет мост Риальто, который был возведён ещё в 1281 году из дерева вместо понтонной переправы. Однако первая конструкция прослужила недолго, как и сменявшие её другие деревянные мосты, пока в середине 16 века не было принято решение о строительстве каменного моста.
Великолепный проект, представленный архитектором де Понте, был утверждён, и в 1591 году выросло грандиозное сооружение, располагавшееся на 12 тыс. свай. Вновь построенный мост внешне напоминал самый первый — Понта делла Монета, но назвали его «Риальто» по аналогии с ближайшим рынком.
Каменный «Риальто» стал супернадёжной переправой через канал и местом бойкой торговли, где на 48 м длины разместили множество купеческих лавочек. Сейчас по-прежнему здесь стоят магазинчики, сувенирные лавки, любят бывать туристы. Жители чтят своеобразную визитную карточку города и памятник старины, каким является мост Риальто.
Площадь Святого Марка
Главная площадь включает в себя 3 части: собственно площадь и 2 площадки — пьяцетту Сан-Марко (от Гранд-канала до колокольни) и пьяцетту Леончини (со стороны одноименной церкви и Патриархального дворца). Это любимое место жителей, окружённое зданиями потрясающей красоты, заполненное голубями, неоднократно служило ареной для съёмок художественных и документальных фильмов. История древней площади, как и Собора Сан-Марко, связаны с легендами о святом Марке.
Здесь находится величественная колокольня, построенная в 9 в. Она видна со всех сторон, потому что её высота составляет более 98 м (самая высокая среди колоколен Италии). Посещение площади – увлекательный экскурс в прошлое, созерцание красоты и изящества уникальных архитектурных памятников, главным из которых является изумительный Дворец дожей. Площадь всегда полна людей, прогуливающихся по ней, рассматривающих фасады зданий, кормящих голубей.
Собор Санта-Мария-делла-Салюте
Появлению этой красивейшей церкви предшествовала трагическая страница в истории Венеции – жестокая эпидемия чумы 1631-32 г.г., когда погибали тысячи жителей. Власти города, взывая в своих молитвах к Святой Богородице о спасении горожан, пообещали воздвигнуть церковь, если чума уйдёт.
По счастливому совпадению, эпидемия вскоре прекратилась, а городской Сенат выделил средства на строительство собора в честь спасительницы народа — Девы Марии. Церковь заложили в 1631 году по проекту молодого неординарного архитектора Лонгена, и почти через 50 лет на островке Дорсодуро, у главного канала возник храм божественной красоты.
Шедевр архитектуры представляет из себя круглый восьмигранник барочного стиля, щедро украшенный изящными скульптурами, ажурной вязью лепных узоров и множеством других декоративных элементов. Полусферический центральный купол с венчающим его колонновидным шпилем зиждится на барабане с большими арочными окнами. Купол поменьше установлен чуть дальше, рядом с колокольными башенками. Роскошное внутреннее убранство может соперничать в красоте и богатстве с самыми знаменитыми храмами мира.
Собор Святого Марка
Величественный храм – место туристического паломничества, знаменит не только своим великолепным архитектурным обликом, но и как местонахождение праха Святого Марка – покровителя Венеции. По легенде к святому во сне явился ангел и напророчил, что именно близ острова Риальто будет покоиться его прах.
Мощи святого, выкраденные в Александрии, были доставлены в Венецию и похоронены в капелле, на месте которой позже вознёсся придворный собор дожей, впоследствии ставший Кафедральным (1807 год). Нынешнее здание собора закончили строить на месте прежнего в 1063 году, взяв за основу константинопольский храм 12 апостолов. Но после этого он много раз достраивался, и в результате в облике собора отразилось смешение стилей архитектуры от готического до восточного.
Пятикупольная крыша сделана в виде греческого креста, пять входов с высокими арками украшены ажурными колоннами в византийском духе. В арках установлены скульптуры святых, на фасаде размещены прекрасные мозаичные панно. Внутреннее убранство слепит золотом и яркими красками.
Остров Бурано
Бурано – рыбацкий остров, расположенный в 7 км от центра, знаменит своими разноцветными фасадами домов. Приезжая сюда, попадаешь в цветную сказку, словно в детский мультик, где каждый дом окрашен в свой, не повторяющийся цвет. Отражаясь в воде канала, домики создают поистине фантастическую картину калейдоскопа.
Голубые, оранжевые, ярко-розовые, бирюзовые, коричневые тона рисуют радостный пейзаж. Напротив почти каждого домика стоит такая же «весёленькая» лодочка – индивидуальный транспорт жителей этого удивительного микрорайона. Знаменитым ремеслом здесь когда-то было виртуозное плетение ажурных кружев, красота и изящество которых позволили им называться венецианскими кружевами, известными на весь мир.
Но сейчас подлинные изделия можно увидеть только в Музее кружев: со временем мастерство кружевниц кануло в Лету. Туристы, бывая на острове, заходят в местную пастичерию (пекарню), где покупают вкусное печенье из песочного теста – буранелли. Каждые 2 часа к Бурано отправляются вапоретто N 41, N42 и 52.
Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари
Базилика представляет собой необычный религиозный францисканский комплекс. На протяжении веков Базилика собрала важные и очень ценные произведения, благодаря которым можно совершить путешествие по истории искусства Венеции с XV по XVIII века. Среди многих сохранившихся здесь шедевров выделяется «Ассунта» — известная работа Тициана, а также знаменитая «Мадонна Пезаро», находящаяся в фамильной часовне Пезаро.
В ризнице находится Триптих Беллини «Мадонна с младенцем». Великолепные деревянные хоры, многочисленные могильные памятники знаменитых деятелей города, необычайная коллекция скульптур — абсолютные шедевры церкви дей Фрари. Также там хранится единственная венецианская деревянная статуя святого Иоанна Крестителя автора Донателло.
Сан-Джорджо Маджоре
Стоит на отдельном острове и является прекрасным примером архитектуры эпохи Возрождения. Это одна из крупнейших церквей в городе с впечатляющим видом на площадь Сан-Марко. Фасад выполнен в классическом стиле с мраморными колоннами на высоком пьедестале. На куполе находится статуя Святого Георгия высотой 3,85 метра, которая покрыта около 560 медными пластинами. Это первый случай в Венеции, когда скульптура установлена на вершине купола вместо традиционного креста.
Интерьер передает ощущение пространственного величия. Эта бенедиктинская церковь располагает прекрасной коллекцией картин. Среди них такие ценные произведения, как Тинторетто: «Тайная вечеря» и «Манна небесная» и «Поклонение пастухов» Бассано. В настоящее время в Базилике живут монахи-бенедиктинцы. Чтобы насладиться панорамным видом необходимо на лифте подняться на колокольню.
Дворец Ка-Реццонико
Расположен на Большом канале. Это типичное венецианское аристократическое здание восемнадцатого века. Здесь находится драгоценная коллекция венецианской мебели и картин 18-го века. Особый интерес представляют комнаты с роскошными фресками Тьеполо, Гуараны и Гварди. Картинная галерея Эгидио Мартини с почти 300 работами включает в себя картины венецианской школы.
Часы работы: с 1 ноября по 31 марта 10.00-17.00; с 1 апреля по 31 октября 10.00-18.00. Закрытие билетной кассы за час до посещения . Закрыто по вторникам , а так же 25 декабря, 1 января, 1 мая.
Театр Ла Фениче
Большой театр ла Фениче, расположенный в районе Сан-Марко в Сан-Фантине, сегодня является главным оперным театром. Дважды разрушенный и перестроенный он был домом для важных оперных, симфонических сезонов и Международного фестиваля современной музыки. В XIX веке был местом многочисленных премьер произведений Россини, Беллини, Верди.
В XX веке большое внимание уделялось современному искусству. Здесь проходили мировые премьеры Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Сергея Прокофьева, и Бруно Мадерны. После нескольких пожаров, мастера в 2001 году сумели воссоздать атмосферу старого театра. Ла Фениче был перестроен в стиле XIX века.
Украшения из золота и плюша, изысканная штукатурку с лепниной делают внутренне убранство театра неотразимым. Он был оснащен дополнительными репетиционными зонами с современными технологиями, количество посадочных мест увеличено с 840 до 1 000. Отличная акустика, оркестр и хор. И сейчас театр является центром первостепенной важности, с более чем сотней оперных спектаклей в год, балетных представлений и концертов камерной музыки.
Коллекция Пегги Гуггенхайма
Коллекция Пегги Гуггенхайма — самая важная коллекция в Италии, посвященная американскому и европейскому искусству первой половины 1900 года. Она состоит из произведений величайших художников того времени: Пикассо, Поллока ,Кандинского, Дюшана, Бранкуси. Большой интерес представляет коллекция Джанни Маттиоли, в которую входят произведения художников итальянского футуризма.
Музей продолжает расширять свои коллекции, демонстрируя шедевры из частных коллекций. В 2012 году восемьдесят работ итальянского, европейского и американского послевоенного искусства из коллекции Ханнелора и Шульхофа вошли в состав коллекции Гуггенхайма. Можно посмотреть временные выставки, а также прекрасные скульптурные композиции Нашера. Музей расположен во дворце Вениер дей Леони, купленном Гуггенхаймом.
Венецианский Арсенал
Венецианская морская мощь когда-то была широко известна. Корабли строились на знаменитой верфи, расположенной на острове Кастелло. Первое здание было построено в XII веке, в дальнейшем его неоднократно перестраивали и расширяли. Главный вход расположен со стороны материка и украшен грозными фигурами львов. Внешне он напоминает триумфальную арку, и неудивительно, ведь именно сильный флот обеспечил Венеции влияние на морях. Арсенал давал работу 16 тысячам человек.
Сейчас он не действует и находится в запустении. Осмотреть можно только часть Арсенала, в которой проводится Биеннале искусств. Некоторые цеха и пакгаузы закрыты для посещения, потому что используются в качестве морской базы. Тем не менее Арсенал предлагает туристам посетить Военно-морской музей, который находится совсем рядом.
Мост Конституции

Это одна из самых спорных достопримечательностей старинного города. Мост перекинут через Гранд-канал и связывает железнодорожный вокзал Санта-Лючия с автобусным. Он был построен в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Большинство жителей города восприняло эту идею в штыки.
Люди считали, что мост из стекла нарушит гармонию старинного города и будет в нем явным диссонансом. И действительно, с окружающим пейзажем это сооружение никак не сочетается. Еще один минус моста — он оказался небезопасен в дождливую погоду. Стеклянные панели, намокая, становятся очень скользкими.
Протесты горожан вылились в публичные демонстрации, и власти города пошли на символические уступки — отменили торжественное открытие моста. Строительство также сопровождалось неудачами. Калатрава смог сдать мост на четыре года позже, чем обещал, а потратил денег в два раза больше, чем было изначально заявлено.
Не прошло и пяти лет, как мост потребовал ремонта. Протяженность моста чуть меньше 80 м, а ширина колеблется от 10 до 15 метров. Добраться до него можно за пару минут пешком от обоих вокзалов. Стоит посетить эту скандальную достопримечательность, чтобы составить о ней собственное мнение.
Библиотека Марчиана
Прогуливаясь по кварталу Сан-Марко, невозможно не заметить великолепное здание в стиле Ренессанс. Два ряда аркад, пилястры, статуи из белого мрамора делают Национальную библиотеку подлинным шедевром эпохи Возрождения. Свою историю это крупнейшее собрание книг ведет с 1469 года. Тогда кардинал Виссарион вручил республике драгоценный дар — собрание книг, среди которых были первопечатные, и рукописей, в том числе на древнегреческом и латинском языках.
Далее многие семьи аристократов внесли свой вклад в расширение библиотеки. В 1603 году был принят особый закон, согласно которому в эту библиотеку необходимо было отправлять копию любой книги, напечатанной в Венеции. Это был первый подобный закон в мире. В дальнейшем такой опыт переняли Британская библиотека и Библиотека Конгресса США. В XIX веке Наполеон начал распускать монастыри, а обширные монастырские собрания книг поступали в Национальную библиотеку.
Сейчас это собрание книг может похвастаться настоящими сокровищами, аналогов которым нет нигде в мире. Туристы могут не только полюбоваться зданием снаружи, но и осмотреть великолепное внутреннее убранство.
Мост Академии
Этот небольшой мост длиной 48 метров соединяет районы Дорсодуро и Сан-Марко. Название свое он получил в честь итальянского художественного музея Галереи Академии. О постройке моста в этом месте власти города задумались еще в 1488 году, но конструкцию сооружать было сложно, а денег не хватало. Поэтому строительство завершилось только через 66 лет. В основу были заложены стальные детали. Мост просуществовал до 1933 года. Затем он был полностью снесен.
Следующий вариант был деревянным и простоял недолго. В 1985 году над Гранд-каналом была сооружена новая конструкция, которая служит до сих пор. Мост уже пережил несколько реконструкций, и в настоящее время обсуждается его снесение и возведение очередной версии. Мост Академии может быть признан аварийным из-за сильных нагрузок на несущие конструкции. Добавляют веса и металлические замочки, которые во множестве вешают на перила венецианские влюбленные.
Палаццо Контарини дель Боволо
Это один из самых необычных и удивительных дворцов. Он очень компактный и занимает небольшую площадь, зато вытянут в высоту. Палаццо был возведен в XV веке архитектором Джованни Канди. Множество арок с изящными колоннами делают фасад дворца стройным и легким. Но настоящей его изюминкой является внешняя винтовая лестница, расположенная в угловой круглой башне.
Она имеет вид красивой белой спирали, благодаря которой в названии дворца появилось слово «боволо», которое переводится как «улитка». Ранее эта постройка была одной из городских резиденций семьи Контарини, которая оказывала немалое влияние на жизнь Венеции. Достаточно сказать, что в разное время 8 членов семейства становились дожами.
Спиральная лестница не так давно пережила реставрацию, и в 2014 году ее вновь открыли для посещения. Палаццо находится в районе Сан-Марко. От моста Риальто надо дойти до Кампо-Манин, а там уже есть указатель, на котором написано название дворца.
Городской музей Коррер
Эта галерея была основана в 1830 году страстным коллекционером Теодоро Коррера. Он был владельцем уникального собрания произведений искусств. Всю коллекцию он завещал городу. Музей располагается в сердце города, на площади Сан-Марко. Экспозиция делится на три части.
- Исторический музей
- Музей Рисорджименто
- Картинная галерея
Все эти коллекции располагаются в 33 выставочных залах. В музее можно увидеть исторические документы, монеты, оружие и праздничную одежду. Старинные предметы, которые там хранятся, были свидетелями знаковых событий. Представлено много предметов, принадлежавших великим людям. Например, пистолет адмирала Морозини.
Он очень боялся за свою жизнь и повсюду видел злоумышленников. Эта тревога не покидала его даже в церкви, поэтому пистолет был сделан в виде молитвенника. Сокровищами картинной галереи можно назвать полотна Беллини, Ло Скьявоне, Лоренцо Венециано, Антонелло да Мессины.
Собор Санти-Джованни-э-Паоло
Эта церковь — одна из самых крупных и известных в городе. Знаменитой ее делает большое собрание скульптур, готический стиль, надгробия дожам, которых тут захоронено больше 20. Собор начали строить еще в XIII веке. Этот участок земли был подарен дожем монахам-доминиканцам. Завершить постройку удалось только в 1430 году. С момента освящения храма здесь проводили панихиды по усопшим дожам, тут же их и хоронили. Интерьер собора поражает воображение шедеврами росписи.
Именно здесь начал свое восхождение к вершинам художник Джованни Беллини. Собор украшают и полотна Паоло Веронезе, Лоренцо Лотто. Надо отметить и скульптуры. Перед церковью находится шедевральная работа Андреа дель Вероккио — памятник кондотьеру Коллеони. Он изображен гордо восседающим на коне. Такой чести он был удостоен после того, как завещал городу свое поистине колоссальное богатство.
Часовая башня Святого Марка
Часовая башня по праву считается визитной карточкой города, она является самой узнаваемой достопримечательностью. Место для ее строительство было выбрано не случайно. Архитектор предполагал, что часы будут видны даже из прибрежных территорий Адриатического моря. Все гости города при виде башни должны были представлять богатство и силу города.
В XV веке далеко не каждый город мог позволить себе иметь собственный часовой механизм, поэтому могущество Венеции внушало уважение всем, кто сходил на ее берега. Все изображения, украшающие часовую башню, имеют символическое значение. На плоской крыше установлены две человеческие фигуры — молодая и старая. Они ударами молотов по колоколу отбивали определенные промежутки времени. Спустя несколько столетий фигуры почернели и приобрели прозвание «мавры».
Они призваны олицетворять собой время, за которое проходит человеческая жизнь. Под ними можно увидеть льва, который представляет собой Святого Марка. Центром башни является яркий синий циферблат, украшенный золотыми изображениями. Туристы могут осмотреть часовую башню изнутри. 4 раза в день проводятся экскурсии на нескольких языках. Стоит заказать такое мероприятие заранее, ведь в каждую группу набирают не более 12 человек.
Скуола Сан-Марко
Скуола — это благотворительная организация, которая занимала важное место в жизни города. 600 лет трудилось это братство на благо Венеции, пока эту территорию не захватил Наполеон, упразднивший все скуолы. Эта организация была основана в 1260 году. Ее целью была помощь больным и бедным людям. Первоначально скуола располагалась в другом здании, которое погибло в пожаре в XV веке. К началу XVI века было построено новое здание.
Сейчас это уникальный образец архитектуры эпохи Возрождения. Внешне постройка напоминает изящную резную шкатулку. Фасад украшен колоннами, нишами, мраморными барельефами. После вторжения Наполеона там расположился военный госпиталь, а многие ценные вещи были разграблены. В наше время здание занято городской больницей. На втором этаже располагается удивительный музей медицины.
Там можно увидеть хирургические инструменты, которыми раньше пользовались врачи. Скуола располагает замечательной библиотекой, в которой можно найти даже труды эскулапов древности — Гиппократа или Авиценны. Даже далеких от медицины посетителей неизменно удивляет внутреннее оформление помещений. Роскошная золоченая резьба по дереву никого не оставит равнодушным.
Скуола Сан-Рокко
Эта скуола была построена в 1478 году для помощи больным и обездоленным. Названа она была в честь святого Роха, который почитался за свою силу против чумы. В XVI веке скуола была самым богатым братством города и объявила конкурс. Победитель получал право украсить стены здания. Им стал прославленный мастер Якопо Тинторетто. 54 его работы стали подлинным сокровищем скуолы.
Чтобы осмотреть картины в том порядке, в котором они были написаны, надо сначала пройти первый этаж, а затем продолжить осмотр в главном зале на втором этаже. Также внутренний интерьер поражает красивейшей резьбой по дереву и аллегорическими деревянными скульптурами. Само здание прекрасно сохранилось. Посетить скуолу можно в любой день с 9.30 до 17.30, кроме Нового года и Рождества. Церковь работает каждый день, включая праздники.
Церковь Сан-Заккариа

В IX веке византийский император Лев V подарил городу мощи святого Захарии, отца Иоанна Крестителя. Для их хранения выстроили чудесную церковь Сан-Заккариа. В XII веке она была практически полностью уничтожена сильным пожаром, и городские власти восстановили ее заново. В дальнейшем церковь несколько раз перестраивали.
Долгое время существовала традиция — дож обязательно посещал эту церковь на Пасху. Сейчас она входит в число самых знаменитых достопримечательностей, и это оправдано, ведь туристам есть что осмотреть в ней. Во-первых, примечателен фасад, который является сочетанием двух стилей — готического и Ренессанса. Во-вторых, в главном помещении церкви поражает обилие картин.
В алтаре хранится полотно Беллини «Мадонна с младенцем и святыми». Освещения для осмотра мало, но можно в специальное устройство рядом вложить монетку в 50 евроцентов, и картина будет подсвечена. Можно спуститься в крипту церкви, где нашли свое последнее пристанище восемь венецианских дожей. Крипта полузатоплена, и это придает ей таинственности.
Кампанила собора Святого Марка
Колокольню Святого Марка легко найти на одноименной площади. В древности на ее месте находилась сторожевая башня, а других построек еще не было. Построенная в IX веке кампанила имела сразу несколько функций. Она служила маяком для кораблей. Также на ее вершине располагались пять колоколов, каждый из которых имел свое назначение и оповещал жителей города о важных событиях. В XV веке молния и землетрясение разрушили колокольню.
Она была восстановлена лишь к 1513 году. На вершине установили позолоченную статую архангела Гавриила. Еще спустя сто лет сооружение дополнили лоджией, на которой размещалась охрана Дворца Дожей. В начале XX века кампанила пережила очередное разрушение. Причиной стала трещина. На этот раз восстановление заняло всего 9 лет. Высота колокольни — 99 метров, это одно из самых высоких сооружений Италии.
Пирамидальную крышу венчает двухметровая статуя, изображающая архангела Гавриила. Со смотровой площадки открывается незабываемый вид на город и море. Жители верят, что именно в этом здании Галилей впервые использовал свой телескоп, а Гете любил подниматься наверх и писать там стихи. Он утверждал, что виды города дарят ему вдохновение.
Колонны Святого Марка и Святого Теодора
К площади Сан Марко примыкает другая небольшая площадь, которая украшена двумя величественными колоннами. Одна из них увенчана статуей крылатого льва, символизирующего святого Марка. На вершине второй располагается статуя святого Теодора. Эти колонны привезли в 1125 году, они были трофеем в результате победы над Тиром. Изначально к берегам были доставлены три колонны, но одна из них затонула и до сих пор лежит на дне лагуны.
Две другие сразу не смогли установить, и до 1196 года они пролежали на берегу. Раньше между двумя этими колоннами казнили преступников, с тех пор суеверные жители города стараются не проходить между ними. Даже после установки испытания для этих достопримечательностей не закончились. После вторжения Наполеона бронзового льва перевезли в Париж. Когда империя Бонапарта потерпела крушение, лев отправился обратно, но при перевозке раскололся на 84 куска.
Для восстановления их пытались переплавить, в результате чего скульптура приобрела устрашающий вид. Только в конце прошлого века лев вернул себе свои формы. Уникальна его история. Ученые выяснили, что льва отлили еще в Ассирии 2500 лет назад. Святой Теодор заслужил это почетное место тем, что когда-то считался покровителем Венеции. В наше время колонна увенчана копией скульптуры, а оригинал хранится во Дворце Дожей.
Понте-делле-Тетте

Этот на первый взгляд небольшой невзрачный мостик можно назвать одной из самых пикантных достопримечательностей. Название Понте-делле-Тетте переводится как «Мост обнаженной груди». В Средние Века город славился своими куртизанками. Их было так много, что в начале XV века был издан указ, который ограничивал районы для их промысла.
Проститутки могли работать только в определенных местах и в определенное время. Мост Понте-делле-Тетте был одним из таких мест. Но при чем же здесь обнаженная грудь? Дело в том, что в это время Италию захлестнул гомосексуализм. Этот грех в те времена карался смертной казнью.
Городские власти не теряли надежды, что заблудшие души могут «вылечиться» от своего пагубного пристрастия, увидев красивую женщину. Вот почему куртизанкам было велено демонстрировать свои прелести в районе этого моста. Эти правила действовали вплоть до XVIII века. Тогда проституция была легализована, и Понте-делле-Тетте потерял свою изюминку.
Военно-морской исторический музей
Вся история Венецианской республики неразрывно связана с морем. Этот город издавна славился сильным флотом, корабли для которого строили тут же. В наше время с фрагментами этого славного прошлого можно познакомиться в Военно-морском музее. Располагается он рядом с Арсеналом, а здание, которое он занимает, изначально предназначалось для хранения зерна. Только в конце XVII века там стали хранить детали и макеты кораблей. Сейчас в музее можно увидеть уникальные экспонаты — модель плавучего дворца, используемого в ритуале «обручения дожа с морем», торпеды, лодки, гондолы, модели крепостей, портреты адмиралов, раковины и так далее.
Пунта-делла-Догана
Венеция — морской город, а значит, в нем всегда процветала торговля. Коммерческая деятельность привела к созданию таможни, которая удобно расположилась рядом с Арсеналом. Здание, на которое сегодня могут любоваться туристы, было построено в 1682 году. В его архитектуре привлекает внимание башня, увенчанная скульптурной группой. Здание функционировало до 1980 года, затем на смену бурной деятельности пришли 20 лет запустения. Уж позже городской совет принял решение превратить здание бывшей таможни в пространство современного искусства. В него можно попасть в любой день, кроме вторника. Часы работы — с 10.00 до 19.00.
Верфь Сан-Тровазо
Это одна из самых старых городских верфей. Она специализировалась на строительстве гондол. Их делали вручную и использовали 8 сортов дерева. До сих пор туристы могут полюбоваться на этот процесс и сделать уникальные фотографии. Для посетителей проводятся бесплатные экскурсии продолжительностью в полчаса. Верфь ведет свою историю с XVII века.
Деревянное строение расположено на фундаменте, сделанном из стволов лиственницы. Стены и фундамент обмазаны глиной для большей прочности. Деревянное строение нетипично для города на воде, поэтому его можно назвать большой редкостью. Верфь имеет довольно много помещений. Некоторые из них предназначены для производства, в других до сих пор живут владельцы гондол.
Церковь Сан-Панталон

Полное название этого интересного строения — церковь Святого Пантелеймона. Католический храм поражает контрастом между своим внешним обликом и внутренним убранством. Фасад церкви, построенной в XI веке, отличается своей простотой и строгостью. При его осмотре туристов не покидает чувство незавершенности. Зато внутри посетители любуются шедеврами Фумиани, Веронезе, Венециано, Виварини и Лонги.
Католическая служба немыслима без органа. Музыкальный инструмент, находящийся в церкви Сан-Панталон, датирован 1803 годом. Интересна история создания главного полотна, украшающего церковь. Это картина «Мученичество святого Пантелеймона», написанная Джованни Антонио Фумиани. Работа над холстом заняла у него 24 года. Эта работа была его последним трудом.
Предание гласит, что Фумиани умер, заканчивая свой шедевр. Причиной смерти стало падение с лесов. Похоронили художника в этой же церкви. Площадь картины занимает 443 кв. м. В церковь можно попасть с понедельника по субботу.
Казино
Формально казино было открыто в 1959 году. Тем не менее его смело можно величать старейшим игорным домом мира, ведь казино является наследником традиций «Ридотто». Это красивое палаццо начали строить в 1481 году, а закончили в 1509 году. Дворец долгое время был домом королевской семьи. В XVI веке в палаццо расположилась церковь и театр, посвященный святому Моисею. Игорный дом «Ридотто» распахнул свои двери для гостей в 1638 году.
Это было привилегированное место, попасть туда могли только члены аристократических семейств. В 1774 году казино было закрыто. Дворец несколько раз переходил из рук в руки. Городские власти выкупили палаццо вскоре после окончания Второй Мировой войны и спустя 13 лет открыли в нем казино. Для посещения палаццо посетителям необходимо соблюдать дресс-код.
Мост Скальци

Чаще всего это первый венецианский мост, который видят туристы. Он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала и давно уже стал визитной карточкой города. Название переводится как «Мост босоногих». Есть две версии, объясняющие его происхождение. Согласно первой, в старину в этом районе было довольно много нищих, у которых не было денег даже на обувь. Вторая версия гласит, что к названию причастна церковь, расположенная рядом.
Она принадлежала братству монахов-кармелитов, которых часто называют «босоногими». Мост на этом месте впервые построили в 1856 году. Горожане поначалу восприняли его негативно, считая, что мост не сочетается с обликом города. Также он был помехой судоходству, так как высота не позволяла проходить кораблям. Все это привело к тому, что в 1934 году мост перестроили, сделав его высотой 7 метров. В наши дни рядом с мостом обосновались многочисленные торговцы сувенирами.
Каждый открывает город по-своему. В этом городе-памятнике еще много интересных мест, которые заслуживают внимания. Побывав здесь один раз, вы захотите вернуться снова и снова.