Италия с её городами-крепостями – вздымают толщу стен цитадели науки, искусства и эстетики в самом чистом её виде. Флоренция с роскошными дворцами, Рим с высокой патетикой религиозных артефактов, старый знакомый Милан с его поразительными научными изысками – каждый из них достоин посещения, каждый из них достоин восхищения, благосклонно одаривая каждого своего гостя тем самым чуточку терпким ароматом настоящей истории.

Дом Джульетты

Высокопарная история любви в декорациях из битого стекла, потому что не может первая любовь не закончиться печально, а в отношении бессмертных влюблённых – Джульетты и Ромео, Ромео и Джульетты – ей пришлось быть законченной ещё и трагично. Это часто происходит с подобными живыми слишком историями или же ожившими по воле тысяч вдохновенных поклонников. Так, в Вероне обнаружился прообраз, а точнее, тщательно подобранная реконструкция того самого дома Джульетты – дом рода Капелло.

Дом Джульетты

Сам дом не так масштабен по своим размерам, но зато в нём прекрасно передана поэтика средневековой архитектуры. Правда, большинство туристов привлекают не упомянутые архитектурные изыски, а лишь один элемент дома Джульетты – тот самый балкон и дворик, который к нему прилегает. Как известно, именно здесь и прозвучало роковое для обоих молодых людей признание. Джульетта также присутствует на авансцене, но уже отлитая из бронзы и замершая в праздном великолепии юности.

Сегодня посещение дома Джульетты является свободным, что не может не радовать гостей Вероны, но это при условии, что гости особняка не захотят воспользоваться услугами гида, которые обойдутся в шесть евро. Экскурсии проводятся всю неделю – с половины девятого и вплоть почти до восьми часом вечера. Лишь по понедельникам время начала экскурсионного посещения смещается на послеобеденное.

Дворец Дожей

Поразительно, но пристанищем большинства государственных институтов высшего порядка, провозглашавших демократические и гуманистические идеи, на протяжении более чем шестисот лет становилась культовая во многих отношениях постройка – Дворец Дожей, правда, на нижних его уровнях успевали расквартировываться также далеко не самые демократичные учреждения, к примеру, Тайная полиция.

Дворец Дожей

Но история – сложная и запутанная – остаётся на совести гидов, а вот красотой и необычностью Палаццо Дукале может насладиться каждый, даже неподготовленный гость этого места, являющегося собой визуализацию почестей и даней готике европейского образца, византийскому стилю, ажурности классицизма – настоящая поэзия в скульптурах, барельефах и колоннадах. Не уступают и многочисленные залы, скрывающиеся за этим великолепием и едва ли не затмевающие его. Достаточно вспомнить Зал Карт, чьи стены богато драпированы образцами художественного увлечения картографией.

Дворец Дожей работает по несколько «расколотому расписанию». Первая половина года – как правило, с марта по октябрь – позволяет посещение комплекса с половины девятого до семи полудни, вторая же половина года сокращает часы посещения – лишь до половины шестого полудни. Цена входного билета варьируется в пределах девятнадцати евро.

Галерея Уффици

Флоренция с её рекой Арно и Париж с его капризной Сеной – единственное возможное сравнение, достойное восхищения, как и те архитектурные ансамбли, в чьих сверкающих бликами стёклах отражаются огни реки. И галерея Уффици как ярчайший из всех флорентийских «маяков». В этом месте крайне удачно встретились настоящая власть и такая же настоящая любовь к искусству, породив одно из самых масштабных и вычурных произведений архитектурного мира.

Галерея Уффици поражает, ошеломляет и не даёт отвести от себя глаз, что неудивительно, ведь её создание связывают с семьёй Медичи, чьё имя долгое время являлось синонимом богатства и родовитости. Ещё в шестнадцатом веке Козимо Медичи задумал постройку ансамбля, под чьими сводами будут собраны основные государственные учреждения Флоренции тех дней, а потому эти самые своды должны были популярно рассказать каждому о силе свободного города.

Галерея Уффици

Галерея приобрела свой современный вид не только стараниями архитектора, который и создал этот монументальный проект, но и стараниями самих Медичи, которые за несколько веков перевезли свои главные художественные предметы гордости именно в Уффици. Постепенно собираемая коллекция расширялась, чтобы сегодня предстать во всём великолепии мастерства Микеланджело, Рембрандта, Рафаэля, Боттичелли и даже Айвазовского.

Галерея открыта с восьми утра и почти до семи часов вечера, однако, обычно для её посещения приходится выходить намного раньше, так как толпа жаждущих туристов, готовых к любым очередям, сохраняет стабильную плотность. Стоит также помнить, что по понедельникам галерея Уффици закрыта, как и в наиболее значимые праздничные дни. Цены билетов редко превышают восемь евро, дети же могут пройти бесплатно.

Палаццо-Веккьо

Флоренция буквально пронизана тонкими лентами времени – стоит лишь протянуть руку, и кончики пальцев несмело сначала коснутся мощных каменных кладок, появившихся стараниями мастеров тринадцатого века. Именно теми самыми далёкими мастерами и был возведён Палаццо-Веккьо, претендующий сегодня на статус главной архитектурной жемчужины Флоренции.

Палаццо-Веккьо

Несмотря на то что изначально колоссальный замковый комплекс возводился для государственных нужд, свой более завершённый вид он принял лишь спустя три века, когда хозяином замка стал Козимо Медичи – человек, отличавшийся тонким вкусом и толстым кошельком. Именно он дал новое имя этому месту, назвав его «старым» и постепенно превратив в некое подобие сокровищницы для семейных реликвий Медичи. Именно эти реликвии и стали основой одной из богатейших в мире экспозиций предметов искусства, хотя некоторые не менее ценные экспонаты попали сюда уже ближе к началу новой страницы в истории, написанной человечеством. К примеру, старый «знакомый» Микеланджело – совершенный в своих пропорциях «Давид».

Палаццо-Веккьо открыт для гостей с пятницы по среду, начиная с девяти утра и вплоть до семи вечера. По четвергам же посещение ограничивается – лишь до двух полудни. Тем не менее, это место достойно времени, которое потребуется для более полного ознакомления с его коллекциями. Цена же билета не превысит семи евро.

Археологический музей Вероны

Одна из наиболее блистательных римских сцен находилась в Вероне, и её огни, вопреки прежним данным, не померкли с закатом счастливой звезды Римской империи и засильем «варварской культуры». Эта сцена просто оказалась загромождена – домами и церквушками, которые разрастались из года в год, погребя под собой древние фундаменты. Только к двадцатому веку пласт за пластом эти надстройки стали убирать, расчищая истинный лик этого места. Артефакты, найденные в ходе этих исследований стали частью экспозиции Археологического музея Вероны, раскинувшегося на вершине холма, упирающегося покатыми склонами в каменные опоры моста и старый город.

Археологический музей Вероны

Современный музей располагается в бывшем здании монастыря, чьим покровителем является Святой Джероламо. Разумеется, такое удачное размещение накладывает определённый отпечаток на облик и атмосферу этого места – старинные итальянские монастыри не могут не оказывать своеобразного магнетического воздействия на каждого, кто оказывается под высокими сводами. Стоит также отметить, что экспозиция музея представляет собой не только артефакты, найденные по всей Вероне во время раскопок – а таких вещей обнаруживалось немало, причём порой ненамеренно – но и более масштабные элементы, к примеру, церквушку, которая находилась на территории монастыря. Сегодня само её здание и внутреннее оформление являются частью музея.

Археологический музей Вероны готов встретить посетителей во все без исключения дни, за тем лишь уточнением, что в понедельник работа музея смещается на послеобеденное время. Максимальная стоимость билета составляет шесть евро, а для групповых посещений действует специальная система скидок.

Библиотека Ватикана

Ватикан – крошечный по меркам земного шара клочок земли, в котором на протяжении не одного десятка веков была сконцентрирована власть достаточно внушительная, даже не масштабах земного шара. У этого места всегда были свои тайны – да и не могло их не быть. Одной из таких тайн долгое время оставалась да и сейчас частично остаётся библиотека Ватикана.

Библиотека Ватикана

Апостольская библиотека является надёжным хранилищем, где за тяжёлыми дверями находятся древние свитки и манускрипты, вручную написанные и переписанные книги из мрачного Средневековья, когда Ватикан находился едва ли не на пике своей власти, фолианты из эпохи Возрождения, представляющие немалый научный и художественный интерес. Всё это размещается в богато декорированных залах, поражающих сложностью и мастерством настенной живописи и красотой росписи потолков. Правда, далеко не все залы сегодня открыты для посещения, а те, что доступны, будут интересны скорее не праздным туристам, совершающим красочным тур по солнечной Италии, а учёным, профессорам и их студентам, которые готовы работать и по достоинству оценивать те материалы, которые оказываются в их руках.

Галерея Академии в Венеции

Венеция – тот самый город из полузабытых сказок, услышанных в детстве сквозь сон, город красивейших женщин, водных каналов и маскарадов, город художников, философов и учёных, готовых украсить этот благословенный край и прославить его.

Галерея Академии в Венеции

Музей Академии или же, как его сейчас чаще называют, Галерея Академии относится к бывшему главному «плацдарму» для подготовки молодых художников достаточно амбициозных и талантливых, чтобы бросать вызов высокому искусству. Правда, постепенно собственно Академия превратилась скорее в музей, в чьих залах и сегодня в совершенно беспорядочной последовательности выставляются полотна венецианских мастеров и представителей других школ. Расположенная в зданиях бывшего монастыря, выстроенного в пятнадцатом веке на берегу Гранд-канала, Галерея Академии всегда окружена пёстрым набором туристов, готовы выстоять многочасовую очередь и получить право лично увидеть мастерство Тициана, Беллини, Тинторетто.

Во все дни, кроме понедельника, когда в музее короткий день, в залах Галереи Академии можно находиться вплоть до семи часов вечера. Билет для одного человека обойдётся в пятнадцать евро, но не стоит забывать о специальных системах скидок и так называемых свободных днях. К примеру, в день Всех Влюблённых упомянутые влюблённые парочки могут пройтись по изящным залам совершенно бесплатно.

Галерея Академии во Флоренции

С именем Козимо Медичи связано множество итальянских сооружений, ставших культовыми и не потерявших своего блеска, несмотря на более чем приличный свой возраст. Человек, тонко чувствующий искусство и готовый платить за него настоящую цену, именно он учредил на закате шестнадцатого века едва ли не первое для Европы учебное учреждение художественного профиля с мощной академической подготовкой. Именно при Академии и открылась Галерея, заставляющая сегодня замирать в немом восхищении, стоит лишь перешагнуть древний порог, правда, тогда открывалась она скорее не как музей, а как выставочный зал, в котором должны были выставлять работы учеников и их старших учителей, создававших свои шедевры во славу живописной и шумной Флоренции во всём её многообразии декораций.

Галерея Академии во Флоренции

Неудивительно, что современная экспозиция состоит преимущественно из тех самых работ пятнадцатого-шестнадцатого веков, собрав под одной сенью Бронзино, Гирландайо и Липпи. Как большинство музеев Флоренции, Галерея начинает свою работу к восьми утра и заканчивает после шести. Максимальная стоимость билета составляет шестнадцать евро.

Музей науки и техники Леонардо да Винчи

Для Италии характерно расположение музеев в материальных памятниках истории и культуры, к примеру, на территории бывших монастырей или дворцов, будто включая их в круг музейной выставки. Так произошло и с Музеем науки и техники, названными именем одного из наиболее выдающихся гениев научной и художественной мысли – Леонардо да Винчи. Современный музей «выползает» далеко за пределы предоставленного ему монастыря Сан-Витторе, продолжая выставки в уличных павильонах, постоянно пополняя свою коллекцию и развиваясь.

Музей науки и техники Леонардо да Винчи

Этот миланский музей готов буквально с порога увлечь каждого своего – даже случайного – гостя, крайне далёкого прежде от принципов действия парового двигателя или тонкостей работы астрономического оборудования. В каждом из соответствующих залов представлены модели – как правило, в полный размер, будь то ретро-автомобили или субмарины – на примере которых станет ясен алгоритм их работы. Не стоит также забывать и об одном из наиболее примечательных музейных залов – том самом сосредоточении инженерного и математического гения Леонардо да Винчи, в котором представлены некоторые модели его уникальных приборов, собранных по личным записям учёного.

С расписанием работы музея лучше ознакомиться на официальном сайте непосредственно перед посещением, так как оно периодически меняется. Более спокойно можно говорить о ценах на посещение – стоимость билетов не превышает десяти евро.

Музейный комплекс Ватикана

Ватикан – сокровищница сокровищниц, главное украшение и главная загадка Рима, великан-колосс чьё тело за прошедшие столетия становилось всё больше, ощетинивалось новыми постройками и крепостными стенами. Правда, сегодня уже становится ясно, что разрослось оно недостаточно, так как все те культурные и религиозные реликвии, которые хранятся сегодня на его территории, на этой самой территории уже не помещаются.

Музейный комплекс Ватикана

В современный музейный комплекс Ватикана входит ряд независимых музеев, в которых собраны коллекции, относящиеся к разным эпохам и принадлежащие разным культурам. Больше всего восхищения традиционно вызывает египетский зал, где собраны артефакты, относящиеся к двадцать первому веку до нашей эры, но это лишь начало, ведь в прочих музеях собраны сокровища – по-иному назвать эти экспонаты сложно – прославляющие античное искусства, высокое искусство эпохи Возрождения и даже относительно современные работы. Помимо собственно музеев в ватиканский комплекс также входят здания нескольких капелл, среди которых, разумеется, выделяется Сикстинская капелла.

На посещение музейного комплекса Ватикана придётся потратить как минимум два-три дня даже при учёте того, что заранее будет разработана программа посещения лишь определённых элементов комплекса. В любом случае, какой из залов не захотел бы посетить гость Ватикана, цена билета, действующего по всей территории комплекса, составит всего шестнадцать евро.

Палаццо-Питти

Италия всегда была прочно связана тончайшим шёлком интриг, подкупов и подстав, а также кровавыми убийствами и крайне загадочными историями, в которых месть, зависть и страсть становились главными центростремительными всего действа. Именно так и появился один из богатейших дворцов Флоренции – Палаццо-Питти, связанный, как ни странно, с одним из самых влиятельных людей своего времени – с Козимо Медичи, а точнее с завистью, которую он вызвал своим богатством в сердце одного из собственных фаворитов. Задумка была проста до гениальности – возвести сооружение, которое сумеет не просто затмить, а затмить навсегда, великолепие резиденций Медичи. К сожалению, этому стремлению не суждено было стать реальностью – семейство Питти не успело завершить строительство, и могущество семьи постепенно угасло.

Палаццо-Питти

В современно виде это колоссальное сооружение дошло до нас благодаря многочисленным реконструкциям, которые в разные времена переживал дворец. Эти реконструкции затронули не только само здание, но и обширную парковую зону, которая находится за ним, создав одни из наиболее совершенных, с точки зрения ландшафтного дизайна, садов Италии – сады Боболи. Но не только они привлекают туристов. На территории Палаццо-Питти находится ряд самостоятельных учреждений, каждое из которых работает по собственному графику и устанавливает собственные цены на входные билеты, что не всегда удобно. Тем не менее, желающие увидеть работы Ван Дейка, посетить настоящую сокровищницу Медичи или поразиться тонкости изделий из фарфора всегда находятся, несмотря на подобные мелкие неудобства.

Королевский музей Каттолики

Сложно поверить, но в довольно непримечательном здании, втиснутом между соседних домов, скрывается археологический музей с довольно богатой экспозицией. Это здание на деле является бывшим помещением госпиталя Пилигримов, а упомянутый музей носит статус Королевского музея Каттолики.

Несмотря на свои довольно скромные размеры он сумел вместить в себе два почти независимых зала. Первый посвящён чисто историческим артефактам, чей возраст датируется первыми веками нашей эры и младше. Второй же полностью посвящён морскому делу во всех его возможных интерпретациях: многочисленные макеты кораблей, старинные карты и изображения, документы и бортовые журналы.

Королевский музей Каттолики

Пожалуй, наиболее важными для иностранных туристов являются два момента: возможность бесплатного посещения музея круглый год при отсутствии платы за вход и наличие летних – опять-таки бесплатных – туров, которые проводятся на двух языках – собственно итальянском и английском.

Музеи Италии на карте

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: