Только во сне или в сказке можно увидеть вместо асфальтированных улиц водные каналы, по которым вместо автобусов и троллейбусов ходят морские суда. Но такое чудо-явление есть и в реальности – самый уникальный город Земли – прекрасная Венеция, удивительная и неповторимая, увидев которую хоть один раз, уже невозможно забыть никогда. Город на воде с богатейшей историей, культурой, традициями – настоящий музей, где практически каждое здание, каждый булыжник площадей – великий памятник. Даже 2 дня, проведённые здесь, и главные достопримечательности Венеции дадут столько ярких впечатлений, сколько не дают годы пребывания в другом месте. Что же стоит посмотреть в загадочной Венеции за 2 дня самостоятельно?

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 25 марта tours.guruturizma.ru дарит промокоды до 2 000 ₽ при покупке тура на майские праздники. Промокоды действительны на все страны, кроме России. Дата вылета – 27 апреля по 10 мая. Минимальная сумма тура – 40 000 рублей

  • LT-OVERSEAS-500 – 500 ₽ на 1 взрослого
  • LT-OVERSEAS-1000 – 1000 ₽ на 2 взрослых
  • LT-OVERSEAS-1500 – 1500 ₽ на 3 взрослых
  • LT-OVERSEAS-2000 – 2000 ₽ на 4 взрослых

Первый день в Венеции

Если вы заранее не составили список объектов по своему усмотрению, то предлагаем посмотреть самые значительные венецианские достопримечательности. Переиначив знаменитую поговорку, можно сказать, что «все каналы в Венеции ведут от Римской площади», соединённой с ж/д станцией Санта-Лючия изящной дугой моста Калатрава. Чтобы сэкономить на транспортных тратах, оптимально будет приобретение проездного абонементного билета (48 часов поездки– 30 €).

Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко, Венеция

Самая известная городская площадь Святого Марка – «сердце» Венеции, то же, что Красная площадь для Москвы, поэтому на ней всегда толпы туристов. Доехать к ней можно на вапоретто (речной трамвай) по маршруту N1 от Римской площади по главному Гранд-каналу. Совсем не лишним будет сделать остановку у знаменитого символа Венеции – древнего моста Риальто, пройти по нему, чтобы очутиться в эпохе Средневековья, затем прогуляться по одноименному рынку, пестрящему яркими красками, разноязычными звуками и колоритными запахами. «Насытившись» первыми впечатлениями, идёте к ост. вапоретто N1 и продолжаете путь к пл. Сан-Марко. Следующая остановка – ул. Валарессо с собором Святого Марка, в котором вас поразит своей уникальной красотой алтарь из золота (осмотр стоит 1,5 €).


Билет в собор Святого Марка с проходом вне очереди — 5€
Опера Ла Фениче: билет с проходом вне очереди и аудиогидом — 13€
Краткая морская прогулка на Мурано, Торчелло и Бурано — 20 €
Совместная прогулка по гондоле — 32€

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка, Венеция

Потрясающей красоты храм, где хранятся мощи великого святого, превосходит изысканной архитектурой и внешним дизайном все соборы Европы. Несмотря на неоднократные перестройки и преобразования, здание собора сохранило элементы стиля 11 в. Удивительный факт – величественная громада храма зиждится на сваях из лиственницы, что наглядно подтверждает уникальную прочность удивительной древесины. В соборе до сих пор проходят все службы, при желании вы можете стать участником одной из них. От собора можно пешком дойти непосредственно к площади, окружённой непревзойдёнными памятниками искусства и архитектуры: знаменитый Дворец дожей, Музеи — археологии, Коррер, величественная колокольня, национальная библиотека Марчиана и т.д.

Часовая башня Святого Марка

Часовая башня Святого Марка, Венеция

На площади Святого Марка многочисленные туристы с интересом рассматривают часовую башню Сан-Марко конца XV века, возведенную в форме четырехугольного высокого столпа. Между первым и вторым этажами по центру башни выстроен монументальный арочный проход к главной улице Венеции – Мерчерии и старому кварталу Риальто. На вершине башни привлекают внимание скульптуры двух мавров, отбивающих молотом по колоколу каждый час, полчаса и 15 минут. Молодой и пожилой возраст мавров, запечатленный в скульптурах – олицетворение течения времени людской жизни. Под маврами на синем звездном фоне располагается символ евангелиста Святого Марка, ставшего гербом Венеции – скульптура крылатого льва, держащего в лапах открытую Библию.

Ниже в фасаде башни выделяется ниша с позолоченной скульптурой Богородицы с младенцем. Центр башни притягивает внимание красотой и уникальностью больших часов с циферблатом синего цвета, усеянным золотыми звездами, с земным шаром в середине и фигурками знаков зодиака, расположенными по окружности. Созданные 500 лет назад, они до наших дней показывают часы и минуты, отображают лунные фазы, время года и расположение солнечного светила зодиакальным знакам. Посмотреть, как работает механизм старинных уникальных часов возможно во время экскурсии. Они проводятся 4 раза в день при наборе 12 человек: с понедельника по среду с 10:00 до 11:00, с четверга по воскресенье с 14:00 до 15:00.


Кампанила собора Святого Марка

Кампанила собора Святого Марка, Венеция

Самое высокое сооружение Венеции – Кампанила знаменитого Собора Святого Марка возвышается на 99 метров на одноименной площади. Современный вид она обрела в начале XVI столетия, украсившись шпилем, завершенным флюгером с золотистым ангелом и пристроенной открытой галереей – лоджеттой. Колокольня Кампанила долгое время служила маяком для кораблей и сторожевой башней. Кроме того, она была местом наказания для священнослужителей, замеченных в однополых связях. В 1609 году колокольня стала местом испытания телескопа Галилеем.

Каждый из пяти больших колоколов на кампаниле служил своей задаче, оповещая венецианцев о времени и важных событиях в жизни города: об окончании и начале рабочего дня, о наступлении полудня, третий – о заседаниях Большого совета и Сената, собирал народ перед казнями. С высоты колокольни предстает живописная панорама Венеции и Венецианской лагуны. Подняться на смотровую площадку можно в октябре, ноябре, мае, июне с 9.00 до 19.00, с декабря по апрель (до Пасхи) с 9.30 до 15.45 и с июля по сентябрь с 9.00 до 21.00.

Дворец Дожей

Дворец Дожей, Венеция

Нельзя не восхититься внешним видом величественного Дворца Дожей, история которого ассоциируется с историей возникновения венецианской республики (объединение 12 островов). Назначение роскошного дворца – размещение в нём 12 дожей (представителей Сената). Настоящий архитектурный шедевр был построен в 15 в. на месте прежнего, (пострадавшего от пожара) и стал истинной жемчужиной среди других памятников архитектуры прошлого. Но нельзя составить полное представление о дворце, если не увидеть его изнутри, где оформление каждого зала поражает своей роскошной красотой, обилием художественных шедевров живописи и скульптуры. Чего стоит только одна Золотая лестница, о которой ходят легенды!

После осмотра можно перекусить – здесь полно кафе и кафешек. Если вам позволяют средства, можно пойти в заведения (Флориан, Куадри), прославленные именами великих людей искусства, когда-то бывших их завсегдатаями. Закуски в них стоят дороже, но особая атмосфера, царящая во всём, сделает вас причастными к великой истории. А вкусный, полезный обед с блюдами из морепродуктов и бокал венецианского аперитива ждут вас в одном из многочисленных ресторанчиков-тратторий. Подкрепившись основательно, можно продолжить романтический вояж по достопримечательностям.

Дворец Ка’д’Оро

Дворец Ка'д'Оро, Венеция

Не увидеть уникальный архитектурный памятник – Дворец Ка’ де’ Оро, именуемый иначе «Золотой дом», будет непростительно, поэтому нужно вернуться на ост. вапоретто N 1, сесть на катер и проплыть до р/на Каннареджо. Здание светлых тонов необычайно красивого дизайна, готической архитектуры сразу бросается в глаза удивительным изящным ажуром тонких колонн-переплетений, прикрывающих лоджии 2 и 3 этажей. Как гласит история, на возведение этого роскошного шедевра ушли огромные средства: первоначально фасад дворца был украшен сусальным золотом (за что и прозван золотым домом). Его владелец М. Кантарини пожелал сделать дворец (1430 г.) символом своей власти и богатства. Над росписью фасада трудился (предположительно) знаменитый художник того времени, француз Ж. Шарлье.

Красота архитектуры и роскошь декора строения затмила все существующие до него знатные постройки, став главным украшением Венеции и оставаясь таковым до сих пор, хотя уже нет на фасаде прежних росписей. Сейчас внутри дворца – музей произведений искусства, к которым относятся не только картины, скульптуры великих гениев прошлого, но и элементы оформления залов: великолепные мозаичные полы, резной колодец из мрамора с изящными каменными изображениями, символизирующими стойкость, милосердие и справедливость. Впечатления от посещения шедевра настолько глубоки, что стоит не торопясь пройти по Новой улице (чтобы их «переварить») до моста Понте-делле-Гулье, от него 2 раза повернуть направо и прийти к знаковому месту города.

Гранд-канал

Гранд-канал, Венеция

Гранд-канал, протянувшийся на 4 км изгибаясь буквой S по историческому центру Венеции – главная водная улица города. Начинаясь возле железнодорожного вокзала, он словно путеводитель в сказку, открывает путешественникам шкатулку с рассыпанными по сторонам жемчужинами – разноцветными фасадами средневековых зданий, величавыми храмами и сотней роскошных дворцов. На этой уникальной улице нет набережных. Все здания, сооруженные на сваях, имеют два выхода – на сушу и на воду.

Вдоль канала приковывают взор своими потрясающими фасадами дворцы: Ка’ Реццонико – хранящий память о Папе Римском Клименте XIII, Ка’ Фоскари — резиденция бывших дожей, Ка’ д’Оро – изысканный гранд веницианской готики, Палаццо Барбариго. Визуальное ознакомление с ними вызывает желание, увидеть изумительный дворцовый интерьер и узнать их захватывающую историю. По Гранд-каналу курсируют речные трамваи – «вапортетто», речные такси и гондолы, причаливающие возле четырех мостов: Скальци, Риальто, Академии и Конституции, служащих связующей нитью с центральными улицами и площадями.

Церковь Святого Моисея

Церковь Святого Моисея, Венеция

Недалеко от площади Сан-Марко привлекает взор пышным барочным фасадом базилика Святого Моисея с кирпичной кампанилой XIV столетия, примечательной звонницей со сквозными арками. Экстерьер с обилием статуй и внутреннее оформление храма датируются 1682 годом. Два бюста, установленные на фасаде, изображают братьев Фини, вложивших деньги на реконструкцию базилики. На тимпане виден их семейный герб. В интерьере главное место занимает искусный алтарь с рельефной композицией, изображающей Моисея с десятью заповедями в руках.

Капелла украшена полотнами известных итальянских художников: «Тайная вечеря» Тинторетто и «Омовение ног» кисти Пальма. Привлекает внимание изваяние Синайской горы и уникальный старинный орган. Много статуй святых и библейских персонажей украсили церковный интерьер. Церковь открыта во вторник с 11:00 до 18:00, среду с 10:00 до 18:00, четверг 11:00 до 20:00, пятницу с 9:00 до 19:00, субботу с 10:00 до 20:00, в воскресенье с 10:00 до 19:00. Вход бесплатный.

Музей Коррера

Музей Коррера, Венеция

Музей Коррер назван именем венецианского патрисия Теодора Коррера, завещавшего свою огромную художественную коллекцию и все богатство городу для создания музея. Коллекция получила прописку на площади Сан-Марко в архитектурном комплексе Прокураций. Дворцовые залы, украшают фрески, пилястры, орнаментальная лепнина и люстры из венецианского стекла. Залы первого этажа демонстрируют собрания старинных картин, гравюр, античных статуй и скульптурных композиций.

На втором этаже представлены история, культура и быт венецианцев. Здесь экспонируются коллекции гербов, монет, медалей, печатей, галерея портретов дожей, макеты кораблей и костюмы венецианцев разных веков. Художественная галерея славится полотнами Карпаччо, Беллини и знаменитым панно ХIII века Лоренцо Венециано, изображающим Иисуса Христа в окружении апостолов и ангелов. Музей открыт для посетителей: с ноября по март с 10:00 до 17:00; с апреля по октябрь с 10:00 до 19:00.

Церковь Святых Апостолов

Церковь Святых Апостолов, Венеция

Место в историческом районе Канареджо, где стоит базилика Святых Апостолов, считается колыбелью Венеции. Именно сюда впервые причалили люди, основавшие город. Местное предание гласит, что в IX веке епископу Магнусу было видение о просьбе апостолов построить здесь храм, что было сделано в Х веке. Сегодня церковь Святых апостолов предстает в облике середины XVIII столетия. Нижняя часть храма возводилась в стиле готики, со второго этажа была продолжена в архитектуре раннего Ренессанса. Рядом с церковью высится колокольня, построенная в 1672 году и часовня стиля раннего Возрождения, с гробницей дожа Венеции, искусно выполненной Туллио Кодуччи.

Помещение храма украшено в два ряда пилястрами, росписями и алтарями XVIII века. Над одним алтарем притягивает взгляд художественное панно «Причащение Святой Лючии» 1748 года, написанное Тьеполло. Украшением другого алтаря служит полотно конца XVI века «Рождение Девы Марии». Между алтарем и нефом интерес представляют картины «Тайная вечеря» и «Падение Манны», написанные Чима де Конельяно и Паоло Веронезе. Посмотреть шедевры живописи можно с понедельника по субботу с 8.30 до 12.00 и с 17.00 до 19.00, в воскресенье с 16.00 до 19.00.

Церковь Санта Фоска

Церковь Санта Фоска, Венеция

Базилика Санта Фоска – одна из старейших католических церквей, исторического района Канареджо, построена в честь святой великомученицы Фоски, пострадавшей за христианскую веру в III столетии. Строительство церкви Санта Фоска в этом районе датируется Х веком. Ее следует отличать от одноименной небольшой церкви на острове Торчелло в Венецианской лагуне, возведенной ранее во второй половине IX века. Базилика Санта Фоска стоит на берегу канала, выходя главным фасадом на небольшую площадь с памятником Паоло Сарпи, боровшемся с инквизицией. Сегодня храм предстает в облике, сформированном в первой половине XVII века с неоклассическим фасадом розового цвета, украшенным четырьмя коринфскими пилястрами, колоннами возле входа и тремя статуями святых на крыше.

По архитектурной конструкции базилика Санта Фоска – однонефное строение, завершенное куполом, на котором видна дата – 1741. К основному строению примыкают 2 боковые часовни и квадратная колокольня. В церковном интерьере историко-художественную ценность представляют картина Тинторетто «Святое Семейство с донатором», живописное полотно «Троица и Мадонна», созданное в XVII веке Филиппо Бианчи и художественно изображенные Франческо Миглиори в XVIII столетии жизнеописания святой Фоски, ставшие украшением придельных алтарей. Церковь открыта с понедельника до пятницы с 10.00 до 12.30.

Дворец Ка’ Реццонико

Дворец Ка’ Реццонико, Венеция

Роскошный белокаменный дворец, сооруженный в архитектуре барокко в первой половине XVIII столетия над водами Гранд-канала, носит имя первого владельца особняка Джамбатисты Реццонико, родного брата Папы Римского Климента XIII. Дворец строился по проектам лучших венецианских архитекторов. Его интерьер изумляет потолочными фресками, выполненными знаменитыми живописцами Тьеполо и Каналетто, роскошью рельефов и орнаментов на стенах. С 30-х годов прошлого столетия в залах дворца открыт музей XVIII века. Первый этаж с резной мебелью из красного дерева, фарфором, хрустальными люстрами, одеждой и аксессуарами демонстрирует образ жизни венецианской знати того времени.

Второй этаж посвящен уникальным видам Венеции XVIII столетия. Почитатели живописи насладятся шедеврами обширной художественной галереи на 3 этаже с собранием скульптур, картин Пьяцетто, Тинторетто, Гварди и многих знаменитых художников, большим собранием античных скульптур. Необычен богато декорированный вход в музей с воды Гранд-канала. Музей работает: с апреля по октябрь с 10.00 до 18.00, с ноября по март с 10.00 до 17.00. Выходной день – вторник, 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Музей естественной истории

Музей естественной истории, Венеция

В воде Гранд-канала, словно в зеркале, отражается роскошное здание Музея естественной истории – особняка Фондако деи Турки. Его возвели в первой половине XIII века по образцу дворцов константинопольской знати с добавлением венецианского колорита в декоре. Дворцовые залы занимают 2 миллиона экспонатов представляющие ботанические, зоологические, энтомологические и этнографические музейные коллекции. Экспозиции, демонстрирующие древнюю флору и фауну, удивляют видом скелетов и чучел исчезнувших видов пернатых, животных, насекомых и рыб. Гордости экспозиции – семиметровому доисторическому скелету уранозавра, насчитывается 50 миллионов лет.

Обширные гербарии растений всех континентов и Адриатики собраны в отдельном зале, солидная коллекция минералов знакомит с богатствами земных недр. Изюминка музея – грандиозный аквариум, воссоздающий местную экосистему с обитающими в ней беспозвоночными и рыбами. В этнографических залах освещается культура и быт венецианцев разных столетий. Ознакомиться с уникальными экспозициями музея можно: вторник-пятница с июня по октябрь с 10.00 до 18.00, с ноября по май с 9.00 до17.00; суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00 весь год. Выходной день – понедельник.

Венецианское гетто

Венецианское гетто, Венеция

Именно от названия исторического р/на Венеции, где по указанию Папы Римского с начала 16 в. жили крещёные евреи, переселённые с о-ва Джудекка, образовалось понятие «гетто» — еврейский анклав, принявшее в годы 2-й Мировой зловещее значение. 3 моста, закрывавшиеся на ночь воротами, связывали гетто с городом. Здесь можно увидеть древние синагоги, плиту с угрожающей надписью в адрес тех, кто тайно считает себя иудеем. Нельзя пройти мимо выразительного памятника «Холокост». Много интересного откроется в экспозициях Музея еврейского искусства, позволяющим увидеть, как талантлив этот народ. Если вы не имели понятия о кошерной еде, можете поужинать в местном кошерном ресторане с умеренными ценами (15-20 €).

Второй день в Венеции

Второй день путешествия по городу также будет полон сильных впечатлений – достопримечательности старинного венецианского р/на Санта-Кроче никого не оставят равнодушными. Для Венеции его восточная часть играет важную роль связующего звена с материковой сушей. У вокзала Санта-Лючия нужно сесть на вапоретто N 1, уже знакомого маршрута и доплыть до пристани Сан-Стае, чтобы осмотреть прекрасную одноименную церковь.

Церковь Сан-Стае

Церковь Сан-Стае, Венеция

Ещё от Гранд-канала вы увидите изумительной красоты белый роскошный фасад барочного стиля и поймёте, что перед вами архитектурное чудо, возникшее на этом месте в 11 в. по проекту Росси. Воздвигнута церковь в честь святого Евстафия, которому якобы во время охоты явился Иисус Христос. Можно бесконечно любоваться изящными статуями, колоннами с капителиями, ажурным окном-розой, ставшими ещё более прекрасными после реконструкции 17 в.

Полный восторг вызовет и внутреннее содержание храма, состоящее из потрясающей коллекции бесценных художественных полотен знаменитых венецианских живописцев той эпохи (17 век). Вас затронут до глубины души «Мучение святого Варфоломея» Тьеполо, «Освобождение святого Петра из темницы» Риччи, «Святой Иаков, ведомый к месту казни» Пьяцетта – шедевры, запечатлевшие трагические и светлые моменты жизни великих святых под углом зрения гениев от изоискусства. Обогатившись духовно и эстетически, можно отправиться дальше.

Дворец Ка’Пезаро

Дворец Ка'Пезаро, Венеция

Вблизи церкви расположен белоснежный дворец Ка’Пезаро – архитектурный памятник 17 в. барочного стиля, являющийся лучшей работой талантливого архитектора Б. Лонгена. Заказчиками дворца была семья знатного рода Пезаро, желавшая запечатлеть в этом строении своё богатство и могущество. Глядя на роскошное здание со множеством тонких колонн, арочных сводов с изящными скульптурными украшениями, с рельефным декором 1 этажа понимаешь, что сюда не зря вложены огромные средства. Великолепное здание дворца сейчас вмещает 2 музея – 1-й этаж — Международная галерея современного искусства, в которой выставлены художественные шедевры Матисса, Шагала, Миро, Танги, Климта, Кандинского, Сирони, Ф. Малявина (билет – 6€). На 2-м этаже – Музей восточного искусства, где в экспозициях представлены интереснейшие экземпляры предметов прикладного искусства Японии, Индонезии, Китая, Индии (вход 8 €).

Неполной будет величественная картина красавицы Венеции без осмотра ещё одного значительного собора. Для этого вам надо опять сесть в вапоретто N 1 или N2, проехать до пристани Сан-Тома и, ориентируясь на указатель «Frari», увидеть высокую башню грандиозной церкви, а затем и строгий фасад древнего храма-пантеона (1250-1443 гг.).

Собор Санта Мария Глориоза деи Фрари

Собор Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция

Всемирно известная базилика – место захоронения знаменитых личностей Венеции, в том числе гениального живописца Тициана. За долгие годы строительства было возведено монументальное сооружение, над которым не властны тысячелетия. Каждый, кто заходит внутрь, потрясён контрастом внешнего и внутреннего вида церкви, прекрасными интерьерами, неординарным дизайном оформления. Ряд величавых облицованных мрамором колонн устремлён к мраморной же стене, покрытой рельефными скульптурными изображениями, каждое из которых несёт определённый символ и является художественным шедевром. Неизмеримое чувство восхищения охватывает всех при виде алтаря Санта Марии – настоящего кладезя произведений религиозного искусства: статуи святых, необыкновенные лампады, ажурные решётчатые украшения окон просто изумляют своей красотой.

Собор Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция

Но самое сильное впечатление производит центральное место алтаря, как бы пылающее ярким пламенем – картина великого Тициана «Ассунта». На грандиозном (высота 6,9 м., ширина3,6 м) полотне изображена Мария в алом платье, с воздетыми кверху руками. Широкие развевающиеся рукава создают впечатление крыльев, святая «парит над землёй» в окружении ангелочков. Ярко-красные триумфальные тона картины символизируют силу человеческого духа, его торжество над будничным земным бытием.

Восхитят вас и другие творения мастеров изобразительного искусства 15-16 веков, вы выйдете из собора «очарованными странниками». Но только эмоциональными и эстетическими впечатлениями сыт не будешь, можно подумать об обеде. Совсем рядом, на пл. Святой Маргариты (Campo Santa Marqherita) большой выбор ресторанчиков (тратторий и остерий), где можно вкусно пообедать. Не менее качественный, но более дешёвый обед предложат в пиццерии-пабе «Pier Dickens Inn». Перекусив и отдохнув, стоит продолжить осмотр, чтобы потом не жалеть, что не увидели очередной архитектурный памятник, каковым является церковь Санта-Мария-делла-Салюте, расположенный в этом же р/не.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция

Этот очередной шедевр 17 в. архитектора Лонгена, покоряющий взгляд внешней изящной красотой, был создан в честь Богоматери после окончания эпидемии смертоносной чумы, согласно клятве ей (Святой Марии) членами Сената. Поэтому так сказочно прекрасен вид церкви, что невозможно отвести глаз от белоснежных стен, украшенных ажурной витиеватой лепкой, от божественных скульптур, установленных в нишах и на фронтонах и в целом от всего потрясающего вида храма.

51 год возводилось это архитектурное чудо, открывшееся уже после смерти своего создателя, память о котором чтут благодарные венецианцы, гордясь своим гениальным земляком и его уникальным детищем, похожем в целом на лучший образец ювелирного украшения. Внутреннее оформление – полная гармония с внешним видом — изящество и красота во всём. Великолепный мозаичный пол, ажурная балюстрада, чудесные росписи на стенах, непревзойдённые художественные полотна Тициана.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция

На центральном алтаре, оформленном самим Лонгеном, изображены Мадонна с младенцем, символическая фигура Венеции и дьявольский образ Чумы, изгнанной Святой Марией. Выразительная аллегория и художественное мастерство исполнения никого не оставляют равнодушными, как и образы, написанные Л. Джордано, ярко передающие эпизоды жизни Христа. В заключение путешествия нужно обязательно прокатиться на гондоле по каналу Джудекка, чтобы в полной мере пропитаться чарующей атмосферой самого необыкновенного города нашей планеты. Можно не спешить к месту ночлега – ловкие катера лавируют по каналам круглосуточно.

Мост Вздохов

Мост Вздохов, Венеция

Мост Вздохов над Дворцовым каналом, восхищающий туристов роскошным стилем барокко — романтическое и таинственное место с захватывающей историей, объясняющей его название. Строительство моста было вызвано необходимостью соединить Дворец дожей, где вершилось правосудие с тюрьмой, куда после суда преступники должны сопровождаться в заточение. Для возведения горестной переправы был выбран проект известного архитектора Антонио Конти с крышей и стенами, чтобы преступник не мог сбежать по пути в темницу. В 1602 году по мосту проследовали первые осужденные, бросая прощальный взгляд на город, вздыхая об утраченной свободе.

По этому мосту однажды провели и самого известного в мире любовника Казанову. Абстрагируясь от печальной истории моста Вздохов невозможно скрыть восхищения от его вида с мощными арками и вычурной резьбой по дорогому белоснежному мрамору. Сегодня Мост Вздохов сменил темную репутацию на романтическую, собирая толпы туристов и целующихся влюбленных, уверенных в том, что здесь сбываются мечты и любовь укрепляется навечно.

Мост Риальто

Мост Риальто, Венеция

Мост Риальто, построенный в 1181 году из дерева, стал первой переправой в Венеции через Гранд-канал. Сегодня каменный мост соединяет два туристических района: Сан Марко и Сан Поло, открывая путь до интересных достопримечательностей — Рынка Риальто и базилики Сан-Джакомо Риальто. Его возвели в середине XVI столетия по проекту малоизвестного архитектора Антонио де Понте. В основу конструкции Риальто была положена перевернутая гондола. Для основания моста вбили 12 тысяч свай, на которых расположился мост длиной в 48 метров, состоящий из галереи в 24 арки, расположенные по двум сторонам.

Ширина арки, служащей для прохождения судов составляет 28 метров, а высочайшая точка доходит до 7,5 метров. Украшением Риальто служат белый мрамор с барельефами. Пространство между арками занято чередой магазинчиков и сувенирных лавок. Центр моста примечателен портиком с двумя высокими арками, образующими смотровую площадку, открывающую изумительный вид на Венецию. Мост Риальто много веков вдохновлял художников и драматургов. Как он выглядел в XV столетии изображено на картине Карпаччо и описано «Венецианском купце» Шекспира.

Собор Сан-Джорджо-Маджоре

Собор Сан-Джорджо-Маджоре, Венеция

Бенедиктинская церковь Сан-Джорджио Маджоре – одна из главных достопримечательностей одноименного венецианского острова. Ее строительство, начатое во второй половине 16 века выдающимся итальянским зодчим Палладио, закончили в 1610 году. Белоснежный мраморный собор выстроен в стиле Ренессанса с объединением классического высокого нефа с невысокими боковыми пределами. Храм примечателен редким совмещением двух неповторимых фасадов: с наличием широкого фронтона и длинного архитрава на одной стороне и узким фронтоном и массивными колоннами, возвышающимися на пьедесталах – с другой стороны. По бокам от центрального портала установлены изваяния святых – Георгия и Стефана.

В интерьере церкви изумляет алтарь, оформленный скульптурной композицией, изображающей Иисуса Христа на шаре, который поддерживают четыре апостола. Церковный интерьер восхищает роскошью декора и картинами Тинторетто «Последний ужин» и «Манна небесная», находящимися около пресвитерия. Соборная колокольня, возведенная в конце XVIII столетия, насчитывает 9 колоколов. На кампаниле имеется смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте, чтобы насладиться живописными пейзажами Венеции и лагуны с островами. Собор открыт каждый день с апреля по октябрь с 9.00 до 19.00, с ноября по март с 8.30 до 18.00. По воскресеньям вход туристам разрешен до литургии – 10.00 или после литургии с 14.00.

Театр Ла Фениче

Театр Ла Фениче, Венеция

Здание оперного театра «Ла Фениче» возвели в конце XVIII столетия на месте театра Сан Бенедетто, сгоревшего при пожаре 1774 года. Новый театр получил имя Ла Фениче, переводящееся как Феникс, возродившийся из пепла. Театральное здание построили по образцу миланской оперы «Ла Скала», не уступив ей в роскошном декоре и акустике. По сохранившимся чертежам и рисункам воссоздали росписи, декор на балконах, стенах и потолке, восхищающие богатством лепнины и позолоты.

Со дня открытия в 1792 году на театральной сцене ставились оперы выдающихся композиторов: Россини, Беллини, Верди. После новой реконструкции театр распахнул двери в 2003 году. Посещение Ла Фениче входит в программу многих экскурсионных туров, что позволяет увидеть всю роскошь интерьера и побывать в закулисье. В театре действует экспозиция, рассказывающая о его истории со дня основания и выставка, посвященная оперной диве Марии Каллас. Посетить театр можно в любой день недели с 9:30 до 18:00.

Коллекция Пегги Гугенхайм

Коллекция Пегги Гугенхайм, Венеция

Дворец Веньер деи Леони, в котором находится музей Пегги Гуггенхайм – одноэтажное здание, искусно отделанное белоснежным истрийским камнем. Он изысканно смотрится над водой Гранд канала и примечателен барельефами 8 львиных голов, расположенных по нижней линии фасада двух боковых крыльев. Внутри дворца располагается бесценная коллекция шедевров живописи ХХ века, собранная племянницей известного коллекционера Соломона Гуггенхайма. Музейная экспозиция насчитывает около 300 полотен выдающихся художников прошлого века, демонстрирующих палитру художественных стилей: кубизм, модернизм, футуризм и сюрреализм.

Незабываемое событие в жизни ценителей живописи – увидеть оригиналы картин Леже, Кандинского, Пикассо, Малевича, Шагала и других художников, чье творчество вошло в сокровищницу мирового искусства. Частично коллекция размещена в скульптурном саду Нашера, впечатляющем скульптурными экспозициями и инсталляциями Мура, Каро и других мастеров. В этом саду захоронена и основательница музея Пегги Гуггенхайм. Музей работает ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 18:00.

Остров Мурано

Остров Мурано, Венеция

Остров Мурано называют автономным мини-городом, поднимающим настроение радужной цветовой гаммой старинных жилых домов, архитектурой церквей и дворцов. Мировую известность этот небольшой остров получил благодаря искусству местных стеклодувов, секреты которого хранились в тайне не одну сотню лет. Уникальная палитра стеклянных произведений искусства и обихода собрана в Музее стекла. Невозможно устоять перед красотой выставленных в сувенирных лавках оригинальных изделий современных мастеров, чтобы не увезти с острова памятный сувенир.

Невозможно обойти стороной старинные храмы Мурано. Церковь Санти-Мария э Донато, сохранившаяся в архитектуре XII века, возводилась в честь почитаемой венецианцами Девы Марии и святого Доната, мощи которого привезли в церковь в 1125 году. В интерьере поражает мозаичный пол с изображением мифологических животных и орнаментов с растительностью. Интересно увидеть церкви, существовавшие при средневековых монастырях: Санта-Мария-дельи-Анджели, восстановленную в 1861 году, и Санта-Мария-дельи-Анджели, воссозданную после пожара в начале XVI столетия. До острова Мурано из центра Венеции ходят несколько вапоретто от причала Сан-Марко и ж/д вокзала.

Остров Бурано

Остров Бурано, Венеция

Самобытный и колоритный остров Бурано с палитрой разноцветных домов прорезан голубыми лентами каналов, выходящими в акваторию Венецианской лагуны. Все достопримечательности этого района Венеции сосредоточены на площади Балдассаре Галуппи. Здесь бросается в глаза падающая колокольня церкви Сан-Мартино, наклон которой от вертикали уже достиг 1800 см из-за обрушения грунта. Историческое сооружение башни-колокольни, построенное в начале XVIII столетия, внутри оформлено фресками известного живописца Тьеполло. Церковь Сан-Мартино, возведенная в 1645 году в форме латинского креста со сводчатым потолком, двумя боковыми и одной главной капеллой знаменита живописным полотном Тьеполло «Распятье», признанным шедевром эпохи Возрождения.

Остров славится искусством кружевоплетения, передающимся кружевницам из поколения в поколение. Полюбоваться оригинальными и раритетными экземплярами кружев с XVI по ХХ столетия приезжают со всего света в Музей дей Марлетти, расположенном в бывшей школе кружевниц. Вызывают восхищение размещенные на трех музейных этажах изделия старых мастериц и современных рукодельниц: воротники, накидки, салфетки, скатерти, церковные одежды, украшенные кружевом, сплетенным из серебряных и золотых нитей. Музей открыт для посетителей: летом с 10:00 до 18:00, зимой с 10:00 до 17:00. Выходной – понедельник.

Какой отель в Венеции выбрать

Если вы состоятельный человек с тугим кошельком и не привыкли экономить, можете остановиться в респектабельной гостинице прямо в центре, выбрать номер со сногсшибательным видом из окна (за это тоже придётся доплатить) и предаться осмотру «красавицы на воде».

Hilton Molino Stucky Venice
Венеция
Плавательный бассейн на крыше
8,2
Великолепно
1690 отзывов
Забронировано сегодня 18 раз
Забронировать
Rosa Salva Hotel
Венеция
Всего в 100 м от площади Святого Марка
9,7
Великолепно
1690 отзывов
Забронировано сегодня 10 раз
Забронировать
Hotel Bonvecchiati
Венеция
В 2 минутах ходьбы от площади Сан-Марко
8,2
Великолепно
2742 отзыва
Забронировано сегодня 32 раза
Забронировать

А если ваш бюджет значительно скромнее, но Венеция – ваша мечта, можно найти жильё подешевле, остановившись в недорогой гостинице г. Местре, отделённого от объекта вожделения узким проливом. В ней вас радушно встретят, вкусно накормят и предоставят возможность хорошо отоспаться и «переварить» впечатления и ощущения от необыкновенного путешествия по улицам-каналам. Это сделает ваш визит в сказочный город ещё более романтичным. Надо запомнить, что основная часть пути связана с водой, да и сверху она может пролиться в виде дождя, поэтому лучше обуваться в удобную непромокаемую обувь, класть в сумку зонт.

AO Hotel Venezia Mestre
Местре
Завтрак «шведский стол»
9,0
Великолепно
2742 отзыва
Забронировано сегодня 42 раза
Забронировать
Hotel Plaza
Местре
Венеция в 10 минутах езды
8,4
Великолепно
4379 отзывов
Забронировано сегодня 22 раза
Забронировать
Hilton Garden Inn Venice Mestre
Местре
Между историческим центром Венеции и аэропортом
8,8
Великолепно
2230 отзывов
Забронировано сегодня 50 раз
Забронировать

Маршрут по Венеции на 2 дня на карте

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: