Рим можно назвать настоящей колыбелью истории, культуры, науки и религии. Той самой сердцевиной, где все эти параллельные внезапно пересекаются, смешиваются и вспыхивают яркими огнями. Его музейный мир должен был быть открыт – иного пути не было, ведь этот город сам по себе музей – огромная выставка под открытым небом. Исторические памятники одной эпохи становятся пристанищем для представителей других временных отрезков, создавая совершенно особую атмосферу, приправленную знаковыми именами – Тициан, Рафаэль и влюблённый в полёты Леонардо да Винчи – каждый из них был отмечен и желал быть отмеченным именно этим Вавилоном нового времени. Предлагаем список лучших музеев Рима, которые необходимо посетить в первую очередь.

Музейный комплекс Ватикана

Музейный комплекс Ватикана

Ватикан – цитадель, оплот христианского мира и главная его сокровищница, в чьи застенки пока мало кто заглядывал. Прошло слишком много времени, за которое эти самые застенки успели наполниться и переполниться обломками прошлых веков, их знаковыми творениями. Сегодня многие артефакты выставлены для всеобщего обозрения и ознакомления, став основой для экспозиций более чем двадцати музеев, здания которых также довольно часто становятся частью этой бесконечной выставки. Примечательно, что современные экспозиции Ватикана не имеют чётко религиозного характера.


Разумеется, многие из них посвящены произведениям именно религиозного искусства, однако же, более чем богатые собрания полотен вплоть до девятнадцатого века наглядно демонстрируют более чем лояльное отношение к дарам светской культуры. Территория музейного комплекса Ватикана просто огромна, поэтому не стоит рассчитывать на короткую прогулку где-нибудь между послеобеденным сном и ужином. Для более тесного ознакомления с его коллекциями придётся выделить как минимум три дня. Примечательно, что посещение всех сокровищниц Ватикана происходит по единому билету, чья цена составляет всего шестнадцать евро.

Колизей, Римский форум, Палатинский холм с одним билетом
Вход ко времени в собор Святого Петра с аудиогидом
Быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу
Галерея Боргезе: зарезервированный входной билет
Без очереди: музеи, Сикстинская капелла, собор Святого Петра
Рим: обзорная экскурсия на автобусе hop-on hop-off
Билет на автобус по Риму: на 24, 48 или 72 часа
Собор Святого Петра с подъемом на купол и посещением крипты

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла, Ватикан

Сикстинской капелле всегда отводилось особое место и в общем ватиканском музейном комплексе, и в жизни всего католического мира, так как именно в этих наполненных величием и яркостью красок залах происходит избрание нового Папы посредством проведения Конклавов. И в этих случаях именно Сикстинская капелла превращалась во что-то вроде тонкого и призрачного без преувеличений мостика между жителями Рима и решением кардиналов – чёрный дым и совет продолжается, белый дым и пусть весь мир возликует, ведь новый Понтифик избран! Внешнее убранство капеллы выглядит довольно скромно, особенно, на фоне прочих построек и Рима, и самого Ватикана, но по своему внутреннему содержанию с Сикстинской капеллой вряд ли сумеет соперничать любой из памятников Италии пусть даже и соответствующего периода, ведь именно здесь находятся и бережно хранятся лучшие творения эпохи Возрождения, оживившие эти стены руками Микеланджело, Боттичелли, Пинтуриккьо.


Пожалуй, совершенно ошеломляющее впечатление на каждого входящего под расписные своды производит масштабнейшая фреска, призванная показать «Страшный суд» во всём его ужасе и торжественности. Следует иметь в виду, что Сикстинская капелла не является полностью независимой. Это лишь составляющая довольно обширного музейного комплекса, который находится в Ватикане, а потому для её посещения не нужно покупать отдельный билет. Билеты приобретаются на посещение всего комплекса, а потому не стоит собственноручно ограничивать подобную прогулку, ведь, кроме капеллы, можно посетить прочие памятники культуры, религии, истории, заплатив в общей сложности всего шестнадцать евро.

Библиотека Ватикана

Библиотека Ватикана

Апостольская библиотека Ватина до сих пор считается наиболее таинственной сокровищницей знаний из сохранившихся сегодня. В основном это связано с тем, что большинство её залов закрыты для посещения, а некоторые её помещения остаются не более чем легендой, пока не будет доказано обратное. Так или иначе, но в богато расписанных залах находятся рукописи, которые относятся практически ко всем вехам развития человечества. Большой интерес у туристов, однако же, вызывают не ветхие книги прошлых веков, а обширная коллекция гравюр, считающаяся самой богатой из всех собранных за всю мировую практику. И это неудивительно, ведь мало кто из простых гостей Рима, желающих стать чуть ближе к исторической сердцевине этого места, располагает нужным уровнем подготовки – большинство текстов написаны тяжёлым слогом и на древних языках.


Но для учёных, профессоров и их учеников посещение Апостольской библиотеки может стать идеальным подспорьем для написания исследовательских работ на самые разные темы. Также стоит отметить наличие ещё одного зала, который также доступен для посещения широким кругом людей. Речь идёт о так называемом зале Альдобрандийской свадьбы, располагающим коллекцией уникальных фресок, которые способны поразить и захватить каждого. Так как библиотека Ватикана также входит в его музейный комплекс, приобретение отдельных билетов для её посещения не потребуется.

Станцы Рафаэля

Станцы Рафаэля, Ватикан

Рафаэль Санти является признанным гением своего времени и гением вне времён, о чём крайне красноречиво почти кричат помещения ватинского дворца, а точнее, те четыре сравнительно небольшие комнаты, которые были расписаны или лично Рафаэлем, или уже после его смерти, но по сохранившимся эскизам мастера. Роспись Станцев Рафаэля похожа на небольшой ящичек с искусным замком и десятком секретов, так как и на грубой каменной кладке, и почти под потолком, и над несущими опорами находятся сюжеты, в которые вплетены великие люди прошлого и современники мастера, поразившие мир и поражаемые миром до самого своего конца. Разумеется, и религиозные сюжеты занимают значимое место в этой росписи, но здесь нашлось также место и для философии, и для поэзии, и для юстиции.

При этом исполняя свой действительно глубокий замысел, Рафаэлю было всего двадцать пять лет, от этого ещё больше восхищения вызывает тот факт, что талант молодого тогда ещё мастера был замечен самим Папой и поставлен на особую ступень – прежнее фрески были уничтожены, невзирая на то, что они также были сделаны более чем профессиональными мастерами. Так как Станцы Рафаэля входят в музейный фонд Ватикана, отдельной платы за вход в их помещения нет. А вот общая плата за посещение музейного комплекса составляет шестнадцать евро.

Необычные экскурсии в Риме

Вилла Боргезе

Вилла Боргезе в Риме

Среди эпицентров как древнего, так и относительно современного, но всё же истинно высокого культурного наследия выделяется вилла Боргезе. В здании восемнадцатого века хранятся многочисленные осколки прошлого величия – римские мозаики, датируемые первыми веками нашей эры, а также работы Тициана, Рубенса, Бернини и прочих представителей этой волны, которые находятся непосредственно в галерее Боргезе. Из мозаик же сегодня сформирована экспозиция Национального этрусского музея, вход в который обойдётся в шесть евро.

Музей формально размещается на территории виллы Боргезе, однако, фактически находится в вилле Джулия, которая открыта для посещения начиная с десяти утра и с небольшим перерывом до начала пятого. Особой чертой стоит отделить работы импрессионистов и приверженцев стилей, пришедших ему на замену, – Моне, Дега, Сезанн и прочие нашумевшие фамилии – собраны в помещении Национальной галереи современного искусства.

Эта галерея работает чуть дольше – до семи часов вечера и имеет меньшую стоимость билета – всего четыре евро. Но о самой вилле и прочих зданиях, к ней относящимся, что же касается сада – богатейшего и крупнейшего ландшафтного памятника Рима – среди раскидистых ветвей скрываются многочисленные скульптуры, а прямо на воде – в центре небольшого лучистого озера – находится действительно уникальный храм, где хранятся старинные водные часы.

Примечательно, что прогулку до самой виллы Боргозе также можно превратить в своего рода экскурсию. Как показывает практика, наиболее красочный маршрут начинается от прекрасно известной каждому Испанской лестницы Рима и по бульвару Тринита-деи-Монти. Попасть на территорию виллы возможно во все дни, кроме понедельника, с девяти утра до семи полудни. Максимальная цена входного билета составит не более девяти евро в зависимости от возраста посетителя.

Капитолийские музеи

Капитолийские музеи, Рим

Основа современных Капитолийских музеев была заложена ещё в пятнадцатом веке самим понтификом, которые принёс Риму действительно щедрый дар – бронзовые статуи из Латерана. Именно они сегодня находятся в Палаццо Нуово, позволяя своим гостям восхититься идеальностью форм Амура и Психеи, взглянуть в лица великих философов, поразиться благородству черт бывших властителей Рима. Главным сокровищем Палаццо-деи-Консерватори, затмевающим и работы Тициана, и Веренезе, хранящиеся здесь же, является Колосс Константина, который сохранился лишь фрагментарно, но продолжает демонстрировать истинное величие семи чудес света.

Как и известная лондонская галерея современного искусства, музей Центральный Монтемартини расположился в здании бывшей электростанции, вот только его коллекция состоит в основном из предметов классического искусства. Все эти здания находятся на Капитолийской площади, которая сама по себе является памятником как истории, так и культуры. Капитолийские музеи закрываются лишь в самые значимые праздничные дни, но даже это не спасает от появления многолюдных очередей, которые сильно затрудняют посещение музеев ещё на этапе покупки билетов, чьи цены достигают максимум пятнадцать евро, поэтому лучше делать предзаказ на официальном сайте музейного комплекса заранее.

Музей «Алтарь мира»

Музей «Алтарь мира», Рим

Столь посещаемые музеи, экспозиция которых состоит всего из одного артефакта, можно пересчитать по пальцам. Так, в современном римском музее хранится один единственный монумент, увековечивший величие богини мира, на что ненавязчиво намекает его название, хотя возведение и было приурочено к возвращению одного из величайших мужей своего времени, императора Августа, из Испании. Это была инициатива сената, что также несколько выбивается из разряда обычного. К сожалению, аутентичная постройка, которая находилась на берегу Тибра, во времена варварского нашествия была сильно «изувечена», а затем и вовсе смыта во время разлива реки.

Фрагменты «Алтаря мира» начали всплывать на поверхность уже в шестнадцатом веке, правда, тогда они довольно быстро уплывали к частным коллекционерам. Окончательная же реставрация мемориала произошла ещё спустя четыре века по инициативе главного «фаната» того самого императора Августа – Бенито Муссолини. Сегодня добраться до необычного музея можно при помощи метро (линия А, станция Flamino). Цены билетов устойчивые и составляют в среднем десять евро, кроме того, существует возможность воспользоваться услугами аудиогида. Это будет стоить ещё шесть евро. Как и большинство заведений подобного профиля, музей «Алтарь мира» не работает по понедельникам, во все же остальные дни начинает работу в девять и заканчивает к половине восьмого.

Национальный римский музей

Национальный римский музей

Как и следовало ожидать, коллекция Национального римского музея действительно обширна, и это ещё мягко сказано. Частично его экспозиция располагается в четырёх зданиях, остальное же хранится в многочисленных музейных фондах. Примечательно, что сами музейные здания также достойны отдельного упоминания, являясь продолжением традиций, восходящих к архитектуре Позднего Средневековья и Возрождения.

Палаццо Массимо с его коллекцией драгоценностей и предметов искусства древнейшего периода, палаццо Альтемпс с одним из богатейших в Италии собраний античной скульптуры, крипта Бальби её образцами фресок и монет, по которым можно выделить практически все этапы развития Рима, и Термы Диоклециана с обширным хранилищем рукописей и археологических артефактов эпохи Римской Империи – всё они и составляют основу Национального римского музея. Уже почти традиционно понедельник является выходным днём, а часы работы ограничены девятью утра и половиной восьмого вечера. Цена билета составляет восемь евро.

Храм Весты в Риме

Храм Весты в Риме

Главной артерией Рима в прежние времена был так называемый Форум. Именно здесь находились главные общественные и религиозные сооружения города, а потому неудивительно, что именно здесь продолжают находить уникальные по своей красоте и исторической ценности фрагменты и даже цельные культовые сооружения. Именно такой случайной, по сути, находкой стал храм Весты, который был обнаружен Родольфо Ланциани.

К сожалению, храм не сохранил свой аутентичный облик – от некогда мощных стен остались лишь некоторые фрагменты – подиум, колоннада, некоторые статуи, а также остатки дома весталок, которые должны были поддерживать Священный огонь, вечно освещавший своды храма, как воплощение самой Весты, чьи изображения были запрещены. Так как храм Весты является лишь составляющей достаточно масштабного комплекса Римского Форума, отдельной платы за проход на его территорию нет. Общий же билет, чья цена варьируется в пределах двенадцати евро, позволит также посетить главный символ Рима – Колизей – и прочие сооружения.

Колизей

Колизей в Риме

Ажурное кружево арок, грандиозность и величественность – вот что поражает туристов в узнаваемой достопримечательности Рима, его символе. Задуманный как античный развлекательный центр, Колизей или Амфитеатр Флавиев расположился между 3 холмов Целиевским, Эсквилинским и Палатинским, на месте засыпанного искусственного озера.

Официальным названием амфитеатр обязан трем поколениям Флавиев. Строительство 3-ярусной конструкции начал император Веспасиан в 72 г. н.э. и продолжил его сын Тит. Брат Тита Домициан завершил строительство в 82 г н.э., когда были вырыты подземные помещения для устройства зрелищных боев. Более популярное наименование амфитеатра – Колизей связывают со словом «колосс», «колоссальный». Некоторые исследователи соотносят его со статуей Нерона, стоявшей рядом с амфитеатром, другие с масштабностью сооружения.

Колизей в Риме

Как бы то ни было Колизей уникален во всем. Кроме гладиаторских боев на его арене устраивались бои с животными и реконструировались морские сражения. Только в дни его открытия на арене погибло около 10 тыс. животных, за все время существования эта цифра достигает 1 млн. животных и около полумиллиона людей.
Время работы: 8.30 — 17.00, с апреля по август 8.30 — 19.00. Стоимость: 12 €, по скидке – 7 €.

Замок Сант᾽Анджело

Замок Сант᾽Анджело, Рим

От усыпальницы к крепости, от замка к тюрьме, от резиденции римского папы до музея — такова история этого сооружения. Его возведение относится к 135 г н.э. и правлению императора Андриана, который задумал построить мавзолей себе и своим потомкам. Усыпальницей конструкция прослужила до середины III в., когда император Аврелиан оценил стратегическое значение крепости внутри Вечного города. На силу его стен рассчитывали и папы Римские, сделав замок своей резиденцией.

Благодаря одному из них, которому над конструкцией привиделся ангел, убравший меч, мавзолей Андриана получил название замок Сант᾽Анджело и приобрел статую ангела на крыше. Позже в замке проживали понтифики, которые использовали его подвалы как тюрьму, где были заключены Джордано Бруно, Галилео Галилей и Бенвенуто Челлини. Современный замок — это 7-уровневое здание, которое включает в себя 58 комнат. Среди них оружейная палата, сокровищница, библиотека, комнаты Пия V и др.

График работы: ежедневно с 9.00 до 19.30. Стоимость: 14 €, по скидке – 7 €.

Термы Каракаллы

Термы Каракаллы, Рим

Еще одним доказательством величия Римской империи служат руины Терм Каракалла, которые даже в современном состоянии поражают воображение. Возведение терм началось по инициативе императора Каракаллы в 212 г. и продолжалось 5 лет. За это время между Авентином и Целием, близ Аппиевой дороги появился архитектурный комплекс, занявший 11 га. Названные в честь императора термы состояли из огромного главного корпуса, окруженного парком, спортивных площадок, амфитеатра и библиотек. Термы Каракаллы соединили в себе все необходимое для полноценного отдыха, став самым популярным местом.

Однако, из-за нападения варвар уже в 537 г. они были частично разрушены и прекратили свое существование. Сейчас термы — это не только памятник истории, но и одна из необычных сцен для проведения концертов, выступлений и театральных постановок.

Часы работы: сентябрь – март 9.00 – 17.00, апрель — август 9.00 – 19.00, короткий день: понедельник 9.00 — 14.00. Стоимость: 8 €, по скидке – 4 €.

Мавзолей Августа

Мавзолей Августа, Рим

В отличие от усыпальницы императора Андриана мавзолей Августа закрыт для посещений и сохранился гораздо хуже. В 28 г. до н.э. после возвращения из Александрии будущий император Октавиан Август решил на Марсовом поле построить мавзолей, где будет храниться прах его семьи и близких. Место было выбрано неслучайно, здесь уже находились склепы многих известных личностей. Напоминающее по форме этрусский могильник, сооружение, чей диаметр составлял 89 м, на 44 м возвышалось над землей. Его окружала терраса с колонами, а у центрального входа были установлены 2 обелиска и бронзовые плиты, повествующие о жизни владельца.

Мавзолей Августа, Рим

Однако, нетронутым мавзолей простоял всего до 410 г., когда его разграбили. До Средних веков конструкция простояла заброшенным, пока семья Колонна не сделала из нее крепость. Одним из следующих владельцев здания стал папа Павел III, который частично восстановив его, превратил в сад-лабиринт. Еще одна метаморфоза ждала бывший мавзолей в 1780 г., когда из него сделали амфитеатр, на арене которого устраивали бой быков и театральные представления. В XIX в. он стал концертным залом, над которым была возведена крыша. Возвращению своего первоначального вида усыпальница обязана Муссолини, приказавшего снести все пристройки. Работы по восстановлению не были доведены до конца. В 2016 г. был утвержден проект о выделении 6 млн евро на реставрацию мавзолея.

Термы Диоклетиана

Термы Диоклетиана, Рим

Крупнейшим термальным комплексом в Риме были Термы Диоклетиана. Сохранившиеся до нашего времени руины не позволяют оценить его масштаб, т.к. часть его занимают более поздние постройки. Первоначально он охватывал территорию между 3 холмами: Виминалом, Квириналом и Эсквилином – т.е. около 13 га. В 298 г. началось строительство по типичному плану, т.е. все помещения располагались симметрично центральной оси. К 305 г. в центре Рима вырос огромный комплекс, состоящий из открытых и закрытых бассейнов с различной температурой воды, саун, мест для индивидуального омовения, павильонов для собраний, библиотек, гимнастических залов.

Обустроенная территория скрывала в зелени деревьев отдельные пристройки, беседки и фонтаны. Просуществовали термы до VI в. Вторую жизнь некогда колоссальный комплекс получает в XVI в., когда Микеланджело строит базилику из сохранившейся части помещения. С 1889 г. термы Диоклетиана вошли в состав Национального музея Рима, в них выставлена богатейшая коллекция античных скульптур, оружия, предметов быта и др.

Время работы: вторник-воскресенье с 9.00 до 19.45. Стоимость: 10 €, по скидке – 5 €.

Театр Марцелла

Театр Марцелла, Рим

Трудно узнать прототип Колизея в нижней части жилого дома на набережной Тибра. Построенный в 12 г. до н.э. театр Марцелла был самым большим из существовавших в Риме. Его задумал возвести еще Юлий Цезарь, а воплотил император Август. Уникальная конструкция представляла собой полукруглое 3-хярусное сооружение, часть которого не сохранилась.

Здание подвергалось реконструкции неоднократно: в I в. при Веспасиане, в III в. при Септимии Севере, а уже в IV в. оно перестает использоваться. От разрушения его спасло превращение в крепость. В XVI в. очередное преображение – поместье в ренессансном стиле, именно оно и сохранилось по сегодняшний день.
Первый этаж могут посмотреть в любое время все желающие, верхние этажи занимают жилые квартиры.

Музей и крипта капуцинов (Костница)

Музей и крипта капуцинов, Рим

Известен благодаря неоднозначной достопримечательности музей капуцинов. Расположенный в подвале под церковью он привлекает паломников и туристов интерьером крипты или Костницы. Крипта – сводчатое помещение, расположенное под алтарем и хором, где погребаются или выставляются мощи святых или мучеников. Римская Костница — 6 помещений, стены и своды которых украшены костями и черепами 4 тыс. монахов, чьи останки были перенесены со старого кладбища. Узоры, лампы, рамы, альковы – все из костей.

В нишах помещены одетые в традиционную одежду капуцинов скелеты, а в одном из залов размещены детские останки племянницы папы принцессы Барберини. Посетив выставку, можно узнать об истории ордена, увидеть реликвии и архивные документы.

График работы: ежедневно с 9.00 до 19.00. Стоимость: 8.50 €, по скидке — 5 €.

Музей искусств MAXXI

Музей искусств MAXXI, Рим

Музей искусств MAXXI необычен как внешне, так и концептуально. Футуристическая конструкция (на постройку которого ушло около 150 млн €) с неожиданными инсталляциями вместило не только экспозиции, но и исследовательский центр, библиотеку, архив, зал-аудиторию для проведения семинаров и тренингов, ресторан, кафе и книжный магазин. MAXXI – не музей, где все статично, скорее это образовательный городок, пространство, где воплощаются самые разнообразные проекты.

Время работы: вторник — пятница, воскресенье – с 11.00 до 19.00, суббота – с 11.00 до 22.00. Стоимость: 10 €, по скидке — 8 €. До 14 лет вход бесплатный.

Вилла Фарнезина

Вилла Фарнезина, Рим

Этот шедевр итальянского Возрождения был построен по заказу банкира в начале XVI в. и первоначально назывался вилла Киджи. Свое современное имя она получила в 1577 г., когда была перекуплена кардиналом Фарнезе. И хотя после она еще не раз меняла владельцев (сейчас это Национальная академия деи Линчеи), в истории она так и осталась вилла Фарнезина. Кроме несвойственной для XVI в. архитектуры постройку отличают фрески кисти Рафаэля, Микеланджело, Джулио Романо и иль Содомы и обманная роспись, сделанная самим архитектором Бальдассаре Перуцци. Именно ими приходят полюбоваться посетители музея архитектуры и искусства, который расположился в ее стенах.

Часы работы: понедельник – суббота с 9.00 до 14.00. Стоимость: 6 €, по скидке — 5 €, подростки – 3 €. Дети до 10 лет бесплатно.

 

Музей Крипта Бальби

Музей Крипта Бальби, Рим

Музей Крипта Бальби — часть Национального музея Рима — назван в честь римского полководца Луция Корнелия Бальба. Римлянин на вырученные после удачного военного похода средства построил театр и крипту, которые можно увидеть под современным зданием. Экспозиция расскажет о развитии Рима, она представлена монетами, фрагментами посуды, инструментами, одеждой. 1 этаж демонстрирует изменения в архитектуре и быте Рима от средних веков до наших дней. Выставка 2 этажа освещает эволюцию города с древних времен до средневековья. В подвале находится экседра, спуск сюда возможен только с экскурсией.

Время работы: вторник-воскресенье с 9.00 до 19.45. Стоимость: 10 €, по скидке – 5 €.

Дворец Барберини

Дворец Барберини, Рим

Дворец Барберини по первоначальному плану должен был повторить виллу Фарнезина, однако 3 архитектора, принявшие участие в его строительстве, сделали из него один из лучших примеров раннего барокко. Возведенный для кардинала Барберини дворец принадлежал этой семье со дня строительства в 1634 г. до 1949 г., когда из-за кризиса семья вынуждена была продать его государству. Теперь в левом крыле этого сооружения разместились экспозиции Национальной галереи искусства, в которых выставлены работы художников XVI-XVIII вв., коллекция фарфора, мебели. Правое крыло занимает Офицерское собрание.

График работы: вторник-воскресенье с 8.30 до 19.00. Стоимость: 12 €, по скидке – 6 €.

Национальный музей вилла Джулия

Национальный музей вилла Джулия, Рим

От построенного в 1550 –х гг. для папы Юлия III архитектурного комплекса сохранилась лишь третья часть — вилла Джулия. Целостной ей не суждено было быть казалось с самого начала — уже к концу XVI в. одна ее часть была разрушена, а вторая перестроена для другого папы. Сооруженное как папская резиденция, здание неоднократно меняло и свое назначение: склады, затем военные казармы, после госпиталь и школа, пока в 1870 г. она не стала собственностью государства. В 1889 г. на вилле открылся Национальный музей этрусского искусства.

Часы работы: вторник-воскресенье с 9.00 до 19.30, выходные: понедельник, 1.01 и 25.12. Стоимость: 8 €, по скидке – 4 €.

Музей Центр Монтемартини

Музей Центр Монтемартини, Рим

Музей Центр Монтемартини уникален как по своему интерьеру, так и по причине своего появления. Когда в Капитолийских музеях началась реставрация, необходимо было где-то временно разместить экспозиции. Именно тогда вспомнили о пустующем здании бывшей ТЭС имени Монтемартини, недавно отремонтированной для проведения различных мероприятий. Скульптуры, саркофаги, барельефы разместили на фоне огромных установок, котлов и других машин. Контраст античности и современности так поражал, что сначала было решено провести выставку, а затем открыть в здании музей.

Время работы: вторник-воскресенье с 9.00 до 19.00. Стоимость: 11 €, по скидке – 10 €.




Видео: Лучшие музеи Рима

Музеи Рима на карте

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить статью и поделиться в социальных сетях: