Что посмотреть в Риме за 1 день — 20 самых интересных мест

Один из самых удивительных городов планеты, известный в истории, как столица великой Римской империи, можно назвать музеем под открытым небом. «Вечный город» — средоточие великолепных памятников культуры, искусства и архитектуры. Сочетание древних артефактов, уникальных памятников с современными объектами придаёт облику города особое очарование. Здесь гармонично уживаются новые духовно-культурные веяния и старинные традиции.

С Римом связаны имена великих живописцев, музыкантов, политиков и учёных, сыгравших большую роль в истории планеты. Со всех концов света в столицу Италии приезжают туристы, чтобы увидеть стены древнего Колизея, Римского форума, Пантеона. Чтобы осмотреть все достопримечательности уникального мегаполиса, нужно немало времени. В данной статье содержатся рекомендации, что посмотреть в Риме за 1 день самостоятельно.

Как добраться от аэропорта до центра

Рим, Италия

Все самолёты из России в Рим приземляются в аэропорту Фьюмичино, расположенному в 32 км от города. Существует 4 способа, как добраться от него в центр: автобусом, поездом, такси, арендованным автомобилем. Между 4-мя терминалами прилёта (T1 T2 T3 T4) ездит б/п автобус с интервалом в 15 минут. Ночью, с 01. 00 до 04.00 автобус вызывают через домофон, находящийся на остановках.

Стоянки такси расположены в зонах прилёта T1 и T3. Такси довезёт вас до центра за 40-50 минут. Стоимость поездки на такси зависит от времени суток, количества багажа, дня недели, скорости движения. Фиксированный тариф составляет 48 € днём, свыше 50 € ночью. Всё чаще такси заказывают онлайн, что имеет ряд преимуществ. Водитель встретит вас, ему не нужно доплачивать сверх установленной цены.

Заказать индивидуальный трансфер из аэропорта до вашего отеля за 7 732 RUB

Популярностью у туристов пользуется более дешёвый способ поездки автобусом, курсирующим от зоны T3 до центрального вокзала Termini. Он едет без остановок 55 мин, ежедневно курсируя с 7.45 утра до 23.00 ночи через каждые 30-40 мин. Билеты можно купить в кассе терминала или заказать онлайн. Если вы предпочитаете добираться ж/д транспортом, к вашим услугам 2 поезда: Leonardo Express и FL1.

Первый из них в пути 30 мин., отправляется каждые 15-30 мин. с 6 утра до 23 ночи, следуя до вокзала Termini. Второй поезд FL1 делает остановки на 3-х станциях. Отправляется по будням через каждые 15 мин., в выходные и праздники – через 30 мин.

Если для вас удобнее арендованное авто, проблем с его заказом нет. В зоне аэропорта действует 10 прокатных офисов в здании Offict Tower 2, куда ведут пешеходные тоннели. При заказе можно воспользоваться онлайн-сервисом.

Пьяцца-дель-Пополо

Пьяцца-дель-Пополо, Рим

Объект туристического паломничества, место встреч и прогулок римлян Народная площадь (Пьяцца-дель-Пополо) уже давно стала пешеходной зоной. Все узнают её по 2-м церквям, похожим друг на дружку и высокому обелиску Фламиния. При внимательном осмотре церквей видно, что церковь Санта-Мария-ин-Монте-Санто овальной формы, а Санта-Мария-деи-Мираколи – круглая.

Величественная архитектура обеих святынь, барочный дуэт восхищают пышной красотой и изяществом. Площадь основали в XVI веке по распоряжению Папы Сикста V. Если верить слухам, то на площади был захоронен пресловутый император Нерон. Но вскоре римляне сочли, что в прахе императора завёлся злой дух, и утопили его в реке. На месте захоронения построили церковь Санта-Мария-дель-Пополо. На Пьяцца-дель-Пополо была установлена гильотина для казни провинившихся лиц перед властью.

Сегодня ничего не напоминает о жутких событиях площади, и она стала любимым местом прогулоку гостей и местных жителей. От неё лучами расходятся 3 улицы, по которым непрерывным потоком идут люди. Одна из них Виа Фламиния проложена ещё в эпоху Древнего Рима. Она отделена от площади архитектурным шедевром — воротами Фламиниев или Порта-дель-Пополо.

Другая улица — Виа Корсо привлекает любителей шопинга. Центр площади увенчан обелиском Фламиния в окружении фонтанов в виде мраморных львов. Бесценный 3400-летний раритет был вывезен из Египта по указу Октавиана Августа. Восточная сторона площади украшена Наполеоновой лестницей, соединяющей её с террасой Наполеона на холме Пинчо. Народная площадь – отличный стратегический пункт относительно знаковых достопримечательностей.

Вилла Боргезе

Вилла Боргезе, Рим

Пройдя к Наполеоновской лестнице, поднимайтесь на холм Пинчо, и через 5 минут вы окажетесь в парке Боргезе. Это изумительное по красоте ландшафтно-архитектурное пространство было основано при кардинале Боргезе в начале XVII века. Бесплатный парк Вилла Боргезе, третий по площади среди парков Италии, занимает 80 га.

Великолепные газоны, клумбы, фонтаны, искусственное озеро, множество скульптур и античных статуй делают его излюбленным местом отдыха горожан и туристов. На территории обустроены детские площадки, кафе, туалеты, установлены телефоны-автоматы. В пунктах проката берут велосипеды, самокаты, гольф-кары для осмотра местных красот.

В многочисленных зданиях в разных частях парка расположены различные учреждения: Зоологический музей, Национальная галерея современного искусства, Музей этрусков, Галерея Боргезе и др. Дворец Боргезе – роскошное здание в стиле барокко сегодня является художественной галереей Боргезе.

В ней выставлены непревзойденные шедевры знаменитых живописцев Тициана, Рафаэля, Рубенса, Караваджо, Веронезе, Бернини, Кановы. Впечатляют здесь мозаичные панно римских мастеров I-III вв. Наплыв посетителей так велик, что пребывание в галерее ограничивается: 360 человек каждые 2 часа.

В музейный комплекс виллы Боргезе, кроме галереи и парка, входят национальная галерея современного искусства и Национальный этрусский музей (вилла Джулия). В первом учреждении, представляющем собой дворец начала XX века, размещается 5 тыс.

художественных произведений, начиная с 1800 г. до современности. В Этрусском музее можно увидеть античные экспонаты из Этрурии, Умбрии, Лацио. Даже просто прогулка на Вилле Боргезе – невероятное удовольствие.

Вилла Медичи

Вилла Медичи, Рим

Не спешите покидать холм Пинчо, на другом склоне которого находится не менее знаменитая вилла Медичи. Она обустроена на месте первых римских садов Лукулла (I в до н. э.) После падения империи сады забросили, и они исчезли. В XVI веке здесь построил виллу кардинал Риччи, которая позже перешла во владение семьи Медичи.

Дворцовое здание перестроили, окружили живописным садом, установили античные статуи. Сюда стали приходить для творчества художники и скульпторы. В 1803 г здесь по указанию Наполеона учредили Французскую академию искусств. Роскошнейшее здание виллы своим обликом напоминает ювелирное украшение.

Его фасады украшают затейливые барельефы на мифологические и античные сюжеты. В многочисленных нишах установлены статуи и бюсты. На главном входе всех встречают скульптуры львов из мрамора, опирающиеся передними лапами на ядра пушек. Они воплощают в себе герб Медичи.

Фонтан, расположенный у входа, украшен фигурой Меркурия. Две симметричных башни со шпилями придают зданию воздушность. Не могут не впечатлить внутренние интерьеры здания. Восхищают стены вестибюля, расписанные картинами времён года и иллюстрациями к басням Эзопа.

Потолок украшен перголой (решётчатый навес), изображающей деревья и птиц. Эту роспись, выполненную художником Я. Цукки, открыли при реставрации. Интересно гулять по саду, в котором есть фонтаны, бассейны, установлено 170 скульптур, среди которых статуя богини Ромы.

Площадь Испании

Площадь Испании, Рим

После прогулки по Вилле Медичи пройдите к Испанской лестнице, расположенной у подножия холма, и поднимитесь наверх, к Испанской площади. Это одна из красивейших площадей города, притягивающая к себе, словно магнитом, всех гостей столицы. Особенно неотразима она вечером, залитая разноцветным сиянием подсветки и неоновых огней.

Своё название площадь получила от одноименной лестницы, построенной в 18 веке в честь мирного договора между Испанией и Францией. Лестница в 138 ступеней ведёт к французской церкви Ла-Трините-де-Монт, расположенной на площади. Стоит зайти в неё внутрь, чтобы увидеть великолепные росписи и скульптуры работы мастеров Возрождения. Обращает на себя внимание обелиск Саллюстия (копия с египетского артефакта), установленный у входа.

Многие приходят на Испанскую площадь, чтобы увидеть оригинальный шедевр архитектуры XVI века – фонтан Баркачча. Его возвели в память об ужасном наводнении 1958 г. Правдоподобное изображение тонущей лодки, утаскиваемой водой на дно, перехлёстывающаяся через борт вода, производит сильное впечатление.

Хотя вандалы несколько раз наносили повреждения, фонтан по-прежнему пользуется вниманием. Не может не заинтересовать Колонна Непорочной с возвышающейся на ней скульптурой Девы Марии. У основания пьедестала фигуры библейских пророков, а у ног Марии поверженный змей-искуситель. Ежегодно, 8 декабря в день рождения Христа, Папа Римский присылает Непорочной деве букет лилий.

Замок Святого Ангела

Замок Святого Ангела, Рим

На высоком берегу Тибра расположено крепостное сооружение с трогательным названием «Замок Святого Ангела». От Испанской лестницы к нему (5 км) ведёт линия метро, ходят автобусы, такси. Здание возвели в 135 г. в качестве мавзолея для императора Адриана Публия. Его прах с урнами жены и сына был размещён в Мавзолее в 138 г.

Нынешнее название замок получил в 590 г., во время эпидемии чумы. Однажды папе Григорию Великому явилось видение архангела Михаила, стоящего на крыше и вкладывающего меч в ножны. Истолковав это как знак окончания эпидемии, Папа дал зданию имя святого ангела. С 1901 г. Замок Святого Ангела имеет статус Национального музея.

В наши дни его облик растерял прежнюю пышность и блеск. Исчезли в сонме веков облицовочный травертин, мрамор, бронза, но сохранились внешние архитектурные формы. По ним можно судить, насколько величественно это сооружение. В дворике Ангела установлена статуя архангела Михаила с мечом в руке работы Р. Де Монтелупо.

Пролёты моста украшены 10-ю великолепными скульптурами ангелов-хранителей, созданными Джованни Бернини и его учениками. Бронзовая статуя архангела Михаила установлена также на крыше здания. Там же находится смотровая площадка, с которой открывается неотразимая панорама города. Внутренний дворик, где проводились казни, ознаменован часовней Святого распятия и римским атриумом.

Все осматривают коридор и зал, где хранился прах императора, зал Климента III, капеллу св. Козьмы и Дамиана. Интересна для посещения крытая галерея, где представлена коллекция оружия, военной формы (XV-XX вв.) Впечатляет Сокровищница – комната круглой формы, где хранились богатства понтифика. Не оставляет равнодушным Колонный зал, в котором размещены знамёна итальянской пехоты.

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра, Рим

Важнейший религиозный объект – святое место для римлян и всех верующих мира. Именно на площади Святого Петра при огромном стечении народа папа обращается с балкона к католикам. Строительство одноименного собора в XVII в., посвящённое святому, повлекло за собой создание площади.

Её благоустройство было поручено архитектору Бернини, который превратил окружающее собор пространство в комплекс 2-х площадей. Одну часть трапециевидной формы он окружил галереей, а 2-ю, овальную – 2-мя колоннадами из 284 колонн дорической формы. Сегодня католики всего мира собираются здесь, чтобы получить благословение Папы Римского для участия в праздничной службе.

К площади Святого Петра ведёт «улица Примирения», проложенная в 1930 г. в честь независимости Ватикана и Латеранских соглашений. Если смотреть сверху, то очертания улицы и примыкающей площади напоминают гигантский ключ. Он символизирует ключ от Царства Небесного, о котором говорил Христос Петру.

Лестницу украшают выразительные скульптуры Петра и Павла. Колонны ознаменованы 96-ю статуями святых мучеников. Центр площади украшен 2-мя фонтанами XVII в., между которыми зиждится обелиск (I в. до н. э.) из розового гранита. Его доставили в Рим из Гелиополя (современный Каир) в 37 г. и установили на площади Петра в 1667 г.

Храм Божественного Адриана

Храм Божественного Адриана, Рим

Марсово поле в Риме, занимающее площадь в 250 га, средоточие различных достопримечательностей. Среди них своим монументальным видом выделяется Храм Божественного Адриана. При жизни императора не обожествляли, этот титул достался ему после смерти, благодаря стараниям его приёмного сына Антонина.

За благочестивое усердие Антонину дали второе имя Пий. Храм Божественного Адриана он начал строить в 139 г. на Марсовом поле рядом с храмом Божественной Матидии. Имя Божественного Адриана было присвоено храму в 145 году.

Это было роскошное здание, стоявшее на мраморном подиуме. Два ряда колонн по XIII век каждом ряду служили опорой крыше. До наших дней сохранилось лишь 11 колонн и фрагменты стены, вписанной сегодня в здание таможни. По их величине, несмотря на разрушения, можно судить, насколько монументальным и величественным выглядел собор.

Высота каждой колонны 15 метров, диаметр составляет 1 м 44 см. Капители отмечены красивыми лепными узорами с позолотой. Даже эти остатки роскоши очень впечатляют туристов, заставляя думать о высоком уровне развития архитектуры во II веке нашей эры.

Пьяцца Навона

Пьяцца Навона, Рим

Знаковое место Рима, наполненное до краёв историей, знавшее ещё Цезаря, видевшее античные бои гладиаторов, сегодня остаётся необыкновенно популярным у римлян и гостей столицы. Сначала на площади Навона (состязание) находился стадион, позже – городской рынок.

Последние 2 века пьяцца Навона – объект прогулок, встреч, средоточие уникальных архитектурных памятников. Некоторые из них построены на фундаменте бывшего стадиона. Один из них – церковь Сант-Агнесе-ин-Агоне, расположенная в западной стороне Навона. Церковь возвели в XII в. в честь христианской святой, мученицы Агнессы, принявшей обет безбрачия и отказавшейся выйти замуж за сына вельможи.

В XVII веке храм реконструировали, и в таком виде он предстаёт перед нами. Площадь Навона по использованию можно сравнить с московским Арбатом. Пешеходное пространство облюбовали художники, музыканты, уличные торговцы сувенирами. Здесь работают кафе, оборудованы уютные места для отдыха.

Особого внимания заслуживают на пьяцце Навона изумительные фонтаны – истинные произведения архитектурного искусства. Фонтаны Мавр и Нептун (копии), расположенные напротив друг друга, построили по проекту Бернини в середине XVII века. Центральное место на площади занимает Фонтан 4-х рек, расположенный напротив дворца Памфили. Азия представлена Гангом, Африка – Нилом, Европа – Дунаем, Америка – статуей Ла-Платы.

У фонтана 4-х рек установлен обелиск Aqonale высотой 16,53 м., точнее, его имитация. Украшает площадь шедевр архитектуры дворец Памфили, с интересной историей. Его построили по инициативе папы Иннокентия X для семей из рода Памфили, но позже он подарил палаццо любовнице Майдалькини. Дворец поражает воображение шикарным оформлением 23 залов. Интересны для посещения испанская церковь Сакро Куоре, палаццо Браски (музей Рима) и руины древнего стадиона.

Lifestyle Suites Rome
Ресторан Splendide Royal удостоен звезды Мишлен
9,4
Хорошона основании 226 отзывов
Забронировано сегодня 4 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880
Hotel Splendide Royal
С террасы открывается вид на площадь Пьяцца-Навона
8,9
Хорошона основании 528 отзывов
Забронировано сегодня 2 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880
Hotel Romanico Palace
В 700 м от Испанской лестницы
7,3
Хорошона основании 110 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880

Пантеон

Пантеон, Рим

Величайший памятник античной архитектуры, построенный во 2 веке н. э., символизирует богов Древнего Рима и величие империи. С 7 века Пантеон, стоящий на площади Ротонда, освятили как католический храм. Монументальное сооружение в виде огромной ротонды накрыто куполом (диаметр 45 м) полусферической формы.

Благодаря точности инженерной мысли, между высотой и куполом здания наблюдается полная гармония. Кажется, что купол (вес 5 тыс. тонн) парит, возвышаясь, как небосвод над стенами здания высотой 42 м. Центр купола обозначен отверстием диаметром 9 м – «Оком Пантеона», через которое льётся внутрь свет и поступает воздух. Внутренняя часть купола украшена декоративными углублениями-кессонами. Они имеют и конструктивный смысл, постепенно снижая массу свода.

Римский портал Пантеона ознаменован 16-ю коринфскими колоннами, сделанными из гранита. Внутренние стены, подпирающие полусферу купола, имеют 2 яруса и облицованы мрамором. В нижнем ярусе имеется 7 ниш для эффекта облегчения конструкции. Особая ценность Пантеона в том, что он сохранился в первозданном виде как шедевр архитектуры Древнего Рима.

Во все века он притягивал к себе внимание учёных, знаменитых художников. Им восхищался Микеланджело, считая его «ангельским творением». Великий Рафаэль хотел быть похороненным в Пантеоне, и его желание осуществилось. Здесь же находится прах его невесты.

Нашли в Пантеоне свой последний приют известные итальянские скульпторы, художники, композиторы, король и королева Умберто. Для всех архитекторов современности остаётся загадкой – как сумело выстоять столь могучее строение 2 тысячи лет.

Фонтан Треви

Фонтан Треви, Рим

Площадь Треви можно назвать «театром одного актёра», роль которого играет одноименный фонтан, занимающий почти всё пространство. Хотя он появился здесь всего лишь 2 столетия назад, своей монументальностью и масштабом он напоминает античное сооружение.

И такое впечатление не обманывает: фонтан построили на месте, где в I веке н. э. размещалась каменная чаша с питьевой водой. Она поступала в чашу «Вода девы» из 12-километрового акведука. Идея украсить центр Рима необычным фонтаном возникла у Папы римского Урбана III. Фонтан Треви был спроектирован архитектором Бернини в стиле барокко. Завершали работу над монументальным сооружением Карло Фонтана и Никола Сальви. Работы над его строительством продолжались 30 лет.

Сегодня это архитектурное чудо – результат кропотливого труда восхищает и завораживает тысячи людей. Они приходят на площадь, как в театр, где наблюдают за игрой воды, рассматривают персонажи. Естественной декорацией этого зрелища служит потрясающе красивый фасад дворца Поли.

В глубоких нишах фасада установлены статуи 2-х богинь – Изобилия и Здоровья, наблюдающих за происходящим в фонтане. Все каменные фигуры действующих «лиц» кажутся живыми – настолько они выразительны. В центре на колеснице из морской раковины восседает царственный Нептун, повелительным жестом усмиряя бушующие волны.

Они стекают вниз по каскаду из грубых камней в чашу. Экспрессия и мощь воплощены в скульптурах лошадей, в фигуре самого повелителя Океана. Фонтан Треви – своеобразный Гимн воде, необходимой для жизни.

Площадь Венеции

Площадь Венеции, Рим

Геометрически идеальное расположение грандиозной площади делает её объектом, мимо которого нельзя пройти. К площади Венеции – сердцу Рима лучами стекаются значимые улицы. Её образовали в середине XV века, когда закончилось возведение Дворца Венеции для венецианского кардинала Барбо (Папа Павел II).

Будучи большим любителем карнавалов, он распорядился оборудовать перед дворцом площадь для празднеств и скачек. Позже (1874 г) король Виктор Эммануил отменил скачки, а площадь реконструировали. Её сместили к ул. Корсо, возвели монумент Витториано, вблизи церкви Сан Марко установили бюст «говорящей статуи» мадам Лукреции. К нему горожане анонимно крепили листки с претензиями к властям.

В месте слияния улицы Корсо с площадью находится дворец Бонапартов, с зелёным балконом и зелёными ставнями. Последние поставили, чтобы мать Наполеона публично не обсуждала проходящих мимо женщин. Фонтан Шишки, расположенный на площади Венеции, является аналогом древнего собрата, перенесённого в музей Ватикана.

В прежние времена в водах фонтана совершали омовение паломники, прибывающие в собор Святого Петра. В наши дни во дворце открыт музей Лацио, где экспонируются художественные полотна, иллюстрирующие историю Италии от средневековья до XIX века. Кроме картин, здесь можно увидеть скульптуры, бытовые предметы, мебель и др. Венецианская площадь всегда заполнена туристами, любующимися великолепным дворцом.

Капитолийская площадь

Капитолийская площадь, Рим

Спроектированная в XVI веке гениальным мастером Микеланджело Капитолийская площадь дошла до наших дней почти в неизменном виде. Только в 1940 году на ней появился орнаментный рисунок из геометрических фигур, заключённых в овал. В центре овала расположена 12-конечная звезда. Этот рисунок, созданный Микеланджело, выгравирован на мелких европейских монетах.

Художник не успел украсить площадь таинственным орнаментом при жизни, но его идею воплотили художники в 1940 году. В орнаменте воплощён Овальный камень, символизирующий центр мироздания. Его нашли при раскопках храма Аполлона в городе Дельфы, а его изображения были на фресках в Помпее. Капитолийский холм издревле являлся средоточием храмов, святым местом Древнего Рима, символом мощи римской империи.

Сегодня каждый посетитель видит загадочный орнамент, покрывающий весь центр площади. В средине орнамента установлена конная статуя Марка Аврелия. Площадь, ограниченная с 3-х сторон дворцами, имеет трапециевидную форму. Здесь обращает на себя внимание Дворец Сенаторов, с 2-мя ярусами колонн по периметру фасада.

Над зданием дворца возвышается колокольня, играющая роль центральной вертикальной оси. Её венчает статуя богини мудрости Минервы. Великолепная лестница Кордоната, ведущая к площади, украшена статуями, символизирующими величие рек Тибра и Нила. По обе стороны от Дворца Сенаторов расположены Палаццо Консерватори (справа) и Новый дворец (слева). Здесь можно бесконечно любоваться красотой архитектурного ансамбля.

Римский форум

Римский форум, Рим

Символ античного мира, помнящий императоров, консулов и триумфаторов, Римский форум – место, где можно ощутить дух Вечного города. Как утверждает история, он был построен в VII-VI вв. до н. э. Римский форум был центром общественно-политической жизни государства. Здесь решались важные вопросы, проходили суды и поединки. Активно строились храмы и базилики, устанавливались монументы и статуи.

В христианскую эпоху всё пришло в упадок, строения разбирали жители по камням для строительства своих домов. Вековой пласт земли засыпал сооружения. Раскопки XIX-XX вв. вернули остатки форума на обозрение публики. Перед глазами туристов встаёт ряд храмов, точнее, их руины. Самый знаменитый из них храм Сатурна, построенный в 500 г. до н. э. От святилища Сатурна сохранилось несколько колонн, по которым можно судить, каким величественным было здание.

Храм Цезаря, выстроенный на месте сожжения императора, можно узнать по фрагментам подиума. Сооружение круглой формы, окружённое колоннадой, было храмом Весты. По сохранившимся остаткам внутренней части историки определили храм Венеры и Ромы, некогда роскошного и богатого. Лучше всех сохранился храм Антонины и Паустины, позже ставший церковью святого Лаврентия для православных верующих.

Помимо храмов и базилик, на Форуме представлено здание госархива, Дом весталок, резиденция римских царей Регия. В реконструированном здании Мамертинской тюрьмы работает музей. Интерес посетителей вызывают арки, возводимые в честь побед императоров.

Арка Тита посвящена взятию им Иерусалима. Триумфальная арка Септимия Севера напоминает о победе императора и его сыновей. Осмотр Римского форума – увлекательное погружение в античную историю.

Триумфальная арка Константина

Триумфальная арка Константина, Рим

Величественное архитектурное сооружение, щедро украшенное художественным декором, наглядный образец античного искусства. Триумфальная арка Константина – одна из 3-х сохранившихся аналогичных монументов Древнего Рима. Её можно назвать мини-музеем древнеримской скульптуры – их ряд представлен разными персонажами.

Величественный монумент, воздвигнутый (315 г) по поводу победы в Гражданской войне, носит имя императора Константина Великого (306-337 гг.) Построена она на основании ранее существовавшей арки Адриана. Её внушительные размеры, идеальные пропорции, художественная выразительность делают 3-х-пролётную арку Константина великолепным образцом архитектурного искусства.

Все плоскости сооружения облицованы белым мрамором. С обеих сторон арки установлены по 4 коринфских колонны из нумидийского мрамора. Купол центрального входа украшен изображениями Викторий. Аттики южной и северной стороны ознаменованы текстами надписи-посвящения, восхваляющей заслуги Константина.

Надпись на восточной боковой стене гласит о 10-й годовщине его правления. Западная сторона увенчана письменным посвящением Папе Клименту XII, по инициативе которого провели в 1731 г. реставрацию монумента. Множество скульптур и барельефов поздней античности размещено на его фасадах.

Постаменты колонн украшают 8 скульптур даков (рабов). Арочный аттик покрыт 8-ю барельефами, изображающими победу Марка Аврелия над сарматами и германцами. Трудно сдержать своё восхищение при осмотре Арки Константина.

Колизей

Колизей, Рим

Самый узнаваемый символ Италии, чьё изображение размещено на обложках учебников, являет собой образец колоссального сооружения. Оно поэтому называется Колизей от слегка искажённого латинского слова «колоссальный». Иначе это амфитеатр Флавиев (императорской династии), возглавляемой Веспасианом, при правлении которого началось строительство Колизея. На его возведение ушло 8 лет (72-80гг.).

Император Тит (сын Васпасиана) объявил 100 дней празднования в честь завершения стройки. Разгул веселья закончился гибелью нескольких тысяч гладиаторов и 5 тыс. африканских хищников. Раздвижной пол сцены амфитеатра позволял заполнять её водой, чтобы устраивать морские бои. Колизей вмещал 50 тыс. зрителей, а на арене могли сражаться одновременно 3 тыс. воинов.

Известно, что в поединках, посвящённых 1000-летию «Вечного города», погибло 2 тыс. гладиаторов. Кровавые развлечения продолжались до 4 века, пока император Гонорий не запретил их. Построенное в форме эллипса здание Колизея повторяет традицию других римских амфитеатров.

Центральное место занимает арена, вокруг неё размещены 4-ярусные места для зрителей. Они распределялись в соответствии с социальным статусом населения. В ложах 1-го яруса сидели представители высшей знати. Мраморные кресла 2-го яруса предназначались для почётных гостей, всадников.

Простолюдинам отводились деревянные скамьи 3-го яруса. Глядя сегодня на древний колосс, бесконечный ряд арочных проёмов, на махину центрального портала, нельзя не оценить могущества Великой Римской империи и нечеловеческий труд строителей.

Маршрут по Риму на 1 день на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close