40 лучших достопримечательностей Рима

Вечный город, как принято именовать древний Рим, сказочно интересный и многообразный, вместил в себя уйму исторических памятников, художественных достопримечательностей и архитектурных шедевров. Вся история некогда могущественной империи отразилась в них, привлекая своими тайнами бесконечное паломничество туристов со всего мира.

Эта статья поможет практическими советами, как не растеряться среди старинных булыжных площадей, величественных храмов и музеев, как более эффективно использовать время, чтобы осмотреть главные достопримечательности Рима. С помощью нашего путеводителя вы сможете составить оптимальный маршрут по городу.

Содержание

Испанская лестница

Испанская лестница, Рим

Является своеобразным мостом между оплотом французской монархии в Риме — церковью Тринита-де-Монти и Испанской площадью – символом испанского пребывания в итальянской столице в начале XVIII века. Грандиозное сооружение, состоящее из 158 травертиновых ступенек, стало настоящим архитектурным шедевром.

Широкая центральная часть до блеска отполированных ступенек обрамлена с обеих сторон пролётами в форме полумесяцев. Чтобы сгладить противоречия между французами и испанцами, архитекторы украсили боковые бортики геральдическими символами Бурбонов и папской атрибутикой в виде орла и короны.

Больше 2-х веков величественная постройка не подвергалась даже малейшему ремонту. В таком первозданном виде её увидели миллионы зрителей в знаменитых «Римских каникулах», когда прелестная героиня Одри Хебперн ест мороженое, сидя на каменной ступеньке. Ещё много раз Испанская лестница фигурировала в различных киносценах. Сейчас широкие ступени служат подмостками для демонстрации коллекций одежды знаменитых итальянских модельеров, ареной для театральных постановок и концертов.

Капитолийский холм

Капитолийский холм, Рим

Один из семи холмов, на которых зародился, город, Капитолийский – самый невысокий и небольшой по площади. Несмотря на это, он всегда был главным центром Вечного города. На его вершине находится Капитолийская площадь, на которой находился храм, возведённый ещё в 5 веке до н. э. в честь богов Древнего Рима: Юпитера, Минервы и Юноны. Но до 16 века н. э. холм пребывал в сильнейшем упадке, зарос травой, на нем паслись козы.

Сейчас все приходящие на Капитолийский холм могут оценить архитектурные шедевры, расположенные на одноименной площади. Прямо в её центре – бронзовая фигура Марка Аврелия, одного из самых прогрессивных римских императоров. Статую сидящего на могучем вздыбленном коне Марка окружают роскошные средневековые здания: Дворец сенаторов, Дворец Консерваторов, Новый Дворец, церковь Санта-Мария-ин-Арачели, Капитолийский музей.

Гениальный автор этих архитектурных шедевров изобразил на них много символических посланий в будущее, над толкованием которых ломают головы учёные исследователи. Каким счастливым может почувствовать себя каждый, кто увидит их и сможет разгадать смысл этих символических украшений на дворцах Капитолия.

Обязательно нужно зайти в базилику Святой Марии Арачели, чтобы прикоснуться к чудотворной скульптуре младенца Христа и полюбоваться необыкновенной деревянной резьбой алтаря. Чтобы не только увидеть все значительные объекты Капитолия, но и достоверно узнать их историю, лучше посещать их в составе группы с экскурсоводом.

Колизей

Колизей, Рим

Самая величественная масштабная арена мира была построена в 8 веке н. э. и являлась главным символом могущества Римской империи. Название древнего амфитеатра созвучно слову «колосс», обозначающего его огромные размеры и будущую долговечность. Иначе Колизей называли «Амфитеатром Флавиев».

По тем временам это было самое вместительное сооружение в мире, способное принять одновременно на своих трибунах 55 тыс. зрителей. Они с азартом наблюдали за смертельными боями гладиаторов, водными баталиями кораблей (арену наполняли водой из Тибра) и другими состязаниями, в которых мало кто выживал.

С усилением христианства кровавые гладиаторские схватки прекратились в начале V века. Постепенно утратилось значение Колизея как арены для выступлений, и он стал использоваться в качестве конюшни, хранилища и приюта для бездомных.

Сейчас это величайший памятник древней архитектуры, конструкция которого являет собой образец гениального проекта, предусматривающего необыкновенную стойкость и прочность колоссального строения. Основу такой стойкости составляют многочисленные арочные своды, позволившие не только сэкономить стройматериал, обеспечить долгую жизнь стенам, но и сделать огромное здание внешне ажурно изящным. Сохранить величественные останки для потомков – дело чести итальянцев, а осмотр ценнейшего памятника римской цивилизации – гражданский долг каждого туриста.

Чтобы сэкономить время и деньги на проезд, посещение Колизея рационально совмещать с экскурсией на Капитолийский холм, потому что эти объекты расположены недалеко друг от друга.

Национальный музей Рима

Национальный музей Рима, Рим

Здание дворца было сооружено на месте разрушенной при строительстве вокзала Термини исторической постройки – виллы Перетти, принадлежащей папе Сиксту V. Строительство велось на деньги князей Массимо, и до 1960 года в здании проходили заседания коллегии ордена Иезуитов. С 1998 года здесь находится значительная часть экспозиции Национального музея Рима.

Целых три этажа, включая подвальный, занимают коллекции скульптуры, фрески, ювелирные изделия и монеты. Найденные при раскопках предметы древнегреческого и римского искусства расположены на первом этаже. «Отдыхающий боксер» или «Эллинский князь», «Умирающая Ниобида» или «Верховный жрец Август» – все эти скульптуры впечатляют очень реалистичным исполнением и очень высокой техникой.

На втором этаже путешественники найдут античную статую, ставшую символом многих спортивных состязаний – «Дискобол», найденную при раскопках. Производят сильное впечатление на посетителей и части саркофага, найденного в Портоначчо. Панели из мрамора с изображениями военных сцен с очень четкой проработкой деталей, которая просто гипнотизирует и заставляет рассматривать каждую из множества фигур.

Фрески, мозаики и инкрустации представлены на третьем этаже дворца. Путешественники смогут увидеть фрески, некогда украшавшие виллу жены императора Августа, мозаики с виллы Фарнезина, инкрустации из Базилики Юния Басса. В подвальном помещении находится сокровищница.

Национальный музей вилла Джулия

Национальный музей вилла Джулия, Рим

Вилла была построена в стиле ренессанс в качестве пригородной резиденции Папы Юлия III. Проект создавали величайшие мастера – Якопо Бароцци да Виньола и Бартоломео Амманнити, участие принимал и великий Микеланджело Буонарроти.

С 1889 года на вилле открыт Национальный Этрусский музей. Начало его коллекции положили материалы, найденные на территории древнейших этрусских городов. Затем коллекцию пополнили экспонаты из частных собраний. В саду виллы была сделана копия этрусского храма, который существовал в районе Лацио.

Самыми ценными экспонатами музея считаются:

  • Саркофаг супругов, состоящий более чем из 400 фрагментов, складывающихся в композицию
  • Голова Левкотеи, которая являлась одной из частей украшения этрусского храма
  • Скрижали из Пирги, представляющие собой золотые пластины с этрусским текстом
  • Скульптура Аполлона Вейского
  • Горельеф, украшавший фронтон этрусского храма, с изображением схватки сыновей Эдипа

Ворота Сан Паоло

Ворота Сан Паоло, Рим

Во времена императора Аврелиана вокруг древнего Рима была построена стена, которая заключала Марсово поле, холмы Рима и район Трастевере. Частью этой стены были и ворота, которые тогда назывались Порта Остенсис, благодаря проходившей через них улице, связывающей Рим с Остией.

Через них же проходил путь к месту захоронения Святого Апостола Павла и по преданию, с места, где находятся ворота, святого уводили на казнь. В честь него достопримечательность получила свое теперешнее название – Ворота Сан Паоло. Ворота украшены двумя увенчанными зубцами башнями. В одной из них сохранились фрески XIII века. Внутри ворот работает музей Остинской дороги. Среди экспонатов можно увидеть макет старинной Остии, карты древнего Рима, археологические находки.

Можно подняться на башни и посмотреть на окрестности. Перед воротами есть еще одна достопримечательность того же времени – пирамида Цестия, или мавзолей.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра, Рим

Этот собор – одна из четырёх главных религиозных святынь – построен в память о распятом сподвижнике Христа, принявшем мученическую смерть в эпоху Нерона. На месте его погребения возвели величественный собор, который много раз перестраивался, реконструировался и приобрёл нынешний великолепный вид.

Над ним также трудились выдающиеся мастера, включая Микеланджело и его учеников. Классический шедевр архитектуры блещет внешней и внутренней красотой, величием и масштабностью. Внутри множество скульптур, барельефов, росписей, являющихся первоклассными произведениям искусства.

Впечатляет статуя Святого Петра, обладающая, по мнению, прихожан, чудодейственной силой (все стремятся прикоснуться к ней). В соборе покоится прах нескольких Пап и знатных аристократов. В Ризнице храма организован Музей Сокровищ Собора, где собраны религиозные католические артефакты. Сюда нужно покупать отдельный билет, а общий осмотр собора бесплатный.

Пантеон

Пантеон, Рим

Пантеон – античный храм, возведённый, предположительно, во II в. н. э. в честь древнеримских богов, стал ещё одним ярким символом Римской империи. По гениальности воплощения его конструкция не уступает Колизею, подтверждая лишний раз мысль, что во все времена существуют свои таланты. То, что он сохранился без изменений до наших дней, свидетельствует об умении архитекторов добросовестно строить на века.

Трудно поверить, что возвышающийся купол монумента весит 5 тыс. тонн и до сих пор не обрушился, как это происходит в некоторых современных строениях. Тем более, что в куполе имеется сквозное отверстие в диаметре 9 м, через которое внутрь попадают осадки. Пантеон поражал воображение великих творцов Средневековья и Возрождения, считавших его истинным вместилищем божественного духа.

Рафаэль, как и многие другие знаменитые личности, он похоронен в нём (о чём и мечтал). Не хватает слов, чтобы описать всё величие, изящество и красоту этого архитектурного шедевра. Его нужно только видеть, как это делают миллионы паломников из всех стран планеты.

Чтобы досконально осмотреть это чудо-сооружение, сюда стоит приходить сразу после открытия, потому что в течение дня здесь постоянная «толкучка» туристов. Вход бесплатный, осматривать можно без ограничений.

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра, Рим

Уникальный исторический объект – площадь Святого Петра, необходимость в которой появилась после возведения величественного собора преданного ученика Христа, принявшего мученическую смерть. Сюда приходило столько верующих, что храм не в состоянии был вместить всех желающих. Поэтому пришлось обустраивать площадь, которая стала самой красивой и знаменитой в мире: из окна своей резиденции, расположенной здесь, обращается к прихожанам Папа Римский.

Это любимое место жителей всех возрастов и туристов, осматривающих достопримечательности площади. Величественный собор Петра, древнеегипетский гранитный обелиск, чудесные фонтаны, скульптурные монументы святых апостолов Петра и Павла, архитектурный шедевр – резиденция Папы – всё настолько прекрасно и великолепно вокруг, что от восхищения просто немеешь.

Если пребывание в городе краткосрочное, осмотр площади может предшествовать экскурсии в Ватикан, так как она находится на границе с мини-государством. Сюда можно прийти пораньше, когда на ней ещё мало людей, всё обстоятельно рассмотреть и отправиться затем в музеи Ватикана. Так сэкономятся время и деньги на проезд, а день будет полон незабываемых впечатлений. В перерыве можно пообедать и отдохнуть в близлежащих кафе.

Римский Форум

Римский Форум, Рим

Это территория седой античности, где некогда бился пульс общественной и политической жизни центра великой империи, где проходили Триумфальные шествия, принимали законы и решали судьбы людей и государств. Здесь в роскошных мраморных дворцах правили могущественные императоры, облачённые в малиновые тоги; здесь проходили народные собрания и все важнейшие судьбоносные государственные мероприятия.

Античный музей под открытым небом – волнующее зрелище, манящее к себе пылью далёких эпох, величием благородных руин, возможностью явственно перенестись на много веков назад и испытать трепетное ощущение причастности к увиденным уникальным достопримечательностям. А их здесь немало, и каждая имеет интересную историю. Те, кто хочет детальнее ознакомиться с ними, имеют возможность воспользоваться аудиогидом или услугами экскурсовода.

При желании здесь можно сфотографироваться с «гладиаторами» (мужчины в костюмах гладиаторов) на память.

Санта-Мария-Маджоре

Санта-Мария-Маджоре, Рим

В основе возведения одной из главных 4-х церквей лежит легенда о вещем сне епископа Либерия, в котором явившаяся ему Пресвятая Дева велела поставить храм там, где выпадет утром снег. Так объясняется возведение базилики на Эсквилинском холме. Каждый год на площади перед церковью празднуют день чудотворного снегопада, когда в храме взмывают вверх и опускаются сотни белых лепестков, символизирующих снежинки из вещего сна епископа. Вечером всё повторяется на площади после праздничного концерта.

Церковь Святой Марии – настоящее архитектурное чудо, созданное коллективными усилиями многих талантливых архитекторов, скульпторов, мастеров живописи и чеканки. Среди непревзойдённых художественных шедевров в оформлении интерьеров сохранились сюжетные мозаичные картины (V в.), великолепные фрески с ветхозаветными сюжетами, поражающие воображение орнаменты пола (XIII в.).

Бесценное сокровище – Святая колыбель Иисуса у центрального алтаря со статуей Пия IX, почтительно преклонившего колени перед святыней. Восхищение вызывает невероятная красота оформления и пышного убранства капелл, усыпальниц и всех помещений базилики.

Увидеть воочию весь спектр красок, линий, деталей изумительных церковных интерьеров, ощутить высокую духовность – огромное счастье. Талантливых людей такие визиты вдохновляют на создание поэтических и музыкальных шедевров, какими стали песни «Римская полночь» и «Санта Мария Маджоре».

Термы Каракаллы

Термы Каракаллы, Рим

Чтобы быть точным, нужно сказать, что термы Каракаллы сейчас – это древние руины некогда грандиознейшего сооружения, построенного во 2 веке н. э. во времена Марка Аврелия, по прозвищу Каракалла. Но даже по развалинам можно судить о могуществе и богатстве римских императоров, которые способны были создавать подобные комплексы.

Термы Каракаллы – это не просто баня, а целый комбинат, где были созданы условия для комфортного времяпровождения: можно было от души попариться, вымыться, поплескаться в огромном бассейне, расположенном в обширном зале. В термах была возможность сыграть в различные настольные игры, заняться активным спортом или просто посидеть в уютной обстановке. Сейчас в них остались следы роскошного оформления: остатки великолепной облицовки полов и стен из цветной мозаики.

Судя по невероятной толщине стен, легко предположить, какое громадное кол-во материалов ушло на строительство. Здесь проходят концерты знаменитостей, известных симфонических оркестров, чьи выступления выглядят весьма романтично на фоне величественных руин. Термы – ценный архитектурный памятник, свидетельствующий о высочайшем уровне цивилизации бывшей империи. При желании среди благородных развалин можно ходить часами.

Фонтан Треви

Фонтан Треви, Рим

Грандиозный скульптурно-каменный шедевр слишком примитивно называть фонтаном, хотя, по сути, он является источником чистой воды с XIII века. Однако амбициозные намерения римских пап как можно роскошнее украсить площадь Треви превратили некогда скромный питьевой родник в настоящее хдожественно-архитектурное чудо.

Творили его несколько архитекторов и скульпторов в течение почти 30 лет (1732-1762 г. г.), создав уникальное обрамление из великолепных скульптур, составляющих античные сюжеты, для льющейся воды. Могучий Нептун, которого поднимают из водной стихии морские кони и тритоны, запряжённые в колесницу; богини Здоровья и Изобилия с божественным достоинством встречают пришедших к фонтану.

Последние щедро бросают монеты к каменных дам (1,5 млн Є в год) в надежде на их милость. Скульптурная композиция фонтана удачно дополняет вид старинного дворца, создавая впечатление единого комплекса потрясающей красоты. Фонтан Треви неоднократно мелькает в документальных и художественных фильмах, на обложках журналов и открытках.

Яркая любовная сцена фильма «Сладкая жизнь» Ф. Фелинни происходит как раз в январской воде фонтана, герои Грегори Пека и Одри Хебперн, А. Челентано и О. Мутти встречались на его фоне в других фильмах. Недавно фонтан опять действует после реконструкции.

Форум Августа

Форум Августа, Рим

Ещё одни древние остатки былого величия Римской империи – Форум Августа, уделявшего много внимания развитию строительства и архитектуры. Все сооружения Форума Августа являлись частью Римского Форума и были обнесены высокой защитной стеной (высота 30 м), которая довольно хорошо сохранилась. От главного храма Марса уцелело несколько колонн, часть подиума и лестница к храму. Сохранившаяся статуя Марса сейчас выставлена в Капитолийском музее как образец доисторического искусства.

Время не разрушило арочные входные своды Форума Августа. Арки — очень стойкий элемент Древнего Рима — использовались при строительстве всех колоссальных зданий, и сейчас современные архитекторы активно применяют арочные технологии в возведении монументальных сооружений.

Добираться можно на метро (линия В) до ост. Колизей. Чтобы составить более полное представление об этих строениях, можно осмотреть все 4 (они расположены рядом).

Пьяцца Навона

Пьяцца Навона, Рим

В античные времена на месте этого элегантного уголка Вечного города находился стадион для состязаний атлетов, имевший название Агонов. От этого термина и образовалось современное название площади. Сейчас туристов здесь встречают роскошные фонтаны в стиле барокко и средневековые храмы.

Стиль барокко ярко выражен во всем облике площади. Одним из красивейших зданий является палаццо Памфили. На месте нескольких домов, принадлежавших этому роду, по заказу папы Иннокентия X был построен дворец. К зданию примыкает церковь святой Агнессы.

Белоснежная базилика, украшенная барочной вязью, построена на том месте, где находился древний дом терпимости. К сожалению, туристы могут осмотреть дворец только снаружи, в настоящее время в здании располагается посольство Бразилии.

На площадь выходит северный фасад Палаццо Браски, в котором расположен Музей Рима с богатой коллекцией произведений искусства. Со второго и третьего этажей этого здания открывается уникальный вид на площадь Навона.

Привлекают взгляды туристов фонтаны, расположенные на пьяцца Навона:

  • В центре размещается Фонтан Четырех рек, которые символизируют Нил, Дунай, Ганг и Ла-Плата. Изначально на этом месте находился только обелиск.
  • В северной части площади находится небольшой Фонтан Нептуна, каменный бассейн без украшений, Антонио делла Бита превратил в настоящее произведение искусства.
  • Южную часть украшает Фонтан Мавра, лоск которому придал мастер Бернини, создав скульптуры мавра.

На площади проходят рождественские ярмарки, а в остальное время туристы приходят сюда, чтобы отдохнуть и полюбоваться фонтанами.

Квартал Коппеде

Квартал Коппеде, Рим

Дворцы фей, фонтаны лягушек и уникальная в своем роде архитектура зданий – все это и многое другое с нетерпением ожидает каждого гостя. Среди тех туристов, что успели побывать в необычном квартале, бытует мнение, что он разительно отличается от всех остальных районов города. Удивлять вас это место начнет с самого входа, который украшен уникальной аркой, что соединяет собой два Дворца Послов. Как понятно из названия, в этих апартаментах в свое время жили дипломатические представители.

Сделав несколько шагов, вы столкнетесь со статуей Мадонны, которая словно приглашает вас посетить этот удивительный квартал. Чуть не забыл упомянуть об огромной кованой люстре, что является еще одним украшением входной арки. Даже через столько столетий она выглядит грандиозно, можно рассмотреть мельчайшие ее детали и оценить громадную работу, что проделана ее создателями.

Сразу за аркой перед вашим взором откроется впечатляющая площадь Минчо, что среди местных носит название «сердца» квартала. Следует несколько слов сказать и об истории происхождения квартала. В начале 20 века архитектор по имени Коппеде получил необычный заказ. Главной идеей было создание квартала Рима, который бы сочетал в себе все известные стили архитектуры. Строительство осуществлялось на личные средства Черрути. На возведение всех строений ушло более 10 лет.

Хотя квартал изначально рассматривался как район для средних слоев населения, в результате, благодаря массе достопримечательностей и необычному подходу к реализации проекта, Коппеде приглянулся более обеспеченным слоям населения города.

И сегодня квартал входит в число самых популярных, а его недвижимость считается самой востребованной. И еще пару слов стоит сказать о самом необычном фонтане. Фонтан лягушек получил свое название благодаря изобилию каменных изваяний этих животных, которые разместились по всему его периметру. Компанию им составляют четыре мифических статуэтки.

Hotel Forum
С террасы открывается уникальный вид на Вечный город
8,4
Хорошона основании 1 095 отзывов
Забронировано сегодня 7 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
The Inn at the Roman Forum
Находится в центре исторического района
9,1
Хорошона основании 107 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Palazzo Montemartini Rome
Ресторан и спа-центр площадью 600 кв. метров
8,1
Хорошона основании 1 195 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543

Палаццо Маргерита

Палаццо Маргерита, Рим

Внушительное здание, расположенное на Виа Венето, было построено Гаэтано Кохом. Архитектора вдохновляли стилистические мотивы палаццо Фарнезе, одного из самых красивых в Риме. Дворец получил имя королевы Маргариты, которая в 1900 году сделала его своей резиденцией и жила в нем до своей смерти в 1926 году.

Здание имеет трехарочный портал, который окружают колонны. Фриз украшен драконами – геральдическим символом семьи Бонкомпаньи, для которой дворец и был построен изначально. Значительную часть здания занимает великолепная лестница, рядом с которой находится единственная сохранившаяся в Риме скульптура «Венера» XVI столетия.

После окончания Второй мировой войны владельцем здания становятся США, в нем располагается посольство страны. Поэтому путешественники не могут попасть внутрь охраняемой территории и погулять по садам, ранее окружавшим виллу Людовизе, на месте которой был возведен дворец.

Римское гетто

Римское гетто, Рим

Еврейское гетто считается одним из самых старых во всем мире. Первые упоминания о еврейских диаспорах на просторах Италии относятся к 161 году до нашей эры. Именно с этого года начинается массовое переселение представителей этой нации на территорию Апеннинского полуострова. Когда пост Папы Римского занял Павел IV Караффа, всех евреев было приказано переселить в специальное гетто, а также отметить особым знаком.

Их права значительно сократились, им запретили заниматься коммерческой деятельностью. У римского гетто длинная история, в которой больше черных страниц, нежели белых. Но уникальное сочетание редкой архитектуры и исторического подтекста делают это место притягательным для многих туристов, что прибывают в Вечный город.

Особое внимание устоит уделить Дворцу Маттеи и уникальному Фонтану черепах, что находится прямо перед ним. Кстати, именно с этим фонтаном связана одна очень интересная легенда, согласно которой прекрасный фонтан был создан всего за одну ночь руками герцога Маттеи, что хотел проявить себя с лучшей стороны перед будущим тестем. Будучи заядлым игроком, он умудрился потерять все свое состояние, в том числе и дворец за одну ночь, выставив себя в неприглядном свете перед отцом будущей невесты, который хотел было отменить свадьбу.

Чтобы как-то реабилитироваться, он решил за одну ночь создать что-то уникальное. И вот, сначала перед невестой и тестем, а позже перед всеми туристами открылся прекрасный вид на фонтан. Стоит ли верить столь необычным легендам – решать вам, но Фонтан черепах всегда переполнен монетами всех тех, кто страстно желает вернуться сюда еще раз. Кроме уникальных строений гетто может похвастаться одними из лучших во всем городе кондитерскими и пекарнями, так что не поленитесь и навестите парочку из них, проверив все лестные отзывы лично.

Вилла Фарнезина

Вилла Фарнезина, Рим

Вилла была построена в начале XVI века для банкира из Сиены. После нескольких смен владельцев вилла перешла к семье Фарнезе, чье имя она носит и сейчас. Фарнезина состояла из шести уровней, включающих лоджии и мезонины. Позднее ее создателем Агостино Киджи была проведена внутренняя перестройка, в результате которой был пристроен бельведер, а некоторые лоджии были закрыты.

Сейчас вилла включает в себя центральный блок с пятиарочной лоджией, выходящей на два параллельных крыла. Снаружи ее стены украшают пилястры и карниз с херувивами.

На первом этаже посетители могут посетить:

  • Лоджию Галатеи с фресками Рафаэля, Себастьяно дель Помбо и Перуцци
  • Лоджию Купидона и Психеи, также украшенную фресками работы Рафаэля
  • Комнату Фриза, название которой говорит о фризах, нарисованных Перуцци вокруг верхней части стен

Затем гости поднимаются на второй этаж, чтобы осмотреть Зал перспективных видов. Через имитацию колонн можно увидеть нарисованные панорамные виды городских и сельских пейзажей. По стенам этой комнаты проходит фриз с мифологическими сценами. Свадебный зал Александра и Роксаны. Название этой комнате дала главная фреска. Стоит обратить внимание и на оригинальный кессонный потолок, который расписан гротескными и мифологическими сюжетами.

Окружена вилла садом в итальянском стиле. В настоящее время от северной части сада осталась небольшая часть, южная часть виллы выходит в «Секретный сад», который отделен от основного высокой живой изгородью. В основном саду множество декоративных растений создают красочные композиции. Украшает сад и небольшая коллекция археологических находок.

Триумфальная Арка Константина

Триумфальная Арка Константина, Рим

Рядом с одним из самых посещаемых мест – Колизеем располагается триумфальная арка, возведенная в 315 году и посвященная победе Константина в битве с Марком Максенцием. Это единственная в городе триумфальная арка, созданная в честь победы в гражданской войне.

Для украшения монумента были сняты с других памятников города барельфы и медальоны. Притягивают взгляды туристов коринфские колонны из мрамора. Над ними можно увидеть статуи, которые ранее находились на форуме Траяна. Медальоны, украшающие пролеты арки, отличают не связанные с войной охотничьи сюжеты. И хотя эти сцены не имеют отношения к битве, они также символичны, поскольку говорят об успехах Константина и в других делах.

На фризе в мельчайших деталях изображен поход Константина против внутреннего врага. Колесницы с божествами Солнца и Луны украшают боковые стороны сооружения. Внимательный путешественник заметит, что на арке нет христианских символов, Константин позднее объявил христианство единой религией.

Аппиева дорога

Аппиева дорога, Рим

Первоначально пролегала до современного Бриндизи на юге Италии. Строительство велось по заказу Аппия Клавдия Цека, чье имя она носит. Целью строительства было ускорить переброску войска во время Второй Самнитской войны.

Уникальна эта дорога своей долговечностью. Чуть меньше полутора тысяч лет она использовалась по прямому назначению. Те же ее участки, которые в настоящее время не сохранились, были разрушены людьми, а не временем. Каменные плиты, которыми дорога была вымощена, выкорчевывались и шли на строительство домов.

На части дороги до сих пор сохранилась старинная брусчатка. Благодаря красоте ландшафта, по которому проходит Виа Аппиа, выглядит она романтично, окружают ее кипарисы и живописные руины.

Во время поездки по Аппиевой дороге туристам предстанут:

  • Ворота Сан-Себастьяно, внутри которых можно посетить Музей Стены
  • Церковь Домине-Кво-Вадис, в которой есть камень с отпечатком ноги Христа. По преданию, именно здесь апостолу Петру явился Иисус. Многим это место известно по роману «Камо грядеши». Внутри церкви установлен памятник Генриху Сенкевичу, автору романа.
  • Катакомбы и гробницы Сан-Каллисто и Святого Себастьяна, в которых, по преданию, некоторое время находились мощи святых Петра и Павла, можно посетить во время экскурсии. Протяженность катакомб около 20 км.
  • Остатки Цирка Максенция, древнего ипподрома, перед которым стоял обелиск, находящийся сейчас на площади Навона.
    Гробница Цецилии Метеллы, дочери римского консула. Большая круглая башня использовалась для защиты дороги.
  • Термы Каракаллы. Руины древних римских бань, вмещавших более 2 500 человек.

  • Вилла Квинтилиев, бывшая резиденцией императора Коммоды. Статуи, обнаруженные при раскопках виллы, находятся в музеях Ватикана, Лувра и Монако.

Капитолийские музеи

Капитолийские музеи, Рим

Поднявшись на холм Капитолия, туристы попадают на площадь, спроектированную Микеланджело. Окружает ее композиция из трех зданий, в двух из которых и в примыкающем к ним Дворце Каффарелли-Клементино располагается коллекция музейного комплекса:

Дворец консерваторов – здание, при строительстве которого впервые в качестве декора использовались пилястры. Во дворце расположены античные скульптуры, вазы древних греков и этрусков, мозаики и вещи, найденные при раскопках Храма Юпитера, на месте которого построен дворец.

Самые ценные экспонаты коллекции: скульптура капитолийской волчицы, копия которой стоит на площади, Мальчик, вытаскивающий занозу, Голова Медузы, Артемида. Второй этаж занимает Капитолийская Пинакотека, в которой посетители увидят работы Тинторетто, Рубенса, Тициана, Караваджо и других мастеров. Во внутреннем дворе можно увидеть части Колосса Константина.

Дворец Сенаторов. В настоящее время в этом здании проходят заседания городского совета.

Дворец Нуово располагается напротив дворца Консерваторов и представляет интерес находящимися в его длинных галереях бюстами римских императоров, скульптурами Раненая амазонка и Умирающий галл, и другими экспонатами. Украшением внутреннего дворика служит Фонтан Марфория. Здания соединены подземным переходом, имеющим выход в открытую галерею, с которой можно видеть Императорские форумы.

Дворец Каффарелли-Клементино порадует нумизматов интереснейшей коллекцией монет и наград. С его террасы открываются великолепные виды на город.

Санкта-Санкторум

Санкта-Санкторум, Рим

Папская часовня является одним из немногих остатков латеранского дворца. Первое упоминание о часовне относится к восьмому веку, когда Папа Лев III поместил в ней большое количество реликвий, большая часть которых в настоящее время находится в Музеях Ватикана. В тринадцатом веке стены и свод часовни украсили фрески, которые посетители могут увидеть и в настоящее время.

За алтарем хранится главная ценность часовни – икона Иисуса Христа, которую называют Ахеропита, то есть «не сделанная руками человека». Предание говорит, что написана она была Святым Лукой при помощи ангела. Эту икону проносили во время чумы по городу.

Подняться к часовне можно по боковым лестницам. Паломники поднимаются по Скала Санта или Святой Лестнице, преодолеть ступени которой можно только на коленях, произнося молитвы. 28 ступеней закрыты деревянными панелями. Согласно легенде, по этой лестнице Иисус Христос поднимался перед оглашением приговора прокуратором. По ней же Иисуса вели на казнь, и из его ран кровь капала на ступени.

На 2, 11 и 28 ступенях под стеклом можно рассмотреть пятна крови Спасителя. В Рим лестница была перевезена матерью императора Константина из дворца Понтия Пилата. В течение одной ночи она была установлена, при этом ни один человек не наступил на ступени ногами.

Национальная галерея старинного искусства

Национальная галерея старинного искусства, Рим

Великолепная модель палаццо Фарнезе вдохновила и архитектора Карло Модерна на создание на месте бывшего особняка семейства Сфорцо палаццо Барберини. Главный фасад дворца выходит на улицу Четырех фонтанов. Оформлением фасада занимался Бернини, а столбы ограды украсили изображения атлантов работы Франческо Адзурри.

Трехэтажное здание состоит из главного корпуса и двух боковых крыльев. Внутреннее убранство впечатляет посетителей. Великолепные фрески, на которых можно увидеть знаковые изображения: тиары, папские ключи и пчел – символов семьи Барберини, украшают левое крыло дворца. В правом крыле находятся античные статуи, которые коллекционировали хозяева.

Потрясающе выглядит спиралеобразная лестница, как будто опирающаяся на колонны. Сейчас два этажа дворца занимает Национальная галерея старинного искусства, в 34 залах которой находится более 1 500 экспонатов, включая работы Рафаэля, Тициана, Тинторетто.

На третьем этаже ранее располагалась библиотека Барберини, которая была передана Ватикану. Сейчас в этих помещениях находится Музей института нумизматики Италии.

Фонтан Четырех Рек

Фонтан Четырех Рек, Рим

Сооружение одного из знаменитых фонтанов датируют серединой XVII века. Его центральный элемент — гранитный обелиск высотой 16 метров — создан в античные времена. Оба древнеримских императора, отдавших приказ о демонтаже монумента и его установке в новом месте, стали последними в своих правящих династиях, были убиты в борьбе за власть. Скульптора Бернини (автора проекта фонтана) и Папу Римского Иннокентия X (заказчика работы) «проклятие обелиска» не настигло: каждый прожил более 80 лет.

Ежедневно тысячи туристов бросают в чашу фонтана на площади Навона монетки, загадывая желание возвратиться в Рим. Изначально на обелиске были барельефы Исиды и Сераписа. На место древнеегипетских богов итальянские мастера поместили христианские символы. Вершину обелиска украсили металлической фигурой голубя с оливковой ветвью — символом рода Памфили, к которому принадлежал Иннокентий X.

Монумент окружили скульптурной группой из 4 фигур речных богов: Дуная, Ла-Плата, Нила, Ганга. Они символизируют покоренные христианством Европу, Америку, Африку и Азию. Фигуры животных, растений, небольшое озеро стали завершающими элементами сооружения в стиле барокко. Вода в фонтан поступает по системе древнеримских водоотводов.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна, Рим

Сооружение находится в северной части площади Навона. Изначально фонтан напоминал чашу. Его строительство датировано XVI веком. Неподалеку от источника воды работали мастерские, где изготавливали медные вещи. Сооружение называли «фонтан медников». Через 300 лет городские власти приняли решение о реконструкции чаши, были рассмотрены различные предложения. После скандала и обвинения организаторов конкурса в коррупции выбрали и объединили проекты Антонио Делла Битта и Грегорио Заппали.

Мастера создали шедевр в стиле необарокко, чьи элементы составляют единый ансамбль. Скульпторы, можно сказать, придумали новый миф о божестве. Нептуна окружают существа, знакомые по легендам, однако в античные времена не было сказаний о сражении бога с осьминогом! Есть версия: итальянцы знали о кракене и не рискнули разместить скульптуру чудовища, ведь появление «старшего родственника осьминога» сулит землетрясения.

Большой цирк

Большой цирк, Рим

Крупнейший античный ипподром на берегу реки Тибр ассоциируется с легендами о Геркулесе, похищении сабинянок, божествах урожая. Соревнования в цирке начали проводить в V веке до нашей эры. Размеры арены позволяли мчаться одновременно 12 колесницам. Ежегодные состязания играли магическую роль и были приурочены к окончанию сбора урожая. Цирк выполнял функции развлекательного центра на открытом воздухе. До наших дней сохранились его полукруглая арена с двумя обелисками, каменные нижние этажи для привилегированных зрителей.

Деревянная часть сооружений, где могли находиться простые граждане, не уцелела. Аналогичная судьба постигла расположенные выше трактиры, торговые лавки. Цирк несколько раз достраивали. Юлий Цезарь приказал увеличить его площадь, чтобы одновременно на ипподроме могли находиться до 250 тысяч граждан империи.

Цирк неоднократно горел, его постройки ветшали, во время представлений гибли сотни зрителей — части сооружения не выдерживали нагрузки. Ипподром ремонтировали, он продолжал функционировать до XIV века. Затем его камни использовали при строительстве новых зданий. Сегодня на территории цирка проходят крупные концерты, массовые праздники.

Форум Траяна

Форум Траяна, Рим

Значительная часть сооружения, открытого в 106 году, предназначена для торговли. Форум назван в честь римского императора, отдавшего приказ о его строительстве. На территории сооружения находились храмы обожествленного при жизни Траяна и Венеры. Возле алтаря перед статуей богини римляне заключали супружеские союзы.

В государстве существовала система брачных договоров. Составляли, подписывали документы в соседних с храмом зданиях. Гигантское сооружение украшали триумфальная арка и колонна со скульптурой Траяна. Автора проекта форума: Аполлодор из Дамаска по приказу Адриана — приемного сына императора — был сослан и казнен. Сооружение на века пережило своего создателя, став эталоном для античных форумов и средневековых христианских храмов.

Размер его крытых колоннад (от которых остались фрагменты): 120 на 200 метров. До наших дней сохранились колонна Траяна высотой 38 метров, части храма Венеры, стены торговых рядов. Уцелели некоторые колонны двухъярусной базилики, чья высота составляла 50 метров. Последнее здание не имело отношения к религии: в его стенах решали политические, экономические вопросы.

Форум Цезаря

Форум Цезаря, Рим

Великий древнеримский полководец и государственный деятель не был чужд прекрасному: Юлий Цезарь с выгодой для себя жертвовал огромные средства на строительство храмов, реализацию амбициозных проектов. Названный в честь него форум — тому подтверждение. Временем начала возведения сооружения принято считать 54 год до нашей эры, когда Цезарь приобрел участок для строительства за 100 миллионов сестерциев. Спорным остается вопрос: то были серебряные или медные монеты? Посредством чеканки денег из недорогого металла политик решал проблему нехватки средств в бюджете империи.

На приобретенном участке уже был Римский форум. Его расширили до размера 75 на 170 метров. Рядом возвели храм Венеры и базилику, которая выполняла функции биржи. Неподалеку работали магазины, ремесленные мастерские. Они построены в годы правления императора Адриана. Именно он, придя к власти, приказал казнить фаворита своего отца: архитектора форума Траяна. Украшением комплекса и поводом для скандала в обществе были статуи Цезаря и Клеопатры.

Свободные нравы и культ семьи в Древнем Риме сочетались весьма интересно! Кровосмешение в правящих династиях, оргии, браки с гетерами, однополая любовь порицания не вызывали, египетская царица-любовница — наоборот. После пожаров, войн, неправильно организованных раскопок от былого великолепия комплекса остались части арочной галереи, колонны, фрагменты зданий. Здесь можно увидеть бронзовую статую Цезаря (точную копию утраченного античного шедевра, изготовленного из мрамора).

Вилла Медичи

Вилла Медичи, Рим

На этом месте в античные времена располагался дворец и сад, где была убита Мессалина — третья жена древнеримского императора Клавдия. Имя этой женщины стало символом разврата. Прославившийся своей жестокостью император Нерон — ее родной внук. Валерия Мессалина выросла в атмосфере политических интриг, оргий.

В стремлении получить власть над империей она решила убить мужа (ее кровного родственника) и возвести на трон своего любовника. Мессалину схватили сторонники Клавдия, обвинили в государственном заговоре, оскорблении богов и казнили на глазах у ее матери. До XVI века здесь располагались виноградники.

Представители олигархической династии Медичи выкупили участок, чтобы построить виллу. Здание возвели по канонам маньеризма (одной из форм раннего барокко). Медичи вкладывали огромные средства в приобретение античных редкостей. При обустройстве виллы использованы найденные на участке древнеримские артефакты.

Через 200 лет прямая ветвь династии прервалась, владельцами здания оказались представители не менее влиятельного Эльзасского дома. Позже недвижимость по распоряжению Наполеона перешла в собственность Французской академии искусств. Здание по сей день принадлежит Франции. Академия реализует политику доступного образования: в нее принимают без экзаменов итальянцев и граждан других государств.

Замок Святого Ангела

Замок Святого Ангела, Рим

В путеводителях сооружение нередко называют «Мавзолей Адриана». Архитектурный памятник состоит из здания в форме цилиндра, окруженного стеной квадратного двора. На террасе замка установлена фигура ангела. Изначально сооружение выполняло роль усыпальницы, затем — замка-крепости и папской резиденции, где соседствовали роскошные апартаменты и пыточные, залы для приемов и тайные подземные переходы. Сегодня замок является военно-историческим музеем.

Мистики называют его местом силы. Согласно легендам: в XVI веке здесь было явление архангела Михаила, после чего прекратилась эпидемия моровой чумы. Начало строительства «Печального замка» (еще одно название сооружения) датируют II столетием. В облицованном белым мрамором мавзолее находились гробницы древнеримских императоров, в том числе Адриана. Античные сокровища разграбили при захвате крепости вестготы, свою лепту в разорение усыпальниц внесло и духовенство.

Позже замок неоднократно реставрировали, в его планировку вносили изменения, обустраивали помещения для папской библиотеки, драгоценностей, секретного архива. Декоративные элементы на фасаде выполняли в стиле барокко, размещали на главном здании часы, но это не меняло зловещую атмосферу крепости, где в свое время жили представители преступной династии Борджиа.

Мост Святого Ангела

Мост Святого Ангела, Рим

Историки датируют строительство пешеходного моста через реку Тибр II веком. Сооружение соединяет центр и крепость-замок Святого Ангела. Они составляют единый архитектурный ансамбль. Оба памятника объединяет общая история, далекая от романтики и средневековых баллад о благородных рыцарях. На мосту вывешивали трупы казненных в замке еретиков, преступников и просто не угодных Святому Престолу итальянских подданных.

Мраморные плиты, великолепные скульптуры визуально делают мрачное место привлекательным, но туристы отмечают тяжелую атмосферу моста. В XV веке сооружение частично обрушилось из-за большой нагрузки, погибли паломники. Был выполнен ремонт, через 100 лет вдоль пешеходной зоны установили статуи ангелов, апостолов Петра и Павла. Однако мост не превратился в любимое место прогулок иностранцев и горожан.

Холм Пинчо

Холм Пинчо, Рим

Стремление древних цивилизаций возводить города на семи холмах ученые объясняют верой в магию чисел. Рим и Москва построены с учетом данного правила. Однако у античного города есть и восьмой холм: Пинчо. Его название произошло от фамилии династии землевладельцев, кому принадлежали участки в данной местности. В числе наиболее известных объектов недвижимости, расположенных на холме: виллы Боргезе и Медичи.

Пинчо находился за городской чертой, но красота цветущих на возвышенности садов притягивала аристократов. Представители элиты приобретали участки, виллы, и холм постепенно стал частью города. Планировку садов и зданий меняли неоднократно. Длительное время здесь проживали французы. Еще одно свое название — «Сады Цезаря» — холм получил благодаря амбициозному проекту Наполеона.

В результате различных преобразований Пинчо превратился в парковую зону с тенистыми аллеями, фонтанами, лавочками. В ней доминируют каноны классицизма. 228 бюстов выдающих деятелей науки, культуры, политики, искусства размещены здесь. С высоты холма открываются великолепные виды на Вечный город, к ней ведут две монументальные лестницы. Одна построена в неоклассическом стиле, другая — по канонам барокко.

Вилла Боргезе

Вилла Боргезе, Рим

Крупнейший итальянский ландшафтный парк расположен на холме Пинчо, занимает 80 гектаров, славится великолепными пейзажами, водоемами, античными статуями, музеями. Эстетика классицизма многолика, и вилла Боргезе — тому подтверждение. Английский стиль противоположен французскому, где царят строгие линии.

Парки Великобритании в стиле классицизма — рукотворные шедевры, вдохновленные природой, гармонией естественной красоты. Именно такое ландшафтное решение выбрано для итальянской виллы. Свою историю парк ведет с XVII века. Через 300 лет его выкупило государство и передало в собственность городу. Позже на территории разместили детские аттракционы. Последним отведены определенные участки, чтобы юные посетители не мешали любителям тишины.

В парке расположены 3 музея, 2 галереи, театр «Глобус», где можно увидеть пьесы Шекспира в трактовках, принятых во времена королевы Елизаветы I. Музейные собрания включают в себя произведения этрусского искусства и современных художников, скульпторов. Одна из галерей названа в честь княжеского рода Боргезе. В ее залах размещены картины Рафаэля, Тициана, Караваджо, Бартоломео, Романо.

Замочная скважина

Замочная скважина, Рим

Находится в воротах виллы мальтийского ордена на холме Авентин. Путеводители утверждают: в удивительную замочную скважину можно одновременно увидеть 3 государства. Так ли это? Мальтийский орден, которому принадлежит вилла, называют государством. Он относится к юрисдикции Римско-католической церкви.

Старейший в мире рыцарский религиозный орден состоит в ООН и Совете Европы, выпускает собственную валюту, выдает паспорта, имеет право устанавливать и разрывать дипломатические отношения. Италия признает суверенитет ордена, его правительство, Конституцию. Те, кто заглядывают в замочную скважину, видят и Собор Святого Петра.

Точнее: купол построенного на территории Ватикана храма. Суверенное карликовое государство возглавляет Папа Римский. Ватикан состоит в ООН, обладает особым международным статусом, не выпускает собственной валюты, предоставляет своим гражданам паспорта. Третье государство — это Италия, чьей частью является Рим.

Церковь Тринита-деи-Монти

Церковь Тринита-деи-Монти, Рим

Построенный в XVI веке храм расположен на Испанской лестнице, которая соединяет площадь в старой части города с вершиной холма Пинчо. Церковь относится к категории титулярных. Это означает: управляющий приходом священник обладает кардинальским саном. Средства на строительство здания пожертвовал Людовик XII, на восстановление этого же объекта — Людовик XIII. Франция по сей день несет ответственность за состояние храма и прилегающей к нему территории.

Возведение церкви длилось 80 лет. Ее архитектура ориентирована на каноны позднего Ренессанса, но в интерьере и экстерьере встречаются элементы романского стиля, готики Здание пострадало в годы наполеоновских войн. Часть элементов декора, картин и фресок утрачены безвозвратно. Позже во внутреннее и внешнее убранство были внесены изменения. В обеих башнях церкви восстановили колокольни, ниже которых находятся традиционные и солнечные часы.

Сегодня храм состоит из нескольких часовен, посвященных библейским событиям и католическим святым. Его главной реликвией признана работа итальянского скульптора Вольтерра «Снятие с креста». В числе наиболее известных достопримечательностей храма: Античный обелиск возле фасада и белая мраморная статуя Христа на входе во внутренней части здания.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

Уникальное здание возведено в XVI веке на месте римской часовни. Церковь принадлежит ордену августинцев, относится к категории титулярных, что дает право управлять приходом только кардиналу-священнику. Есть версия: император Нерон, вошедший в историю как гонитель христиан, похоронен на этом месте. Его душа (по местным легендам) не находила покоя и вселилась в тополь.

Папа Римский Пасхалий II увидел Деву Марию, которая приказала дерево срубить и поставить часовню, чтобы защитить римлян от нечистой силы. Легенды гласят: в храме хранится икона Пречистой, созданная апостолом Лукой. Научные исследования опровергли гипотезу: возраст старейшего изображения Богоматери в церкви не превышает 800 лет. Августинцы несколько раз перестраивали здание. В его 5 пределах находятся гробницы высшего духовенства и римских вельмож.

В интерьерных и экстерьерных решениях сооружения доминируют Ренессанс и элементы барокко. Главные сокровища храма: фрески, мозаики, картины, над которыми трудились выдающиеся итальянские мастера. Для церкви создавали свои шедевры Рафаэль, Пьомбо, Карраччи, Караваджо, Пинтуриккьо. Часть уникальных произведений августинцам пришлось перенести из храма, ведь старинным картинам требуются особые условия хранения.

Базилика Санта-Мария-ин-Космедин

Базилика Санта-Мария-ин-Космедин, Рим

Возведенная в VI веке церковь признана одной из главных святынь. Согласно догматам католицизма: верующие в таком храме получают прощение всех грехов. В античные времена здесь находился храм Геркулеса. Одним из направлений деятельности христианского прихода была раздача пищи беднякам. Через 200 лет он стал частью греческой общины. Ее основали монахи, бежавшие из Византии, где в результате церковного раскола к власти пришли иконоборцы. Храм повреждали землетрясения.

Здание удалось сохранить благодаря масштабным капитальным ремонтным и реставрационным работам. Строительство храмовой 34-метровой колокольни ученые датируют XII-XIII веками. В путеводителях обычно указывают, что она состоит из 7 ярусов. Это не так: у сооружения есть 2 дополнительных «спрятанных» внутри церкви яруса.

Чтобы спасти базилику от разрушения, укрепить стены, установлены дополнительные колонны. В интерьере и экстерьере заметно влияние барокко, псевдосредневекового стиля. Одна из наиболее известных реликвий базилики: мраморный диск «Уста истины» весом более тонны. Артефакт, напоминающий мужскую маску, изготовлен в I веке.

Диск мог быть атрибутом тайного посвящения не только в христианстве. Существует легенда, как рот маски не отпустил руку лжеца. Подобный ритуал вложения рук в уста масок принят в языческих мистериях.

Галерея Дориа-Памфили

Галерея Дориа-Памфили, Рим

Здание построено в XVII веке. Основателями частного собрания стали представители нескольких аристократических родов, но его название напоминает только о двух династиях. Семьи Дориа и Памфили неоднократно заключали между собой брачные союзы, обладали экономическим и политическим влиянием, родственными связями с высшим духовенством. Собрание начиналось с 4 картин Караваджо, одна из которых в наши дни находится в Лувре.

Затем коллекцию пополнили работы Лоррена, Бронзино, Пьомбо, гобелены, скульптуры, мебель. Часть произведений для нее создавали на заказ ведущие европейские художники. В галерее-дворце собрано свыше 500 уникальных предметов искусства. На первом этаже здания размещены исключительно работы Дюре. В Бархатном зале находятся скульптуры, драгоценная мебель, золотые консоли, образцы редких тканей, изготовленных вручную итальянскими мастерами.

Бальный зал состоит из двух комнат, где можно увидеть принадлежавшие вельможам аксессуары и редкий музыкальный инструмент: двойную арфу. Сердце дворца — часовня с уникальными артефактами. Она окружена комнатами-галереями, где хранятся шедевры Рафаэля, Тициана, Беллини, Карраччи, Пармиджанино. Каждое помещение напоминает о родстве, дружбе родов Дориа и Памфили с сильными мира сего. Зеркальная галерея — о Версале и связях с французским королевским двором, зал Альдобрандини — с Ватиканом.

Археологический парк Остия-Антика

Археологический парк Остия-Антика, Рим

Остия Антика, или Древняя Остия, находилась в устье Тибра и была процветающей торговой гаванью. Сейчас это большой археологический музей под открытым небом.

В археологическом заповеднике можно увидеть множество сохранившихся зданий, украшенных мозаиками и фресками:

  • Форум с руинами Капитолия и храма, посвященного Риму и Августу
  • Театр, построенный еще до нашей эры, вмещавший до 4000 человек
  • Площадь Гильдий с крытой галерей, в которой находились лавки торговцев
  • Инсулы – первые многоквартирные дома
  • Термы
  • Казармы
  • Латрины (общественные туалеты) и прачечные

За главными воротами по дороге солончаков можно дойти до парка Соляных котловин. Здесь находятся остатки части речного порта Остия – производственного центра, связанного с добычей и хранением соли, добываемой в ближайших соляных шахтах. Недалеко от этих руин были обнаружены сооружения, выполнявшие роль складов.

В районе Прокойо сохранились руины банного комплекса и большой виллы, включающие цистерну с фонтаном, бассейн и укрепленную стену с частично сохранившимися элементами оформления обращенной к морю стороне. Интересно увидеть остатки цистерны, которая была частью системы водоснабжения. Еще один хорошо сохранившийся объект – Церковь Святого Эрколано, бывшая частью большого кладбища, которое использовалось в I-II веках.

Достопримечательности Рима на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close