20 лучших музеев Флоренции

Если, сказать откровенно, получается: город и сам по себе представляет огромную выставочную площадку под открытым небом. На его территории работают свыше 70 выставочных объектов, и практически каждый имеет международный уровень.

Музеи Флоренции посвящены искусству во всех его проявлениях. В экспозиционных залах здесь выставлены картины, скульптуры, предметы интерьера, образцы одежды, научные инструменты, чертежи, книги. Вполне закономерно возникает вопрос: а так ли уж «гений и злодейство — вещи несовместимые»? Ведь многие прекрасные коллекции обязаны своим существованием олигархической семье Медичи, прославившейся несметными богатствами и злодеяниями.

Представители жестокой династии внесли огромный вклад, чтобы город стал великолепным, уникальным, богатым. Впрочем, разве это имеет значение, когда путешественники зачарованно созерцают творения великих флорентийских мастеров, забыв обо всем на свете.

Галерея Уффици

Галерея Уффици, Флоренция

Название одной из самых известных, старейших в мире арт-площадок имеет вполне современное значение: офисы. Это связано с тем, что в здании раньше была администрация великого герцога из рода Медичи.

В наши дни тут выставлены произведения искусства нескольких эпох: от Средневековья до барокко. Здесь находится огромное количество античных скульптур, автопортретов, гобеленов. Коллекция пополняется также творениями современных художников.

Публичный доступ тут открыт к 3 коридорам галереи. Примечательно, что ее спроектировал Вазари. Именно этот архитектор-живописец стал одним из основоположников современного искусствоведения.

В залах первой галереи можно увидеть шедевры тосканской «примитивной живописи» и Раннего Возрождения. Здесь находятся картины Леонардо да Винчи «Благовещение», Сандро Боттичелли «Клевета», Тициана «Рождение Венеры». «Весна», «Венера Урбинская».

Залы других коридоров известны своими скульптурами. Там можно увидеть знаменитые работы: «Амур и Психея», «Вепрь», «Лаокоон», «Геракл Фарнезский». В них же находятся большие портреты серии «Аулика». Благодаря таким изображениям, мы можем точно знать о том, как в реальности выглядели первые Медичи.

Еще здесь есть 50 портретов представителей Лотарингинского дома Габсбургов. Последний не угас (как Медичи) и продолжает играть свою скрипку в европейской политике.

Академия изящных искусств

Академия изящных искусств, Флоренция

Основана в 1784 году. Носит статус общественной академии. А галерея (музейная площадка) только является ее, говоря современным языком, структурным подразделением.

Общественная академия от одноименного учебного заведения отличается тем, что имеет право не только обучать студентов. Этот статус позволяет ее присваивать научные звания не за уровень образования, а за выдающиеся достижения в сферах культуры, искусства.

Академическая галерея была задумана исключительно для студентов. Цель ее создания: знакомство обучающийся с подлинными работами мастеров. Долгое время публичный доступ в ее залы был запрещен, однако со временем правила стали более лояльными, и галерея превратилась в открытую музейную площадку.

Главная ценность этого места в том, что именно здесь хранятся подлинные работы Микеланджело, в том числе «Пьета Палестерина», «Давид», «Святой Матфей». Здесь же представлены картины живописи тосканской школы. Старейшим из них более 700 лет, но полотна, благодаря академии, отреставрированы и выглядят так же, как много веков назад.

Дом-музей Данте

Дом-музей Данте, Флоренция
Фото: www.facebook.com/casadidantefirenze

Здание часто сравнивают с крепостью и очень романтизируют его историю. Однако в реальности все прозаичнее. Это новодел 1901 года. От подлинного строения, где жил великий поэт, тут только фундамент.

А появился дом-музей, потому что туристы и сами жители Флоренции хотели увидеть его. Здание воссоздали буквально по крупицам и наполнили его интересными экспонатами. А еще тут есть отличная обзорная площадка. С террасы дома открывается захватывающий вид на город. Чем же еще может порадовать поклонников творчества поэта экспозиция?

Благодаря ей, можно узнать много интересного о гильдии аптекарей, к которой принадлежал Данте. Дело в том, что итальянские города-республики и вольные города имели интересную традицию: если мужчина не состоял в любой профессиональной гильдии, он не был полноправным гражданином.

В этом доме также воссозданы комнаты поэта. А среди раритетов экспозиции можно увидеть книгу с решением суда по делу Алигьери и прижизненные издания главного творения Данте: «Божественной комедии».

Палаццо Питти

Палаццо Питти, Флоренция

Дворец назван в честь банкира, на чьи средства и возведено здание. Оно выглядит мощно, сурово, величественно. Внешне и по своей планировке палаццо напоминает крепость.

Это вполне закономерно, ведь дворец играл роль резиденции одного из богатейших банкиров Европы. Он должен был обеспечивать не только комфорт, но и безопасность владельца. Примечательно, что обороноспособность здания усиливалась от века к веку. После Питти его хозяевами были Медичи, тут же в свое время жили Наполеон и члены королевской итальянской семьи.

В наше время во дворце находится несколько музейных площадок. Галерея костюма является одной из самых известных среди них. Она посвящена исключительно истории одежды. Здесь представлены не только старинные, но и современные предметы гардероба. Тут можно увидеть подлинную одежду представителей династии Медичи, актеров и актрис с мировыми именами.

Не меньший интерес представляют и архитектура, дизайн помещений дворца. Благодаря им можно проследить, как на протяжении нескольких столетий менялась мода на разные стили интерьеров. Экспонаты Музея костюма выставлены среди старинной мебели, великолепных картин, венецианских зеркал. А это, в свою очередь, создает неповторимую атмосферу.

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо, Флоренция

Арт-площадку принято называть визитной карточкой города. Ратуше более 700 лет, и она до сих пор выглядит великолепно.
Палаццо было построено для Правительства Флоренции, потому воплотило в себе амбиции и стремление показать крепкую власть.

Позже, когда владельцами сооружения стали Медичи, дворец превратился в символ богатства. Именно здесь представители известной династии хранили драгоценности.

В 1871 году здание вновь стало правительственным. Однако влияние Медичи тут ощущается до сих пор. Сегодня в палаццо расположено несколько музейных площадок. И в каждой из них львиную часть коллекций занимают экспонаты, собранные Медичи.

Самые известные объекты площадки: мраморный фронтиспис со львами, скульптуры «Кактус», «Геркулес» Бандинелли, «Давид» Микеланджело, «Юдифь и Олоферн» Донателло, внутренние дворики с фонтанами, 52-метровый зал Чинквеченто (где сохранились фрески 500-летней давности), Гардеробная комната, капелла Синьории. А на втором этаже арт-площадки расположена терраса Сатурна, откуда открывается шикарный вид на исторический центр города.

Коридор Вазари

Коридор Вазари, Флоренция

Крытая галерея между двумя дворцами (Питти и Веккьо) частично открыта для посещения. Сюда пускают группы туристов только в сопровождении экскурсоводов.

Сооружению почти 500 лет. И его часто называют одним из самых мистических мест Флоренции. Энергетика тут и, правда, необычная, ведь здесь находятся сотни картин итальянских мастеров. Причем точное число шедевров, по официальным источникам разнится.

Достоверно только можно сказать одно: в коридоре выставлены подлинники творений Тициана, Рафаэля, Кустодиева, Рубенса, Веласкеса и других гениев. И тут же находится лучшая в мире коллекция автопортретов художников разных эпох. А мистическое это место потому, что архитектор сооружения Вазари предрек: кто изменит его проект, тот долго править не будет.

Диктатор Муссолини решил в 30-х годах прошлого века испытать судьбу и приказал увеличить окна галереи. А через 4 года его вместе с любовницей расстреляли партизаны. Данный факт укрепил суеверных итальянцев во мнении, что галерею хранят сверхъестественные силы.

И еще интересный нюанс: возведено сооружение было по заказу представителя династии Медичи: Козимо Старшего. Он терпеть не мог, когда отменяли его решения. Потому суеверные итальянцы считают: дух этого властолюбивого человека, обожавшего при жизни искусство, появляется здесь и все проверяет.

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко, Флоренция

Данным термином принято называть целы архитектурный комплекс. В него входят одноименная церковь и женский монастырь. Последний превращен в полноценный музейный объект со всей необходимой для такого заведения структурой.

История архитектурного комплекса насчитывает ориентировочно 700 лет. Вполне возможно, что он и старше, ведь до монашеского ордена сильвестринцев эти постройки, согласно легендам, принадлежали другой христианской общине.

С помощью Медичи комплекс стал собственностью общины доминиканцев и представители олигархической семьи начали вкладывать огромные средства в его реконструкцию.

Примечательный факт: на протяжении столетий тут работала библиотека. Ее фонд насчитывал около 1 000 книг (по неофициальным данным тех было значительно больше). Это были настоящие раритеты: от собраний пьес античных драматургов, трудов древнеримских, древнегреческих философов до сочинений Фомы Аквинского и строгих уставов монашеских орденов.

За эти книги шла настоящая борьба, когда ослабела власть Медичи. Желающие получить раритеты не гнушались даже воровством. Именно потому до наших дней от того великолепного собрания сохранились крохи.

Главными экспонатами площадки являются фрески на библейские темы. Они создана во период Раннего Возрождения Анджелико, Бартоломео Нелли, Гирландайо и другими великими мастерами. А еще в здании отлично сохранилась комната настоятеля монастыря, который руководил им свыше 500 лет назад и был известным политическим деятелем более 600 лет назад.

История этого человека заслуживает особого внимания. Савонарола выступал против роскоши, обвинял светски,и церковные власти в расточительстве, был сторонником честности, жесткого соблюдения католических догматов.

В результате его объявили еретиком, сожгли на костре. И таким образом сбылось одно из предсказаний настоятеля, который при жизни говорил, что его портрет всегда будет рядом с фресками.

Опера-дель-Дуомо

Опера-дель-Дуомо, Флоренция

Официально свою работу экспозиционная площадка начала в 1891 году. В наши дни ее посещают ежегодно более миллиона человек. Тут выставлены подлинные скульптуры собора Санта-Мария-дель-Фьере. А в храме находятся копии из соображений безопасности и потому, что в том здании нет возможности создать специальные условия для шедевров.

Если считать точно, то получится: музейный комплекс начал свою историю более 700 лет назад. Это здание должно было стать храмом Санта-Мария-дель-Фьере, но в итоге ему оказалась уготована роль музея.

И еще интересный момент: в самых первых его постройках работают реставрационные мастерские, благодаря которым удалось спасти огромное количество шедевров флорентийского храмового искусства.

Главная ценность экспозиционной площадки: ее скульптурные композиции, Они посвящены библейским темам и буквально завораживают тем, что выглядят реалистично. Здесь есть потрясающие по эмоциональности фрески с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя. Они создают ощущения полного погружения в библейскую историю.

Также подлинными жемчужинами собрания являются неоконченные работы великих мастеров. Только тут можно увидеть н «Пьету» Микеланджело. Это мистическая скульптура, ведь с ее помощью мастер предсказал свой уход из жизни.

Благодаря данному собранию, ученым удалось сохранить и другие реликвии: барельефы Бандинелли, скульптурные панели Гиберти и многое другое.

Дворец Барджелло

Дворец Барджелло, Флоренция

Это еще один средневековый дворец в городе, который превращен в музейную площадку. История здания довольно мрачная, потому на появление призраков в его стенах местные жители практически не обращают внимание.

Да и туристов обычно они сразу предупреждают, что в Барджелло раньше была тюрьма. Тут все было в одном месте: заседания суда, пытки заключенных, казармы для городской стражи. В наши дни в мрачных подземельях дворца проходят выставки. А они, в свою очередь, значительно улучшили атмосферу внутри здания.

Принято считать, что основными направлениями арт-площадки являются живопись и скульптура. Это не совсем так. Еще здесь есть экспозиции, посвященные фарфору, оружию, личным вещам представителей династии Медичи. А еще тут можно увидеть уникальные творения исламского искусства.

Что же касается раритетов, список последних впечатлит даже самого искушенного путешественника. В залах дворца выставлены творения Сангалло, Челлини, Верроккьо (учителя да Винчи), Донателло.

Палаццо Строцци

Палаццо Строцци, Флоренция

Вот еще один дворец, ставший визитной карточкой города и Тосканы. Здание смело можно назвать эталоном Позднего Ренессанса. А еще оно воплотило в себе многовековую вражду между двумя олигархическими семьями: Строцци и Медичи.

История противостояния была замешана на деньгах и амбициях. Филиппо Строции был главой клана. Его должны были прилюдно обвинить в преступлениях и казнить. Филиппо бежал из города, а потом вернулся и подтвердил свою невиновность.

Руку к тому, чтобы избавиться от соперника, несомненно, приложили Медичи. Строцци так ненавидел последних, что решил врагам назло построить роскошный уникальный дворец. Результат получился интересным (особенно с точки зрения психоаналитики): новый шедевр архитектуры во многом оказался копией резиденции Медичи.

Династия Строцци прервалась позже соперников. Однако итог оказался в чем-то схож: «дворец назло врагам» тоже стал собственностью города, и в нем открылся музей.

Палаццо угасшего рода славится своими интерьерами. Все они подлинные и принадлежат тому времени, когда Флоренция была ареной борьбы олигархических кланов.

Здесь часто проходят музыкальные праздники. Туристам тут открыты доступы во внутренние дворики с античными колоннами, залы с выставками современных и старинных произведений искусства, великолепно оформленные помещения этажа Благородных.

И без призраков в палаццо не обошлось. Музыканты уверяют, что периодически видят тут Филиппо. Однако он благосклонно кивает служителям муз (вероятно, довольный тем, что дворец знаменит на весь мир) и растворяется в воздухе.

Музей Галилея

Музей Галилея, Флоренция
Фото: www.facebook.com/museogalileo

Тут собрана одна из лучших в Европе и мире коллекций подлинных научных инструментов. Культурный объект открыт почти 100 лет назад, но в его истории тоже прослеживается связь с олигархической семьей Медичи.

На первом этаже площадки выставлены научные инструменты из личной коллекции олигархов. Старейшим из устройств около 600 лет.
Медичи целенаправленно собирали научные инструменты, принадлежавшие великим мученым.

Именно благодаря их коллекции до наших дней сохранились приборы Галилея. А еще в этом собрании можно увидеть армиллярную сферу. С ее помощью в Средневековье довольно точно определяли траектории движения небесных светил.

Второй этаж занимает коллекция, собранная династией Лотарингов. Благодаря ей можно узнать о том, как развивались акушерство, химия, механика, физика. Среди раритетов площадки есть даже химический кабинет императора Священной Римской империи Леопольда II.

Он, когда еще был герцогом Тосканы, многое сделал для улучшения жизни простого народа Флоренции. Именно Леопольд стал одним из первых в Европе правителей, который ввел мораторий на смертную казнь и сделал вакцинацию оспы системной, регулярной.

Данная выставочная площадка активно идет в ногу со временем. Тут собрано 150 тыс. научных работ, и многие из них уже оцифрованы, выложены в общий доступ. Здесь же работает мультимедийная лаборатория, выпускающая цифровые архивы, интерактивные приложения.

Каза-Буонарроти

Каза-Буонарроти, Флоренция
Фото: www.facebook.com/CasaBuonarroti.it

Арт-площадка посвящена известному скульптору. Находится она именно в том здании, что принадлежало Микеланджело. Мастер в нем бывал нечасто. И все же здесь все подлинное.

Однако следует уточнить: дом немного перестраивали примерно 400 лет назад. Так что в его архитектору все же вносили некоторые изменения. Микеланджело не оставил после себя детей, потому здание завещал племяннику. И последний владелец дома (Казимо) тоже, как уверяют местные гиды, умер бездетным.

Флорентиец передал здание муниципалитету, чтобы тут обустроили музей. И вот интересная мистика совпадений. Микеланджело в преклонном возрасте состоял в романтической переписке с поэтессой Витторией Колонной. А Казимо тоже испытывал платонические чувства к одной из современниц-поэтесс.

Что касается данного собрания: оно довольно скромное и рассчитано в основном на тех, кто имеет хотя бы базовое представление об искусстве эпохи Возрождения. В доме хранятся семейный архив Микеланджело, модели его знаменитых скульптур, наброски, чертежи. Главные раритеты коллекции: ранние барельефы, рисунки мастера. Также здесь можно увидеть прижизненный его скульптурный портрет.

Палаццо Даванцати

Палаццо Даванцати, Флоренция
Фото: Sailko. CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35661170

В этом месте кажется, что время зачарованно остановилось в эпохе Средневековья и больше не планирует никуда идти. Палаццо построено более 600 лет назад и внешне выглядит практически таким же, как в то время.

За зданием 200 лет назад закрепилась такая слава, что рискнул его приобрести только коллекционер антиквариата (а далее собственником объекта стало государство). Это связано с тем, что здесь прервался знатный род, владевший дворцом 300 лет. По официальной версии, было самоубийство наследника, но существуют легенды, что то была кровная месть.

Главная ценность данной выставочной площадки: ее интерьеры. Здесь находятся подлинные предметы декора и мебель, созданные 500 лет назад. Примечательно, что даже традиционное расположение вещей в помещениях не менялось.

Здесь можно увидеть камины, посуду, белье, росписи стен, гобелены и еще массу предметов, которые окружали флорентийскую знать в повседневной жизни. Во дворце было создано буквально все (по меркам того времени) для обеспечения комфорта его владельцев.

Продукты питания знать получала на свой стол свежайшими. Тут до сих пор находятся в рабочем состоянии тестомесилка, соковыжималка, маслобойка и другие «средневековые гаджеты» для прислуги.

Музей Стибберта

Музей Стибберта, Флоренция
Фото: www.facebook.com/museostibbert

Фредерик Стибберт оставил миру уникальную коллекцию. Меценат кропотливо собирал древности, артефакты и смог свой замок-особняк превратить в одно из сказочных мест на планете. В его 57 комнатах все дышит приключениями, сказками дальних странствий.

По официальным данным, величина собрания составляет около 36 тыс. экземпляров. Но разве можно назвать такими казенными словами столь удивительные предметы?

Тут есть подлинная одежда самураев и рыцарские доспехи, японские веера, больные туфельки и корсеты прекрасных европейских дам, экзотические наряды восточных невольниц. Среди раритетов музея можно даже увидеть настоявшую коронационную мантию Наполеона.

Отдельную часть коллекции составляют полотна мастеров с мировыми именами, создававшими свои произведения 200-300 лет назад. И все же основную часть собрания занимает всевозможное оружие.

Только здесь можно увидеть фигуры средневековых всадников в 100% подлинном боевом вооружении, одежду арабских завоевателей и самураев. Чтобы посетителям было проще осматривать экспонаты, площадка поделена на европейскую, японскую, исламскую зоны. А еще здесь находится одна из лучших в мире коллекций фарфора мануфактуры Джинори и подлинные малоизвестные работы Боттичелли.

Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция

Название экспозиционной площадки напрямую указывает на принадлежность ее здания известному олигархическому семейству. Простая и лаконичная архитектура строения часто ставит туристов в тупик. Неужели в таком довольно скромном, по меркам Средневековья, дворце могла жить одна из самых богатых семей в Европе?

А все гораздо проще: первое поколение олигархической династии в лице Козимо Старшего мудро решило: что не надо дразнить окружающих своим баснословным богатством. Он выбрал лаконичный дизайн архитектора Микелоццо.

Козимо даже не предполагал, что таким образом станет законодателем моды для частных домов, где будет лаконичный экстерьер и невероятно роскошный интерьер. Именно этот объект специалисты называют в наши дни эталоном Раннего Возрождения.

А внутри здания его гостей ожидают настоящие сокровища: шедевры великих мастеров. Тут есть работы Бандинелли, Липпи, Джордано, Гоццоли, повсюду можно увидеть изображения античных героев и классические библейские сюжеты.

А сколько в этих работах мистики и желания запечатлеть все так, чтобы потомки вспоминали предков с благоговением. Например: если присмотреться к лицам волхвов (которые идут поклониться Христу) в семейной часовне, то в них родовые черты Медичи очень узнаваемы.

Hotel Machiavelli Palace
Расположен в здании монастыря XIV века
7,8
Хорошона основании 4 145 отзывов
Забронировано сегодня 5 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Hotel Lungarno - Lungarno Collection
Семейные номера, ресторан
9,2
Хорошона основании 350 отзывов
Забронировано сегодня 2 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
NH Collection Palazzo Gaddi
В 400 метрах от собора Санта-Мария-дель-Фьоре
9,0
Хорошона основании 1 235 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880

Национальный археологический музей Флоренции

Национальный археологический музей Флоренции, Флоренция

Площадку часто сравнивают то с жемчужиной, то с алмазом города. Охарактеризовать точно ее одним словом тоже можно: масштабная. Здесь все напоминает о Медичи, ведь коллекции расположены в здании, построенном почти 400 лет назад для принцессы Марии (дочери герцога Тосканского).

У флорентийской знати было нормой дарить своим детям дворцы и давать такие здания в приданое. Музейный объект в данном здании был открыт позже: в 1870 году. Это оказалось столь знаменательное событие, что в нем приняли участие представители итальянской королевской семьи.

В основе данного собрания редкостей тоже коллекции Медичи, ведь именно олигархическому семейству принадлежали собрания этрусских, древнеримских, древнеегипетских произведений искусства.

Сегодня тут можно увидеть изображение легендарной химеры, саркофаг амазонок, изысканные античные вазы и множество предметов, сопровождавших фараонов в посмертный мир. Здесь же хранятся мумии, амулеты, статуэтки посмертных слуг.

И еще примечательно: при оформлении залов с египетскими экспонатами ученые стараются не оперировать цифрой 4 (священной для древнеегипетских жрецов). Причина проста: она всем участникам экспедиции, благодаря которым заложена основа коллекции, принесла беды.

Музей Salvatore Ferragamo

Музей Salvatore Ferragamo, Флоренция
Фото: Manuelarosi, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=56253139

Экспозиционная площадка тоже посвящена творчеству великого мастера и названа в честь него. Искусство создания обуви было и остается почитаемым в Италии. И флорентийцы очень гордятся, что у них в городе есть музей дизайнера люксовой обуви.

Феррагамо вошел в историю моды как смелый экспериментатор. Он рос в бедности, однако даже в таких условиях смог найти свое призвание. А получилось так: у него и сестры не было обуви, чтобы пойти на торжественную религиозную церемонию в храме. В результате 9-летний ребенок сшил мальчишескую и девчачью обувь (на высоком каблуке).

Когда он еще немного подрос, то освоил ремесло сапожника и уехал в Америку. Там у Феррагамо работал брат на фабрике ковбойских сапог. Будущий дизайнер быстро сообразил, что ему с родными надо перебираться поближе к Голливуду и открывать магазин с услугами индивидуального пошива люксовой обуви. Она-то и принесла ему успех, сотрудничество с ведущими американскими киностудиями.

А потом разбогатевший Феррагамо вернулся во Флоренцию. Он открыл в городе собственное производство и превратил его, по сути дела, в обувную столицу.

В честь сапожника-кутюрье музей организовали его вдова, дети, внуки. Благодаря им коллекция насчитывает 10 тыс. пар обуви. Часть из моделей многим знакома по классическим американским фильмам. А еще тут можно увидеть брендовые аксессуары, фото- и видеоматериалы, где запечатлены изделия Феррагамо на кинозвездах, политиках, светских львах и львицах.

Музей Gucci Garden

Музей Gucci Garden, Флоренция

Иногда эту площадку в туристических буклетах позиционируют как музей моды, но это неправильно. Gucci Garden представляет собой уникальное арт-пространство. Экспозиция была открыта в честь 90-летнего юбилея знаменитой марки. Она является настоящей творческой лабораторией, чье посещение дает огромный заряд креатива.

Тут экспонаты отражают историю и философию бренда. Площадка объединила в себе выставочное пространство, бутик, кафе, сувенирную лавку. А еще она интересно отражает идею экспериментов не только с материалами, но и с элементами фурнитуры.

Типичный пример: расположение пряжек строго на косточке бедра (дизайнерский прием, который уже стал классикой). И этой дизайнерской находке здесь посвящен целый ряд необычных экспонатов. Туристам очень нравится то, что цены на сувениры и кофе тут умеренные.

Понятно, что экспонаты коллекции бесценны. Но ведь хочется всегда что-то взять с собой на память о посещении таких мест. А в сувенирной лавке всегда есть в продаже дизайнерские блокноты, спички и другая симпатичная брендовая мелочь. Вот только жаль, что фото-, видеосъемку тут вести нельзя (впрочем, как и в других музеях Флоренции).

Музей Стефано Бардини

Музей Стефано Бардини, Флоренция
Фото: Ricardalovesmonuments, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=110633380

Систематизация экспонатов арт-площадки нестандартная, интересная. Из-за этого она неоднократно подвергалась критике со стороны сторонников классических правил организации музейного пространства.

Названа площадка в честь известного реставратора. Более 100 лет назад он успешно торговал антиквариатом и активно занимался поисками всевозможных редкостей. Его бизнес шел успешно. В результате реставратору-антиквару удалось собрать коллекцию раритетов, уникальных и с точки зрения историзма, и в плане мастерства изготовления.

Бардини завещал свое собрание городу. Но перед этим он позаботился, чтобы у коллекции было достойное здание. Как поступил экономный реставратор? Он восстановил одно из разрушенных старых церковных строений и превратил его во дворец в стиле ренессанса.

В данном здании сегодня можно увидеть старинные иконы, барельефы, распятия, фрески, терракоты, сундуки-лавки, музыкальные инструменты, оружие флорентийской знати, другие редкости. Главный раритет коллекции: картина «Архангел Михаил». Создателем полотна является Поллайоло. Это подлинник великого мастера, написанный более 500 лет назад.

Церковь Святой Маргариты

Одно из самых знаковых и романтических мест на карте города. Этот костел построен 700 лет назад. Именно с ним, если верить легендам, связаны самые главные события в жизни поэта. Внутри здания можно увидеть множество картин, посвященных Данте и его возлюбленной. Это была платонически любовь, но она пережила века.

До сих пор остается даже спорным фактом, что гений посещал данную церковь. Однако есть и аргумент в пользу такой версии: костел был близок к его дому, и мученический подвиг Святой Маргариты поэт часто приводил как пример служения Христу.

Что касается любви Данте к Беатриче: то была именно односторонняя любовь, достойная легенд. Возлюбленная поэта благополучно вышла замуж за состоятельного синьора. Данте, если разобраться в реальных фактах, близко видел ее дважды: когда они были детьми и накануне свадьбы девушки.

Беатриче родила детей и внезапно умерла, не дожив до 25 лет. Для поэта это оказалось ударом, и с того момента все творчество его было посвящено только умершей женщине. Да, гений потом женился на красавице Джемме, однако единственной любовью Данте так и осталась Беатриче.

Таким образом, даже за пару дней, проведённых во Флоренции, можно увидеть очень много. В ряде случаев стоит заказать комплексные экскурсии, включающие посещение сразу нескольких музеев. Например, «По местам Данте». Нет сомнений, что этот прекрасный город оставит у вас яркие впечатления.

Музеи Флоренции на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close