Что посмотреть во Флоренции за 1 день — 20 самых интересных мест

Итальянский город на реке Арно в прошлом столица герцогства Медичи, центр Флорентийской республики и Итальянского королевства – Флоренция ныне является административным центром провинции Тоскана. Этот город – родина таких известных всему миру итальянцев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джироламо Савонарола, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери и Галилео Галилея. Именем флорентинца – великого мореплавателя Америго Веспуччи названы два континента.

Флорентийские мыслители положили начало эпохе Ренессанса, поэтому город называют «Колыбелью Возрождения». Флорентинский диалект стал основой современного итальянского языка. Город насыщен площадями, палаццо (дворцами), соборами, монастырями и роскошными особняками с интерьерами невероятной красоты, не говоря о музеях и картинных галереях.

У туристов, попавших на одни сутки в город, голова идёт кругом от вопроса, что посмотреть во Флоренции за 1 день самостоятельно. Чтобы не оставаться во время прогулки по городу в информационном вакууме, туроператоры советуют воспользоваться приложением аудигида для смартфонов. Вот оптимальный перечень достопримечательностей, которые можно осмотреть за 1 день.

Палаццо Строцци

Палаццо Строцци, Флоренция

Своему появлению на улице Торнабуони дворец обязан одному из членов богатейшего семейства Строцци – торговец и коммерсант Филиппо Строцци Старший практически всю свою сознательную жизнь покупал и сносил здания вокруг своей резиденции.

Этим он добился получения земли, необходимой для строительства самого большого дворца во Флоренции, который смог бы своими впечатляющими габаритами превзойти Палаццо Медичи. Дворец своими размерами и в наше время потрясает туристов.

В 1489 году по заказу Строцци архитектор Джулиано да Сангалло сделал деревянную модель дворца (модель хранится в музее Барджелло), авторство которого до сих пор оспаривается. Строительство началось в том же году, но всё замерло через два года из-за неожиданной кончины самого заказчика. Дальнейшие работы по причине недофинансирования наследниками Строцци продвигались медленно.

В 1507 году был завершён только цоколь здания. После многих перипетий окончательно дворец был построен в 1638 году. В 1999 году здание было национализировано муниципалитетом. В настоящее время в палаццо Строцци находится администрация Фонда дворца, Институт гуманитарных наук и несколько культурных сообществ.

Дворец построен в стиле флорентийских городских дворцов эпохи раннего Возрождения. Прототипом здания являлся Палаццо Медичи-Риккарди. Сооружение в плане представляет точный квадрат. Все 4 фасада абсолютно одинаковы. Они разделены на 3 яруса, последний из них с венецианскими двойными арочными окнами увенчан мощным карнизом.

Все кованые детали, начиная от держателей для факелов, флагов и заканчивая кольцами для привязывания лошадей — это признанные шедевры западноевропейского искусства, авторство которых принадлежит мастеру Никколо Гроссо.

Санта-Мария-Новелла

Санта-Мария-Новелла, Флоренция

Находится на одноимённой площади рядом с городским вокзалом. Церковь строили в XIV-XV веках. Она стала первым и главным во Флоренции доминиканским храмом. До этого здесь находился ораторий (молельня) монахов-доминиканцев и их монастырь. Уже в XIII веке был заложен первый камень под будущую базилику, и монахи начинают активно собирать деньги на её строительство.

Окончательно церковь была построена в 1420 году. Через 30 лет храм перестроили, в результате чего возник красивый и лёгкий фасад, который своей ажурностью восхищает людей и поныне. Внутреннее убранство собора в основном было создано в XVI веке. По периметру зала установлены скульптуры Иисуса Христа и Девы Марии.

В центре к своду подвешено гигантское распятие работы Джотто. Внутренний дворик храма выполнен в романском стиле. Посетители могут, не выходя из храма, пройти в Монастырь Усопших и далее в Большой Монастырь. Стены покрыты фресками флорентийских художников XV-XVI веков.

Обращает на себя внимание бюст святого Антония — это старинная, очень ценная работа из терракоты. Алтарь своей роскошью поражает воображение, а витражи в окружении настенной живописи с библейскими сюжетами настраивают гостей на умиротворённый лад.

Центральный рынок

Центральный рынок, Флоренция

Расположен на одноименной площади вокруг базилики Сан Лоренцо. Здание рынка было построено в 1874 году по проекту архитектора Джузеппе Менгони. Сюда привозят свои товары торговцы со всей Тосканы.

Торговая площадь разбита на 6 основных секторов, где отдельно продают:

  • сыры, изготовленные из коровьего, овечьего и козьего молока, где особо ценится горожанами изысканный тосканский сыр Pecorino Toscano со специями и трюфелями
  • мясо, птицу и знаменитый прошутто (итальянская ветчина)
  • морепродукты и рыбу, выловленную у берегов Италии
  • овощи и фрукты
  • разнообразные деликатесы, включая приправы, соленья, маринованные оливки и маслины

Отдельное место на рынке занимают прилавки с кожаными изделиями. Здесь можно купить кожаную одежду, обувь, аксессуары и памятные сувениры по самым низким ценам в Тоскане. Туристы с рынка обычно везут домой и в подарок друзьям пасту в подарочном наборе, оливковое масло, сыр в вакуумной упаковке, прошутто и местное вино.

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция

Это место упокоения последнего представителя рода Медичи. Изначально на месте храма стояла небольшая фамильная церквушка семьи Медичи. Начало её истории уводит к 393 году, когда архиепископом из Милана была заложена церковь, посвящённая святому Лаврентию.

В XI веке храм был перестроен. В XV веке компания именитых граждан во главе с Джованни Медичи профинансировала глобальное расширение собора Сан-Лоренцо. Главным архитектором перестройки был назначен Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), который к этому времени уже обрёл славу великого итальянского учёного и скульптора, инженера и математика, декоратора и архитектора эпохи Возрождения.

В соборе были построены три нефа: центральный и два боковых. Они были сформированы квадратными травеями (пролётами). Нефы разделены колоннами коринфского ордера, которые поддерживают полуциркульные арки. Залы храма в плане образуют латинский крест.

Пространство среднекрестия перекрыто куполом. Интерьеры базилики считаются шедеврами архитектуры, поражающими воображение своей лёгкостью и элегантностью.

Пьяцца-дель-Дуомо

Пьяцца-дель-Дуомо, Флоренция

Одно из самых популярных туристических мест. Вокруг площади сосредоточено большое количество архитектурных памятников, в том числе знаменитый храм Санта-Мария-дель-Фьоре, кампанила (колокольня) Джотто и баптистерий Сан-Джованни. Площадь находится в 10 м минутах ходьбы от вокзала Санта-Мария-Новелла. В любое время года здесь всегда полно народу – в основном это туристы, приехавшие из разных уголков мира.

Исторически сложилось так, что Соборная площадь никогда не была свидетелем важных политических и общественных событий, здесь никогда не велась торговля. Это был всегда духовно-религиозный центр столицы Тосканы, где находятся важные католические церковные сооружения.

После возведения кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре площадь стали называть Сердцем Флоренции. В любое время года здесь всегда полно народу – в основном это туристы, приехавшие из разных стран мира. Со стороны запада часть Пьяцца-дель-Дуомо носит название площадь Сан-Джованни.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

Виден из самых отдалённых районов столицы Тосканы. Собор занимает центральное место на площади Пьяцца дель Дуомо. В V веке здесь была церковь Святой Репараты. По преданию, святую убили за отказ отречься от Христа, когда ей было всего 12 лет.

Сначала ребёнка бросили в печь, откуда она вышла невредимой. Тогда девочку обезглавили. Репарата была причислена к лику святых и стала небесной покровительницей Флоренции.

К XIII веку церковь не вмещала всех верующих и находилась в плачевном состоянии из-за частичных обрушений. Городские власти приняли решить снести старое сооружение и на его месте построить новый просторный храм. Над проектом собора трудился именитый архитектор Арнольфо ди Камбио, после смерти, которого в 1302 году, строительство было отложено на много лет.

В 1375 году церковь святой Репараты снесли. Стены нового собора были полностью возведены к 1380 году. Дело оставалось за огромным куполом, которым было нужно накрыть храм.

Целых 40 лет долгострой «ждал» достойного зодчего, который мог бы решить эту проблему – создать и возвести купол столь огромных размеров. Им оказался великий скульптор и архитектор Филиппо Брунеллески. Ему удалось возвести кирпичный купол, который до сих пор считается чудом инженерной мысли. Купол возводили 15 лет. В 1436 году собор Санта-Мария-дель-Фьоре был освящен. Кровлю собора с тех пор стали называть Куполом Брунеллески.

Кампанила Джотто

Кампанила Джотто, Флоренция

Стоит рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре. Строили колокольню более 60 лет. Начало было положено в 1298 году итальянским скульптором Арнольфо ди Камбио, заложившего фундамент. Колокольню освятили в 1359 году. Сооружение высотой 84,7 метра с обзорной площадкой, куда ведёт узкая лестница с 414 ступенями, пользуется большой популярностью.

Туристы стремятся подняться наверх колокольни, чтобы полюбоваться с высоты на площадь Пьяцца дель Дуомо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий и на удивительные городские окрестности на фоне зеленых холмов. Фасады и интерьеры Кампанилы Джотто украшают произведения искусства работы именитых художников и скульпторов.

Колокольня в плане представляет собой квадрат со стенами шириной 15 метров. Она носит имя мастера, который был автором проекта, успевшего возвести только нижний ярус сооружения.

Флорентийский баптистерий

Флорентийский баптистерий, Флоренция

Это отдельная пристройка к католическому храму, где совершают обряды крещения. Семигранный трёхъярусный баптистерий Сан-Джованни является самым старейшим религиозным зданием Тосканы. Его строили почти 70 лет с 1059 по 1129 годы. До самого начала XIX столетия в баптистерии крестили всех новорожденных горожан, в том числе младенцев из династии Медичи.

В храме в гробнице покоятся останки антипапы Иоанна XXIII. Гробницу из мрамора и бронзы создали знаменитые скульпторы эпохи Возрождения Донателло и Микелоццо. Создавали ее знаменитые скульпторы эпохи Возрождения — Донателло и Микелоццо. Венчает гробницу изображение Мадонны с младенцем под балдахином. Свод изнутри украшают мозаичные сцены «Страшного суда».

Особого внимания достойны ворота баптистерия, которые являются произведениями искусства Раннего Возрождения. Самые древние южные врата украшены барельефами с сюжетами деяний Иоанна Крестителя и изображениями основных добродетелей.

На 10 золочёных плитах восточных ворот, названных «Врата Рая», изображены библейские сюжеты, над которыми трудился скульптор Лоренцо Гиберти с 1425 по 1452 годы.

Площадь Республики

Площадь Республики, Флоренция

Видна, как на ладони, со смотровой площадки Колокольни Джотто. Это одна из самых популярных у туристов площадей Флоренции. Во времена Древнего Рима здесь был форум, в средневековья тоже была торговая площадь. Позднее в 1895 году площадь обрела современный вид и превратилась в один из центров политической и общественной жизни города.

В домах, окружающих Пьяцца делла Репубблика, работают кафе, рестораны, сувенирные лавки и бутики. На площади дети и взрослые с удовольствием катаются на Старой тосканской карусели. Величественная Арка впечатляет своей грандиозностью и красотой. Она была возведена в честь Виктора Эммануила II — короля Сардинского королевства.

На площади за исключением раннего утра всегда полно уличных музыкантов и художников. Столики на открытых верандах гостеприимно встречают посетителей кафе. В вечернее время здесь особенно весело и оживлённо.

Фонтан Порчеллино

Порчеллино в переводе с итальянского языка означает кабанчик. Так называют знаменитый флорентийский фонтан, который трудно назвать фонтаном. В русском языке этим словом обозначают какое-либо сооружение с бьющими струями воды, а здесь всего лишь тоненькая струйка воды, стекающая из пасти бронзовой дикой свиньи. Наверное, итальянцы называют фонтанами все искусственные потоки воды.

Скульптура животного на самом деле является копией древнеримской мраморной статуи, подаренной Папой Пием IV Козимо Медичи в 1560 году, хранящейся сейчас в галерее Уффици. Сам Фердинандо II Медичи обратился к знаменитому скульптору Пьетро Такка с тем, чтобы повторить образ раненного на охоте кабана в бронзе, что и было им сделано в 1634 году.

В 1998 году обветшавшую фигуру кабана убрали в музее Стефано Бардини, а на её место, на мраморный подиум, водрузили новую копию, которую потом ещё раз заменили в 2008 году другой бронзовой копией. Среди горожан с XVI века утвердилась традиция наудачу потереть ладонью пятачок вепря и положить ему в пасть монетку. Если монета упадёт сквозь решётку на дно копилки, жди прибыль.

Этот обычай быстро перехватили туристы, отчего отполированное рыло дикой свиньи блестит, как чистое золото. Накопленную мелочь в ямке под головой кабана передают в благотворительное католическое церковное учреждение. Фонтан установлен на южной стороне Центрального рынка.

Hotel Machiavelli Palace
Расположен в здании монастыря XIV века
7,8
Хорошона основании 4 145 отзывов
Забронировано сегодня 5 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Hotel Lungarno - Lungarno Collection
Семейные номера, ресторан
9,2
Хорошона основании 350 отзывов
Забронировано сегодня 2 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
NH Collection Palazzo Gaddi
В 400 метрах от собора Санта-Мария-дель-Фьоре
9,0
Хорошона основании 1 235 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880

Лоджия Ланци

Лоджия Ланци, Флоренция

Представляет собой открытую угловую галерею, построенную в 1376—1382 годах по проекту Бенчи ди Чионе и Франческо Таленти. Лоджия служила местом собраний членов Флорентийской Синьории, а также других публичных собраний. Постройка выполнена в типичном стиле тосканского кватроченто.

Этот термин означает«1400-е годы», что, в свою очередь, относит архитектурный объект к эпохе Раннего Возрождения XV века. Сооружение представляет собой аркаду на колоннах. Арки со стороны стены опираются согласно готической традиции на пилоны.

В 1583 году на крыше лоджии оборудовали смотровую террасу с ажурным парапетом. Фронтальной стороной лоджия обращена к Площади Синьории с Палаццо Веккьо. В настоящее время лоджия Ланци представляет собой своеобразный музей, открытый с трёх сторон. Здесь помещены скульптурные произведения из собрания Галереи Уффици, которая находится неподалёку.

По обеим сторонам от центрального входа установлены в 1780 году мраморные львы, попирающие лапами шары. В трёх арках можно любоваться статуей Бенвенуто Челлини «Персей с головой Медузы», древнеримской репликой древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла», позднеантичными скульптурами «Похищение сабинянок», «Геркулес, убивающий Какуса» и «Похищение Поликсены». Сильное впечатление производит на посетителей скульптурная группа «Геркулес, побеждающий Кентавра».

Площадь Синьории

Площадь Синьории, Флоренция

Это своеобразный музей под открытым небом. Площадь находится в первом ряду среди самых красивых городских мест. Она является свидетелем ярких событий, произошедших в культурной и политической жизни столицы Тосканы. Во времена Древнего Рима на этом месте был античный театр, который не оставил потомкам даже обломков.

Потом тут просуществовало несколько жилых башен, в которых обитали члены клана Уберти. В XIII веке все дома были снесены, а всю освобождённую территорию вымостили брусчаткой. Так «родилась» знаменитая городская площадь.

За всё время своего существования она несколько раз меняла название. Сначала её называли площадью Приоров, затем Великого Герцога, потом Нации и наконец, стала площадью Сеньории. Этому способствовало, построенное здесь в XIII веке здание, которое, прежде чем стать в XV веке дворцом Сеньории, а позже палаццо Веккьо, служило правителям Коммуны, затем была резиденцией семьи Медичи.

Надпись на круглой плите, вмонтированной в мостовую рядом с фонтаном Нептуна, гласит о том, что здесь в 1498 году был казнён Джироламо Савонарола — фанатичный монах, реформатор, признанный еретиком и сумевший стать недолго правителем Флоренцией.

Особенностями площади Синьории являются красивейший фонтан Нептуна и статуя Давида работы Микеланджело. Фонтан из мрамора и бронзы был открыт в 1560 году. В его создании принимала участие группа скульпторов во главе с автором проекта — Баччо Бандинелли. Высота статуи Нептуна 4,2 м, непомерных размеров фигуры тритонов и нимф характеризуют сооружение, как образец скульптуры и архитектуры в стиле маньеризма второй половины XVI века.

Конная статуя Козимо I скульптора Джамболонья была установлена на площади в 1594 году. Современники отмечали сходство образа великого герцога Тосканы с императором Марком Аврелием, памятник которому установлен в Риме.

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо, Флоренция

Нависает своей громадой над площадью Синьории. Автором этого архитектурного шедевра был самый плодовитый из всех итальянских архитекторов 13 столетия — Арнольфо ди Камбио. Во всём облике здания проглядывает образ средневекового форта в романском стиле.

Акцентом всего сооружения является, возвышающая над корпусом палаццо, башня с часами, которая своим видом по замыслу архитектора должна несколько смягчить суровый силуэт крепости-дворца. Экстерьер весьма лаконичен – никаких архитектурных изысков.

Ратушу можно сравнить с трёхслойным пирогом. Нижний ярус выглядит, как фортификационное сооружение. Уже фасад второго и третьего уровня этажа оживляют красивые арочные оконные проёмы, заполненные крестообразными остеклёнными рамами. Венчает ратушу зубчатая корона, подпёртая сводчатыми пилонами, проёмы которых заполнены гербами Флорентийской республики.

Первым делом туристы и гости города обращают внимание на главный вход в Палаццо Веккьо. Звёздный портал на синем фоне над ним установлен в 1528 году. В его центре прикреплено мраморное панно с надписью, охраняемое по сторонам львами. Надпись на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium» в переводе на русский язык звучит, как «Цесарь цесарей и властитель владык», что, по сути, является монограммой сына божьего — Иисуса Христа.

Слева от входа на постаменте возвышается мраморный Давид, а справа на большем пьедестале Геркулес побивает злобного Какуса из того же камня. По причине ограниченности во времени (1 день) попасть внутрь дворца не удастся. Но если доведётся побывать ещё раз во Флоренции, то стоит выделить время на посещения залов и помещений, заполненных шедеврами скульптуры и живописи.

Галерея Уффици

Галерея Уффици, Флоренция

Даже когда на осмотр столицы Тосканы выпадает один день, нужно постараться хотя бы бегом осмотреть шедевры галереи Уффици. Не побывать там, это всё равно, что уехать из Петербурга, не посетив Эрмитаж. Галерею легко найти, она находится рядом с площадью Синьории.

Её экспозиция занимает площадь в 13000 кв.м. Это одна из самых больших коллекций шедевров именитых, как отечественных, так и зарубежных скульпторов и художников, творивших в период с XIII столетия по XVIII век. Галерея, как выставочный зал была открыта в XVI веке. Она является одним из самых старинных музеев мира.

Посетители могут вдоволь насладиться работами творцов с мировым именем таких, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэля, Рубенса и Рембрандта и др. Основали коллекцию члены семейства Медичи, которые перевезли в галерею, собранную ими со всего мира того времени, уникальную коллекцию живописи и скульптуры. Символом Уффици является картина «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли.

Жемчужиной галереи является скульптура «Венера Медичи», созданная до нашей эры. Все произведения, выставленные в 50 залах, расположены в хронологическом порядке их создания. Благодаря такому порядку, посетители могут наблюдать путь развития искусства с XIII по XVIII века, как менялись стили живописи и скульптуры.

Мост Понте-Веккьо

Мост Понте-Веккьо, Флоренция

Соединил в 1345 году берега реки Арно в самом узком месте её русла. Это самое древнее сооружение города, сохранившее первоначальный вид. По сути, это жилой массив и торговая площадь на воде. Опорная конструкция состоит из трёх каменных арок, которые упираются в дно реки.

Длина сооружения – 84 м, из них центральная арка – 30 м, два боковых пролёта по 27 м. Ширина мостового перехода – 32 м. Над центральной аркой находится мощённая камнем площадь, а по обеим её сторонам всё заполнено домами.

На северной стороне тянется крытая галерея с тремя арочными проёмами, в центре которой стоит постамент с бюстом Бенвенуто Челлини, окружённый чугунной оградой. 26 мая 1901 года к 400-летней годовщине со дня рождения мастера был торжественно открыт памятник-фонтан, посвящённый выдающемуся скульптору, ювелиру и живописцу.

В XIV веке здесь находились лавки мясников, а сегодня их сменили ювелирные магазины и сувенирные прилавки. Мост находится напротив галереи Уффици. Изначально на месте Понте-Веккьо был мост, построенный во времена Древнего Рима. Через него проходила легендарная Кассиева дорога. Наводнения сносили его полностью. Так происходило несколько раз, пока не появился нынешний каменный мост.

Интересный факт, связанный с Мостом Понте-Веккьо, свидетельствует о том, что термин «банкротство» возник именно здесь. В течение многих веков, когда торговцу нечем было отдавать долги, согласно решению суда, на мост приходила стража (rotto) и разламывала лавку (banco). Такое деяние сталb называть bancorotto, состоящее из двух слов: banco и rotto.

Церковь Санта-Феличита

Церковь Санта-Феличита, Флоренция

Это старейший римско-католический храм в столице Тосканы. Во II веке сирийские и греческие купцы принесли сюда христианство. Первую церковь построили в начале V века, которую посвятили Святой Фелиции Римской. Она была перестроена в 11 веке, а в 1736 году её снесли. На её месте в 1739 году возвели новый храм по проекту Фердинандо Руджиери. Фасад церкви примыкает к коридору Вазари.

Внутри храма поражает красотой и изяществом капелла Барбадори-Каппони, капелла Каниджани, Большая капелла, зал капитула и ризница. Здесь можно увидеть «Мадонну с младенцем и святыми» XIV века Таддео Гадди, «Поклонение волхвов» XV века Франческо д’Антонио и «Святe».

«Фелисити с семью сыновьями» Нери ди Биччи. Также посетители любуются такими шедеврами, как «Мученичество Маккавеев», «Встреча святой Анны и святого Иоахима», «Успение Пресвятой Богородицы со святыми» и «Снятие с креста». В ризнице хранится расписное распятие 1310 года.

Палаццо Питти

Палаццо Питти, Флоренция

Совсем рядом с мостом Понте-Веккьо расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции – Палаццо Питти. Он появился благодаря зависти флорентийского банкира к могуществу и богатству семьи Медичи. Некогда бывший преданным семье другом, Лука Питти в 1458 году организовал заговор против действующей власти семьи Медичи.

Тогда же он задумал построить дворец, превосходящий по размерам и красоте дворец Медичи. По последней версии вельможа поручил создать проект палаццо архитектору эпохи кватроченто флорентийской школы Луке Фанчелли — ученику Брунеллески.

Архитектура Палаццо Питти выполнена в стиле ренессанс. Дворец построен в форме куба, где высота здания равна его глубине. Наружная сторона стен облицована рустовым камнем.

С тыльной стороны центральный корпус с примыкающими перпендикулярно к нему крыльями образует внутренний двор, где посетители могут осмотреть один великолепный фонтан перед зданием, а другой в гроте не менее красивый. Фасады между окнами украшены резными пилонами. Все три этажа имеют высоту 10 м, что делает дворец самым высоким во Флоренции.

После смерти Питти Медичи перевезли из Палаццо Веккьо всё собрание произведений искусства: полотна знаменитых художников, скульптуры, изделия из серебра и драгоценных камней. Вскоре второй этаж превратился в роскошную галерею. Здесь появились залы мифической Венеры, Юпитера, Аполлона, Марса и Сатурна.

Позднее коллекцию дополнили картинами Лотаринги. Со временем всё это стали называть Галереей Палатина, которая открыла свои двери перед посетителями в 1828 году. Здесь представлены картины таких знаменитых художников, как Караваджо, Веласкес, Тинторетто, Ван Дейк и что самое примечательное — 11 работ Рафаэля Санти.

В Галерее современного искусства выставлены картины периода XIX – XX веков. Это живопись группы флорентийских художников, владевших особой техникой написания картин в виде ярких, разноцветных пятен. Называли они себя группой Маккьяйоли, что означает Пятно.

На третьем этаже находится музей серебра и музей карет. В первом выставлены вазы, скульптуры и украшения, сделанные из золота и серебра. В музее карет можно увидеть как, первые повозки без рессор, комфортные экипажи разных эпох, так и автомобили.

Сады Боболи

Сады Боболи, Флоренция

Если нахлынула усталость при осмотре Палаццо Питти, то самое время сделать паузу и посетить сады Боболи за дворцом. Там можно понаблюдать панораму города, полюбоваться скульптурными композициями, насладиться прохладой у фонтанов. Однако отдохнуть в тени деревьев не удастся по причине её отсутствия, поэтому приходить сюда лучше после обеда, кода спадёт полуденная жара.

Впервые сады Боболи упоминаются в архивных документах, датированных XVI веком. Именно в то время Козимо I Медичи переехал во дворец Питти и принял решение разбить сады на холме за дворцом. Оттуда открывался прекрасный вид на город.

Создание садово-паркового комплекса поручили знаменитому скульптору Никколо Триболо, который не успел окончательно воплотить замысел в натуру. Его дело продолжили такие мастера, как Джорджо Вазари, Джулио и Альфонсо Париджи.

Парк долгое время был закрытой зоной для горожан. Только в 1760 году сады были открыты для публичных посещений. Сегодня Сады Боболи – это Музей садово-паркового искусства под открытым небом. Посетители могут ознакомиться с наилучшими образцами парковой скульптуры со времен античности и вплоть до XVII века.

Площадь Санто-Спирито

Площадь Санто-Спирито, Флоренция

Расположена в районе Олтрарно. Её вымостили камнем в XIII веке перед важным религиозным зданием – церковью Санто-Спирито. В то время на площади собирались верующие, чтобы послушать проповеди августинцев, тогдашних хозяев базилики. Сегодня здесь много ресторанов и ночных клубов, ремесленных и художественных мастерских.

С раннего утра до 14:00 на площади Святого Духа работает рынок, а вечером собирается молодёжь. В тёплое время года здесь часто можно услышать зажигательные музыкальные ритмы проходящих концертов. Перед футболом на стене церкви вывешивают огромный экран, на котором демонстрируют матчи. В воскресные дни и праздники тут торгуют антиквариатом, сувенирами и многим другим.

Базилика Санто-Спирито

Базилика Санто-Спирито, Флоренция

Это последний архитектурный шедевр Филиппо Брунеллески. Храм был построен в XV веке и пережил две реставрации, из которых последняя состоялась в 1970 году. Базилику возводили на месте монастыря XIII века, который сгорел, а вместе с ним сгорели оригинальные произведения поэта и писателя Боккаччо.

Проектирование и возведение храма было поручено Брунеллески. Фундамент заложили в 30-е годы XV века. Строительство затянулось на многие десятилетия. После смерти Брунеллески стройку возглавили известные архитекторы того времени – это Антонио Манетти, Джовани да Джайоле и ответственный за создание купола Сальви де Андера. Церковь была освящена в начале XVI века.

В плане здание храма выполнено в виде креста. Фасад базилики довольно лаконичен, его украшает только розетка. Несмотря на аскетизм экстерьера собора, интерьер украшает целый комплекс произведений скульптуры и живописи. Два ряда колонн, поддерживающие арки с двух сторон, придают помещению одухотворённую строгость обстановки.

Великолепный алтарь под не менее великолепным куполом в стиле барокко украшен бронзовой инкрустацией и резным камнем. У его основания расположены мраморные скульптуры. По периметру базилики расположены 38 часовен.

Как добраться из аэропорта до центра

Флоренция, Италия

Для туристов, прилетевших в аэропорт имени Америго Веспуччи, самый быстрый способ добраться до центра Флоренции – это воспользоваться услугами такси. Уже на выходе из аэровокзала предлагают сесть в таксомотор. Есть риск, что запросят большую сумму денег, объясняя непонятными тарифами, несуществующими объездами и дополнительной оплатой каждой единицы багажа.

Хотя незнание итальянского языка понять всё это не даст. Кстати, английский язык тоже не поможет, его здесь не знают, да и не хотят знать. Придётся или соглашаться на непомерную плату или пойти другим путём. Можно заказать трансфер заранее на русскоязычном сайте kiwitaxi.ru. Так будет известна фиксированная сумма к оплате.

Бюджетный вариант – это сесть на автобус. Из аэропорта автобусы доставят в центр города до остановки «via Santa Caterina da Siena, 17» (улица Святой Екатерины). Автобус в аэропорту ожидает пассажиров с правой стороны выхода из терминала.

Поездка займёт 20 минут. Движение происходит по графику с 5:30 до 00:30 с интервалом 30-60 минут. Купить билет можно в кассе аэропорта или у водителя.

Маршрут по Флоренции на 1 день на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close