35 лучших достопримечательностей Флоренции

В I веке до нашей эры вышедшие в отставку римские легионеры основали поселение и назвали его «Флоренция», что в переводе означает: «Цветущая». Через 5 столетий населенный пункт превратился в город купцов и ремесленников, которому оказалась уготована удивительная судьба.

Флорентийскую республику неоднократно завоевывали, эпидемии чумы почти полностью уничтожали ее население, боевые действия, природные катастрофы разрушали здания и памятники, но та возрождалась из руин. Город стал родиной выдающихся художников, скульпторов, поэтов, писателей, ученых, мыслителей, политиков эпохи Ренессанса.

Он притягивал и знаменитых деятелей русской культуры: Герцена, Достоевского, Чайковского, Толстого, Тарковского, для кого древние памятники, средневековые дворцы, старинные храмы становились источниками вдохновения. Достопримечательности Флоренции были и остаются визитными карточками Италии. Город на протяжении столетий сохраняет за собой статус экономического, туристического, индустриального центра, славу одной из столиц мировой моды.

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче, Флоренция

Базилика находится в самом центре города на одноименной площади. Это огромное здание необыкновенной красоты. В переводе на русский язык название означает «святой крест». Вот почему она имеет форму египетского креста. Здесь покоятся многие известные люди Италии, которые жили и творили в этой стране. Храм очень больших размеров.

Внутри картины, фрески и скульптуры знаменитых мастеров. Невероятной красоты памятники Галилео Галилею, Микеланджело, Никколо Маккиавели возведены вдоль стен базилики. Снаружи расположен уютный и красивый дворик со скульптурами и растительностью. Здесь находится памятник великому Данте Алигьери.

Вход в базилику платный. Доступ для туристов открывается в 9.30 утра. В стоимость входит также визит в музей при храме. Запрещается посещать базилику с неприкрытыми руками и ногами.

Если ваша одежда не соответствует правилам, здесь можно приобрести специальный платок. Фотосъемка в храме разрешается, однако, внутри темновато, что затрудняет съемку. Добраться до базилики Санта-Кроче лучше всего пешком. Улочки города слишком малы для большого количества туристов на автомобилях. Для тех, кто боится заблудиться, можно заказать автобусную экскурсию. Это обойдется около 20 евро с одного человека.

Галерея Уффици

Галерея Уффици, Флоренция

Галерея Уффици известна во всем мире. Здесь собраны уникальные и прекрасные шедевры живописи. Картины Леонарда да Винчи, Рафаэля, Тициана возвращают нас на сотни лет назад. Во внутреннем дворе галереи возвышаются памятники-скульптуры. На первом этаже здания находятся временные выставки, на втором – основные экспозиции.

Все картины прекрасно сохранились, несмотря на всю их многолетнюю историю. Потолок музея поражает своим великолепием. Он украшен старинной лепкой и фресками с изображением святых, ангелов и знаменитых людей. Чтобы попасть во внутрь без долгих очередей, лучше прийти за час до открытия. А если вы отдыхаете в разгар сезона, то и за два.

Билеты можно приобрести заранее онлайн. Если намерены стоять в живой очереди, то вход в кассы в правой части здания. Фотографировать в галерее разрешено. Для удобства посетителей в здании работает буфет. Добраться до галереи легко. Она расположена в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала.

Кампанила Джотто

Колокольня Джотто, Флоренция

Высокая башня возвышается над домами и строениями Флоренции. Ее высота достигает 85 метров. Это чуть ниже самого купола собора Санта-Мария дель Фьори, который находится по соседству. Подъем на колокольню нелегкий. Дорога занимает около 15 минут по крутой узкой лестнице из 414 ступеней.

Здесь мало света и немного душно. Зато вид, который открывается с Джотто, оправдывает все ожидания и затраченные силы. Яркие крыши флорентийских домиков и зелень холмов, постепенно переходящих в горизонт. Прямо перед глазами возникает огромный купол собора.

Площадка дает возможность не только полюбоваться пейзажами вокруг, но и рассмотреть строение Санта-Мария дель Фльори. Флоренция с высоты птичьего полета – это невероятное зрелище. Однако от такой экскурсии следует отказаться людям, которые бояться высоты или имеют заболевания, затрудняющие подъем на колокольню.

Вход на смотровую площадку башни платный. Более дешевый вариант – комплексный билет. Так вы сможете посетить сразу две смотровые площадки: колокольни Джотто и собора Санта Мария дель Фьори, а также, Баптистерий, склеп Святого Реперата и исторический музей. Во время религиозных праздников доступ в башню закрыт.

Палаццо-Веккьо

Палаццо-Веккьо, Флоренция

Палаццо Веккьо было зданием правления несколько тысячелетий назад. Сейчас это здание ратуши, которое является главной достопримечательностью площади Синьори. Итальянцы считают строение символом города. Ратуша состоит из трех ярусов, на самом верху находится зубчатая корона.

Своды здания украшают 9 гербов гильдий республик. Знаменитая часовая башня Арнольфо возносится в небо над сооружением. По ее часам жители сверяют время еще с XVII века. В XV веке башня служила тюрьмой. Здесь находились под стражей неугодные королевской власти и зачинщики переворотов.

Внутреннее убранство дворца прекрасно. Каменные дворики, точеные статуи, расписной потолок и невероятные колонны. Вся эта роскошь дополняется зеленью и приглушенным светом. На стенах внутреннего дворика можно рассмотреть виды старых городов Австро-Венгрии.

Скульптурный ансамбль Гений, который создал Микеланджело является украшением Зала Пятисот. Потолок Зала Лилий покрыт невероятной красоты лепниной с изображением пчелиных сот и цветов. Палаццо Веккьо тоже находится в центре, поэтому найти его не составит проблем.

Палаццо-Питти

Палаццо-Питти, Флоренция

Палаццо Питти один из красивейших дворцов города. Ранее здесь обитали королевские династии. Сегодня – это музеи и галереи искусств, в которых хранятся скульптуры, драгоценные изделия и полотна знаменитых художников. Площадь перед Палаццо уже привлекает туристов своими интересными скульптурами в виде огромных лиц.

Само сооружение выполнено в форме куба, а в центре расположен прекрасный круглый фонтан с маленькими амурами. Второй этаж здания занимает галерея, богатая своим убранством. Она состоит из нескольких залов: Венеры, Юпитера, Аполлона, Марса и Сатурна. В Палаццо Питти можно посетить Галерею современного искусства, Музей серебра и Музей карет.

Фотографировать в залах дворца строго запрещено. Однако шикарные виды из окон на город и сады снимать никто не запрещает. Если прийти к кассам Палаццо Питти рано утром, то можно спокойно попасть на экскурсию, не выстаивая длинную очередь. Активность туристов здесь увеличивается после 12 часов дня.

Мост Понте-Веккьо

Понте-Веккьо, Флоренция

Палаццо Питти, Галерею Уффици и Палаццо Веккьо соединены между собой 750 метровым коридором, проходящим через мост Понте Веккьо. Вход в строение закрыт, а ключ от него хранит Роберто Заниери. Строение еще называют «Золотой мост» из-за большого количества ювелирных магазинов, находящихся на нем ранее.

Мост проходит через самое узкое место реки Арно. Это очень живописное и романтическое место города. Понте Веккьо – самый старый мост в городе. Его внешний вид менялся на протяжении многих лет. Деревянные сооружения и мясные лавки сменились ювелирными магазинами. Сейчас здесь находятся современные бутики и торговые ларьки.

Однако дух старины царит на Понте Веккьо до сих пор. Этом мост единственный, который уцелел после войны. Все остальные пути через реки были взорваны. Страшное наводнение, которое разорило все ювелирные магазины и затопило дома, находящиеся на мосту, Понте Веккьо тоже выдержал. Главный мост всегда заполнен туристами, поэтому сделать фотографии красот очень затруднительно. Но полюбоваться ими возможно.

Со смотровых площадок открывается прекрасный вид на реку и город. По вечерам здесь любят собираться уличные музыканты. Жители называют мост «трагедией для мужчин». Огромное количество ювелирных магазинов заставляет уходить туристов с покупками для жен. Здесь можно найти уникальные изделия из стекла, камня, дерева и металла. Находится он в центре, рядом с Палаццо Питти и Галереей Уффици.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

Кафедральный собор с самым большим в мире куполом называют сердцем города. Ещё одна очень популярная достопримечательность города. Он расположен на главной площади города – Дуомо. Его название переводится, как «цветок святой Марии».

Второе название собора одноименное имени площади – Дуомо. Сооружение невероятных размеров, имеющее форму латинского креста. Собор поражает своим величием и роскошью. В его отделке сочетаются 3 оттенка мрамора: белый, розовый и зеленый.

Фасад Санта-Мария-дель-Фьоре украшает статуя Девы Марии с младенцем на руках и цветком лилии. С двух сторон от скульптуры находятся статуи 12 апостолов. Огромный купол собора выполнен из красного кирпича. Его видно издалека, так что туристы достаточно быстро находят достопримечательность.

Вес купола составляет 37 тысяч тонн. Внутри Санта-Мария-дель-Фьоре не менее интересный. В его архитектуре сочетается строгость и величие одновременно. Фрески, скульптуры и картины из стекла скромные, но не менее красивые. Купол возле алтаря расписан сюжетами из Библии.

Жители говорят, что убранство собора не должно отвлекать людей от разговора с Богом. Поэтому внутри Дуомо скромно отделан. Наверху, со смотровой площадки можно увидеть всю Флоренцию, доступную взору. Шикарный вид на город отвлекает лишь Колокольня Джотто. Здесь ее можно рассмотреть вблизи. Это всегда многолюдное место.

Очереди в собор всегда большие. Однако экскурсии пропускают без очереди. Вход в Дуомо бесплатный, платный только подъем к куполу.Каждый день в определенные часы проводят бесплатные экскурсии. Часы нужно уточнять на месте.

Базилика Санта-Мария-Новелла

Санта-Мария-Новелла, Флоренция

Такое название носит церковь, которая находится рядом с железнодорожным вокзалом на одноименной площади. Если вы прибыли на поезде и далее идете пешком, то храм – это первое, что бросится в глаза. Санта-Мария-Новелла была построена для семьи Ручеллаи, поэтому их герб красуется на церкви.

Храм собрал большое количество великолепных творений. В нем можно увидеть гробницу епископа Фьезоле, памятник блаженной Виллане, бюст Святого Антонина. Внутри сооружение очень красивое, украшенное колонами и арками. Не роскошное, но интересное и уютное. Красивый потолок храма обрамлен мрамором. На стенах можно увидеть большие картины.

Деревянные скамейки, несколько статуй Иисуса Христа и Девы Марии.Церковь широко известна туристам из-за своих чудных скульптур, витражей и фресок. Каждая из которых несет свое значение и свой смысл. Алтарь в Санта-Мария-Новелла считается одним из самых красивых в городе. Капеллы храма украшены фресками работы знаменитых итальянских мастеров.

Особое место занимает внутренний дворик церкви. Он очень красивый и уютный. Он находится посередине между городской суетой и церковной жизнью.Дворик окружен зеленью, колоннами и галереями. Его стены украшены картинами с библейскими сюжетами и шикарными фресками. Рядом с храмом расположена знаменитая старинная аптека. Она не является его частью, однако находится на территории Санта-Мария-Новелла.

Hotel Machiavelli Palace
Расположен в здании монастыря XIV века
7,8
Хорошона основании 4 145 отзывов
Забронировано сегодня 5 раз
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
Hotel Lungarno - Lungarno Collection
Семейные номера, ресторан
9,2
Хорошона основании 350 отзывов
Забронировано сегодня 2 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543
NH Collection Palazzo Gaddi
В 400 метрах от собора Санта-Мария-дель-Фьоре
9,0
Хорошона основании 1 235 отзывов
Забронировано сегодня 3 раза
Показать цены
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция

Первые упоминания о церкви были еще в 393 году нашей эры. Базилика строилась и претерпевала изменения многие века. Пока в 1520 году архитектором храма не стал великий Микеланджело Буонарроти. Церковь служит местом захоронения членов знатных флорентийских семей.

Микеланджело сделал в то время невиданное. Он поместил усыпальницы не в центре, как делали все, а по всему периметру, вдоль стен. Фасад базилики известный мастер так и не закончил. Он не смог найти общего языка с папой Львом Х Медичи, который заказал Микеланджело работу. Базилика Сан-Лоренцо в отличие от других храмов, не особо привлекает взор снаружи.

Однако, попадая во внутрь, из нее не хочется выходить еще долгое время. Высокие колонны ровным строем тянуться к алтарю. Прекрасный рисунок на полу – это само собой произведение искусства больших мастеров своего дела. Здание Старой Сакристии базилики украшено старинными фресками и барельефами.

Автором многих работ в ней является Донателло. В Новой Сакристии расположены саркофаги герцогов Медичи. Скульптуры в ней выполнял Микеланджело. Второй по размерам купол Флоренции венчает церковь Сан-Лоренцо. Он находится в Капелле принцев. Купол украшен потрясающими фресками со сценами из библии и изображением гербов.

Здесь же расположена и библиотека. В ней хранятся старинные издания книг и рукописи. Находится базилика на площади Святого Лаврентия.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Сан-Джованни, Флоренция

Баптистерий входит в состав комплекса собора Санта-Мария-дель-Фльоре. Это старинное место для крещения. Здесь приняли христианство многие знатные люди, в том числе из рода Медичи. Купель самое старое из всех сооружений на площади Дуомо. Баптистерий внушительных размеров. Все потому, что люди, принимавшие христианство, в то время, были уже взрослыми.

Здание имеет восемь углов и увенчано куполом. Каждый угол символизирует день недели. Крестильня имеет несколько дверей, чтобы облегчить поток народа в столь небольшом сооружении во время религиозных праздников. Внутри баптистерий расписан красивейшими сценами с изображением святых.

Барельефы, которые украшают ворота сооружения, сделаны известными мастерами. Самое роскошное творение Сан-Джованни называется «Врата Рая». Восточные ворота баптистерия украшены 10 барельефами. На каждом из них изображены истории из Библии. Место возле купели довольно многолюдное.

Это объясняется расположением рядом других достопримечательностей. В разгар сезона здесь очень много туристов. Баптистерий расположен на площади Дуомо, возле собора Санта-Мария-дель-Фльора.

Академия изящных искусств

Академия изящных искусств, Флоренция

В XVI столетии период расцвета искусств во Флоренции подошёл к концу. Жителей города стали занимать другие проблемы. Мастера творческой деятельности начали покидать город.

В 1562 году по инициативе разностороннего гения Джорджо Вазари при поддержке герцога Тосканы Козимо I Медичи была открыта Академия изящных искусств. Целью учебного заведения стало привлечение студентов из европейских стран.

Более чем через два столетия, в 1784 году у Академии появляется Галерея. В ней учащимся демонстрировали выдающиеся произведения искусства разных периодов. Позднее она превратилась в художественный музей. В наши дни Галерея Академии – второе по посещаемости художественное собрание в Италии.

Значительное пополнение коллекции произошло во время наполеоновских войск. Церкви в это время закрывались, а их имущество реквизировалось. Чтобы спасти шедевры, многие художественные сокровища, принадлежащие Римской церкви, были переданы в Галерею. Среди них собрание живописи XIII-XIV в.в., гобелены, росписи алтарей, резные предметы, скульптуры.

Важнейшее значение для Галереи имело решение о создании музея работ Микеланджело к его 400-летию со дня рождения в 1873 году. Её статус многократно возрос из-за появления в экспозиции оригинала статуи Давида, перенесённой с площади Синьории. Для неё было сооружено отдельное помещение, демонстрирующее её наиболее эффектно.

Кроме наиболее знаменитой статуи, в музее находится ещё три изваяния величайшего мастера: Святой Матфей, Узники для гробницы Папы Юлия II, Палестрина Пьета.

Капелла Медичи

Капелла Медичи, Флоренция

Является частью комплекса церкви Сан-Лоренцо, фамильной для семьи Медичи. Первое погребение произошло в Старой ризнице, где упокоился основатель династии Джованни в 1429 году. Его сын Козимо Старший нашёл своё последнее пристанище в склепе под алтарём Сан-Лоренцо.

Джулио Медичи в 1520 году заказывает новую усыпальницу Микеланджело. Мастер работал над сооружением, получившим название Новой ризницы с перерывом до 1535 года. В Новой ризнице, которая часто называется капеллой Медичи, расположены три гробницы.

На стене, противоположной алтарю, находится захоронение Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Венчают его три статуи, центральная из которых «Мадонна с младенцем» выполнена Микеланджело.

Наиболее значимые скульптурные работы принадлежат захоронениям герцога Неймурского и герцога Урбинского, расположенным друг против друга у боковых стен. Младший сын Лоренцо Медичи – Джулиано, герцог Неймурский, изображён в виде молодого римского воина на троне.

На крышках саркофага полулежат мраморные День и Ночь. Герцог Урбинский – Лоренцо, внук Лоренцо Медичи изображён древнегреческим воином. У его ног расположились аллегории Утро и Вечер.

Аллегорические статуи изваял сам Микеланджело. Являясь архитектурными шедеврами, они создают композиции, погружающие посетителей в глубины размышлений над сущностью нашего бытия.

К Капелле Медичи относится Капелла Принцев. Она расположена у стены церкви, противоположной входу. В ней находятся гробницы 6 Великих герцогов Тосканских из рода Медичи. Интерьер помещения во всём великолепии представляет работу мастеров по камню. Они создали чудесный ансамбль, гармонично сочетающий разные сорта мрамора и полудрагоценные камни.

Монастырь и церковь Сан-Марко

Монастырь и церковь Сан-Марко, Флоренция

Принято считать, что монастырь основан в XIII веке, однако на его месте и ранее были христианские культовые сооружения. Спустя столетия церковь, жилые здания, хозяйственные постройки оказались (при странных обстоятельствах) собственностью известного олигархического семейства Медичи, чей представитель передал сооружения монахам-доминиканцам. В этой истории не обошлось без скандала.

Богатейшие флорентийские семьи владели участками храма и на протяжении веков вкладывали средства в ремонт «закрепленных за ними» капелл. Медичи пожертвовали на реконструкцию церкви, соседних с ней зданий баснословные суммы. Представители династии контролировали все реставрационные работы, и в результате монастырские сооружения были украшены только символами данного рода.

В настоящее время архитектурный комплекс является музеем. Сан-Марко известен как собрание уникальных рукописных, печатных книг (многие из которых принадлежали роду Медичи). В его библиотеке хранятся сочинения античных философов, монастырские уставы, труды Фомы Аквинского и Августина Блаженного.

В музее находятся работы выдающихся мастеров эпохи Возрождения, в его залах можно увидеть творения причисленного к лику святых Беато Анджелико, прославившегося своими храмовыми фресками Беноццо Гоццоли, основателя известной династии художников Доменико Гирландайо.

Музей Барджелло

Музей Барджелло, Флоренция

Национальный музей размещен в замке-дворце Барджелло. За прошедшие века сооружение успело побывать резиденцией главы администрации, зданием для собрания городского совета, казармой, тюрьмой, местом казни осужденных, управлением полиции, музеем скульптуры. Строительство Барджелло датируют серединой XIII века, первоначально замок был двухэтажным.

В XIV веке после пожара дворец отремонтировали, внесли существенные изменения в его экстерьер, достроили третий этаж. Позже сооружение неоднократно реставрировали, оборудовали в нем лифт, создали условия для посещения помещений инвалидами.

В национальном музее Барджелло (название здания в переводе означает: «башня», «замок», «начальник стражи», «судья») собраны известные итальянские реликвии, созданные мастерами эпохи Возрождения, в том числе Микеланджело, Донателло, Челлини, Сангалло.

В выставочных залах размещены статуи, барельефы, памятные медали, элементы декора зданий, уничтоженных в XIX веке. Произошедшая в то время перепланировка города по своим последствиям сравнима с культурной катастрофой. Чтобы сделать улицы более широкими, удобными, власти решили снести уникальные сооружения, храмы, о чьем великолепии можно сегодня судить по экспонатам музея.

Дом-музей Данте Алигьери

Дом-музей Данте Алигьери, Флоренция

Неприметное трехэтажное здание в старом флорентийском квартале притягивает туристов со всего мира. Не обошлось в истории данного строения без мистификаций и стремления горожан выдавать желанное за действительное. От настоящего дома величайшего итальянского поэта остался только фундамент.

Нынешние стены здания возведены в начале XX века. Флорентинцы буквально по крупицам смогли воссоздать на втором этаже интерьер комнат, где мог жить Данте, атмосферу, которая царила в доме гения. Вовлеченность в политические интриги не принесла ему счастья, он занимал должность приора, был изгнан из родного города, скитался по Европе, вернулся в Италию, поселился в Равенне, стал послом и умер, не успев выполнить дипломатическую миссию.

Муза поэта — Беатриче — жила неподалеку от места, где расположен дом-музей Данте. Платоническая любовь мыслителя к женщине, которую он видел несколько раз в своей жизни, оказалась сильнее логики, здравого смысла, смерти, неумолимого времени.

Придуманный идеал вдохновил Данте на создание знаменитой поэмы «Божественная комедия», многочисленных сонетов, стихов. Копии прижизненных изданий произведений, посвященных Беатриче, размещены на верхнем этаже музея. Нижняя часть здания представляет собой воссозданные аптечные помещения.

Дворянское происхождение, заслуги предков не означали автоматически принадлежность жителей Флорентийской республики к полноправным гражданам. Чтобы оказаться в числе вторых и обладать привилегиями, поэт вступил в гильдию аптекарей и мог стать (сложись судьба иначе) выдающимся фармацевтом.

Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция
Трехэтажный дворец внешне напоминает здание, принадлежавшее аристократической династии Строцци, но второе палаццо возведено позже. Двойное название памятника истории, архитектуры напоминает об известных родах, чьей собственностью он был: Медичи и Риккарди.

Сегодня в трехъярусном здании находится публичная библиотека. В ее фондах хранятся библейские манускрипты, копии трудов античных философов, политиков и мыслителей эпохи Возрождения. Дизайн экстерьера дворца строг, аскетичен, а интерьер — поражает роскошью, продуманной гармоничной планировкой.

Визитной карточкой палаццо признана статуя работы Бандинелли, в создании которой современники мастера усматривали политический подтекст. Скульптор запечатлел миф об усмирении Орфеем пса Цербера, охраняющего вход в мир усопших.

Сходство между лицом легендарного музыканта и прижизненными портретами властолюбивых представителей династии Медичи заметно даже далеким от искусства людям. Это же можно сказать о другой дворцовой реликвии — статуе Мадонны с Младенцем (автор скульптуры: монах, авантюрист, гениальный мастер Ренессанса Филиппо Липпи).

Восточную часть дворца занимает небольшая семейная часовня. На ее фресках (работы известного итальянского художника Гоццоли) в изображениях святых, библейских персонажей тоже легко угадать портретное сходство с Медичи.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело, Флоренция
Одна из главных городских достопримечательностей, визитных карточек Флоренции расположена на вершине холма. Причиной строительства площади стали реконструкционные работы на левом берегу реки Арно. Изначально планировалось, что она превратится в часть единого архитектурного комплекса. Была идея разместить в специальном павильоне музей, посвященный творчеству Микеланджело. Ее осуществить не удалось, и в здании сегодня находится ресторан.

К площади ведет великолепная аллея, чья общая протяженность равна 8 километрам. Бронзовая копия статуи Давида, созданной Микеланджело, установлена и открыта на площади в 1873 году. У подножия библейского персонажа помещены не менее известные скульптуры аллегорий.

4 символических фигуры олицетворяют утро, вечер, день, ночь. Это копии скульптур — оригиналы находятся в базилике Сан-Ларенцо и украшают крышки фамильных саркофагов Медичи. В наши дни часть площади занята автомобильной парковкой. Для тех, кто хочет полюбоваться городом с высоты, рядом оборудована смотровая площадка, которая является частью специальной туристической зоны.

Площадь Синьории

Площадь Синьории, Флоренция

Площади с подобным названием есть в других итальянских городах: Падуе и Вероне. Историки утверждают: первоначально на месте флорентийской площади был античный театр, позже здесь появились 36 башен, принадлежавших могущественной династии Уберти.

Представители данного рода погибли в средневековых междоусобных войнах, аналогичная судьба постигла и сооружения. Строительство дворца Сеньории, расположенного на площади, датируют XIII – XIV веками. Условно оба архитектурных, исторических памятника считают ровесниками, но разница в датах основания здания и площади достигает в 40 лет.

Когда-то в этой части города бурлила политическая жизнь, во дворце и на прилегающей к нему территории проходили собрания граждан, казни заговорщиков и еретиков. Главные достопримечательности площади — античные, средневековые скульптуры — представляют собой единый гармоничный аллегорический цикл.

Часть фигур размещена на специальной лоджии: сооружении, предназначенном для публичных мероприятий (более скромные по размерам галереи в Италии выполняли роли мест прогулок, отдыха аристократов). На площади можно увидеть копии работ Донателло и Микеланджело, оригинальные статуи, созданные Бандинелли, Челлини, Джамболонья, Феди, Амманати. В путеводителях ее часто сравнивают с музеем под открытым небом, где неразрывно переплелись разные эпохи.

Коридор Вазари

Коридор Вазари, Флоренция

Это крытая галерея между дворцами Палаццо Питти и Палаццо Веккьо. Здания находятся на разных берегах реки, поэтому часть галереи проходит вторым ярусом моста Понте Веккьо. Этот участок с окнами открывает лучшие виды на реку Арно, что делает его самым популярным местом у посетителей.

Идея сооружения перехода между жилым дворцом Медичи и правительственным зданием пришла в голову Козимо I Медичи в 1565 году. Целью герцога Тосканы была возможность тайного передвижения по городу и скрытое присутствие на службах церкви Санта Феличита, которые обеспечивал коридор. По проекту Джорджо Вазари он был построен за 5 месяцев и носит его имя.

Галерея Вазари является частью музея Уффицы и представляет два художественных собрания. Одно из них – полотна итальянских художников XVI-XVII веков. Другое – коллекция подлинников автопортретов известных художников Италии и других стран до XX века. Их количество достигает 1,5 тыс. полотен, включая изображения Рафаэля, Рубенса, Веласкеса.

Сады Боболи

Сады Боболи, Флоренция

Своим появлением парковая зона обязана герцогине Элеоноре Толедской — дальновидному политику, щедрому меценату, красивой женщине. По ее распоряжению в садах возвели амфитеатр, где строители установили древнеегипетский обелиск из Луксора. Артефакт когда-то украшал одну из вилл Медичи.

Существуют легенды, что прежние владельцы обелиска погибали при странных обстоятельствах. Герцогиня решила перехитрить судьбу и умерла в 40 лет от малярии. Из 11 детей Элеоноры трое дожили до зрелости. Примечательно: главная фаворитка вдовствующего герцога оказалась тезкой его жены и после 40 лет «умерла для мира» (ее насильно постригли в монахини).

Заложенный по приказу Элеоноры Толедской флорентийский парковый ансамбль стал эталоном классического ландшафтного дизайна. В наши дни сады Боболи занимают около 4,5 гектаров. Иностранным туристам и местным жителям сложно представить, что многие столетия назад на этом месте функционировали каменоломни.

Террасы, фонтаны, гроты, беседки, античные скульптуры, работы мастеров эпохи Возрождения создали здесь удивительную атмосферу, где царят аристократизм, роскошь, утонченность, гармония. Версаль и другие известные европейские парки были заложены по образцу садов Боболи, чью планировку специалисты и сегодня называют совершенной.

Музей фарфора

Музей фарфора, Флоренция
Фото: I, Sailko, CC BY 2.5, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2672756

Собрание считается частью флорентийского Музея серебра, расположенного в левой части дворца Питти. Уникальная коллекция фарфора находится с 1973 года в отдельном здании: на вилле Казино. Собрание включает в себя итальянские, австрийские, французские изделия, принадлежавшие представителям королевских, княжеских династий. Ряд экспонатов тесно связан с историей олигархического рода Медичи.

Среди выставленных реликвий можно увидеть подарки Наполеона, которые император Франции преподносил своей старшей сестре — Элизе. В собрании представлены фарфоровые сервизы, статуэтки, бюсты, аксессуары, чьими обладателями были потомки Савойской и Лотарингской династий. Музей состоит из трех сравнительно небольших помещений.

Каждый его экспонат представляет одновременно историческую и художественную ценность. Музей по ежегодному количеству посетителей входит в топ наиболее посещаемых в мире.

Первый его зал является банкетным, второй — посвящен венскому фарфору, третий — саксонскому. В числе музейных реликвий есть не только произведения искусства из керамики: в банкетном зале выставлен оригинал прижизненного портрета Наполеона, созданный Франсуа Жераром — французским художником, авантюристом, политическим интриганом.

Музей Леонардо да Винчи

Музей Леонардо да Винчи, Флоренция
Фото: facebook.com/leonardointeractivemuseum

Многие научные открытия «универсального гения» эпохи Возрождения и сегодня остаются загадкой для ученых. Частный музей, посвященный изобретениям Леонардо да Винчи, открыт в 1993 году. Он не является единственным на территории Италии. В Венеции, Риме, Милане тоже есть музеи, где находятся вещи, технические приспособления, инструменты, механизмы, созданные по чертежам, эскизам великого мастера.

Экспозиция ориентирована на разновозрастную аудиторию, в ней представлены образцы военной техники. В главном зале музея размещены модели танка, подводной лодки, вертолета, парашюта, многоствольного артиллерийского орудия. Основная экспозиция насчитывает 40 механизмов, среди которых судно с гребными колесами, орнитоптер, «программируемый» барабан. В помещении, где расположены машины и устройства, работают экраны, демонстрирующие действие моделей.

Не менее интересная атмосфера царит в зеркальном зале: в нем среди собственных отражений посетители видят известных персонажей картин да Винчи. В помещении музейной лаборатории взрослые и дети могут поэкспериментировать, поработать с копиями чертежей мастера, попробовать изобрети свою «механическую диковинку».

Музей Галилея

Музей Галилея, Флоренция
Фото: facebook.com/museogalileo

Здание дворца, где расположен музей, неоднократно меняло статус и назначение. Внешне оно напоминает крепость. Маленькие окна, толстые прочные стены, аскетичный экстерьер, минимум элементов декора подчеркивают неприступность сооружения. Строительство дворца датируют XI веком.

Первое собрание технических диковин в его стенах появилось спустя 500 лет. Через два столетия дворец превратился в научный центр — академию, чьи ученые внесли вклад в развитие физики, химии, медицины, математики, механики, астрономии.

История здания и размещенных в его стенах экспозиций тесно связана с двумя известными европейскими династиями: Лотарингов и Медичи. Представители этих семей одними из первых в Старом Свете начали целенаправленно коллекционировать медицинские инструменты, телескопы, глобусы, карты, редкие научные труды. Свое нынешнее название музей обрел в XXI веке, с 2010 года доступ в него открыт взрослым и детям.

Многие его экспонаты имеют историческую и художественную ценность. В выставочных залах здания можно увидеть инкрустированные драгоценными камнями медицинские инструменты, акушерские манекены, телескопы, с которыми работал Галилей. Все устройства, механизмы находятся в исправном состоянии, в том числе знаменитый артефакт: гигантская армиллярная сфера.

Палаццо Строцци

Палаццо Строцци, Флоренция

Строительство здания началось в конце XV века, его возведение и отделка длились около 50 лет. Предыстория появления палаццо такова: два олигархических семейства — Медичи и Строцци — враждовали веками, представитель второй династии (Филиппо) оказался обвинен в нарушениях закона (как утверждают многие историки: в казнокрадстве и предательстве республики), он бежал из Флоренции, чтобы не оказаться на плахе, а потом вернулся в город с триумфом и решил построить дворец.

Целью Строцци стало желание досадить знаменитым соперникам, которых тот обвинял во всех бедах. Палаццо враждебного олигархического семейства он и взял за образец для нового здания.

Филиппо был одержим своей идеей: обращался к астрологам для определения времени закладки фундамента, контролировал работу автора проекта (выдающегося итальянского инженера, архитектора Джулиано да Сангалло), следил за действиями каменщиков… И умер, не дождавшись окончательного результата. Дух гордого Филиппо, как считают суеверные итальянцы, до сих пор обитает в здании.

Династия Строцци владела дворцом несколько столетий. Последний ее прямой потомок не оставил законных наследников, и здание перешло в собственность города. Позже палаццо обрело статус всемирно известной культурной площадки. В его роскошных мраморных залах проходят выставки классического и современного искусства, концерты, торжественные мероприятия VIP-уровня. Во внутреннем дворике сооружения расположены небольшие элитные сувенирные магазины, рестораны, кафе.

Библиотека Лауренциана

Библиотека Лауренциана, Флоренция
Фото: StuartCahill, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=95409695

Козимо Медичи старший из собранных книг в 1444 году сформировал домашнюю библиотеку. Джулио Медичи, ставший римским папой Климентом VII, в 1524 году решил построить здание для семейной коллекции. Выполнение этой задачи он возложил на Микеланджело.

Начав работы по возведению в 1525 году, великий мастер продолжал дело до своего расставания с Флоренцией в 1534 году. В это время у библиотеки были построены только стены. Работы были продолжены его последователями по переданным планам и инструкциям.

Их окончание состоялось в 1574 году, а библиотека стала называться Лауренцианой в честь Лоренцо I Великолепного, стараниями которого книжный фонд значительно возрос. Многие задумки Микеланджело-архитектора, воплощённые в здании, кажутся несколько странными.

Возможно, продолжавшие без автора проекта работы зодчие, не совсем верно реализовали идеи мастера. Особенно выделяется такими решениями вестибюль и лестница. Тем не менее, профессиональное переосмысление архитектурного творчества Микеланджело в здании библиотеки, привело к мнению, что архитектура вестибюля знаменовала начало нового архитектурного стиля – маньеризма.

Библиотека примыкает с запада к базилике Сан-Лоренцо. Её фонды насчитывают 150 тыс. книг, включая редкие издания XV-XVI в.в. и 11 тыс. рукописей.

Сан-Миниато-аль-Монте

Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция

Церковь расположена на одном из холмов Флоренции, и тем, кто поднимется к ней по ступеням каменной лестницы, откроется один из лучших видов города. Храм освящён в честь первого флорентийского мученика Миниато, казнённого за христианскую веру в 250 году.

В XI веке на месте отшельнической пещеры Миниато была построена церковь. Возведённая в романском стиле, она сохранилась в период Возрождения. Фасад в тосканском стиле облицован мрамором. В нижней части его декор оформлен в виде 5 полукруглых арок. Верхняя часть центрального нефа украшена геометрическими фигурами.

Наклонные боковые нефы оформлены в виде сетчатого рисунка. Под центральным фронтоном находится мозаика с изображением Христа между Миниато и Мадонной.

Пол в центральном нефе выполнен из мраморной мозаики с изображениями животных и знаков зодиака. На стенах фрески XII-XIV в.в. В крипте за кованой решёткой находится алтарь XI века, где находится святыня церкви – мощи Св. Миниато.

Одним из украшений базилики служит искусно созданная из белого мрамора кафедра. Полукупол апсиды покрыт обширным мозаичным панно, на котором изображён Христос на троне. Слева от него Дева Мария, справа Миниато с короной в руках.

Стены ризницы украшены хорошо сохранившимися фресками из легенд о Св. Бенедикте. В левом нефе в середине XV века была построена капелла Св. Иакова, где захоронен архиепископ Лиссабона, скончавшийся во Флоренции. Её убранство относится к шедеврам Возрождения. В главном нефе находится капелла Распятия этого же периода, имеющая необычную форму.

Колонна правосудия

Колонна правосудия, Флоренция

Самый высокий монумент подобного рода во Флоренции. Сама колонна, являющаяся основанием памятника, имеет вес 50 т и высоту 11 м. Она была единственной, сохранившейся целиком среди руин римских терм Каракаллы. В 1562 году колонна была подарена великому герцогу Флоренции Козимо I Медичи.

Транспортировка огромного монолита из Рима во Флоренцию заняла больше года. На своё место перед церковью Санта-Тринита она была установлена в 1565 году и стала достойным завершением трёх улиц, сходящихся на площади. Здесь в 1554 году Козимо I получил известие о победе своих войск над Сиеной.

Первое время на колонне была установлена деревянная статуя Правосудия. В 1580 году её заменила фигура из розового порфира, высеченная скульптором Франческо дель Тадда. Считается, что мастер сумел возродить искусство обработки очень твёрдого камня, существовавшее в классический период.

Работа заняла 11 лет. После установки каменного Правосудия оказалось, что на высоте статуя выглядит непропорционально. Дефект удалось исправить с помощью бронзового плаща, прикреплённого к плечам фигуры Правосудия.

Базилика Санто-Спирито

Базилика Санто-Спирито, Флоренция

Построена в XV веке. Фасад строения без украшений и облицовки лучшим образом передаёт контуры очертаний базилики, спроектированной Филиппо Брунеллески. Строительство церкви началось в 1436 году, но продвигалось медленно. Задумка архитектора предполагала фасад храма, выходящий к реке Арно. Из-за застройки на берегу это сделать не удалось. Поэтому Брунеллески решил развернуть здание, сформировав перед входом новую площадь Санто-Спирито.

В 1446 году архитектор умирает. Строительство продолжают его ученики, в точности исполняя то, что спроектировал мастер. В 1481 году базилика была освящена, но работы продолжались. В 1489 году слева появилась ризница и коллонада. Колокольня построена во второй половине XVI века.

Роскошь и изысканность находятся внутри трёхнефной базилики. В Санто-Спирито все 38 капелл выполнены одинаковыми, но отличаются находящимися в них произведениями искусства. Они принадлежали знатным семействам окрестного района Олтарно.

Наиболее значимыми считаются капелла Бини-Каппони с картиной Боттичини «Св. Моника, устанавливающая правление монахинь-августинок» и часовня Корбинелли с работами Сансовино, Росселли, дель Мацциере.

Украшением главного алтаря служит резной балдахин из мрамора с куполом, созданный в 1601 году Каччини и Сильвани. В восьмиугольной ризнице интересна картина «Святой Фиакр, исцеляющий больных», написанная Аллори в 1597 году по заказу жены Фердинандо I Медичи Кристины Лотарингской.

Особую ценность в ризнице имеет деревянное распятие Иисуса выполненное Микеланджело в 1493 году в возрасте 18 лет.

Фонтан «Нептун»

Фонтан «Нептун», Флоренция

В 1559 году во Флоренции ожидались два события. С помощью построенного акведука предполагалось открыть городской водопровод. А семья герцога Козимо I Медичи готовилась к престижному брачному союзу будущего Франческо I Медичи с представительницей династии Габсбургов Иоанной Австрийской.

К этим двум действиям Козимо I решил заказать фонтан, который украсил бы центральную площадь города Синьории перед Палаццо Веккьо и использовался в качестве источника воды.

В проведённом конкурсе на создание фонтана победил Бандинелли, но в следующем году он умирает, и заказом начинает заниматься его ученик Амманнати. Он использовал для строительства проект своего учителя.

Являясь главным скульптором, Амманнати на протяжении работ с 1560 по 1574 год привлекал известных мастеров. Де Росси является создателем фигур сатиров, а в создании мраморного Нептуна высотой 4,2 м ему помогали три скульптора.

К свадьбе наследника фигура Нептуна с лицом, похожем на Козимо I, была готова, но ряд частей фонтана сделать не успели. Поэтому Амманнати к торжеству создал временный муляж, а работы продолжались ещё почти 10 лет.

Созданный фонтан это композиция из нескольких частей. Гигантский Нептун стоит на колеснице в форме раковины, в которую запряжена четвёрка лошадей. Его окружают персонажи: сатиры, фавны, тритоны, девушки в виде ангелов, юноши с дельфинами.

Статуя на постаменте установлена в бассейне, который защищают Сцилла и Харибда. Божества моря украшают восьмиугольный бассейн в его углах. В качестве материала для фонтана использовались мрамор и бронза.

Площадь Республики

Площадь Республики, Флоренция

На месте современной площади Республики во времена Римской империи располагался форум. Традиционно здесь пересекались главные улицы: кардо, идущая с севера на юг, и декуманус, направленная с запада на восток. Как и много веков назад на этом месте стоит колонна дель Аббонданца. Её восстановленный вариант появился в XV веке.

Статуя на колонне из песчаника, которую изваял Донателло, изображала аллегорию Изобилия, символизируя богатство окружающего её рынка. Выполняла она и практические функции. К ней крепились две цепи. С помощью одной из них звенел колокольчик в начале и конце торговли.

К другой на публичный позор приковывали нечестных торговцев и несостоятельных должников. Статуя Изобилия разрушилась, и в 1721 году её заменили мраморной фигурой работы Фоджини. Сейчас на колонне находится бронзовая копия изваяния Фоджини, отлитая в 1956 году Марио Моски.

Много веков площадь была центром торговли, и на ней размещался рынок. Борьбе за объединение Италии в XIX веке сопутствовал успех. С 1865 по 1871 год до присоединения Рима, Флоренция была столицей Италии. В этот период город начал активно перестраиваться.

Интенсивные работы продолжались и в 1890-95 г.г. К сожалению, они сопровождались сносом многих зданий, в результате чего историческому наследию был нанесён непоправимый урон. От рынка сохранилась только Лоджия Пеше работы Вазари, которую смогли перенести на площадь Чомпи.

В 1890 году, после установки конной статуи короля Виктора Эммануила II, площадь получила его имя. В 1932 году памятник перенесли в парк Кашине. После войны у пространства появилось современное название – площадь Республики.

Ценность представляет весь архитектурный ансамбль площади. В её центре находится Старая тосканская карусель. Рядом возвышается Аббонданца. В зданиях по периметру находится несколько известных кафе, магазины, отели. В окружающих домах выделяется Триумфальная арка Арконе с портиками.

Мост Санта-Тринита

Мост Санта-Тринита, Флоренция

Святая Троица – Санта-Тринита дала название этому мосту через реку Арно, так же как и базилике, находящейся поблизости. Современный мост стал четвёртым вариантом, построенным в 1569 году по проекту архитектора Амманнати.

Три предыдущие версии переправы, первые две из которых были построены из дерева ещё в середине XIII века, разрушили наводнения. Он является старейшим в мире арочным мостом, 3 пролёта которого имеют форму сплюснутых эллипсов.

Центральный имеет длину 32 м, а внешние по 29 м. Соседи Санта-Тринита – мосты Понте-Веккьо с востока и Понте-алла-Карайя с запада. При подготовке к свадьбе Козимо II Медичи с австрийской принцессой в 1608 году, мост был украшен четырьмя статуями времён года.

Немецкие войска взорвали мост при отступлении в 1944 году. До 1958 года, когда открылся реконструированный Санта-Тринита, пользовались временным путепроводом, который соорудили инженеры 8-й британской армии.

Мост восстанавливали с использованием фрагментов разрушенного, находившихся в реке, и камня из того же карьера, который использовался при строительстве в XVI веке. Ко всеобщей радости горожан, в 1961 году в реке была обнаружена и пропавшая голова статуи Весна – Примавера.

Мост Святой Троицы – популярное место для фотографий. С него открываются лучшие виды на центральные кварталы вдоль берегов реки и знаменитый мост понте Веккьо.

Церковь Орсанмикеле

Церковь Орсанмикеле, Флоренция

Длинное наименование церкви образовалось сокращением названия San Michele in Orto – церкви Святого Михаила в саду, которая располагалась на этом месте с VIII по XIII век. В конце XIII века вместо снесённой церкви был построен рынок зерна Лоджия дель Грано. В 1304 году здание получило серьёзные повреждения от пожара.

При перестройке в середине XIV столетия оно приобрело вид 3-х этажной башни в готическо-ренессансном стиле, имеющей тосканские особенности. С 1380 по 1404 год первый этаж использовался как помещение церкви.

В более поздний период в здании появились арочные венецианские окна с наличниками из белого мрамора, украшенными резьбой. Захлестнувшая Флоренция эпидемия чумы, способствовала огромным пожертвованиям прихожан, которые хотели получить покаяние и искупить вину – причины, по верованиям флорентийцев, вызвавшие страшную болезнь.

На эти средства в храм была заказана дарохранительница. Флорентийский мастер Орканья трудился над ней 10 лет, создав выдающееся произведение из мрамора, украшенное тончайшей резьбой. Её дополняли разноцветные вставки из смальты и мозаики.

Соединённое с иконой Дадди – Мадонна с младенцем, установленной в его нише, произведение рук Орканья стало главным шедевром Орсанмикеле. Большую помощь в декорировании церкви оказала Синьория Флоренции.

По её распоряжению, с 1406 года в течение 10 лет, профессиональные гильдии города должны были заполнить 14 ниш на всех сторонах здания статуями своих покровителей. Для выполнения этого задания, гильдии разместили заказы лучшим мастерам своего времени. Таким образом в нишах появляются скульптурные шедевры таких мастеров как Донателло, Брунеллески, Гиберти, Верроккьо, Джамболонья.

Все работы скульпторов сохранились и находятся на втором этаже здания в музее. В нишах фасада установлены их копии. Из окон музея открываются одни из лучших видов центра Флоренции.

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко, Флоренция

Монастырский комплекс Святого Марка образовался предположительно в XIII веке. Активный правитель Флоренции Козимо Медичи старший в 1437 году решает провести его капитальную реконструкцию. Работы проводились под руководством архитектора Микелоццо ди Бартоломео и были окончены в 1443 году.

Среди помещений находились келья Козимо Медичи, в которой он периодически уединялся. Шедевром архитектуры и крупнейшим собранием Европы стала построенная библиотека, украшенная воздушной колоннадой. По некоторым сведениям, её посещали Леонардо да Винчи и Микеланджело.

С монастырём были связаны годы жизни выдающихся личностей. В конце XV столетия его настоятелем был воинствующий аскет Савонарола, закончивший земные дни в 1498 году на костре, келья и портрет которого сохранились. Здесь служили богу Фра (брат) Анджелико и Фра Бартоломео.

Первый из них украсил фресками монастырские стены и сорок келий, часть работ выполнена на дереве. Произведения этого мастера раннего Возрождения настолько выдающееся живописное наследие, что размышления властей о месте создания художественного музея во Флоренции были недолгими. Сан-Марко уже являлся таким собранием.

Национальный музей Сан-Марко был открыт в помещениях бывшего монастыря в 1869 году. Его основу составило наследие работ Фра Анджелико, большинство из которых посвящено религиозной тематике и всегда находилось в стенах обители. Среди них: Благовещение, Распятие, Страшный суд, Мадонна со святыми – в алтаре. Дополняют музейную коллекцию работы художников начала Ренессанса: Фра Бартоломео, Гоццоли, Гирландайо, Бальдовинетти и других.

Опера-дель-Дуомо

Опера-дель-Дуомо, Флоренция

Опера-дель-Дуомо – собрание шедевров искусства, перемещённых из собора Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерия и колокольни Джотто. В самом соборе находятся их копии. Открыт в 1891 рядом с собором. Для него используется здание, в котором при строительстве храма творили Донателло и Брунелесски, а Микеланджело создавал Давида.

В 2015 году расширился за счёт соседнего особняка бывшего Нового театра. Теперь в музее удалось сформировать объёмные выставочные пространства, копирующие архитектуру собора. Это позволило в новой экспозиции разместить предметы в местах, соответствующих их оригинальному расположению.

Занимающий 6 тыс. м2 музей, расположился в 28 комнатах на трёх этажах. Это одна из самых значительных экспозиций среди музеев подобного рода с важнейшей в мире коллекцией скульптурных работ.

Среди наиболее выдающихся творений:

  • врата рая для баптистерия собора работы Гиберти
  • две галереи хоров – Донателло и делла Роббиа
  • внешние статуи собора начала XV века
  • кающаяся Мария Магдалина из дерева – Донателло
  • незавершённая композиция Микеланджело – Пьета (Положение во гроб)

С третьего этажа есть выход на террасу Брунеллески, открывающую уникальный вид собора и площади Дуомо.

Капелла Бранкаччи

Капелла Бранкаччи, Флоренция

В совершенно непривлекательном снаружи здании может находиться настоящая жемчужина изобразительного искусства, вошедшая в историю и воспитавшая не одно поколение великих художников. Сейчас речь идет о старинной церкви Санта-Мария-дель-Кармине.

Возводилась она в XIII–XV веках, но окончательно так и не была достроена (не отделан фасад здания). Однако внутри церковь поражает своей красотой, и особенно выделяется капелла Бранкаччи.

Одну из часовен по правой стороне церкви пристроили в 1367 году для нужд влиятельной флорентийской семьи Бранкаччи, под патронажем которой она находилась более 400 лет. Всемирную известность капелла начала приобретать спустя несколько десятилетий, когда Феличе Бранкаччи нанял художников по прозвищу Мазаччо и Мазолино для росписи ее стен красочными фресками.

Темами для живописных картин стали первородный грех (две фрески) и житие апостола Петра (10 сохранившихся фресок). Благодаря светотеневой моделировке и соответствию масштаба фигур людей пейзажному фону, картины кажутся трехмерными.

Интересной особенностью, в соответствии с традициями живописи того времени, стало включение в общие сцены картин лиц и фигур самих художников и членов семьи заказчика. Впоследствии реставрации подвергались и сами фрески (восстанавливались замазанные и удаленные лица и головы фигур, снималась копоть от свечей) и внутреннее помещение капеллы.

Главное творение молодого Мазаччо (он прожил всего 27 лет) стало источником вдохновения для многих известных художников, таких как Боттичелли, Микеланджело и Леонардо да Винчи. До сих пор скульпторы и живописцы приходят в капеллу, чтобы усвоить правила хорошей работы с перспективой и цветом.

Для туристов сама церковь и часовня Бранкаччи открыты 6 дней в неделю, выходной день – вторник. Осмотр займет приблизительно 1 час.

Достопримечательности Флоренции на карте

Close

GuruTurizma

Путеводители по странам, маршруты по городам и советы туристам

©2014-2022 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruTurizma.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
Close